Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Бикурим – первинки2017-02-05 16:50:02... в главе Ки Таво (Дварим, 26, 1 ... + развернуть текст сохранённая копия Этимология Бикурим (ивр. ביכורים) – первинки. Что такое «бикурим»? «Бикурим» — это первые плоды, которые евреи были обязаны принести в Храм. Источник заповеди о «бикурим» Тора повелевает в главе Ки Таво (Дварим, 26, 1) принести первые плоды в Храм: «И будет: когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею и поселишься на ней. То возьми от начатка всякого плода земли, что получишь от земли твоей, которую Господь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Б-г твой, чтобы там пребывать Его Имени. И приди к священнослужителю, который будет в те дни, и скажи ему: Поведаю сегодня Господу, Б-гу твоему, что пришел я на землю, которую Господь клялся нашим отцам дать нам. И примет священнослужитель корзину из руки твоей, и поставит ее пред жертвенником Господа, Б-га твоего. И возгласишь ты и скажешь пред Господом, Б-гом твоим: Арами (вознамерился) погубить отца моего; А (затем) он спустился в Мицраим и проживал там с немногими, и стал там народом великим, могучим и многочисленным. И творили зло нам мицрим, и истязали нас, и обременяли нас тяжкой работой. И возопили мы к Господу, Б-гу отцов наших, и услышал Господь наш голос, и увидел бедствие наше и наши труды, и притеснение наше.И вывел нас Господь из Мицраима рукою крепкою и раменницей простертой, и страхом великим, и знамениями, и явлениями чудесными. И привел Он нас на это место, и дал нам эту землю, землю, текущую молоком и медом. И ныне, вот я доставил начаток плода земли, которую Ты дал мне. Господи. — И положи это пред Господом, Б-гом твоим, и повергнись пред Господом, Б-гом твоим. И радуйся всему благу тому, которое дал Господь, Б-г твой, тебе и дому твоему, — ты и левит, и пришелец, который в твоей среде». Из каких плодов приносят «бикурим»? Семь видовПервинки приносятся из плодов семи видов растений, которыми славна Эрец Исраэль, — пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Бикурим приносят только из плодов, которые выросли на территории Земли Израиль. Каким образом их приносят? Как только хозяин замечает, что на его земле начинает созревать первый плод какого-нибудь из перечисленных выше видов растений, он завязывает вокруг него нить, помечая его как бикурим. Землевладелец ждет полного созревания плодов разных видов, чтобы взять их все вместе в Храм. Если он видит, что первые плоды могут испортиться еще до начала путешествия, он сохраняет их, например, высушивает инжир или делает из винограда изюм. Города Эрец Исраэль были объединены в районы. Жители городов каждого района собирались в одном месте и оттуда направлялись в Иерусалим, чтобы принести свои бикурим. Заповедь возвышается, если ее исполняет вся община, ибо «слава Царя — во множестве народа». Путешественники должны ночевать на открытом воздухе (тем самым исключая возможность стать тамэ — нечистыми, ибо если человек расположится в доме, в котором есть мертвец, его первые плоды тоже станут тамэ, и их нельзя будет принести в Храм). Утром старший среди путешествующих должен возвестить: «Вставайте, идемте в Цион, в Дом нашего Б-га!» Вол, которого позднее приносили в качестве мирной жертвы, шел впереди процессии, рога его были покрыты золотом, а венок из масличных листьев украшал голову. БикуримПутешественники читали (Теилим 122:1): «Возрадовался я, когда мне сказали: Пойдем в Дом Ашема». Музыканты играли на флейтах, пока процессия не доходила до Иерусалима. Здесь путники останавливались у ворот, чтобы привести в порядок и украсить свои бикурим, и посылали весть о своем прибытии в город. Их приветствовали несколько коэнов, левитов и казначеи Храма. При входе в Иерусалим путешественники восклицали: «Наши ноги стояли в твоих вратах, Иерусалим!» (Теилим 122:2). Работники в Иерусалиме прерывали работу, вставали и приветствовали пришедших: «Наши братья из такого-то города, приветствуем вас!» Тем самым они оказывали почет исполняющим заповедь. По той же причине мы встаем, когда мимо идет похоронная процессия, оказывая почтение тем, кто совершает похоронный ритуал; мы встаем также, когда мимо проносят младенца для совершения обрезания. Флейтисты продолжали играть, а участники процессии читали стихи из Теилим, пока путники не достигали Храмовой горы. Там каждый человек, не исключая самого царя, клал корзину на плечо и лично передавал ее коэну. БикуримКогда процессия входила в азару (передний двор Храма), левиты пели: «Я восхвалю Тебя, Ашем, ибо Ты поднял меня и не дал моим врагам возрадоваться надо мною» (Теилим30:2). Путники привязывали