Пора бы уже и начать рассказ об отпуске. Если уж с самого начала, то – в конце августа мне пришло от Алены (Ровенки) письмо в личку «Оля, привет! У меня к тебе странный вопрос:))) Хочешь мне составить компанию на отдыхе в декабре?» Собственно я как раз только начала грустить, по поводу что отпуск мне не светит в этом году, так как муж меняет работу и поехать не сможет. Нет он был не против чтобы я поехала одна или с кем то. Но я одна не хотела. А искать попутчиков – тот еще геморрой. И тут просто попадание в яблочко. Поговорили с Аленой, я взяла тайм-аут подумать, по той причине что в место, куда мне предложили поехать, я вообще никогда не собиралась. Но так как выбора не было, в отпуск хотелось, я согласилась.
Впервые не я выбирала маршрут, отель, билеты и все остальное. Впервые уже все было предрешено) В ближайшие дни мы выкупили билеты на самолет и я обо всем забыла, погрузившись в работу. Лишь за несколько дней до отлета начала читать форумы что там да как.
1. В Дубаи мы примчали раньше графика. Вообще самолеты у нас почему-то не раз прилетали раньше. Время в аэропорту убивали в дьютике.
А рано утром 1 декабря мы вдохнули воздух на сейшельской границе и получили по печати в загран.паспортах. Бодрой походочкой мы направились к стойке Air Seychelles, чтобы купить билеты на внутренний рейс до Прале, а оттуда уже на пароме до Ла Дига. По пути встретились с Сергеем, "русским сейшельцем", с которым у Алены были какие-то дела взаимозачеты. На стойке мы узнаем что билетов нет. Т.е. есть какая-то призрачная надежда что кто-то откажется...но сидеть ждать до второго пришествия не хотелось. Переговорили с Сергеем, какие еще варианты есть. Паром был вечером в 16.30. У нас 8 утра. Меж тем поразительное спокойствие у нас царило и мы даже шутили. - Есть еще один вариант, - сказал Сергей, - хотите на грузовом судне вас отправлю, если лодка еще не ушла? Алена сразу же согласилась, а я уставилась на неё думая, неужели она не читала об этих лодках на форуме Винского. Отзывы такие, что в своем уме после этого сесть в эту лодку нельзя)) Люди рассказывали что тошниловка редкая, да и все молитвы вспоминали, даже не верующие, чтобы доплыть. Но выбора как бы не особо... Либо втыкать до 16.30, либо в 11 отплыть на этом. Мы решили что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.
2. Загрузили чемоданы на лодку и нас Сергей прокатил вокруг центра на авто, высадив у обменника с кафе. Там мы поменяли деньги, напились фреша, я даже перекусила.
3. И пошли убивать время, гуляя по городу. Вооружившись камерами.
4.
5. Посреди центральной площади столицы Сейшел - Виктории находится "Часовая башня" (1903 г.) - миниатюрная копия "Башенных часов" лондонского Воксхоллского моста.
6.
7.
8. Местные любят сидеть, отдыхать, не торопиться.
9.
10. Немного улиц.
11.
12. Три хвоста.
13.
14.
15. И немного людей
16.
17.
И направляемся в порт, чтобы подождать оставшееся время до отплытия там. Погрузка затянулась. Какое-то невероятное количество груза можно утрамбовать на таком казалось бы небольшом судне. Мы как загипнотизированные следили за погрузкой и наверное поэтому обе забыли сфотографировать это судно со стороны. Как только отъезжала прежняя машина, подъезжала с грузом следующая. Это было просто бесконечно... Около 12 нас наконец-то пригласили занять свои места. Но и после этого погрузка продолжилась. Я размышляла о том, не пойдем ли мы ко дну не отходя от причала...
18. Когда судно отчалило, мы уже потеряли всякую надежду отплыть))
19. Ура, плывем!
20.
21.
22. Когда нам капитан предложил мороженое (от которого мы оказались), я была очень удивлена. Вот ганджюбасу я бы не удивилась)
23. Вот какой должна быть реакция, когда вы видите наставленный на вас объектив)
24.
25.
26.
