...но не про того же персонажа. А разговор всё – да, про него же, про "Хоббита".
Меня довольно сильно удивило, что, оказывается, очень многим не нравится Торин Дубощит, каким он изображён в фильме. Какие только определения ему не доставались! И "воплощённая маскулинность", и "тестостерон на ножках"... Естественно, мне захотелось понять, отчего это герой, явно созданный для народной любви, её не получает? И вот какой вывод у меня получился...
Дело в том, как пришло мне в голову, что Торин не соответствует современному представлению о привлекательном герое. Он действительно слишком маскулинный, а общество нынче стало чрезмерно феминным. Если разобраться, то в последние годы на волне герои, не отличающиеся истинно мужскими качествами. Они истеричны, вздорны, нервны, впечатлительны и говорливы, как типичные женщины. Либо уж вообще находятся за гранью добра и зла, как, к примеру, небезызвестный Джек Воробей, которого нельзя по-хорошему причислить ни к тому, ни к другому полу. Кстати, вполне симптоматично, что гораздо более похожий по поведению на мужчину герой Блума (я уже не помню, как его зовут, кузнец, короче) имеет куда меньше поклонников, потому что не такой яркий и не так запоминается.
Современные герои, чтобы понравиться, должны быть маргиналами (Джек Воробей, Шерлок ВВС), психопатами и истериками (Мориарти ВВС, Локи), неуравновешенными личностями, частенько срывающимися в крик или слёзы (Фродо, Гарри Поттер, Драко Малфой). В крайнем случае они должны иметь женственную или близкую к ней внешность (Эдвард Каллен, тот же Трандуил, Леголас, Фродо, Локи, Скабиор, Артур (который из "Начала", играет Джозеф Гордон-Левитт)). Если же герой не может быть ни женственным, ни истериком, ему даются грубость и асоциальность (доктор Хаус). Это, конечно, не женская черта, но она почему-то привлекает зрительниц.
Торин же – вполне себе спокойный уравновешенный мужик. Да, у него есть и эмоции, и чувства, но он их тщательно скрывает, держит в себе, не позволяет вырваться наружу. Да, он угрюмый и упёртый, но это более мужские качества, чем истеричные взмахи руками и вечное ёрничество, которого полным-полно на экране от других героев (не буду перечислять каких именно героев я имею в виду, хорошо? ;-) Что касается пафоса, с которым он себя подаёт – это уже дело зрительского взгляда, я какого-то особенного самолюбования в нём не нахожу. Во всяком случае, мне Торин ближе, чем многие другие герои современного кино.
Те, кто восхищаются няшечками-истериками и маргиналами, любят их на расстоянии. Жить с такими людьми рядом, или даже просто дружить – очень трудно. Это ненадёжные люди, эгоисты, действующие под влиянием момента. А вот люди типажа Торина из тех, на кого можно положиться.
Нет, это не панегирик конкретно Торину Дубощиту, это скорее защита истинно мужского типажа в противоположность женоподобному в разных смыслах герою. Впрочем, это наверняка останется гласом вопиющего в пустыне, ибо женщин становится всё больше, общество неумолимо феминизируется, мужчины отходят на второй план, и кино, соответственно, затачивается под женский стиль. Стало быть, и дальше будет нарастать количество героев, теми или иными чертами сходных с женщинами и их типом мышления.
P.S. Знаю, что вы, мои Други и Читатели, люди умные и понимающие, но всё-таки хочу прибавить: это – плод моих размышлений и анализа ситуации. Я не претендую на то, что вот сейчас приду и одним махом расставлю все точки над i. Мне пришла в голову такая трактовка процесса, и я её выкладываю. Возможно, я что-то упускаю и не учитываю. Это размышления, а не желание выдать истину в последней инстанции. Поэтому, если будете возражать, – учитывайте это, пожалуйста.
Когда на экранах появляется какой-нибудь новый фильм, главный герой (или второстепенный, не суть важно) тут же становится предметом нежных девичьих (или, скорее, пылких слэшерских) грёз – ничего удивительного в этом нет. В конце концов, на это создатели фильма и рассчитывали. Вряд ли они думали, что публика останется равнодушной к обаянию Камбербэтча или оч-чень... нестандартному, зато жу-у-утко трогательному (с точки зрения поклонниц) Локи. Так что здесь всё ясно.
Когда зрительские внимание и страсть обрушиваются на менее масштабных, но ярких персонажей, это тоже более-менее понятно. Иной герой на экране находится относительно недолго, роль второго или третьего плана – но как сыграна, сколько обаяния! – и его начинают активно любить. Здесь я вспоминаю "Двенадцатую ночь" Вильяма нашего Шекспира: "Но как легко смазливый говорун свой облик оставляет в женском сердце!" То есть здесь механизм тоже на виду.
