Куда ушёл ваш китайчонок Джо?
2017-08-19 16:16:55
Третий день пароход наш стоит у причала в СРЗ. Ремонтные работы начались, а 21-го числа ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Третий день пароход наш стоит у причала в СРЗ. Ремонтные работы начались, а 21-го числа должны пойти в док. Почему-то все и всегда называют докование «Drydock», а на самом деле в сухом доке я, например, не был ни разу в жизни, всегда ремонт проходил в плавучем доке.
Так что пока ещё мы у причала.
.
.
Из Офиса приехал технический суперинтендант, ответственный за наш пароход. Сингапурский индус. Его, как жабу, распирает от важности. Как же, он имеет право подписывать счета и прочие денежные документы, связанные с ремонтом.
Параллельно с ремонтом производим проверку и сервис аварийно-спасательного имущества.
.
.
Наши матросы вероятно сами не понимают что они делают – то ли помогают понабежавшим китайским работягам, то ли контролируют их.
.
.
Про пескоструйку, наверное, все слышали. А здесь ржавчину сбивают «водоструйкой».
.
.
Ну, а теперь непосредственно про китайчонка.
Контора наша содержит не только китайского *капитана* для противодействия беспределу китайских властей, но и специально выдрессированного китайца, кто помогает общаться с местными во время ремонтов. Видимо, чтобы демонстрировать местному локальному населению свою значимость, он напялил белую робу, а на кармане нарисовал своё имя – Джо, хотя хрен его знает как его зовут на самом деле, быть может какой-нибудь Сунь-Хун-В-Чай.
Так вот, этот Сунь-Хун-В-Чай сегодня реально лохонулся, вдобавок на грани фола.
.
.
Сошёл я сегодня на причал посмотреть насколько ободран корпус судна, имея в кармане телефон компании с местной СИМкой. Именно это и спасло китайчонка. Но, по порядку. Вдруг телефон зазвонил. Оказалось, звонит наш индо-сингапурский технический суперинтендант, который в этот момент находился на берегу. Когда я его выслушал, то ушам своим не поверил, подумал, что он несёт какой-то бред. А вот что он мне сказал:
- Капитан, пошли кого-нибудь к 5-му грузовому танку левого борта, пусть откроют крышку лаза. А то кто-то забрался в танк, а вылезти не может.
На всякий случай вызвал я по УКВ-рации старпома м отправил его к танку посмотреть в чём там дело. Оказалось, демонстрируя трудовую активность, наш китайчонок залез в этот танк, а работавшие на палубе неподалёку китайцы, закрыли крышку лаза. К счастью, у него с собой был мобильник. Позвонил он суперу, а тот уже мне. Так и состоялось волшебное спасение пропавшего китайчонка.
Готовясь к постановке в док, откатали практически весь балласт. На фотографии кажется, что весь корпус лишь слегка касается воды, покоясь на поверхности как пустая канистра. Однако в носовой части ещё осадка 3 с половиной метра!
.
.
А на корме осадка 5.20 м, пропеллер наполовину вышел из воды. Наш пароход, словно торпеда, имеет два пропеллера на одном валу. Для устойчивости на курсе.
.
.
Сфотографирую ещё в доке, когда пароход будет стоять на кильблоках. В прошлом ремонте народ заинтересовался рассказом о стапель-палубе.
Ещё забавный факт. Суперинтендант постоянно подгоняет китайского ремонтного инженера, а тот ссылается на нехватку рабочих. И это в полуторамиллиардном Китае!
И «парковка» работяг около нашего борта. В отличие от СРЗ, скажем в Европе, здесь сплошные велосипеды и мопеды. Не знаю, то ли это дань привычке и удобству перемещения в заводе, то ли китайцы всё ещё недостаточно хорошо живут.
.
.
.
Тэги:
танкер,
флот
Местная специфика.
2017-08-16 15:10:48
Приплыли мы на якорную стоянку в Qinhuangdao (представления не имею как звучит русский ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Приплыли мы на якорную стоянку в Qinhuangdao (представления не имею как звучит русский эквивалент этого названия!). Завтра с утра приедут химики замерять атмосферу в танках после мойки и выборки и пойдём в завод.
Готовлюсь к местной китайской специфике – повесил у входа в каюту табличку. Правда, это по-японски, а не на китайском языке, но, думаю, всё равно создаёт местный колорит и специфику.
.
.
