2012-11-20 20:27:00
Вирусная диарея (ВД-БС) — контагиозная болезнь крупного рогатого скота, характеризуется сложным ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вирусная диарея (ВД-БС) — контагиозная болезнь крупного рогатого скота, характеризуется сложным симптомокомплексом. Различают пренатальную инфекцию, характеризующуюся ранней эмбриональной смертностью, абортами, мертворождениями, врожденными аномалиями. Выделяют штаммы вируса, которые могут вызвать выраженный симптомокомплекс болезни: повышение температуры тела, депрессию, лейкопению, гиперемию и изъязвление слизистой оболочки респираторного и пищеварительного тракта, диарею. Постнатальная инфекция в большинстве случаев является скрытой [...]
2012-11-19 17:03:00
... equilibrium of consumer состояние потребителя, ког ... equilibrium of consumer состояние потребителя, ког ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Предложение— функция предложения — supply function зависимость объема предложения от определяющих его факторов Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Прибыль (profit; П) — разность между общей выручкой и общими затратами Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль экономическая (economic profit) — прибыль, получаемая при превышении общей выручки над альтернативными затратами для всех использованных ресурсов. Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Спрос — demand Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Стационарность — stationarity свойство процесса или объекта, состоящее в неизменности во времени их качественных характеристик Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров Равновесие производителя — equilibrium of producer устанавливается в точке пересечения изокванты с бюджетной линией
Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Спрос— кривая спроса — demand curve графическое изображение функции спроса Ставка дисконта, коэффициент дисконтирования (discount factor, discount rate) — коэффициент приведения к текущему моменту дохода (или расхода), ожидаемого в будущем. Если r — процентная ставка за период, то ставка дисконта за тот же период равна . Спрос индивидуальный — individual demand желание субъекта приобрести товар при данных условиях Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Предложение— функция предложения — supply function зависимость объема предложения от определяющих его факторов Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Прибыль нормальная (normal profit)— бухгалтерская прибыль, получаемая при равенстве общей выручки общим затратам, исчисленным как альтернативные затраты для всех использованных ресурсов; Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Прибыль (profit; П) — разность между общей выручкой и общими затратами Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль экономическая (economic profit) — прибыль, получаемая при превышении общей выручки над альтернативными затратами для всех использованных ресурсов. Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Спрос — demand Риск (risk) — ситуация выбора, последствия которого носят случайный характер, т. е. характеризуются не только набором возможных исходов, но и вероятностью каждого из них. Стационарность — stationarity свойство процесса или объекта, состоящее в неизменности во времени их качественных характеристик Равновесие потребителя — equilibrium of consumer состояние потребителя, когда он покупает товары при данных ценах в таких объемах, что расходует весь располагаемый доход и достигается максимально возможная полезность набора этих товаров Равновесие производителя — equilibrium of producer устанавливается в точке пересечения изокванты с бюджетной линией
2012-11-19 16:55:00
Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Процент сложные проценты — compound interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в виде определенной доли от величины размера вклада, включающего начальную сумму и начисленные ранее проценты. Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос функция спроса от цены — demand function for price Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
Спрос — demand — функция спроса — demand function зависимость объема спроса от определяющих его факторов Спрос— цена спроса — demand price (Ро) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данное количество товара в единицу времени Спрос— рыночный — market demand совокупность всех индивидуальных опросов на данном рынке Прибыль средняя (average product; АР) — результат деления общего продукта на количество единиц данного ресурса. Принципал (principal) — в экономике — лицо, по поручению которого действует агент. Риск недобросовестности (moral hazard) — возникающая у одного из участников контракта возможность использовать отсутствие контроля со стороны другого участника для извлечения выгоды. Провал рынка (market failure) — неспособность рыночного механизма достичь эффективного размещения ресурсов. В этой ситуации рыночная система не может обеспечить производство определенного блага либо не может обеспечить его производство в оптимальном объеме. Процент сложные проценты — compound interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в виде определенной доли от величины размера вклада, включающего начальную сумму и начисленные ранее проценты. Рискофоб (risk-averse) — индивид, не склонный к риску, для которого безрисковый вариант поведения предпочтительнее рискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства. Сегментированный рывок (segmented market) — рынок, на котором можно выделить группы потребителей с различными характеристиками спроса. Прибыль бухгалтерская (accounting profit) — разность между общей выручкой и бухгалтерскими затратами; т. е f(x1 + x2 +...+ xn) ? f(x1) + f(x2) +...