Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «совдепия»

Чубайс учился у Пиночета – рассказал основатель Яблока 2015-05-28 10:57:52
Большая группа молодых реформаторов в 1989 году поехала в Чили ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Большая группа молодых реформаторов в 1989 году поехала в Чили перенимать опыт Пиночета, там были Найшуль, Чубайс, Львин, Васильев, Болдырев и многие другие. Вернулись все в полном восторге, за исключением Болдырева.
Анатолия Чубайса ( a_chubais) упрекают во всех возможных грехах достаточно часто, но редко можно услышать, как самые категоричные из этих обвинений получают поддержку со стороны других инициаторов демократических перемен 90-х. На днях в Ленте вышло предельно откровенное интервью Вячеслава Игрунова – диссидента, одного из основателей партии "Яблоко", депутата Госдумы первых трёх созывов. В нём, в том числе, говорится следующее:

В начале 87 года я прочел тексты двух молодых экономистов Львина и Васильева в журнале «Век ХХ и мир», где они писали, что нужна твердая рука в управлении государством и либеральные реформы в экономике. Это соответствовало моим взглядам, что только государство может провести более-менее мягкую экономическую трансформацию. При этом нужна авторитарная трансформация социализма в рыночную экономику. Я предлагал нечто очень похожее на то, что впоследствии реализовал Китай. Но когда я познакомился с их взглядами ближе, я отшатнулся от них. Авторитарные реформы нужны для минимизации насилия. Минимизации рисков. Они же готовы были прибегать к насилию, видя в Пиночете пророка антикоммунизма. «Подумаешь, три тысячи расстрелял! Зато получил бурно развивающуюся экономику. Почему не заплатить столь ничтожную цену за процветание?»
Лента: А при чем тут Гайдар и Чубайс?
Они тоже были сторонниками этой версии реформ. Львин и Васильев — очень близкие люди Чубайса и его идеологи. Чубайс — менеджер, а идеи его происходят из окружения. Он сам не генератор идей. А генераторы-то как раз Львин и Васильев. Большая группа молодых реформаторов в 1989 году поехала в Чили перенимать опыт Пиночета, там были Найшуль, Чубайс, Львин, Васильев, Болдырев и многие другие. Вернулись все в полном восторге, за исключением Болдырева. Осенью 89 года у нас были очень тяжелые споры на эту тему. Они же размышляли после поездки так: сделать нищим население, чтобы обесценить рабочую силу, а наши не очень хорошие товары получили бы конкурентоспособность за счет дешевизны, сконцентрировать ресурсы в руках немногих, чтобы эти немногие могли конкурировать на международном рынке. Я им говорил: эти методы приведут к забастовкам и развалу страны. Они ответили, что понимают это, потому главная задача сначала уничтожить профсоюзы. Я возразил, что с профсоюзами можно договариваться, а без них будут радикалы и «дикие» акции протеста. Их ответ на мою реплику ошеломил: «А что, у нас пулеметов нет?»
Люди из гайдаровской команды вообще говорили о разрушении государства: «Чем больше мы разрушим, тем тяжелее будет восстанавливать прежнее». Когда я это услышал, понял, что нам не по пути. Их представление о сильной власти — это представление не о государстве, а о диктаторе, который ломает народ через колено и проводит реформы. Фраза «ломать через колено» в этой среде появилась довольно рано. Оригинал Надо заметить, Игрунов уже во второй раз утверждает, что реформаторы 90-х в своей антикоммунистической борьбе вдохновлялись опытом чилийского диктатора. Впервые он упомянул об этом в 2012 году в интервью для сайта "Гефтер.ру", рассуждая об основаниях политических убеждений Егора Гайдара:
Он и вся его команда любили Пиночета и восхищались им, и говорили: ну, подумаешь, расстреляли три тысячи на стадионе, большое дело, зато экономика хорошая. И своих перестреляем. И это тоже они говорили. Просто когда был сделан «европейский» выбор — а гайдаровские реформы были восприняты как элемент европейского выбора, — они вынуждены были склеиться с либеральной интеллигенцией (к которой относились и относятся негативно). Потому что никто другой их не поддерживал. Народ-то уж точно, большинство населения их не поддерживало. Склеившись, они начали брать чужие ярлыки. Никогда ни Гайдар, ни Чубайс, ни тем более мелкие деятели этой когорты не восхищались диссидентами. Зачастую «молодые реформаторы», прагматики презирали их. Последние несколько дней Анатолий Борисович у себя в блоге активно комментирует критические выпады, высказанные в его адрес. Было бы замечательно, если бы он нашёл возможным отреагировать и на обвинения Игрунова.
