2011-08-04 12:07:43
... Портал района "Сокольники" начинает ... История Сокольников: дачный шик - земля в Сокольниках, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Портал района "Сокольники" начинает печатать на своих страницах серию книг о "Сокольниках", любезно нам предоставленных их автором Ю.Н.Соловьевой.
Соловьева Ю.Н. 1937 г. р. окончила физический факультет МГУ канд физ.-мат наук. работала в НИИ. После выхода на пенсию стала заниматься краеведением Москвы и Подмосковья. Написала около 40 книг. Тематика - самая разная - история отдельных районов Москвы, некрополи, усадьбы, деятели искусства, генеалогические исследования своей семьи и проч.
И так читайте книгу дача Лямина в Сокольниках на 6-м лучевом просеке, и смотрите фотографии.
Новое: В далекие царские времена "Сокольники" были местной "Рублевкой", есть факты подтверждающие это. С 1649 года места эти считались государевыми! История Сокольников: дачный шик - земля в Сокольниках, не дорого, по 50 копеек за сажень!
2011-08-04 07:22:41
... ; проводит концерты в Сокольниках, и в случае ... до парка "Сокольники". После нескольких ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Подготовка.
В субботу 30 июля 2011 был организован грандиозный концерт "Europa Plus Live". Причём впервые он проходил не в Лужниках, а на Поклонной горе. Готовить народ к этому концерту начали заблаговременно - вся нужная информация была в интернете более чем за месяц до концерта, а по каналу Mtv шла его активная реклама. Вероятно и по радио Europa Plus тоже говорили, но радио я слушаю только когда телевиденье недоступно. При этом список артистов концерта хоть и был скромнее, чем в прошлые годы, всё равно был достаточно интересен.
Год назад на концерт Europa Plus я не ездил и ограничился прямым эфиром, о чём тогда сожалел. А от концерта 2009 года остались неоднозначные воспоминания, концертные видео среднего качества и эта запись в блоге
На этот раз тоже были сомнения, стоит ли мне приезжать. Главным образом потому, что из Подмосковья ездить сложнее, да и эфиры "Новой волны" и некоторых других программ требовали моего присутствия. Но были и причины в пользу поездки:
- Среди обещанных артистов концерта были многие из числа интересных мне.
- Более близкая и привычная площадка Поклонной горы способствовала удачной съёмке (как я надеялся).
- В этом году радиостанция "Милицейская волна" проводит концерты в Сокольниках, и в случае моего провала на "Europa Plus Live" можно было отправиться туда.
- И главное - мне нужно было в магазин То есть ехать всё равно пришлось бы и лучше уж ехать с концертами, чем без них.
А за несколько дней до концерта ситуация усложнилась ещё больше – с одной стороны появилась информация о "фан-зоне", с ограниченным доступом (и прощай нормальная съёмка), с другой – информация об участии в концерте "Милицейской волны" Елены Князевой. То есть выбор стал ещё сложнее. И поскольку с концерта "Europa Plus Live" ещё можно было успеть в Сокольники, а наоборот – вряд ли, сначала я отправился на Поклонную гору.
На Поклонной горе.
Приехал я на место с запасом по времени почти в два часа. По началу всё было как обычно, но чем ближе я подходил к месту концерта, тем больше появлялось сложностей. Первой преградой стал забор с очень узким проходом и образовавшейся толпой. Пока я ждал своей очереди, чтобы протиснуться, несколько человек перепрыгнули через забор и убежали вперёд. Милиционер Полицейский не стал их преследовать, но следующего перелезающего, оказавшегося поблизости, остановил, наорал и отправил обратно.
Но это было только начало. Протиснувшись в сектор за забором стало хорошо видно, что что действительно хорошо не видно ничего По центру возле следующего забора толпа стояла уже в три-четыре ряда, а по краям обзор перекрывали высокие башни, смонтированные для установки видео- и аудио- техники.