голубей к краям корзины и вручали их коэну в качестве жертвы всесожжения. Держа корзину на плечах, каждый еврей читал стих (26:3): «Я объявляю сегодня Ашему, твоему Б-гу, что я пришел в Землю, которую Б-г поклялся нашим праотцам отдать нам». Тем самым еврей признавал, что Б-г выполнил Свое обещание, данное праотцам, и что он принес в Храм дар бикурим со своей доли в этой Земле. Затем владелец брался за край корзины, а коэн клал руки под корзину, и вместе они исполняли церемонию возмахания (тенуфа). Чтение отрывка о «бикурим» Плоды помещали перед жертвенником (чтобы подчеркнуть, что их принесли не коэну, а Ашему, Который отдает их в дар коэну), и человек, принесший их, читал на Святом Языке отрывок о бикурим (Дварим 26:5—10). Первоначально люди, умеющие читать на иврите, сами произносили текст, а за тех, кто не мог этого сделать, заповедь исполнял чтец. Когда мудрецы поняли, что неграмотные евреи воздерживались от приношения бикурим в Храм, так как им было стыдно, они постановили, чтобы в любом случае текст читало третье лицо. (Точно так же в древние времена в синагоге вызванные к Торе сами читали ее. Так как отдельные члены общины не знали, как читать правильно, было решено, чтобы Тору читал общинный кантор.) Тора повелевает человеку, принесшему бикурим, прочитать отрывок Торы, в котором рассказывается о доброте Б-га к еврейскому народу. Тем самым он выражает благодарность за все, что Б-г сделал для него. Текст перечисляет трудности и беды нашего народа, поскольку для того, чтобы оценить свою счастливую судьбу, следует помнить о прошлых несчастьях. Этот отрывок приведен выше. По окончании чтения совершают второе возмахание бикурим, принесший кладет их сбоку от жертвенника, простирается ниц и уходит. Бикурим распределяют среди коэнов, служивших в тот день в Храме. Перед возвращением домой еврей, принесший бикурим, обязан принести мирные жертвы и переночевать в Иерусалиме. Заповедь ночевки в Иерусалиме называлась лина. Ашем желал, чтобы еврей, принесший бикурим, в полной мере впитал святость Храма и Иерусалима, и воздействие исполненных заповедей оказалось более долговременным. Когда приносят «бикурим»? Бикурим приносят от праздника шавуот до хануки. Тот, кто приносит бикурим после праздника суккот не говорит вышеупомянутый отрывок. Святость «бикурим» У бикурим та же святость, что и у трумы – их запрещено есть некоену, запрещено есть в состоянии ритуальной нечистоты, запрещено есть, когда они находятся в состоянии ритуальной нечистоты. Более того, в отличие от трумы, бикурим обязан коен есть именно в пределах Иерусалима. Тэги: бикурим, глава, еврейская, заповеди, иудаизма, таво, энциклопедия Знакомство с 'RIMENDO' (Саратов, 02.06.16)2016-06-03 08:07:50... аранжировки Лу Тавано: вокал Жюльен ... + развернуть текст сохранённая копия
02 июня в Саратовской областной библиотеке состоялась встреча с французским квинтетом "RIMENDO" (основан в 2012 году и стал популярен благодаря тому, что ими были переложены на музыку стихотворения великих французских поэтов Аполлинера, Бодлера, Арагона и Превера). Сегодня коллектив попробует покорить сердца саратовского зрителя. В рамках Собиновского фестиваля ребята планируют представить концертную программу, которая посвящена французскому писателю, поэту, либреттисту, критику и джаз-музыканту Борису Виану (1920-1959). Россияне знакомы с его творчеством в основном по таким прозаическим произведениям как "Пена дней" и "Я приду плюнуть на ваши могилы", но этот человек ко всему прочему был поэтом и джазовым певцом. Именно дух его озорства и импровизации коллектив попытается передать в своем выступлении. Это будет не совсем концерт, скорее правильнее назвать действо музыкальным спектаклем, в котором будут раскрыты яркие образы произведений Бориса Виана.
Состав коллектива: Сильван Дюбрез: контрабас P/S Пробыть на встрече до конца не получилось, убежала в ТЮЗ на спектакль, надеюсь что присуствующие остались довольны общением с артистами, хоть и через переводчика. Тэги: rimendo, афиша, библиотеке, борис, виан, виржини, дней, знакомство, квинтет, могилы, музыка, обзоры, пейраль, пена, плюнуть, приду, репортажи,, саратова, саратове, события,, тав, французский Таво. Радость Божья. Второзаконие 28:62-642014-09-17 18:12:35וְנִשְׁאַרְתֶּם בִּמְתֵי מְעָט תַּחַת אֲשֶׁר הֱיִיתֶם כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב כִּי לֹא ... + развернуть текст сохранённая копия וְנִשְׁאַרְתֶּם בִּמְתֵי מְעָט תַּחַת אֲשֶׁר הֱיִיתֶם כְּכוֹכְבֵי הַשָּׁמַיִם לָרֹב כִּי לֹא שָׁמַעְתָּ בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהָיָה כַּאֲשֶׁר שָׂשׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהֵיטִיב אֶתְכֶם