27. А меж тем тошниловка продолжается 3-ий час. Всего мы плыли 3,5 (а на пароме - был бы час, а на самолете - 20мин.) Я себя чувствовала нормально в плане ЖКТ, а вот Алену подташнивало. Мне было просто страшно, потому что порой казалось что эта консервная банка просто перевернется, когда очередной раз она почти ложилась на воду и волна хлюпала через борт. Вообщем сиди/стой и держись - если жить хочешь)
28. Наши места, бизнес-класс:)
29. С нами плыла еще одна пара, так вот девушка умудрилась уснуть.
30. Спасательный круг слабо греет душу)
31. Тут еще начало пути. А вот долгожданный Прале приближался оооооооочень мееееедленно..
32.
Через 3,5 часа мы наконец-то покинули этот Летучий голандец и дрожащими ногами ступили на землю. У меня долго еще раскачивалось изображение, даже спать вечером ложилась, еще плыло) Мы успели на отправляющийся паром до Ла Дига и доплыли уже с комфортом за 15 минут. Последний рывок - такси от джетти до отеля и нас встречает Рон, хозяин отеля, холодным соком, дает ключи от бунгало. Наконец-то можно помыться, переодеться и почувствовать себя человеком. Нас хватило в тот вечер только сходить на ужин, после чего завалились спать.
Несмотря на то, что плыли при пасмурной погоде, слегка обгорели, так как все кремы были в багаже, а багаж в недрах лодки.
Вопрос "ехать или не ехать?" у меня не стоял, был лишь вопрос "с кем?"... Позвала Олю. Забронировали бунгало в Fleur De Lys'е на Ла Диге, купили билеты на рейсы Москва-Дубай-Виктория... И на этом расслабились: по опыту прошлого года я знала, что все остальные трансферные вопросы, будь то внутренний перелет или паром, можно решить по прибытию. И что-то у меня такое невозмутимое спокойствие было, что к моменту поездки внутри даже ничего не ёкало:)
Чемоданы собраны, фоторюкзак тоже. Правда по дороге в аэропорт я внезапно вспомнила, что не взяла солнцезащитные очки... Пришлось в срочном порядке исправлять ситуацию в московском дьютике (на тот случай, если в дубайский не успеем).
Самолет с опережением графика домчал нас до Дубая, было время спокойно погулять по дьютику и прикупить кое-чего для одного украинского сейшельца...
1. Изображаю счастливого туриста
В назначенный час погрузились в следующий самолет, к счастью, не слишком полный, поэтому получилось даже поспать на двух сиденьях.
И вот в семь часов первого декабря мы уже делали честные лица на сейшельской границе... Лица удались, поэтому буквально через пол-часа мы направлялись в сторону стойки Эйр Сейшелс, где должны были встретиться с сейшельцем Сергеем и купить себе билеты на внутренний перелет. Все шло так ровно и по плану, что закрадывалась мысль: "это не может продолжаться постоянно". Так оно и вышло: девушка иэ Эйр Сейшелс обрадовала нас отсутствием билетом на весь грядущий день... Сергей пытался что-то сделать, но безуспешно. Потом узнал расписание паромов - нам оставалось ждать того, который отходит в 16-30 (а на часах меж тем около 8-00). По идее я должна была рвать волосы и бегать кругами с криками "шеф, все пропало!", но отчего-то мне было совсем не волнительно.
- Ну неужели нет никаких вариантов??
- Есть, вертолет, 1000 евро и через 15 минут вы на Ла Диге...
- Не бюджетно... Ну может еще что-то?
- Ну, может быть, только если вдруг не все грузовые суда ушли... Поедете на грузовом?
- Поедем!
Сергей позвонил знакомым, занимающимся грузоперевозками, и по счастливой случайности одна лодка еще была в порту и планировала отправляться около полудня. Поехали на джетти знакомиться с капитаном. Посмотрели на суденышко, познакомились с капитаном, оставили наши чемоданы... И до двеннадцати свободны! Сергей прокатил нас по центру, показал что-где-почем и пожелал счастливого пути:) Мы поменяли доллары на рупии, выпили фреша в кафе (Оля еще поела, а я не стала) и пошли не спеша к джетти.
