Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «соц»
Правда и ошибки Каспарова- 2. Защищать ли культурный код? Корни и листья дерева культуры 2013-09-09 22:59:30
статьи Каспарова в том, что, будучи нацией, мы должны защищать свой культурный фундамент, свою ...
+ развернуть текст сохранённая копия
статьи Каспарова в том, что, будучи нацией, мы должны защищать свой культурный фундамент, свою идентичность, свой «культурный код». Вопрос о «культурном коде» и методах его защиты в самом деле важный вопрос. Но чтобы говорить о нем, сперва нужно понять, а что это вообще такое – «культурный код». Иначе очень легко договориться, что защищаться нам надо от всякого иноплеменного вторжения. Что, собственно, то и дело и происходит с «защитниками идентичности». Слово «фундамент» не самое удачное, когда мы говорим о культуре. Культура – это дерево, которое растет, сбрасывая одни листья о распускаясь другими. Порой ветры истории ломают и довольно крупные ветви этого дерева, но само дерево продолжает расти. Иногда даже быстрее. В культурном процессе соединены два: консервативное сохранение старого и творческое созидание нового: ствол сохраняется, но листья опадают и распускаются. Но главную роль в жизни дерева культуры играют корни, тот самый «культурный код». Что это такое? Во-многом «культурный код» похож на код генетический. Это программа жизни. Жизни народа, жизни культуры народа. Ее можно назвать и «идеей народа». Эта программа «прошита» в психике каждого человека, составляющего народ, и потому является общей для всех людей народа. Поэтому ее можно назвать также «коллективной психикой», или «душой народа». Несмотря на архаичность, последнее название самое точное: «культурный код» оживляет народ и направляет всю его жизнь: жизнь народа – это реализация его идеи. Обычный человек очень мало осознает прошитый в его психике культурный код. Поэтому можно сказать, что код этот хранится в бессознательных разделах психики. Но не слишком глубоко – при желании код этот может быть сравнительно легко осознан. По крайней мере – частично. Нуждается ли этот код в защите? Есть ли от чего его защищать? И если есть, то способен ли народ защищать свой культурный код или вообще как-то на него влиять? Начну со второго вопроса. Народ может влиять на свой культурный код не больше, чем человек может влиять на свой генетический код. Эта штука зашита достаточно глубоко и надежно, чтобы быть защищенной прежде всего от глупости самого ее носителя, рвущегося менять все что ни попадет под руку, но не понимающего, что можно, а что нельзя менять. Так что здесь охранителям не стоит беспокоиться: объект их заботы находится в безопасности и прежде всего – в безопасности от них самих. Что касается первого вопроса, то его необходимо переформулировать: угрожают ли нашему культурному коду иноплеменные влияния? Или же наоборот – в ассимиляции этих влияний и состоит жизнь нашей культуры, и эта ассимиляция-переплавка и составляет содержание нашего культурного кода? Даже самый беглый взгляд на историю жизни русской культуры немедленно открывает, что такая плавильность и составляет основу ее жизни. Тут даже не важно, что русская нация, о которой говорит Каспаров, а правильнее – русский народ, биологически формировалась соединением разных кровей: славянских, скандинавских, степных в самом начале; с балтийскими и финно-угорскими добавлениями чуть позже; затем - с тюрками и монголами, и наконец – чуть ли не со всеми народами евразийского материка – от шотландцев до корейцев. Много важнее другое – что жизнь русской культуры состояла в такой же ассимиляции «чужого». Первое мощное воздействие – греческое, византийское; второе – «татарское»; третье – европейское. Всю нашу историю нам нужно было бы плакать, как чужеродные влияния разрушают нашу идентичность. Но они ее не разрушали, а создавали. Упав на русскую землю, эти влияния расцветали русскими цветами. Великая церковная архитектура 12-го века пришла из Византии, но в Византии нет ничего похожего на такие русские шедевры, как Покров