В итоге я расположился на скамейке справа, откуда хотя бы иногда была видна сцена. И очень хорошо был виден следующий загон - так называемая "фан-зона".
В течение концерта "фан-зону" так и не заполнили полностью. Так что могли бы сделать её раза в два меньше, чтоб остальные зрители были ближе.
Ещё добавлю, что зрители заняли практически все свободное место на любых возвышенностях. Скамейки - само собой, но также были задействованы и гранитные камни с годами войны, мусорные баки и даже фонари. На скамейке передо мной стояли несколько девчонок. И пока они просто стояли или сидели – проблем не было. Я даже поснимал некоторых артистов во время настройки звука:
Но потом Europa Plus заботливо снабдила всех желающих своими promo-флажками и прямой обзор был перекрыт. Ещё был шанс поднять камеру на вытянутой руке, но тогда солнце светило прямо в глаза и снова ничего видно не было.
А последней каплей стало то, что вереди стоящие девчонки стали занимать и перезанимать места, толкаться и потом вообще пропустили какого-то мокрого типа, который ещё и других мочил в прямом смысле слова. - Фонтаны были отгорожены, но многие набирали воду в бутылки через решётку забора и потом поливали всех желающих или просто оказавшихся рядом.
В общем, я решил выбираться оттуда и ехать в Сокольники.
Возвращение…
Позади забор, за ним очень много ОМОНовцев. Справа забор, за ним ОМОН и милиционер полицейский. Справа забор, за ним тоже полиция. Спереди забор, за ним ЧОП. Чуть дальше две вышки. Не хватает только автоматчиков Ничего не напоминает?
И, под занавес, спрашиваю у ОМОНовца:
- Не подскажете, где выход?
- Нигде! Стой, жди, потом выйдешь!
/ассоциации не весёлые, надо было ему вообще сказать: - посиди, выйдешь не скоро/
И ещё одна аналогия. Пока шёл - окончательно убедился, что тем, кто был ниже и дальше первых рядов второго "загона" вообще ничего видно не было. Но никто не уходил. Все ходили и смотрели друг на друга. Или просто сидели в тени. Помните шутки про выставку отборных баранов - вот оно самое. А те, кто не был в этом загоне - стремились в него попасть. И через них мне предстояло протискиваться… В общем, омоновцы собрали меня и ещё двух человек в группу и буквально пропихнули за ограждение в толпу ожидающих неизвестно чего…
Знаете, я думал, что умею передвигаться в толпе, по крайней мере на выход, и после концертов на Театральной бояться уже нечего. Оказалось, что был не совсем прав. Наверное, получился антирекорд времени движения по Поклонной горе в сторону метро и даже немного сбил дыхание в толкучке.
Но и это было ещё не всё. Стоило спуститься в переход и стала заметна разница температуры и влажности. Прямо как в бане. И народ всё пребывал. И в таких количествах, что возвращающимся отвели только один пешеходный ряд для входа в метро, всё остальное место заняли пребывающие…
Сокольники.
Преодолев все загоны, толпы и переходы, я в обычном режиме на метро добрался до парка "Сокольники". После нескольких часов на жаре и невероятного количества народу, пустота и тени деревьев в этом парке приятно радовали. А когда я добрался до сцены - такая пустота даже показалась подозрительной. Я приехал как раз к заявленному времени концерта, а возле сцены вообще никого не было… Я ещё немного погулял в тени, но потом всё-таки решил ждать концерт поближе к сцене. И как только я начал писать SMS, что тут никого и ничего нет, на сцену вышли ведущие, рассказали, что будет происходить на их площадке и объявили "дискотеку". Первый ряд быстро заполнился зрителями, и ещё многие танцевали позади. Я же успел встать по центру первого ряда.
Потом ещё были конкурсы для зрителей из серии детских утренников, но нужное мне выступление было ещё впереди.
Елена Князева.
После завершения первой части конкурсов и дискотек, ведущие объявили Елену Князеву.