וּלְהַרְבּוֹת אֶתְכֶם כֵּן יָשִׂישׂ יְדֹוָד עֲלֵיכֶם לְהַאֲבִיד אֶתְכֶם וּלְהַשְׁמִיד אֶתְכֶם וְנִסַּחְתֶּם מֵעַל הָאֲדָמָה אֲשֶׁר אַתָּה בָא שָׁמָּה לְרִשְׁתָּהּ וֶהֱפִיצְךָ יְדֹוָד בְּכָל הָעַמִּים מִקְצֵה הָאָרֶץ וְעַד קְצֵה הָאָרֶץ וְעָבַדְתָּ שָּׁם אֱלֹקִים אֲחֵרִים אֲשֶׁר לֹא יָדַעְתָּ אַתָּה וַאֲבֹתֶיךָ עֵץ וָאָבֶן И останется вас немного, тогда как вы были во множестве, как звезды небесные; ибо не слушал ты гласа Господа, Б-га твоего. И будет, как радовался Господь вам, чтобы творить вам добро и умножать вас, так будет радоваться Господь о вас, губя вас и уничтожая вас, и вы отторгнуты будете от земли, на которую ты вступаешь для овладения ею. И рассеет тебя Господь меж всех народов от края земли и до края земли, и ты будешь служить там чужим божествам, которых не знал ни ты, ни твои отцы, дереву и камню. Это место из Торы трудно комментировать, поскольку Бог вчера, сегодня и вовеки тот же. Как можно объяснить Его радость по поводу поражения сынов Израиля? Ведь Он называет наш народ Своим возлюбленным первенцем, невестой, которую никогда не забудет и не оставит. Эти стихи мы читаем в конце главы о благословениях и проклятиях завета, показывающих, насколько Всевышний серьезен в завете с Израилем. К большому сожалению, все проклятия, описанные в Торе, исполнились в течение истории нашего народа. Перечень проклятий стал пророческим предостережением в начале образования Израиля, а также страшной историей, из которой еврейский и другие народы должны учиться страху Божьему. Писания говорят нам, что Господь не желает смерти грешника, но чтобы он покаялся и отвернулся от своих худых путей. Всевышний сотворил жизнь и по-настоящему знает ее ценность. Если кто-то и хранит жизнь, так это Господь. Он есть жизнь в ее истинном понимании. Мы им живем, движемся и существуем. Об Израиле многократно сказано в пророческих Писаниях, что он возлюбленный Божий. 3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. 4 Я снова устрою тебя, и ты будешь устроена, дева Израилева, снова будешь украшаться тимпанами твоими и выходить в хороводе веселящихся; (Иер.31:3,4) На примере притчи Мессия показывает, как относится Господь даже к одной потерянной душе, а тем более к избранному народу, о котором Он плакал, видя его трагическое будущее. 3 Но Он сказал им следующую притчу: 4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? 5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. 7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. (Лук.15:3-7) Господь ищет наши души, чтобы спасти их. От этого происходит радость в Его Царстве. Стоит сказать, что радость Божья приходит только тогда, когда Он находит способ, чтобы вернуть погибающую жизнь на путь Тшувы (покаяния). Если кто-либо желает пребывать в Божьей радости, то для него важно быть скорым на покаяние, т. е. изменения по воле Божьей. История нашего народа показывает, что Господь борется за спасение души до самой последней возможности. В Торе показано, что проклятие идет по нарастающей так, чтобы до души человека дошло, что он противится воле Всевышнего. Господь через различные события обращает внимание самодостаточной человеческой души на то, что она сама по себе не имеет будущего и жизни вечной. Большой парадокс состоит в том, что Господь и Его заповеди, в которых так отчаянно нуждается душа, ею пренебрегаются более всего. Господь не будет мириться с таким игнорированием и сделает все возможное, чтобы на Него обратили внимание. Он знает безумие сатаны и людей, которые полюбили быть соучастниками бунта против Всевышнего. Господь сотворил ад и геену огненную не от радости, а от огромной печали о том, что часть Его творения ожесточилась настолько, что уже никогда не захочет вернуться в объятия Небесного Отца. Они готовы даже погибнуть в своем гордом упорстве, но все же жить короткое время земной жизни по своей воле. Вот что говорит Господь о своем отношении к беззаконникам. 23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. 25 Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? 26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. 28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. 29 А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? 30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. 