2. Рюкзак получился тяжелым, мне его постоянно хотелось куда-нибудь прислонить:)
3. Оля и памятник "три хвоста"
Около одиннадцаты мы уже были на джетти, устроились в тенечке и стали наблюдать, как грузят наш кораблик. Зрелище было потрясающее: совершенно невозможно было представить, что ВСЕ ЭТО поместится на маленьком судне. Коробки, мешки, матрацы для двухспальных кроватей, пляжные лежаки, каяки... Пустая машина отъезжала, и мы думали: ну теперь точно всё! Сейчас отправимся... Но тут подъезжал следующий грузовик, а после него - следующий. Мы стали опасаться, что на нас места просто не хватит! В 12-15 подошел капитан и позвал на борт нас и еще одну пару искателей приключений на свою жо. Нас разместили на небольшой скамейке на самой корме.
4. Корма, лавка, искатели приключений
Океан был неспокоен, волны били в правый борт, ритмично раскачивая судно. Сначала мы пытались спать. Я честно пыталась заснуть в разных доступных позах примерно в течение часа, но тщетно. Сидеть и не спать было совсем невыносимо - качка и запах дизеля влияли на меня крайне неприятно. Я сделала пару кадров на судне (докуда дотянулась) - жаль, что не догадалась сфотографировать его снаружи.
5. Левый борт
6. Правый борт
7. Белеет парус одинокий...
8. Что-то яркое и непонятное
9. Наш капитан. Инновационный подход к управлению судном. А что делать - палуба завалена грузом, ничего не видно:)
На исходе второго часа мне стало совсем дурно. Я предпочла стоять на ветру, компенсируя качку... Но тошнота подкатывала все сильнее и сильнее. К счастью, желудок был пустой, поэтому было нечем...
Впереди маячил Прале, но было ощущение, что мы не движемся к нему, а стоим на одном месте... АААА! Хотелось спрыгнуть с лодки в воду, но останавливали мысли об акулах:)
Через три с половиной часа, позеленевшие и покачивающиеся, мы сошли на джетти на Прале. Капитан взял с нас по 150 рупий (18 долларов), сумма по местным меркам на транферы просто смехотворная. Через 15 минут мы отплыли на нормальном пароме на Ла Диг и вскоре уже заселились в наше уютное бунгало. Нас все еще штормило, поэтому мы привели себя в божеский вид и пошли ужинать, а после сразу спать.
Республика Сейшельские острова — островное государство в западной частиИндийского океана, немного южнее экватора,примерно в 1600 км к востоку отафриканского материка, севернееМадагаскара. Столтица - г. Виктория, расположенная на о-ве Маэ. В состав республики входят более 116 островов и островков, обитаемы только 33. Острова делятся на гранитные (39) и коралловые (все остальные). Коралловые в основном необитаемые, возвышающиеся над уровнем океана всего лишь на 4-8 м, на них часто бывают засухи, так как известняки из которых они состоят, практически не удерживают влаги.
Климат
Климат тропический. Минимальная температура 24 градуса - максимальная 33 градуса. Наибольшее количество осадков в форме кратковременных тропических дождей в декабре-феврале. Это что говорит гугл. Но местные говорят, что климат меняется и его становится трудно предугадать. У нас в декабре за 2 недели кратковременный дождь был 2 раза днем и 2 ночью. Солнце – очень жгучее. В тени довольно комфортно и даже не жарко, в мокром купальнике можно даже замерзнуть:) На солнце же - пытка горячими утюгами) Для защиты лучше иметь крема с максимальным фактором защиты от УФО.
Население.
Около 88 тыс. человек на 2010 год. Основная масса населения (около 90%) – креолы. Белые потомки французов-плантаторов и англичан -около 2%. Еще индийцы, которые неофициально заправляют торговлей, и китайцы (5%). Люди дружелюбные, улыбчивые, доброжелательные, спокойные, неторопливые. Все друг друга знают)) Самое лучшее одевают в церковь и на дискотеку, абсолютно не пафосные. Взрослое население довольно тучное. Там безопасно ходить даже ночью. Но за вещами на пляже я бы советовала присматривать. У наших соседей на одном из пляжей из кошелька исчезли рупии, остальную валюту оставили, видимо чтобы не светиться в банке с паспортом.