Она вышла на сцену, поприветствовала публику и начала выступление с исполнения припева первой песни а капелла.
Всего было исполнено четыре песни: "Так нежно", "Шоколадное лето", "Прости", "Сердце". То есть мало Понятно, что это выступление не было её сольным концертом, но следующий артист программы мне был не только не интересен, но и вообще неизвестен. То есть приехал я только ради выступления Князевой.
Звук был разным. Первые две песни была плюсовая фонограмма, возможно с двойным звуком. При этом Лена потом исполняла припевы этих песен а капелла, чтоб не было сомнений, что песни эти она знает и исполнить может. А вторые две песни был полностью живой голос под записанную музыку "-1".
Выступала Елена Князева с двумя своими танцовщицами. Вместе они выглядели так:
И танцы понравились. В первой половине выступления они были очень хорошими, с почти идеальными синхронами и множеством общих элементов для всей тройки. Недочёт был один – микрофон при танцах иногда болтало (и фонограмму определить было легче). Во второй части танцы были просто хорошими. Могу придраться лишь к тому, что пару раз перемещения тройки были не шаг в шаг и вращение тройки с выходом не выглядело кругом или треугольником из-за малого расстояния между артистами.
В общем и целом, всё было достаточно хорошо, но мало. И ещё публика не понравилась – кричали всякую чушь и не очень-то хлопали.
Моё видео и фотографии с выступления Елены можете увидеть здесь.
Другие видео – на страницах Елены, например здесь (моё скопировано со всеми разрешениями, я и больше хотел сделать, но меня опередили).
Сразу после выступления Елены Князевой Я и Дмитрий Саленко (мой товарищ по концертам) отправились за сцену, чтобы пообщаться и сфотографироваться с Еленой. Почти сразу к нам присоединилась Лена Зенкова (тоже концертный товарищ).
И через несколько минут ожидания у нас получилось всё задуманное. Лена Князева меня узнала, поблагодарила за видео, фотографии и критику и поинтересовалась мнением о прошедшем выступлении. Я сказал всё, что смог по первому впечатлению. А узнала вероятно по записям на li.ru и в твиттере, хотя возможно и на других концертах запомнила. Но общались мы в первый раз. Мне она показалась взрослее и серьёзнее, чем её экранный и концертный образ. Друзья тоже поговорили о своём, после чего мы сфотографировались:
Затем попрощались и разошлись по своим делам. Я решил остаться в парке ещё на некоторое время, чтобы посмотреть на Максима Лидова и сфотографировать его для репортажа. Как и ожидалось - он меня не заинтересовал. Пел вроде бы живым голосом под "-1" и практически не танцевал. Всё, что могу сказать. Зато порадовал другой момент - на промежуточной дискотеке я услышал "Самбу" от группы Дайкири Вот так - о группе уже несколько лет не слышно, а творчество востребовано.
Но поскольку больше ничего интересного не предвиделось, я отправился домой.
Телеверсии.
Вернувшись домой (по дальнему адресу) я увидел, что таймер срабатывал не всегда и в результате третий конкурсный день "Новой волны" у меня отсутствует. Зато прямой эфир "Europa Plus Live" записался нормально. Конечно, хуже было бы, если б было наоборот. На следующий же день Mtv повторила "Europa Plus Live", но уже в урезанном в два раза виде. И вероятно, этот вариант концерта и станет основным, и именно его повторят ещё не раз. Что касается "Новой волны" - я уже нашёл полную, но сжатую версию на торрентах. Скоро наверно и на файлообменниках появится. Но я пока подожду повторов. Действующих артистов должны ещё показать. А чувства о 30м июля 2011 остались неоднозначные.
Ну и по традиции – пара ссылок.
Мой фотоальбом с поездок 30 июля:
Фотографии Артёма Лукашевского с "Europa Plus Live" здесь.
Фотографии Дмитрия Саленко из парка "Сокольники" здесь.