31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:23-32) Всевышний существует, чтобы ублажать меня. Многие думают, что Всевышний существует только для того, чтобы устроить "мне любимому" замечательную жизнь. Думая так, человек забывает, что он не Творец, а творение, что не он придумал Бога, а Господь придумал его. Чему же радуется Господь, когда поражает нас? Он радуется тому, что вскоре сможет перевязать раны, а наши души будут иметь возможность принести мирный плод праведности. Ведь при печали лица сердце становится лучше. Он, как мудрый виноградарь, обрезает все, что не войдет в Его царство и радуется тому плоду посвященных сердец, который созреет на лозе Мессии. Господь сотворил все видимое и невидимое, и поэтому говорит о реальности, которую мы не знаем. Божья реальность не приходила на сердце человека, но достичь ее можно через завет и послушание Божьей воле. Всевышний ждет Своих блуждающих детей, многие из которых продолжают упорствовать и идти против воли Божьей. Обратившие внимание на призыв Всевышнего начинают в неприятностях и проблемах находить выход, описанный пророком Осией: 1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Ос.6:1-3) Мы также должны взывать к Всевышнему об исцелении и спасении. В том состоянии, в котором человек находится, спастись невозможно, но Господь все может. Он не может возлюбить грешника, любящего грех, но тем, кто стремится оставить беззаконие и установить отношения с Ним, Он дает милость и возможность родиться свыше, чтобы невозможное стало возможным. Многие из нас испытали проклятую жизнь, в которой мы жили когда-то по своей ветхой природе, но теперь мы глина, а Господь горшечник. Он лепит из нас Свои сосуды для передачи Его благословений. Будем пребывать в Его доброте, радости и любви. Тэги: глава, евреи, мессианские, недельная, попазо, таво, торы Таво 24.08.2013 Жертвенник пробуждения. Вт 27:82013-08-27 10:34:21אֲבָנִים שְׁלֵמוֹת תִּבְנֶה אֶת מִזְבַּח יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהַעֲלִיתָ עָלָיו עוֹלֹת לַידֹוָד ... + развернуть текст сохранённая копия אֲבָנִים שְׁלֵמוֹת תִּבְנֶה אֶת מִזְבַּח יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְהַעֲלִיתָ עָלָיו עוֹלֹת לַידֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְזָבַחְתָּ שְׁלָמִים וְאָכַלְתָּ שָּׁם וְשָׂמַחְתָּ לִפְנֵי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ וְכָתַבְתָּ עַל הָאֲבָנִים אֶת כָּל דִּבְרֵי הַתּוֹרָה הַזֹּאת בַּאֵר הֵיטֵב Из целых камней построй жертвенник Господу, Б-гу твоему, и вознеси на нем всесожжения Господу, Б-гу твоему. И заколешь ты мирные жертвы, и будешь есть там и радоваться пред Господом, Б-гом твоим. И напиши на камнях все слова Учения этого, изъясненное хорошо (очень ясно). Господь повелел Израилю воздвигнуть жертвенник из цельных камней. На камнях, из которых был составлен жертвенник, очень ясно писались заповеди Божьи. Принося жертву, каждый понимал, ради чего приносится жертва. Читая заповеди и оценивая свою жизнь, каждый мог принести соответствующую жертву: кто жертву за грех, кто жертву повинности, кто жертву благодарения, кто жертву усердия. В то время у большинства людей не было книг, и большую роль играл жертвенник, на котором были написаны требования Божьи к человеку. Ясная заповедь — правильная жертва. Жертва приносилась не для того, чтобы умилостивить Бога, как это делается в язычестве. Жертва Богу Израиля приносилась для того, чтобы выразить свое отношение к Его заповедям. Для этого было необходимо, чтобы заповеди были написаны ясно и понятно, иначе у души человеческой не будет возможности принести нужную жертву и получить милость Божью. Без понимания воли Божьей нет ясности, реального богопознания и возможности знать, угодил ли человек Всевышнему или, наоборот, идет против Него. Бог дал нам Тору (заповеди) не для того, чтобы запутать, а наоборот для того, чтобы дать нам возможность вырваться из запутанных ситуаций и развязать затянутые узлы жизни, оценить свое мышление в свете Божьей истины. Всевышний дает нам ясность, чтобы мы знали, какую жертву Он желает от нас и почему. У жертвенника к человеку должна приходить ясность. Откуп от Бога. Многие, принося жертвы, не ведают, что творят. Порой для них жертва Богу — это некое подобие откупа от милиции или ГАИ, которые уловили тебя. Ты осознаешь, что неправ, и поэтому важно договориться, ведь все мы люди. Господь дал нам заповеди не для того, чтобы подловить и осудить, а для того, чтобы мы пришли к осознанию Его любви и милости, чтобы мы полюбили Его волю, но не через насилие и запугивание, а потому что мы увидели Божью любовь, которая проявлена через заповеди, и полюбили Законодателя. Как нам осознать, что Он нас любит? Через заповеди. Ведь Он заключил всех в непослушание, чтобы всех помиловать. У жертвенника человек осознавал свое непослушание и принимал жертву милости от лица Божьего. Заповеди и жертвенник — это узы Божьей любви. Почему же заповеди — это проявление Божьей любви? Все дело в нашем грехе. Господь желает нас помиловать, но не может этого сделать, пока нет осознания греха. Не зря Господь говорит к нашему народу: 12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. 