Пока для прояснения этого вопроса нам приходится обращаться к немногочисленным интервью Чубайса о событиях 90-х, выложенным в публичный доступ. В них он, разумеется, по-другому объясняет причины приватизации:
Но резкий антикоммунистический тон некоторых высказываний Чубайса может быть воспринят как косвенное подтверждение слов заслуженного диссидента
А кто для вас Чубайс? Враг, неудачливый экспериментатор или спаситель?
Тэги: видеоролик, демократия, европамама, интервью, прогресс, пропаганда, родина, совдепия, трагедия
За 44 года до Pussy Riot 2015-05-16 20:48:27
Нежное личико французской певицы вместо лика Христа посреди иконы в песне про детство. < ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Нежное личико французской певицы вместо лика Христа посреди иконы в песне про детство.Я собираю здесь коллекцию необычных клипов, а так же зарубежных песен, имеющих отношение к России. Сегодняшний экспонат – 2 в 1.
Эта песня представила русские мотивы во французской музыке конца 60-х, но сделала это по нынешним меркам очень странно, если не сказать, скандально. Речь идёт о шлягере Мари Лафоре "Ivan, Boris et moi" ("Иван, Борис и я") 1968 года
Прямой отсылки к России в песне нет: в ней говорится об общей юности детей русских эмигрантов и французской девочки.
Обычно в Сети она представлена отрывком популярной программы "Sacha Show", где в роли статистов Мари выступают молодые Жан Янн, Саша Дистель и Серж Генсбур.
Но существует ещё отдельный цветной клип, в котором Лафоре в каждом припеве подменяет своим лицом лик иконы "Спас Нерукотворный" Смотрится, надо заметить, достаточно странно. Просто-таки гностицизм на марше
В Советском Союзе эту песню ждала интересная судьба – её воровали трижды. Об этом avmalgin провёл в 2007 году целое расследованиеНочью наткнулся на милую песенку Мари Лафоре по русским мотивам. Показалось забавным, что в перечне русских (по мнению французских авторов) имен попалось имя "Ребекка" (наряду с Иваном и Наташей).
В нашей стране у песни сложилась своя интересная судьба.
Она была переведена на русский язык и записана фирмой "Мелодия" в исполнении Аллы Иошпе: Песня "Три плюс пять". Однако, хотя Алла Иошпе благоразумно опустила в русском варианте пресловутую Ребекку, это не спасло ни ее, ни песенку от репрессий. Вместе с мужем (Стаханом Рахимовым) Алла подала документы на выезд в Израиль, и в один момент все ее записи на радио были размагничены, а концерты запрещены. Кстати, в Израиль ее так и не выпустили, и они с Рахимовым сидели десять лет без работы, пока не дождались перестройки.
Но не пропадать же песне!
И вот сразу после Аллы Иошпе ее записывает Эдита Пьеха. Записывает по-французски. Но и здесь не обошлось без редактуры: в пьехиных устах Поля превратилась в Олю, а Сашу, Давида, Соню, Дмитрия и Наташу Эдита Станиславовна вообще не упомянула. Вот она, песенка в исполнении Э.Пьехи, mp3.