Язык
Официальный язык – креольский. Так же говорят на английском и французском. Большинство населения понимает все три.
Экономика
Экономика Сейшел базируется на обслуживании и на рыболовстве (консервированная и замороженная рыба — основной экспортный товар).
Сельское хозяйство развито слабо. Выращиваются кокосы, корица и ваниль (на экспорт), батат, кассава (тапиока), бананы. Разводится домашняя птица.
Религия
95% населения – католики, 5% протестанты.
Деньги, курс, банки
Сейшельские рупии (международное обозначение - SCR, внутри страны - SR). Банки обычно открыты с 8.30 до 13.00-14.30 в будние дни, по субботам - с 8.30 до 11.00, они там не перерабатывают:) Официальный курс валют ТУТ, но мы на Ла Диге меняли по курсу 12.6760. Т.е. за 100$ - 1267,5 рупий. А еще, чем меньше номинал у купюры, тем она пожеванней и грязнее, настолько что иногда брезгливо брать в руки. Большинство отелей, ресторанов и магазинов принимают кредитные карты.
Транспорт
Сообщение между большими островами - паром, самолет, вертолет и грузовые судна, на которых тоже можно добраться, но которые не советую)). На самих островах, в частности на Ла Диге - самое распространенное средство передвижения - это велосипед, ездят от мал до велика. Есть не очень много такси и воловьи упряжки)
Живность
Очень мало котов видела. И они оооочень пугливые. Зато много собак на улице. Там особая каста собак, которые абсолютно равнодушны к велосипедистам (не то что наши). И вообще очень спокойны и добродушны. Максимум - могут подойти и лизнуть)
Очень много геконов и ящериц. Почему-то я визжала только от вторых, когда они меня обступили на одном из пляжей. На линиях передач большие сети больших пауков. Я все сестру вспоминала, она и от комнатных сознание может потерять от крика)) На рассвете и ближе к закату летают летучие лисицы. Прямо на дороге может встретится гигантская черепаха)
Пляжи
Очень красивые. Каждый по-своему. Многие усыпанные гранитными валунами. Есть вход в океан по рифу, есть песчаный. В отлив на рифовых можно зайти очень далеко по косточки в воде. Да и в прилив сильно не поплаваешь, но помокнуть можно) На рифовых пляжах можно встретить рифовых акул. Мы видели только ночью. На глубину плыть не рекомендуется и из-за течений и из-за акул. В начале года были 2 прецендента, на Прале, на пляже Anse Lazio, увы с летальным исходом.
Шопинг
Эго там нет) В продовольственных магазинах продается что-то несъедобное, во всяком случае для меня. Шмотье разве что для дачи. Сувениры - есть несколько интересных лавочек, но много поделок народных китайских и таиландских умельцев)
Еда
Вкусно. Иногда остро, но все равно вкусно. Широчайший выбор рыбы и морепродуктов.
Дороги
Ооооо...это ужасно) Очень узкие, серпантинами и без бордюров. На нех зачастую помешается одна машина, которая может разминуться с человеком на обочине и все. С другими машинами только в карманах или сильно прижавшись к обочине, если есть куда, чтобы не слететь в кювет. Каждый раз в такси я размышляла о том, что интересно, какая там статистика дтп. Кстати, о кюветах. В один из них я благополучно слетела на велосипеде. Если бы не благополучно, то я бы это уже не писала.
Достопримечательности
Сейшельские острова по праву считаются "земным раем", сохранившим в первозданном виде флору и фауну архипелага. Бесконечные песчаные пляжи, считаются одними из самых лучших в мире. На островах живет множествоэндемичных растений и животных из-за значительной удалённости от континента. Самый знаменитый - плод сейшельской пальмы коко-де-мер, которые растут только на Сейшелах.
Острова привлекают серферов и дайверов. Гранитные булыжники на пляжах - визитная карточка всех туристических проспектов.