в сокольниках, в одном из дворов строят детскую площадку. сделали грунт, песочницу и качели... я хз на кого эти качели рассчитаны и зачем так высоко подняты. ходил вокруг них и думал мб там где цепь вверху припущена, чтобы можно было после окраски опустить - не нашел. до сих пор мучаюсь вопросом: для каких это детей такие качели сделаны?
2011-07-30 18:05:54
... охотой, называют сокольниками. Культура ... непосредственного участии сокольника, только разжимающего ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение
ОХОТА В ЖИВОПИСИ (СТАРИННАЯ ТРАДИЦИЯ - СОКОЛИНАЯ ОХОТА)
Портал района "Сокольники" рекомендует: Соколиная охота — разновидность охоты с использованием прирученных хищных птиц преимущественно из отряда соколообразные (семейств соколиных и ястребиных) для ловли добычи. Охотников, занимающихся соколиной охотой, называют сокольниками. Культура соколиной охоты была развита практически во всех странах Евразии и некоторых регионах Северной Америки. Однако с развитием сельского хозяйства и распространением огнестрельного оружия популярность соколиной охоты значительно снизилась.
Александр Литовченко. Итальянский посланник Кальвуччи рисует любимых соколов царя Алексея Михайловича. 1889 г. Харьковский художественный музей
Охота с использованием соколов либо других ловчих птиц была известна ещё в глубокой древности. Наиболее раннее документальное свидетельство этому было обнаружено при раскопках ассирийской крепости Дур-Шаррукин, вотчины царя Саргона II (722-705 гг. до н. э.), где на каменном барельефе были изображены два охотника, один из которых запускает птицу в воздух, а второй ловит её.
Ещё до нашей эры соколиная охота была хорошо известна у монгольских кочевников, китайских императоров, на Корейском полуострове, в Индокитае, Персии и на Ближнем Востоке.
В странах Западной Европы охота с использованием ловчих птиц оставалась неизвестной либо непопулярной вплоть до III века. Лишь в 1274 году император Священной Римской империи Фридрих II Гогенштауфен пишет трактат «De Arte Venandi cum Avibus» («Искусство охоты с птицами»), в которой описывает правила соколиной охоты.
Княжеские ловы. Летописный свод XVI века.
В средние века, несмотря на свою популярность во многих странах Европы, соколиная охота в силу законодательных ограничений оставалась уделом лишь высшего сословья: например, в английском трактате «Boke of St. Albans» (1486) утверждается, что содержать сапсана мог только принц либо герцог.
Василий Верещагин Богатый киргизский охотник с соколом. 1871 г.
На Западе блестящим временем соколиной охоты было царствование Людовика XIII, который сам охотился почти каждый день. Охота его подразделялась на несколько отдельных частей, смотря по "напускам" (Vols) и птицам, за которыми охотились, и каждая из таких частей находилась под ведением отдельного лица. По описаниям современников, великолепие французской охоты было поражающее.
У славянских народов на территории современной России охота приобрела популярность где-то на рубеже VIII-IX веков, предположительно благодаря кочевникам-хазарам, населявшим территорию современного Дагестана и Нижнего Поволжья.
А. Шарипов Из цикла "Охотники".
В XII веке Князь Олег устраивает у себя на подворье соколиный двор, где занимается разведением птиц для охоты.
Расцвета русская соколиная охота достигла при царе Алексее Михайловиче; во времена его царствования более 3000 разных ловчих птиц содержались на потешных дворах в подмосковных сёлах Коломенском и Семёновском.
Франц Рубо Царский сокольничий 1897 г.
Сергей Ефошкин Сокольничий XVII век.
Все птицы были распределены по «статьям». Во главе «статьи» стоял начальный сокольник, в непосредственном ведении которого находилось известное число рядовых сокольников, кречетников и ястребников.
В составе охоты были: сокольники ловчие (наблюдавшие за привозом птиц), птичьи стрелки (убивавшие дичь к царскому столу), состоявшие при кречатне (для бережения и кормки птиц) и, наконец, клобучечный мастер — изготовлявший полевые клобучки.