на Нерли. Через двести лет гениальный Феофан приезжает из той же Греции, но и он становится русским иконописцем: в византийских церквях изредка можно встретить что-то похожее, но далеко не то, что сохранилось в новгородском Спасе на Ильине улице. В Василии Блаженном нетрудно увидеть мотивы мечети, но это русская церковь – в мире нет таких мечетей. Русская культура 18-19-го веков сделана или руками европейцев или под сильнейшим европейским влиянием, но это русская культура. И в 20-м веке то же самое. В еврейской литературе не было романов вроде «Доктора Живаго» и стихов вроде «Бесонница, Гомер...». У киргизов же не было не только айтматовской прозы, но и вообще литературы. Окуджава – это не засорение русской культуры армянскими и грузинскими инородностями. Как – к слову сказать – и Пиросмани. Замечу, также к слову, что вся эта культурная агрессия если как-то и повлияла на существание Палеха и судьбу Дымковской игрушки, то только тем, что в повзрослевшей культуре они вырвались из неизвестности и заняли свои весьма почетные места в нашем культурном доме. В том-то и дело, что наш культурный код как раз и состоит в том, чтобы брать чужое и делать его русским, расширяя и расширяя тем самым русское культурное пространство. И если и надо от чего-то этот код защищать – то только от дураков (я не о ком-то лично), которые не дают себе труда его понять. Но к счастью, он не нуждается и в такой защите – он вполне дуракоустойчив. Не защищать нам надо свой код, а стараться понять его.
Тэги: ассимиляция, идентичность, код, культурный, народ, народы, науки,историогрфия, нация, немного, отношения, политика(видео, россия,ссср,русский, русские, русский, социо-гуманитарные, ссылка, тексты), философии,этики, этносы, этносы,межэтнические, язык
Пенсійний фонд України приймає звіти та платежі до 30 вересня 2013 року 2013-09-09 21:23:21
З набранням чинності законами України від 04 липня 2013 року № 404-VII „Про внесення змін до ...
+ развернуть текст сохранённая копия
З набранням чинності законами України від 04 липня 2013 року № 404-VII „Про внесення змін до Податкового кодексу України у зв’язку з проведенням адміністративної реформи” та від 04 липня 2013 року № 406-VII „Про внесення змін до деяких законодавчих актів України у зв’язку з проведенням адміністративної реформи” Міністерство доходів і зборів України та Пенсійний фонд [...]
Тэги: ,,про, 2013, 404-vii, ?диного, адм?н?стративно?, в?д, вересня, внесення, внеску, державне, доход?в, загальнообов'язкове, законами, зб?р, збор?в, зв'язку, зв?ти, зв?ту, зм?н, кодексу, липня, м?н?стерства, нарахованого, новости, обл?к, пенс?йний, платеж?, подання, податкового, порядку, прийма?, проведенням, реформи", року, соц?альне, страхувальниками, страхування, сум, укра?ни, фонд, формування, щодо
Набрать подписчиков в группу. Сервис Лайкст. 2013-09-08 15:53:00
... Я гуляю в соц. сети, деньги собираю ... , "Я гуляю в соц. сети, деньги собираю ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И вот, я начинаю подробный обзор сервисов заработка в социальных сетях, форумах и блогах. Напоминаю, что обзор Я гуляю в соц. сети, деньги собираю, был первый в серии статей Я гуляю по сети. Серия будет наполнятся новыми постами, о выходе которых узнайте просто подписавшись на блог Копирер. Пост из серии, "Я гуляю в соц. сети, деньги собираю" будет разбит на небольшие обзоры, каждого сервиса в отдельности, так что, вам, как читателю это сэкономит время. Так как, все будет уже исследовано. Форма подписки справа Ваш инструмент для максимальной раскруткиИ так первый сервис Лайкст, бесплатный сервис по накрутке друзей, подписчиков, лайков и опросов, и других атрибутов раскрутки ВК профилей. Набор подписчиков и обмен лайками, стали не отемлимыми атрибутами продвижения и инструментами саморекламы в Вконтакте. Что это дает? Во-первых, тем, чем вы делитесь в социальной сети, становиться доступно большему кругу людей. Значит ваша информация будет востребована, вы больше сможете привлечь людей к голосованию или посещению вашего ресурса.