Нарисовал я эти иероглифы и попросил нашего кадета-китайца изобразить их в стиле классической старинной каллиграфии. Чтобы не ошибиться, бедный парень лазил в своём китайском Интернете, сверялся с правилами написания в стиле «в одно касание кисточкой», нарисовал на выбор несколько вариантов.
.
.
Честно говоря, некоторые из них я бы ни за что не разобрал. Студент уверяет, что китайцы прочитать смогут. Что ж, в заводе посмотрим, спрошу инженера местного.
А экипаж у нас сейчас реально многонациональный – 9 национальностей. Ремонтный электромеханик Валера Карамански – болгарин.
.
.
Прислали ему сегодня e-mail их Компании по работе. Я подговорил вахтенного помощника-индуса, и он выдал электромеханику:
- VALERA, BRATKA SLAVYANE TEBE PISMO PRISHLO.
У того реально чуть глаза не выпали.
.
.
А подходили мы на якорную стоянку уже в сумерках. По-моему, красиво…
.
m/t "Nectar Sea" in Qinhuangdao.
.
Тэги:
танкер,
флот
Выборка из танков. Китайский Hi-Tech.
2017-08-15 00:02:04
... давно на одесском
танкере “Pacific&rdquo ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я даже удивился слегка, что некоторые заинтересовались выборкой из грузовых танков. Вроде как ничего интересного здесь нет, но раз спросили – расскажу чуть подробнее.
Приплыли мы в Qingdao для подготовки грузовых танков к постановке судна в док на плановый ремонт. По дороге из корейского порта выгрузки Ульсан, танки помыли горячей морской водой при помощи стационарных моечных машинок (что-то типа вращающихся водомётов), затем дегазировали, проветрили, используя вентиляторы, работающие на водяном приводе. Однако на днище танков остаётся твёрдый осадок нефтепродуктов – sludge, который необходимо выбрать, чтобы на судне можно было проводить огневые (сварочные) работы.
И вот мы встали на рейде китайского порта Qingdao на якорь.
.
.
С берега приехала китайская бригада в 50 человек. Через открытую горловину танка они опускались на самое дно, высота танка на нашем пароходе 21 метр.
.
.
Через эту горловину поднимать наверх водонепроницаемые мешки с выбранным сладжем затруднительно – мешает трап, поэтому достают их верёвкой с гаком (крюком) через лючок, предназначенный для портативных моечных машинок.
.
.
А группа китайцев, словно бурлаки, тянет эту верёвку, поднимая мешки.
.
.
На фотке ниже как раз эти самые «бурлаки».
.
.
Затем эти мешки (весом по 15 – 20 Кг) складывают в мешки большие, чтобы потом судовым краном перегрузить на баржу.
.
.
На эту же баржу (slop barge) откатывается замазученная вода, оставшаяся после мойки танков. У нас получилось 670 тонн. А сладжа китайцы за двое суток достали более 30 тонн.
.
.
Так как пароход наш вовсе не пассажирский, то размещать этих 50 китайцев было негде. Они между сменами спали практически повсюду – в курилке, в салоне отдыха, да и просто в коридорах.
.
.
Ну а теперь о возможной механизации процесса, о чём спрашивали в предыдущем посте про подготовку танков. То есть чем китайский Hi-Tech отличается от не китайского.
Не так давно на одесском танкере “Pacific” мой украинский экипаж проводил подобную же операцию – делали выборку из слоп-танка своими силами. Для сравнения процесса можно посмотреть фотографии с “Pacific”.
А всё различие и механизация только в том, что китайцы в качестве «крана» использовали бамбуковую треногу с бурлацкой тягой.
.
.
А на “Pacific” была подобная же, но металлическая конструкция с пневматической лебёдкой. И ещё китайцам повезло – здесь была пасмурная погода, ветер. То есть прохладно для этого времени года.
.
.
А на “Pacific” делали выборку в лютую жару, на подходе к Персидскому заливу. Так что бы Чубайс не говорил про нано технологии, а некоторые работы без человека с лопатой сделать так и не получается.
Правда тогда я выбил из Компании обещание хоть что-то заплатить матросам за работу, пообещали 1,000 долларов на 8 человек. Не знаю, заплатили в итоге или нет, так как я списался до того, как пришло (или не пришло) подтверждение оплаты.
.
Тэги:
танкер,
флот
Китайские моменты.
2017-08-14 05:44:46
Сегодня погода улучшилась, ветер затих. Надеюсь, завтра к утру закончим работы по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня погода улучшилась, ветер затих. Надеюсь, завтра к утру закончим работы по чистке и дегазации грузовых танков и поедем в завод.