Вячеслав Шварц Преподнесение почетной руковицы.
Франц Рубо Охотник 1892 г.
Василий Суриков Игры на царской охоте 1896 г.
Самым значительным произведением, посвященным царской охоте, и соколиной в частности, явилась четырехтомная книга Н. И. Кутепова "Великокняжеская, Царская и Императорская охота на Руси", выходившая с 1896 по 1911 год.
Титульный лист исторического очерка Николая Кутепова Царская охота на Руси XVII века 1896 г.
Каждый том имел собственное название: "Великокняжеская и Царская охота на Руси с X по XVI век", "Царская oxoтa на Руси царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. XVII век", "Царская и Императорская oxoта на Руси. Конец XVII и XVIII век" и "Императорская охота на Руси. Конец XVIII и XIX век".
Клавдий Лебедев Сокольники 1896 г.
Для работы над этим фундаментальным изданием историк Н. И. Кутепов пригласил таких известных живописцев, как Н. С. Самокиш, А. П. Рябушкин, И. Е. Репин, В. И. Суриков, К. В. Лебедев, А. М. Васнецов, В. М. Васнецов, Ф. А. Рубо, Л. С. Бакст, А. К. Беггров, А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, Л. О. Пастернак, К. А. Савицкий, В. А. Серов и А. С. Степанов. Использовались также гравюры с произведений Дж. Доу, В. Г. Шварца, Ф. Г. Солнцева и А. Д. Литовченко.
Источник
Клавдий Лебедев Лучший сокольничий. Россия, 1650 год. 1896 г.
Виктор Васнецов Царская охота.
Андрей Рябушкин Царь Михаил Федорович на охоте.
Ловчих птиц носят на охоте на руке, которая защищается перчаткой из замши или мягкой личной кожи. Для ношения нескольких птиц одновременно употребляется так называемая "клетка" — деревянная рама, сделанная из брусьев, служащих для птицы нашестью, рама эта носится на плечах.
На ноги ловчих птиц надевают опутенки — ременные или суконные кольца.
В опутенки продевается должик — ремешок, которым птица пристегивается к перчатке.
На ноги же или к хвосту ловчей птицы привязывается бубенчик, чтобы она не могла утаиться в кустах с добычей. Соколов, кречетов и беркутов носят в клобучках — особых шапочках, закрывающих им глаза. В охоте царя Алексея Михайловича клобучки вышивались яркими шелками, серебром и золотом и украшались разноцветными перьями. Кроме того на птиц надевались нагрудники и нахвостники из дорогого бархата, унизанного жемчугом.
Сергей Кириллов Царь Алексей Михайлович на соколиной охоте. 1997 г.
Достоинство сокола или кречета определяется числом "ставок" и "верхом".
Ставкой называется взлет сокола на высоту, откуда он, на мгновение остановившись в воздухе, стремглав падает на свою добычу и если не попадает, то взлетает в другой и третий раз, пока, ринувшись с высоты, не "заразит" (поразит) птицу.
Верх, т. е. высота, которой достигали ловчие птицы, в охоте царя Алексея Михайловича, разделялся на великий, средний и малый. Соколы "с великим верхом" поднимаются в поднебесье так высоко, что для простого глаза кажутся едва приметной точкой.
Сергей Кириллов Сокольничий призывает вернуться назад своего сокола. 1997 г.
Травля ловчими птицами производится или "с руки" (ястребами), или "напуском" (остальными ловчими птицами).
В первом случае птица прямо бросается за добычей, без непосредственного участии сокольника, только разжимающего руку, чтобы освободить птицу.
При "напуске" сокольник бросает птицу с руки. Различие между напусками состоит в следующем: 1) напуск "в подлет" — когда птицу напускают на добычу издали; птица подлетает к добыче низом и затем уже нападает на нее;
2) напуск "в угон" — когда птица гонится за добычей, стараясь настичь ее;
3) напуск "вверх" — когда птица, особыми аллюрами, взбирается выше добычи и нападает на нее сверху.