+ f(xn), причем аргумент может быть как скалярным, так и векторным. При описании экономии от разнообразия используется следующее свойство Смешанные блага (mixed goods) — блага, не являющиеся ни чистыми общественными, ни чистыми частными. Выделяются две категории смешанных благ: перегружаемые (или переполняемые) (свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента) и исключаемые (не выполняется условие неисключае-мости). Процент простые проценты — simple interest форма образования дохода на процент, при которой доход за равные последовательные промежутки времени начисляется в размере определенной доли от начальной суммы вклада Спрос функция спроса от цены — demand function for price Проблема принципал—агент (principal-agent problem) — несовпадение интересов принципала и агента. Поскольку агент осведомлен об обстоятельствах порученного дела лучше (эффект асимметрии информации), то он может действовать в своих интересах, нанося при этом ущерб интересам принципала. Спрос— объем спроса — quantity of demand (QD) максимальное количество товара, которое желает приобрести субъект в единицу времени приданной цене и условиях Сигнал (signal) — метод преодоления асимметрии информации, который состоит в выделении данного товара из общей массы товаров на рынке. Продукт— средний — average product (АР) результат деления общего продукта на количество единиц товара Рискофил (risk-attracted) — индивид, склонный к риску, для которого рискованный вариант поведения предпочтительнее безрискового с тем же самым математическим ожиданием достигаемого богатства.
2012-11-19 16:52:00
... general equilibrium) — состояние экономики, в котором ... equilibrium) — состояние экономики, в котором ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Отдача от масштаба производства (return of scale) — степень увеличения выпуска продукта при увеличении применения всех видов ресурсов Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) — Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Отдача от масштаба производства — убывающая (decreasing return of scale) — увеличение выпуска в относительно меньшей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов. Парадокс голосования (voting paradox) — зависимость результата ранжирования альтернатив, выполняемого путем голосования, от последовательности сравнения альтернатив. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Несовершенная конкуренция (imperfect competition) — структура рынка, при которой два или более продавца конкурируют на рынке, обладая некоторым контролем над ценой. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Предложение— объем предложения — quantity of supply (Qs) максимальное количество товара, которое желает предложить субъект в единицу времени при данной цене и условиях Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается.
Предельные затраты на ресурс (marginal resource cost; MRC) — приращение общих затрат, вызванное применением дополнительной единицы ресурса. Предельная общественная выгода (marginal social benefit, MSB) — сумма предельной частной выгоды и предельной внешней выгоды. Общий продукт ресурса (total product; TP) — максимальный объем продукта, который может быть произведен при использовании данного количества ресурса. Обесценение (depreciation) — снижение ценности капитального ресурса по мере увеличения его возраста (вследствие износа и устаревания). Отдача от масштаба производства (return of scale) — степень увеличения выпуска продукта при увеличении применения всех видов ресурсов Предельная внешняя выгода (marginal external benefit, MEB) — дополнительная выгода, связанная с выпуском дополнительной единицы продукции и не оплачиваемая потребителями. Олигопсония — oligopsony одна из форм несовершенной конкуренции, при которой данный товар потребляется несколькими потребителями, что позволяет им оказывать существенное влияние на рыночную цену товара, но требует от них принимать во внимание возможную реакцию конкурентов Полезность по фон Нейману—Моргенштерну (von Neumann-Morgenstern utility) — полезность богатства, математическое ожидание которой стремится максимизировать субъект. Отдача от масштаба производства — возрастающая (increasing return of scale) — Несоперничество (nonrivalry) — свойство блага, состоящее в том, что добавление Полезность— предельная — marginal utility (MU) увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицы продукта Отдача от масштаба производства — убывающая (decreasing return of scale) — увеличение выпуска в относительно меньшей степени, чем приращение объема применяемых ресурсов. Парадокс голосования (voting paradox) — зависимость результата ранжирования альтернатив, выполняемого путем голосования, от последовательности сравнения альтернатив. Предложение— кривая предложения — supply curve графическое изображение функции предложения Предельный продукт ресурса (marginal product; MP) — приращение общего продукта, обусловленное увеличением на единицу объема использования данного ресурса при постоянных объемах использования прочих ресурсов; , где — объем использования данного (i-того) ресурса. Общее равновесие (general equilibrium) — состояние экономики, в котором все рынки и все субъекты хозяйства одновременно находятся в равновесии. Несовершенная конкуренция (imperfect competition) — структура рынка, при которой два или более продавца конкурируют на рынке, обладая некоторым контролем над ценой. Парето-улучшение (Pareto improvement) — переход от одного состояния экономики к другому (предпочтительному по Парето), в результате которого положение по крайней мере одного индивида улучшается без ухудшения положения какого-либо другого индивида. Предложение— объем предложения — quantity of supply (Qs) максимальное количество товара, которое желает предложить субъект в единицу времени при данной цене и условиях Парето-несравнимость (Pareto non-comparability) — отношение между двумя состояниями экономики, ни одно из которых не является предпочтительным по Парето (см. парето-улучше-ние) по отношению к другому: в результате перехода от одного из них к другому положение одних индивидов улучшается, а других ухудшается.