Большое количество сайтов получает львиную долю своего трафика за счет раскрученных групп с большим количеством подписчиков.
Если честно, мне очень понравился данный сайт, все предельно просто и понятно, за два дня я абсолютно бесплатно успел набрать подписчиков в группу, аж 200 человек и 60 друзей. Довольно я вам скажу неплохой результат, не потратив ни копейки. Все что я делал, так это просто отправлял предложение дружбы людям которые пиарили себя там. За это получаешь 4 сердечка и в 50% случаев обратное подтверждение дружбы. А потом я заказывал раскрутку своей группы за 2 сердечка один подписчик. Вот и все :) , в день можно послать 40 предложений дружбы, получается 160 сердечек. Способов получать там сердечки всевозможные. - Лайк - 1 сердечко
- Друзья - 4 сердечка
- Опрос - 3 сердечка
- Вступить - от 2 сердечек
- Репост - от 4 сердечек
При таких расценках делать 300 сердечек за часок, а потом перегонять их в раскрутку, своих интересов очень легко. Согласитесь самый дешевый подписчик стоит на бирже 0.5 руб, то есть за 150 подписчиков, которых мы набрали бесплатно, и потратив 1 час нам понадобится вложить 75 руб. А тут все бесплатно, по взаимному бартеру, вы им, они вам :))).
Надо накрутить лайки, пожалуйста, это тоже не проблема, 1 сердечко лайк - хоть миллион накручивай. На этом сервисе, можно как получать за действия сердечки, так и покупать у сайта.
Подпишись и читай о следующем сервисе набора подписчиков страницы, Olike. У Вас нет времени этим заниматься, предоставьте это дело мне, и Я выполню всю работу за вас, за скромное вознаграждение.Оказываю комплексную, недорогую раскрутку ваших аккаунтов, с подробностями и расценками, можно ознакомится на странице Подписчик за 20 копеек.
Тэги: голоса, заработать, лайки, сети, соц.сеть, социальные
Кого из политических лидеров России вы бы хотели воскресить? 2013-09-07 23:28:34
+ развернуть текст сохранённая копия
maxpark.com/community/5392/...newsletter Э.В.: Большинство россиян хотят социальной справедливости, хотят эффективной борьбы с казнокрадами и ворами в законе,уверенности в завтрашнем дне....Хотят возврата духа братской солидарности и товарищеской взаимопомощи,коллективизма и интернационализма....Что давал простому работяге советский социализм ...Вот потому и такие результаты опроса... Недавно британцы провели любопытное исследование на тему желаемой реинкарнации известных,но умерших людей. С большим отрывом победила Леди Ди. А кого бы вы из российских политиков хотели бы воскресить?
Тэги: б.ельцин, в.ленин, и.сталин, история, коммунизм,большевизм, л.брежнев, мировая, науки,историогрфия, николай, петр, политика(видео, политика,геополитика, политики, реинкарнация, россии, российские, россия,ссср,русский, социализм, социо-гуманитарные, ссылка, тексты), ю.андропов, язык
Правда и ошибки Каспарова- 1. Этнологическая химера и этнологическая реальность 2013-09-07 23:08:51
написал Каспаров . О том, что такое ...