(Пьеха исполняла эту песню на русском, гораздо чаще, чем на французском. И.П.)
Мари Лафоре пела:
Lorsque nous étions encore enfant sur le chemin de bruyère Tout le long de la rivière on cueillait la mirabelle Sous le nez des tourterelles
Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi
Le dimanche pour aller danser, on mettait tous nos souliers Dans le même panier et pour pas les abîmer On allait au bal à pied.
Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi
Ça compliquait bien un peu la vie, trois garçons pour quatre filles On était tous amoureux toi de moi et moi de lui L'une hier, l'autre aujourd'hui.
Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi
Dire qu'au moment de se marier, on est tous allés chercher Ailleurs ce que l'on avait, à portée de notre main, On a quitté les copains
Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi
Aujourd'hui chaque fois qu'on s'écrit, c'est qu'il nous vient un enfant Le monde a beau être grand, c'est à peine s'il contient Nos enfants et leurs parrains
Anton, Ivan, Boris et moi Rebecca, Paula, Johanna et moi Sacha, Sonia, David et moi Dimitri, Yannick, Natacha et moi Sacha, Sonia, David et moi Dimitri, Yannick, Natacha et moi...
Перевод:
Когда мы были еще детьми, На вересковой тропинке Вдоль реки Мы собирали мирабель Под носом у горлиц
Антон, Иван, Борис и я Ребекка, Пола, Йоханна и я
По воскресеньям, чтобы пойти танцевать Мы клали все cвои туфли В одну корзину И чтоб их не повредить Шли на танцы пешком
Антон, Иван, Борис и я Ребекка, Пола, Йоханна и я
Это немного усложняло жизнь - Три мальчика для четырех девочек Мы все были влюблены Ты в меня, я в него, Одна вчера, другая сегодня
Антон, Иван, Борис и я Ребекка, Пола, Йоханна и я
Подумать только - к моменту женитьбы Мы все ушли искать В другие места то, Что у нас было в руках Мы покинули своих друзей
Антон, Иван, Борис и я Ребекка, Пола, Йоханна и я
Сегодня мы переписываемся каждый раз, Когда у кого-то рождается ребенок Мир большой Но не настолько, чтобы вместить Наших детей и их крестных
Антон, Иван, Борис и я Ребекка, Пола, Йоханна и я Саша, Соня, Давид и я Димитрий, Иона, Наташа и я Саша, Соня, Давид и я Димитрий, Иона, Наташа и я
Примечание: мирабель - сорт сливы
А вот что пела Алла Иошпе:
Мы когда-то были детворой и веселую гурьбой мчались к речке голубой, за ягодой лесной уходили в летний зной.
Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я.
К воскресенью пироги пекли, наряжались как могли, на лугах венки плели, босиком на танцы шли, башмачки в руках несли.
Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я.
Одного мы не могли понять, парой с кем кому гулять, а кому, чтоб не мешать, уходить ложиться спать: парня три , девчонок пять .
Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я.
Пролетели юности года, и проблему без труда разрешили мы тогда: словно птицы из гнезда разлетались кто куда
Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я. Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я.
Пусть у каждого своя семья, но слетаются друзья в нашей юности края и бегут к реке мужья, жены, дочки, сыновья.
Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я. Мишель, Марго, Марина, Люси, Люсьен, Жаклин, Йоанна, Мари Антон, Андре, Симон, Марья, Тереза, Франсуаз, Изабель и я.
Тэги: аудиофайл, видеоролик, европамама, искусство, кавер, совдепия
Россия - это Европа: доказательство тождеств 2015-05-11 00:13:03
Россия - безусловно Европа. Простейших доказательств тому два. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Россия - безусловно Европа. Простейших доказательств тому два. Во-первых, всякий раз, как русский человек пытается окружить себя вещами достойными и вечными (что б навсегда), предел его мечтаний обязательно будет иметь европейскую выделку. В обычной жизни русский мужчина может ездить на Ладе или на Ниве, потому как, ездит и ладно. Но по выходу на пенсию будет стараться заполучить во владение Шкоду или Вольво. И пусть эксперты автомобильных порталов оборвут связки, доказывая, что корейцы - не хуже. Генная память и культурный код возьмут своё.