2012-11-19 16:41:00
Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q) Внутренние эффекты, интерналии (internalities) — проявления собственных целей организации, служащей обществу. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Затраты постоянные (fixed costs; FC) — составляющая общих затрат, которая не изменяется при изменении объема производства; Затраты неявные (implicit costs) — стоимость потребляемых ресурсов, принадлежащих фирме (например, земли, оборудования, предпринимательского таланта); Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Затраты средние постоянные — average fixed costs (AFC) результат деления общих постоянных затрат на количество единиц произведенной продукции Затраты необратимые (sunk costs) — безвозвратные постоянные затраты, которые нельзя вернуть, сократив или прекратив производство; Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Дотация — subsidy отрицательный налог Затраты предельные (marginal costs; MC) — увеличение общих затрат, вызванное производством дополнительной единицы продукта; Доход номинальный — nominal income сумма денег, получаемая в единицу времени Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Бюрократия (bureaucracy) — система бюро, т. е. органов (учреждений) исполнительной Двусторонняя монополия (bilateral monopoly) — структура рынка, характеризующаяся наличием всего одного продавца и одного покупателя. власти, ответственных за поставки услуг общественного сектора конечному потребителю. Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии
Доход реальный — real income количество товаров и услуг, которое потребитель может приобрести на свой номинальный доход Внешние эффекты (externalities) — прямые (не опосредованные рынком) воздействия производства или потребления одного субъекта на потребление или производство другого. Благоприятные воздействия называются положительными в.э. (внешними выгодами), неблагоприятные — отрицательными в.э. (внешними затратами). Агент (agent) — в экономике — лицо, действующее по поручению принципала. Выручка предельная — marginal revenue (MR) увеличение общей выручки, вызванное реализацией дополнительной единицы товара Внешние эффекты/затраты— external benefits (costs) процессы производства и потребления некоторых видов товаров и услуг сопровождаются полезными или вредными эффектами, которые испытывают на себе лица, непосредственно не участвующие в этих процессах. Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии Затраты альтернативные (упущенных возможностей; opportunity costs) — оценка наилучшего из альтернативных способов использования ресурсов; Бюджетное ограничение — budget constraint ограничение покупательной способности потребителя величиной его дохода Бюджетная линия — budget line линия, графически отображающая множество наборов продуктов, приобретение которых требует одинаковых затрат Затраты средние переменные — average variable costs (AVC) результат деления общих переменных затрат на количество единиц произведенной продукции власти, ответственных за поставки услуг общественного сектора конечному потребителю. Затраты переменные (variable costs; VC) — составляющая общих затрат, которая изменяется при изменении объема производства; Дифференциация продукта (product differentiation) — процесс, имеющий место в случае, когда товар, продаваемый на рынке, не является стандартизованным. Дисконтирование (discounting) — определение сегодняшней ценности сумм, которые будут получены или затрачены в будущем. Дотация — subsidy отрицательный налог Диверсификация (diversification)— проникновение фирм в разнородные, технологически не связанные между собой отрасли. Безрисковый эквивалент (risk-free equivalent) — гарантированный выигрыш, приводящий к полезности богатства, равной математическому ожиданию полезности богатства при случайном выигрыше. Асимметрия информации (asymmetric information) — различия в информации о предмете сделки, которой располагают ее участники. Затраты общие (total costs; TC) — денежная оценка расхода всех факторов, необходимых для производства нужного количества продукта; Затраты необратимые (sunk costs) — безвозвратные постоянные затраты, которые нельзя вернуть, сократив или прекратив производство; Выручка средняя — average revenue (AR) средняя выручка на единицу товара — результат деления общей выручки (TR) на количество проданных товаров (Q)