+ развернуть текст сохранённая копия
написал Каспаров . О том, что такое народ, что такое русский народ и как нам не погибнуть. Каспаров пишет много правильных и важных вещей. Что страна не живет, когда жители не ощущают себя народом. О необходимости бережного отношения к своим корням. О том, что нация формируется общей культурой. И о том, что обо всех этих проблемах необходимо говорить. Ошибки у Каспарова в «деталях». Но прежде, чем говорить об этих ошибках, два слова о этнологическом и культурологическом видении структуры общества. Этнологические единицы человечества – это группы, члены которых похожи друг на друга больше, чем на людей из других этногрупп. Критерии сходства можно брать разные (цвет волос, звучание фамилии и т.д.), но современным из них является только психологическое сходство: члены одной большой группы (неважно, как ее называть – нацией, народом или этносом) имеют общие психологические черты, которых нет у членов других групп. Эти черты определяются: 1) общей культурой (самое заметное – общим языком), и 2) общими бессознательными структурами, о которых я буду говорить позднее. Культурологические единицы общества – это единицы самовосприятия общества: то, на какие группы делит себя само общество. Таких единиц может быть очень много и они меняются по мере изменений культуры. Есть среди этих единиц профессиональные: от официальных – «инженеры», «математики», «врачи» до совсем неофициальных: «мажоры», «ботаники», «олигархи» и пр. Замечу, что еще 25 лет назад ни «мажоров», ни «ботаников» у нас не было, но были, например, «очкарики». Со словом «русские» в русской культуре произошла странная вещь. Оно претендует на то, чтобы определять этнологическую общность, но выделяет только культурологическую. Те, кого в русской культуре называют «русскими», отличаются психологически от носителей русской культуры, которых называют «нерусскими», не больше, чем они отличаются друг от друга. Этнопсихологически они не образуют замкнутой группы – «таксона». И в этом смысле культурологическая единица «русские» («русские по паспорту») – этнологическая химера. Мордвин и русский житель Саранска неразличимы так же, как неразличимы чуваш и русский, живущие в Ульяновске или Чебоксарах. Много сильнее различия, которые можно найти между краснодарцами и красноярцами, но и они не делают сибиряков и кубанцев разными народами. Но все это не значит, что нет этнологической единицы «русские». Есть. Только она гораздо больше по своему составу – это все люди русской культуры, то есть те, кто говорят и думают на русском языке, по-русски. И видна эта единица только тому, кто рассматривает русских на этнологическом глобусе, а не упирается взглядом в карту своего города. В 92-м году, за Ширкентским барьером – в одном из самых изолированных уголков Фанских гор Таджикистана – мне случилось встретить группу из Эстонии. Были там и местные жители – узбеки и таджики. По-русски с акцентом говорили и эстонцы, и хозяева. Но весь разговор, и все общение, и поразительно гостеприимных таджиков (вкус ширкентского меда я чувствую во рту и сегодня – нигде, включая чистейший альпийский мед, я больше не пробовал такого), и сдержанных эстонцев, и приехавшего из Москвы меня, и моих друзей – «русских» душанбинцев, один из которых был полуевреем, а про паспорта остальных я просто ничего не знаю – все это было общение людей одного народа. Ничего даже отдаленно напоминающего разговоры с группами иностранцев, которые мы встречали в тех же Фанских горах за год до этого. И то же самое было везде в СССР: от рижских ресторанов до грузинских застолий, где гостеприимством хозяев наслаждались и осетины, и азербайджанцы, и евреи, и русские, и чеченцы... У многих из нас идиосинкразия на все советское и особенно на идеологические штампы из словаря коммунистичеких идеологов. Но в том-то и дело, что «советский народ» – это не этнологическая химера. Это была и есть реальная этнологическая сущность. Та, которую мир называет словом Russians. А вот то, что в русской культуре называют словом «русская нация», – это как раз этнологическая химера. Сказанное не значит, что русских нет. Есть, еще как есть. Только мы гораздо больше. Мы много больше даже, чем граждане РФ. И уж совершенно определенно – мы никакой не этнос. Мы суперэтнос, сверхнарод. Такой же сверхнарод, как, например, «европейцы» или «американцы». Это первое, что нам необходимо понять о себе. Только после этого мы сможем понять, что и как нам нужно «хранить» и как строить отношения внутри себя и с другими этнологическими единицами. Но об этом в следующих статьях.
Тэги: единицы, культурологические, народ, науки,историогрфия, общества, россия,ссср,русский, русские, советский, социо-гуманитарные, ссылка, суперэтносы, человечества, этнологические, этносы, язык
Главная / Главные темы / Тэг «соц»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|