Русские женщины из века в век обречены сравнивать себя с европейскими первыми леди и мечтать проснуться в скромном отеле в Париже, даже если привычно пакуют чемоданы в пятизвездочный отель с хорошим обслуживанием в Шарм-эль-Шейхе. И т.д.
Но это не всё. Второе доказательство ещё нагляднее: удивительно, насколько просто и легко вещи, которые мы привыкли считать исконно и совершенно русскими, встраиваются в европейскую стилистику и среду, становясь от неё неотличимыми. И наоборот. Это справедливо практически для всех произведений культуры.
Идеальный пример: военная советская песня "В лесу прифронтовом" ("С берез, неслышен, невесом, слетает желтый лист..."), которую спел Серж Генсбур.
Бунтарь, ловелас, кумир французов, который на пару с Джейн Биркин исполнил гимн экзальтированной и декадентской любви, поёт нашу, родную песню, выстраданную и освященную в боях.
Не меняя мелодии, почти точно проговаривая слова, но избавив её от унылого пафоса и наигранного, театрального драматизма... И всё, песню не узнать. Она становится шансоном в его лучшем проявлении - исповедью и высказыванием одной души, искренне обращенной к другой
Оказывается, достаточно взять заезженную пропагандой песню, избавить её от экивоков в адрес комитетов культуры, добавить умной деликатности... И можно слушать. Поразительно! Похожее впечатление производит "Звезда по имени Солнце", исполненная на английском
Пишу это для иллюстрации простой мысли. В последние годы у нас в умах отчего-то распространился стереотип, что стоит России уверенно встать на рельсы вхождения в семью европейских народов, как этот шаг обернется для неё страшной ломкой, отказом от прошлого, потерей всех ориентиров, культурных вех и артефактов. Так вот, это не так. Всё дорогое, живое и важное останется, не сможет не остаться. Просто впервые начнет жить своей и полной жизнью. Без ориентиров на циркуляры и формальные догмы.
Вот как эта песня, которую без пафоса и позёрства вернул к жизни Серж Генсбур
P.S. Надо заметить, разумеется, у нас не всё тотально плохо. Например, классическое исполнение этой пенси Иваном Козловским тоже веьма душевное и искреннее. Другое дело, что со временем оно забронзовело, утопленное в официозе
Тэги: видеоролик, выбор, демократия, европамама, искусство, классика, компромисс, политика, прогресс, родина, ролик, совдепия, удивительное
Россия, которую мы потеряли 2015-05-10 06:00:11
Чумовой и драйвовый фанк из фильма "Не болит голова у дятла". ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Чумовой и драйвовый фанк из фильма "Не болит голова у дятла". СССР. 1974 год Слушать самим и давать слушать жёнам, мужьям, детям и домашним канарейкам, чтобы насвистывали
Кстати, убедительный аргумент против заявлений, что западная культура для нас - чуждая и на местной почве способна породить лишь дешёвые подделки Дешёвые подделки - клюква, которую сегодня по трафарету гонят разные профессиональные патриоты, вроде Газманова и Цыгановой. А европейские произведения и стили всегда провоцировали в России у людей развитие творческого начала
Тэги: видеоролик, европамама, искусство, классика, родина, рок, совдепия
Майя Плисецкая: Коммунизм хуже фашизма 2015-05-04 15:20:45
Я безоговорочно верю, что в мире активно присутствует Промысел Бога. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я безоговорочно верю, что в мире активно присутствует Промысел Бога. Он не кроит действительность по своему усмотрению, а мягко стремится её исправить, внезапно, у последней черты обозначая правильные ориентиры. Люди, как правило их игнорируют, и в конце всё сгорает к фигам, но всё же попытка помочь человеку, оказавшемуся на грани очередной пропасти, всегда присутствует.