Но иногда случаются такие необъяснимые восторги, которые невозможно обосновать логически. Сейчас это Трандуил из "Хоббита". Я даже видела демотиватор с ним с подписью "30 секунд экранного времени взорвали интернет". Да какие там тридцать секунд?! У меня впечатление, что на приложенной гифке вся роль уместилась, за исключением одного крупного плана.
И вот этого оказалось достаточно, чтобы интернет (определённая его часть) оказалась уже забитой рисунками, фанартом и чуть ли не фанфиками с этим персонажем. Трандуил-трандуил... и натрандуил на полную катушку...
Да, я сама когда-то страшно пёрлась по Халдиру, но у того хотя бы роль со словами, несколько эпизодов, трагичная гибель... А тут – появился, покрутил носом, и в кусты. И этого достаточно, чтобы толпы фанаток восторженно взревели. Нет, я чего-то не понимаю в этом мире.
-------------------------------------- Вот ведь... Я всё держалась, держалась, не публиковала ничего о "Хоббите"... а он-таки пролез в дневник! Ну, ненавис-с-с-стные хоббитс-сы!..
Листаешь газету, чтобы ознакомиться, чем побалует телевидение в дни каникул (ах, это старое, сладкое школьное слово!). Нет, всё классически, всё хорошо: никакого экстрима, ничего злого и жёлтопрессового; комедии, лёгкие фильмы, развлекательные передачи. Ну, последние оставим в покое – это продукт свежего изготовления, их делают специально к соответствующему дню. А фильмы? Первый канал – "Любовь и голуби", "Иван Васильевич меняет профессию", "Ирония судьбы". Телеканал Россия – "Чародеи", "Карнавальная ночь", "Москва слезам не верит", "Джентльмены удачи". ТВ Центр – "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Морозко", "Большая перемена". Правда, НТВ как всегда подготовило "Улицы разбитых фонарей" и "Глухарь". На остальных каналах картина прежняя: "Эта весёлая планета", "Покровские ворота", "Ах, водевиль, водевиль", Тайна третьей планеты", "Женитьба Бальзаминова", "Новогодние приключения Маши и Вити"...
Всё это разнообразие рождает две мысли. Мысль первая: ну и куда вы без старых советских фильмов? Да, какие-то российские в последний день года показывают, но их несравнимо меньше, меньше настолько, что они теряются в потоке классики. Ну и где же ваше свободное от цензуры и идеологических запретов кино, где лёгкие фильмы из жизни современников, где такие комедии последних лет, которые хочется смотреть сейчас и захочется пересматривать через 30 и через 40 лет? Негусто, негусто... Ну пусть даже чисто коммерческое кино (в конце концов, все фильмы Гайдая собирали бешеные кассы) – но где же они, новые нетленки? Печально.
Ну а мысль вторая – ещё более печальна. Она в том, что все перечисленные фильмы, прекрасные, с замечательными актёрами, – от бесконечного перекручивания надоедают и приедаются. Замыливаются, как говорил Шарапов. Я люблю и "Ивана Васильевича", и "Чародеев", и "Покровские ворота" – но видеть их в пред- и посленовогодние дни уже набило оскомину. Как слишком частым повторением можно убить самую лучшую шутку, так и бесконечным пристёгиванием к Новому году опресняется самая весёлая комедия. Уже какой-то условный рефлекс возникает: дата-фильм.
В общем, как говорил Коломбо Белые Гетры из "В джазе только девушки" – "Те же рожи и те же инструменты".
Это цитата сообщения Рената_Бедро Оригинальное сообщениеХоббит, или как всё было на самом деле
Нашла , естественно, Вконтакте.