13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь. 14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. (Иер.3:12-14) Господь просит Свой народ признать только вину свою. Заповедь помогает нам осознать свою неправоту и попросить о милости Божьей. Где есть покаяние с человеческой стороны, там есть милость с Божьей стороны. Вспомним блуждающего сына, который ушел из отцовского дома. Он не мог вернуться в объятия отца, пока не осознал, что согрешил перед Богом Небесным и отцом земным. Осознав свою неправоту, сын проснулся от своего сна и вспомнил, что у него есть дом. У жертвенника мы просыпаемся от своих снов. Суета и ложь стирают в нас память того, что у нас есть любящий Отец Небесный. Наши амбиции и стремление утвердить свою волю уводят нас от познания того, что мы не беспризорники, а созданы для того, чтобы называться и быть детьми Божьими. Чтобы проснуться, необходимо было прийти к жертвеннику. Пробуждение для открытия себя. Живя в этом мире, человек пытается победить и утвердить себя. Основа учения Мессии — это потеря себя ради Божьего. Божьего невозможно приобрести и укоренить без потери части себя. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. (Матф.10:39) 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:25,26) Когда мы осознаем свою неправду в отношении Бога, тогда есть шанс ожить из мертвых. Господь предупреждает, что Он пробудит всех и разрушит мечты их. Люди видят себя с позиции своих мнений, намерений, планов и ожиданий. Многие уже поняли, что их план в этой жизни будет подвержен корректировкам и, какие бы старания не прикладывались, он временен и оборвется при завершением их земной жизни. Все, живущие на этой земле, в определенный момент проснутся для осознания той реальности, которая стоит за земной реальностью. Некоторые осознают при жизни на земле, другие осознают уже после окончания их земной жизни. Господь пробудит все души, поскольку все они оживлены Им. Он даст понять всему, что имеет дыхание жизни, что без Его жизни не было бы никакой жизни. Вне Его воли и законов нет жизни. Он до времени допустил, чтобы мы жили по желаниям сердца своего, дабы проявилась наша сущность и выбор. Поэтому Всевышний взывает к Израилю и каждой душе: 19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, 20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им. (Втор.30:19,20) Без покаяния нет возможности узнать себя. Без покаяния человек не может узнать самого себя. Он живет в своем мире, где Господь — это нечто чуждое и противное его натуре. Для покаявшегося человека происходит преображение, о котором говорит Петр: 1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, Т.е отложить свое прежнее "я" и начать воспринимать Божью истину о том, как жить и мыслить, как истину. Иешуа дал ясно понять, что Он вкладывает в понятие истины: 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. (Иоан.17:17) Иешуа говорит, что Тора Господа — это истина. Ради обновления Торы и записи ее на сердце Израиля Он посвятил Свою жизнь. Поэтому Петр просит всех, кто будет читать его послание, от всего сердца возлюбить чистое словесное молоко. Это будет нашим ответом на жертву любви Мессии, когда Он отдал себя за нас. Если мы не возлюбим чистое молоко закона Божьего, то не сможем на практике проявить любовь к Всевышнему и к Мессии Иешуа и, конечно, не сможем возрасти во спасение. 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко (Закон Божий), дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь. 4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иешуа Мессией. 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. 9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; (1Пет.2:1-9) Иешуа устремляет нас приходить к жертвеннику, поскольку Он уже заплатил полную цену за наши преступления. Теперь основная наша задача — это приносить духовные жертвы, угодные Мессии, и тем самым устраивать дом духовный. Может показаться, что эти требования носят элемент тайны и мистики. Но, если мы далее посмотрим контекст того, о чем говорил Петр, то увидим, что он также толковал закон в его практическом применении. Ведь теперь закон должен быть ясно написан на человеческих сердцах, чтобы исполнилось Писание. Рассмотрим, как Петр раскрывает и стремится сделать хорошо ясными некоторые из заповедей: 11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, Петр вдохновляет не нарушать заповедь: не пожелай. 