4) напуск "сверха" – птицу "ставят вверх", т. е. бросают над местом, где предвидится травля, и затем уже взгоняют добычу (посредством собак, людьми, барабанным боем, выстрелами и т. п.).
Сергей Кириллов Сокольничий выпускает сокола 1997 г.
Свою добычу сокол бьет крепкими приемными когтями задних пальцев, причем удар бывает настолько силен, что, попав, например, по утиной шее, перерывает ее пополам.
Добычу отбирают от ловчих птиц посредством вабила, которым также и приманивают проловившуюся (промахнувшуюся) во время охоты птицу.
Сергей Кириллов Возвращение с соколиной охоты. 1997 г.
Еще хочу познакомить вас с художником, который создал несколько серий рисунков и картин, посвященных соколиной охоте. Знакомьтесь:
Вадим Алексеевич Горбатов
родился в 1940 году
Российский художник-анималист, член Международной ассоциации художников дикой природы (“SWAN”, Великобритания), кандидат искусствоведения, член союза художников России, член Консультационного совета Международного фонда “Художники для природы”.
Его работы включены в уникальный сборник Дэвида Трапнелла “Природа в искусстве – 300 лет анималистики”. Горбатов иллюстрировал фундаментальные научные и художественные издания, детские книги, журнал “Природа и охота”. Художник рисовал зверей с детства, окончил «Строгановку», долго работал на телевидении.
Редчайшая зрительная память, вместе с конструктивным мышлением и даром графика - сильнейшие стороны художника. Вадим Горбатов много ездит, особенно на наш Север. Горбатов считается единственным из наших анималистов, который известен за рубежом.
Источник
Вадим Горбатов
Серия "Сокольники Алексея Михайловича"
Соколиная охота
Сокол-сапсан это снайпер и смерть кабарожья.
Силы накоплены, скулы сжимает клобук,
Есть лишь одно состояние, жизни и воли дороже,
Есть лишь один к нему путь открывающий звук.
Сброшен чехол, остаются следы на перчатке.
Резким движением вскинута кверху рука.
В небо скачок. Застывает сюжет на сетчатке.
Свита. Король. Перелесок и ниткой река.
Ветер упругий расправит всю тысячу перьев.
В каждом пере та же тысяча кварцевых игл.
Линия клюва - кривая ухмылка химерья.
Здесь начинается вскормленный предками цикл.
Падает вниз, где косуля отпрянула тенью.
Он - по ту сторону жалости или угроз.
Сокол не мешкает. Не предаётся сомненью.
Череп пробил и клюёт остывающий мозг.
Свита приблизилась. На рукояти сердолик.
Каждый в конце комбинации метит в цейтнот.
Ноздри король раздувает: “Мой Рыжий - католик!”
“Только война, пока жив хоть один гугенот!”
Боже, король... Ведь казнят тебя или отравят.
Будешь жесток - хоть продержишься до сорока.
Воля и гнев - только птица в наследственном праве,
И завершают материал о соколиной охоте несколько картин казахского художника Есенгали Садырбаева.
Есенгали Садырбаев
Родился в 1965 году в Алматинской обл.
Казахский художник. На родине Есенгали называют последним «могиканином» реалистической живописи и романтиком пейзажа. «Пейзаж - любимый жанр в творчестве. Мой этюдник сопровождает меня во всех поездках по родной стране" - говорит сам художник. Он окончил Алматинское художественное училище имени Н. В. Гоголя и Казахский государственный педагогический университет им. Абая. В 2004 году работал над оформлением книги «Кочевники» И. Есенберлина.
Садырбаев – участник многочисленных выставок, член Казахстанской ассоциации художников, его работы находятся в музеях страны и в частных коллекциях за рубежом.