Я никогда не грущу, когда уходят пожилые великие люди. Их уход кажется мне скорее поводом для радости: ведь они показывают что нам дано не только достигать многого, но и сохранять себя, удерживаясь на вершине спокойного достоинства.
Вот почему смерть Майи Михайловны Плисецкой кажется мне неожиданным и ярким проявлением самого что ни на есть божественного Промысла. Её уход накануне сомнительного действия, в которое превратился у нас на официальном уровне День Победы, вынудил тысячи людей услышать, забытые и заглушенные в СМИ постоянными сеансами немотивированного позитива.
Вот, например, отрывок интервью Плисецкой Владимиру Познеру, в котором она даёт свою оценку советской эпохи. Я попросил расшифровать эти три минуты её рассказа:Плисецкая: — Что такое коммунизм, что такое социализм — лично для меня это хуже фашизма, но они тогда этого не понимали и искренне верили.
Познер: — Когда вы говорите, что лично для вас это хуже фашизма, это потому что вы лично не испытывали фашизм или по другой причине?
Плисецкая:— Нет, я за свою долгую жизнь наблюдала и то, и то — фашизм был на виду, а коммунизм был закрыт. Что, допустим, делали в концлагерях, это было всем известно. Что делали в концлагерях и тюрьмах НКВД, никому неизвестно — это было закрыто. Люди не знали, покрывали, врали и так далее, но я не думаю, что это было лучше. И я не думаю, что жертв было меньше, я думаю, что жертв было больше, много больше. У меня нет никаких радужных слов по этому поводу. Немцы ведь исполняли то, что им приказывали, а у нас делали это даже по собственному желанию. Вот так — приятно попытать, поубивать, плюс к тому, что это хотели. И, конечно, если бы Сталин официально крикнул клич «Бей жидов!», то ни одного бы не оставили.
Познер: — Вероятно, ваша мать также пострадала, коль скоро отца арестовали?
Плисецкая: — Моя мать была сослана на 8 лет. Сначала она сидела в Бутырской тюрьме, а потом ее перевели, как и других жен врагов народа. Этапным поездом в теплушке для телят их везли в Среднюю Азию. Она с грудным ребенком была, и в этом ГУЛАГе было шесть тысяч жен. Личных дел не было, это были жены врагов народа, так сказать. Там они не знали, что 10 лет без права переписки — неправда, что их мужей расстреляли. Они не знали, что все были вдовами. Сейчас по блогам поднимается волна пенной брани против этой великой женщины. Я не стану говорить была или нет права Плисецкая в том, что приравнивала коммунизм к фашизму. У нас, к сожалению, такие сопоставления запрещены. Но Плисецкая, очевидно, имела все основания так считать, сама жизнь привела её к таким выводам.
Мне кажется гораздо важнее то, как она рассуждает об этом. С какой убедительностью, внутренней мудростью. Одним своим словом, усиленным переживаниями её гениальной души, она противостоит лаю всех своих критиков. Некоторые из них пытаются представить её теперь чуть ли опереточной плясуньей. К сожалению, многие действительно могут не догадываться, что в основани любого большого искусства лежит прежде всего работа мысли и глубокая рефлексия.
На публичной лекции, организованной журналом "Сноб", Ирина Прохорова говорила, что сегодня России остро нужны образы, через которые можно было бы доносить большому числу людей истину про проблемы и преступления советского периода. Мне кажется, Плисецкая могла бы стать сегодня центральной фигурой этого пантеона
Тэги: видеоролик, демократия, искусство, подумалось, прогресс, пропаганда, родина, совдепия, фашизм, цитата
Главная / Главные темы / Тэг «совдепия»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|