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Здесь речь идет об исполнении большинства заповедей, через которые мы выражаем любовь к ближнему, чтобы неверующие увидели добрые дела и прославили Бога. 13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, Этот стих говорит об уважении и послушании властям, которые поставлены Господом и совершают на земле Божью волю. В этом списке могут быть родители, работодатели и т.д. 14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.(1Пет.2:11-17) В семнадцатом стихе Петр вкратце перечисляет все заповеди Торы и делает акценты, в частности на первых трех, которые касаются служения Богу и избегания идолослужения. Все учение писаний Нового завета зиждется на заповедях Божьих. Иешуа и все апостолы стремились привести людей в Божье царство, которое не мыслимо без царя и Его заповедей. Пробуждение начинается с жертвенника. К жертвеннику приходил человек, который осознавал свою нужду в милости Божьей и приносил основополагающую жертву — это жертва осознания и сокрушения. Когда человек приходил к Богу через жертву милости, говоря: "Куда мне идти? У тебя источники и слова жизни вечной." Эти признаки были свидетельством того, что душа человека оживает для Всевышнего. В этом месте душа человека приходила к осознанию, что, как умирает жертвенное животное для того, чтобы загладились грехи, так должна умереть его прежняя натура, чтобы ожил человек, сотворенный по воле Божьей. Мессия — это наш жертвенник. Приход к жертвеннику напоминает путь к Мессии Иешуа. Всякий, приходящий к Нему, вначале слышал слово (Тору) — живое и верное слово о Царстве Божьем. Далее все, желавшие дальше знать Мессию, получали откровение о том, что Он будет жертвой за наши грехи. Это было следующей частью пробуждения. Желавшие далее следовать за Мессией получали откровение о жертве. Как Мессия стал жертвой за нас, так и мы теперь должны стать жертвой Божьей ради Иешуа, письмом, читаемым всеми. От Иешуа мы учимся, как посвящать наши жизни Богу и ближнему. Вспомним некоторые места Писания, говорящие об этом. 3 вы показываете собою, что вы - письмо Мессии, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:3) 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Приходя к нашему жертвеннику Мессии, мы приобретаем свое настоящее, Божье естество, которое живет не временным, а вечным, и поэтому может приносить угодные Богу жертвы в этой временной жизни. Тэги: 27:8, глава, жертвенник, недельный, пробуждение, таво, тор Таво 8.09.2012 Таинство воли Божьей Вт 28:1-4 Вт 21:18-21 (1:42:00 — 1:42:36)2012-09-12 21:49:35וְהָיָה אִם שָׁמוֹעַ תִּשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹר לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל מִצְוֹתָיו ... + развернуть текст сохранённая копия וְהָיָה אִם שָׁמוֹעַ תִּשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ לִשְׁמֹר לַעֲשׂוֹת אֶת כָּל מִצְוֹתָיו אֲשֶׁר אָנֹכִי מְצַוְּךָ הַיּוֹם וּנְתָנְךָ יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ עֶלְיוֹן עַל כָּל גּוֹיֵי הָאָרֶץ וּבָאוּ עָלֶיךָ כָּל הַבְּרָכוֹת הָאֵלֶּה וְהִשִּׂיגֻךָ כִּי תִשְׁמַע בְּקוֹל יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ בָּרוּךְ אַתָּה בָּעִיר וּבָרוּךְ אַתָּה בַּשָּׂדֶה בָּרוּךְ פְּרִי בִטְנְךָ וּפְרִי אַדְמָתְךָ וּפְרִי בְהֶמְתֶּךָ שְׁגַר אֲלָפֶיךָ וְעַשְׁתְּרוֹת צֹאנֶךָ И будет: если ты будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего, чтобы соблюдать, исполнять все Его заповеди, которые я заповедую тебе сегодня, то поставит тебя Господь, Б-г твой, превыше всех племен земли. И сбудутся над тобой все благословения эти, и достигнут тебя, если будешь слушать гласа Господа, Б-га твоего. Благословен ты в городе, и благословен ты в поле. Благословен плод чрева твоего и плод земли твоей, и плод скота твоего: приплод твоих быков и богатство твоих отар. Исполнение заповедей – ключ к слышанию голоса Божьего. Чтобы слушать Божий голос, необходимо исполнять Божьи заповеди. Когда мы стремимся поступать по истине и жить по правде Божьей, тогда начинается процесс общения с Господом. Только сохраняя и исполняя заповедь, Божий человек научается следовать за Богом. Порой люди, неживущие по истине, говорят: "Бог знает мое сердце!" Таки да! Он знает, что сердце твое лукаво и крайне испорчено! Исправление сердца человеческого видно из того, как оно научается исполнять волю Всевышнего! Он начинает мыслить правду в сердце своем, говорить в контексте Божьей правды. Не просто цитировать главы из Библии, а в каждой ситуации стремиться поступать по правде Божьей. Через поступки по правде Божьей меняются наши мысли, желания и приходит осознание Божьей истины. 23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: 24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. 