Незадолго до начала съемок "Хоббита" Питера Джексона вызвал к себе главный продюсер. Он желал узнать, чем Джексон собирается заманить на свой фильм разные слои целевой аудитории. - Все продумано! - бодро отрапортовал режиссер. - Для толкиенутых приготовили неподдельный Шир. Кстати, чтобы проникнуться духом эпоса, во время съемок актеры жили в хоббичьих норках. - И что же? - заинтересовался продюсер. - Прониклись? - Еще как. Уходить не хотели. Особенно когда узнали, что дальше по плану съемок - орлиные гнезда. - Не щадят наши люди себя на работе, - умилился продюсер. - А для зрителей-мужчин что придумал? Ну там, знаешь, от двадцати до пятидесяти, средний класс... - Эпические сражения! - Джексон помахал отрубленной головой гоблина. - Реальная бойня! Кровь-кишки-раскочевряжило. - Рубилово, значит, - одобрил продюсер. - Окей! А для детишек? - Дык то же самое, - удивился Джексон. Но, поймав взгляд продюсера, исправился: - Старичок-лесовичок! Живет в согласии с природой. - Зверушки будут? - Непременно. Ежики дохлые. Сурки дохлые. Кролики... - ...дохлые? - Ездовые. - Волшебно! Что для российской аудитории? - Один из гномов - выходец из Сибири. - Джексон убедительно помахал шапкой-ушанкой. - А для эстетов? - Эльфинариум. - Для поклонников выразительной актерской игры? - Горлум. - Прелестно. Питер, вы все предусмотрели. Ну и, наконец, чем привлечете женскую аудиторию? - Ну... Э-э-э... - замялся Джексон. - Кагбэ... Мы рассчитывали... Он затих и виновато вздохнул. Продюсер схватился за голову. - Питер, как вы могли?! Неужели вы думаете, женщины ломанутся смотреть на Шир? На хоббитов? На Горлума? И что вы там им еще предлагаете... - Дохлых ежиков, - тихо отозвался пристыженный режиссер. - Все пропало! Я разорен! - Нет, позвольте! - вскинул голову Джексон. - Но ведь есть еще Кэмбербэтч наш Бенедикт. - И сколько времени ему отведено в первой серии? - Пять секунд, - потупился режиссер. - А что делать? У него посекундный тариф! - Вы сошли с ума! В первом фильме у вас был Арагорн! Леголас! Боромир! И этот, как его... Фандорин. - Фарамир. - Да какая разница! Главное - там был герой-красавчик. Пятеро! На любой вкус, включая мой. А теперь кого вы предложите женщинам? Черт побери, Питер немедленно введите в фильм красавца. Мужественного, подтянутого и сексуального. - Где ж я его возьму? - взвыл Джексон. - У меня одни хоббиты, орки, гномы, тролли и варги! - Где хочешь, там и бери, - отрезал продюсер. - Но чтобы завтра был! Всю ночь Питер Джексон провел в мучительных раздумьях. То омолаживал Гэндальфа и вводил любовную линию с Галадриэль. То пытался выжать сексапил из хоббита, бывшего Ватсона. В отчаянии, слушая голос подсознания, он даже ввел в сюжет могучего лося, оседланного прекрасным эльфом. Но сознание настойчиво попросило его на этом остановиться. Лишь к утру на измученного Джексона снизошло озарение. - Гном, - прошептал он. - Главный гном! - Позвольте, - возмутился из-за двери продюсер (он подслушивал). - Они же коротышки! Но Джексона уже ничего не могло смутить. - У нас будет такой гном, - торжественно заявил он, - что на его рост никто не посмотрит! Так появился Торин. - Вот теперь тебя люблю я, - сказал Джексону довольный продюсер. - Вот теперь тебя хвалю я. Наконец-то ты, грязнуля... - Я бы попросил! - с достоинством перебил Питер. - Это не грязь, а боевая раскраска урук-хая. - Кстати об урук-хаях... - задумчиво сказал продюсер. - Вам не приходило в голову, Питер, что антагонист нашего героя тоже должен быть сексуальным? Кто у вас там враждует с Торином? Орк? Джексон взвыл и забился головой об стену. http://eilin-o-connor.livejournal.c...31.html[/QUOTE]
Смотрю сейчас очередную киноверсию "Джен Эйр" – на этот раз с Миа Васиковски (ну, Алиса из бартоновской "Страны чудес") в главной роли. Хороший, качественный перевод, богатые голоса, и вдруг – "у этого дитя злое сердце".
Это что, эпидемия какая-то – все разом забыли, что слово "дитя" склоняется? С каких пор оно перестало изменяться по падежам? Почему либо не сказать "у этого дитяти", – либо, если слово "дитяти" кажется слишком русским или устаревшим, "у этого ребёнка", "у этой девочки"?
Ну и как тут не возмущаться, как не плеваться бешеной слюной? Ведь раз качественный перевод, значит, переводила какая-то крупная фирма, которая могла бы найти корректора, редактора – словом, того чувака, который проверил бы грамотность текста! Да сколько же будет продолжаться это издевательство над языком? – или я-таки пропустила что-то в этой реальности, и вместе с произношением "йогУрт" приняли правило ещё и не склонять "дитя"?
---------------- Ах, да, насчёт названия. Для тех, кто не читает сего славного человека, сиречь фройляйн Эсмиру, поясню: это она постоянно пишет сообщения под рубрикой "Сиюминутное". Ну а мне только остаётся ей подражать.