25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иак.1:23-25) Это уже Новый Завет, и здесь также говорится, что благословение наследуют не забывчивые слушатели, а исполнители Божьих желаний. Благословение приходит в результате действий, так же и проклятие. Вникание в законы Божьи происходит не во время философских дебатов, а во время применения заповеди на практике. Так, никогда не будет возможности научиться водить машину, если не сесть за руль, или построить дом, если ты не взял инструменты и материалы и не начал строить, или изучить язык, если ты не начал учить слова и составлять предложения, и.т.д. Только действия по истине могут помочь изменить сердце. Если душа желает научиться почитать родителей, то она начнет помогать им и прислушиваться к их мнению. Если человек желает освободиться от какой-либо зависимости, то он предпримет все необходимое, чтобы избавить себя от влияния алкоголя, наркотиков, табака, еды, азарта, гнева, сребролюбия, блуда и т.д. Как же узнать Божью волю? Этот вопрос для многих звучит мистически и недосягаемо. Многие в этой связи представляют себе картину, как вдруг с небес слышится громогласный голос Божий, от которого сотрясается вся внутренность. Большинство думает, что, услышав такой голос, они бы точно поверили Господу и служили Ему. Но вот курьез. Наши праотцы, услышав голос Божий, просили Моше: Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исх.20:19,20) Стоит вспомнить, что израильтяне готовились к встрече с Господом и общению с Ним и тем не менее не могли выдержать голоса Божьего. Они были в ужасе и великом страхе. Зная нашу немощь и неспособность выдержать прямое общение со Всевышним, Господь дал нам записанное слово в виде закона и, более того, послал Мессию Иешуа, Который на примере Своей жизни показал, как нам ходить перед Отцом, исполнять Его закон и прославить Его. Тора – громогласный глас Божий! Где мы можем услышать голос Божий? Господь оставил нам заповеди, которые громогласно звучали у Синайской горы. Теперь они записаны на бумаге и даны каждому человеку, чтобы он принял решение для себя: жить по воле Божьей или нет, вникнуть в нее и жить или отвергнуть и умереть. Слово сказанное и слово записанное. На Синае была высказана воля Божья, которую слышал Моше и по требованию Божьему записал. Почему Тора была записана, а не просто сказана? Многие считают, что помимо письменной Торы было также дано дополнение в виде устной Торы. Это естественно, что личность передает свою волю через голос. К сожалению, часто случается, что, услышав слово, люди переводят услышанное по своим понятиям. Поэтому Всевышний дал повеление записать Свой закон на каменных скрижалях. Завещание передает волю личности, которая должна быть исполнена в соответствии с написанным в завещании. Никто не имеет права эту волю отменить и исказить. За этим наблюдают нотариусы и другие поставленные на это личности. Дух Святой также бодрствует, чтобы мы верно понимали и толковали закон Божий, будучи не забывчивыми слушателями, а исполнителями. Итак, чтобы не было разночтений и попыток изменить заповеди, Господь повелел их записать, дабы мы не сбились с пути Божьего. Поэтому любые источники, которые пытаются дополнить Тору, необходимо проверить: помогают ли они исполнить заповедь или заменяют (отменяют) ее? Будем помнить, что Иешуа учил: "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном." (Матф.5:18,19) Записанная Тора – это воля живого Царя Иешуа, Который пришел в определенное время, чтобы подтвердить и утвердить Тору для Своего народа и обновить завет. Царь – это живой закон. Во многих культурах царя называли "живой закон", поскольку он был гарантом закона и правосудия. Исследуя Писание можно отметить, что к царю, в основном, приходили, чтобы получить справедливый суд. Вспомним, как судили Давид и Соломон. От того, как царь совершал суд, зависело, будет ли Господь созидать его царство или нет, а также будут ли утешены сердца людей. Часто законы государств менялись, когда новый царь восходил на престол. Обычно новый царь объявлял помилование и прощение долгов. Несмотря на то, что сегодня во многих странах принята демократическая форма управления, именно личность президента определяет направленность и характер принимаемых законов. Царь царей и Господь господствующих, дав Свои заповеди, никогда не отменял их и не менял их смысл. Он требовал, чтобы мы не убавляли и не прибавляли к заповеди, а учились искренно повиноваться воле Божьей. Поэтому сказано: "Слово царское храни, и [это] ради клятвы пред Богом. 3 Не спеши уходить от лица его, и не упорствуй в худом деле; потому что он, что захочет, все может сделать." (Еккл.8:2,3) В Писании упоминается, что мы цари и священники Богу нашему. Это значит, что своей жизнью мы призваны утверждать главенство закона Божьего, как это призваны делать цари, и учить людей отличать чистое от нечистого, как это делают священники. Иешуа, показав нам пример царской жизни, умер за нас, чтобы мы, оправдавшись Его смертью, жили, утверждая правду Божью. 5 и от Иешуа Мессии, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. (Откр.1:5,6) Иешуа – живой закон. Он, дав закон человеку, Сам лично показал пример Божьей жизни, которому должны следовать Его ученики. Когда ученик исполняет законы и наставления своего учителя, то постепенно он начинает поступать, как его наставник. Только важно, чтобы ученик не занимался баснями и философствованиями, а начинал искренно и верно поступать по Божьим заповедям. Вспомним притчу, которую рассказывал Иешуа: 28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. 29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. 30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. (Матф.21:28-32) Игнорирование больше всего расстраивает учителей. Когда верующий не желает приложить свое сердце для исполнения закона Божьего, то этим самым он игнорирует Всевышнего. Поэтому, чтобы этого не происходило Господь повелел сынам Израиля провозглашать друг другу вслух условия, при которых происходит благословение и проклятие. Исполнение заповеди уводит от игнорирования Божьей воли. Стремящиеся исполнить заповеди приобретают Божье расположение (благоволение). О Давиде было сказано: "Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои." (Деян.13:22). В этих словах видна Божья радость и торжество о Своем слуге, который живет во имя Божье и радуется, когда угождает Всевышнему. Это описание состояния праведника, с которым у Бога происходит общение. В этом суть благословения. Благодать помогает нам исполнить заповедь. Благодать – это Божья помощь, чтобы сделать нас благословенными. Иешуа стал Спасителем только для тех, кто будет послушен Ему во всем. Вспомним известную молитву апостола Павла: Благодать Господа нашего Иешуа Мессии и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь. (2Кор.13:13) Павел молится и желает верующим в Коринфе, чтобы благодать Мессии не была тщетна, но чтобы доверяющие Богу люди, стремясь исполнить заповеди, пребывали в Божьей любви и общении Святого Духа. Нарушив заповедь, человек идет против воли Законодателя, которая записана в Торе. Господь также начинает идти против такой души, преследуя ее, чтобы она осознала, что должна смириться и покаяться. Стремление исполнить заповедь ведет нас к встрече с Господом. Вспомним, как Сидрах, Мисах и Авденаго не хотели поклониться золотому истукану и, таким образом нарушить заповедь Божью. Далее мы видим, как Сам Мессия приходит к ним, сохраняя их жизни. Иосиф не хотел блудить, и Господь сделал его управляющим Египта. Самуил продолжал в правде служить в скинии, несмотря на то, что сыны Илия показывали дурной пример служения, и Господь начал общаться с ним. Если мы внимательно проследим, когда происходили великие чудеса, то увидим, что началом всегда было стремление человека жить перед Богом и людьми праведной жизнью. Праведник готов на лишения и испытания, только бы не лишиться праведности Божьей. Есть только два препятствия, с которыми сталкивается каждая душа на пути к благословенной жизни: 1. Нежелание каяться в грехе. 2. Нежелание познавать истину (т.е. жить и поступать в соответствии с открытой истиной). 8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. 10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. (1Иоан.3:8-10) Сверим сегодня наши жизни, поступки, слова и мысли не с нашими представлениями и желаниями, а с истиной Божьей, и будем каяться там, где обличает совесть, Святой Дух или ближние, увидев наш неправедный образ жизни. Для каждого из нас покаяние – это признание того, что Господь - Царь наших жизней. Поэтому, когда наша жизнь не соответствует Его истине, мы готовы в радости каяться и изменяться под действием Божьей благодати. Праведники умеют каяться, а нечестивые ожесточают свое сердце, и поэтому проклятие от лица Господа настигает их. 2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! 3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, 4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. 5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего. 6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его. (Пс.31:2-6) автор текста: р. Попазов А., мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина Тэги: таво Страницы: 1 2
Главная / Главные темы / Тэг «таво»
|
Категория «Священники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|