Компания наша держит в Китае своего купленного местного человека (официально он называется Superintendent Captain Li En Lian), он приезжает на пароходы компании, заходящие в Китай и помогает «решать» вопросы с местными властями-аборигенами. Я его представлял себе неким старцем, типа «учителя» из китайских боевиков, на крайний случай хунхузом, а приехал какой-то хунвэйбин. Вот, демонстрирую.
.
.
А вопросов с китайцами возникает много. Начиная с проблем общения и кончая супер-коррупцией. Например, как нам сообщил Агент, в случае любых ошибок в Crew List (список команды), включая даже лишние запятые, на судно за каждую ошибку налагается «штраф» 100 долларов.
Есть и вообще прикольные требования. У нас в экипаже три китайца, так власти потребовали, чтобы в Crew List их имена были вписаны иероглифами. Вот, посмотрите, моя переписка с Агентом по этому поводу:
Good evening dear captain,
Sorry to bother you again but in the crew list, the Chinses name of Chinese crews should be included as per Qingdao immigration regulation. Pls kindly send correct crew list in Excel or Word form to me.
Thanks & Regards
翟天涯 Zhai Tianya 船务部 Shipping Agency Dept.Dear Mr Zhai,
Good evening,
Regretfully I have not aboard “Qingdao immigration regulation”, please kindly let me know what exactly they want.
Thank you.
Thanks & Best Regards,
Capt. Vlad Nikolskiy| Master of m/t "Nectar Sea"Good evening dear captain,
Just put 3 Chinese crews’ Chinese name in the crew list is OK.
Thanks &Regards
Zhai TianyaDear Mr Zhai,
Good evening,
Please kindly find attached requested crew list with Chinese name indicated according local rules.
It is in MS-XL format, so will be obliged could you make any further corrections is required.
Hope now it is OK.
Thanks & Best Regards,
Capt. Vlad Nikolskiy| Master of m/t "Nectar Sea"Good day dear captain,
Thank you for your kind reply and the crew list is OK now.
I will be on board at around 1230HR and pls prepare ladder for me.
Thanks &Regards
Zhai Tianya Кстати, на этот раз прикольно получилось с переводом. Когда приехала бригада китайских рабочих, мы собрались в Офисе на первый митинг с их начальниками, обговорить план действий. Мои индусы расселись вокруг нашего китайца и приготовились внимать (именно ВНИМАТЬ, а не слушать, это тоже “Local Indian specific”). Надо было видеть вытянувшееся лицо этого нашего Li когда он осознал, что ни хрена не понимает о чём это начальник китайцев говорит со мной. А тот просто стал разговаривать по-русски!
.
Вот в таких мешках китайцы достают через горловины танков оставшийся осадок тяжёлых фракций нефтепродуктов.
.
Третий помощник увидел, что вчера опубликовал в блоге фотку 2-го помощника Рохита и обиделся – мол, а почему я его изображение не разместил.
Вот, исправляюсь. У меня есть свои «Равшан и Джамшут» - Рохит и Рохан.
.
3-й помощник Rohan Ramesh Shetty. .
Рохит ласково называет его «Шетти», однако, на мой взгляд, это звучит почти как «шитти», поэтому я зову его «Рохан», а иногда и того проще – «Шерхан», хотя он похож не на тигра, а скорее на Яшку-цыгана.
.
Тэги:
танкер,
флот
Как пароход таскает.
2017-08-13 16:14:37
Когда мы шли на Корею, то успешно разошлись с тропическим тайфуном Noru, о ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Когда мы шли на Корею, то успешно разошлись с тропическим тайфуном Noru, о котором прилично шумела пресса. Не обошлось и без казусов. Тайфун шёл позади нас в 500 милях, и испуганные судовладельцы запросили проводку у американской службы погоды StormGeo, хорошо известные мне ментальные уроды.
.
.
Они порекомендовали нам остановиться не доходя 28-й параллели северной широты, где мы сутки пролежали в дрейфе. За это время тайфун приблизился и остаток пути до Ульсана нас уже качало.
.
.
А потом, как и предполагалось теми, кто понимает (это я намекаю на себя), тайфун повернул на северо-восток, на Японию. Вообще тайфуны и циклоны обожают обрушиваться на Японию, видимо есть за что. Хотя периодически и Филиппинам тоже достаётся. Короче говоря, порт Ульсан тайфун прошёл стороной. А мы потеряли свою очередь на постановку к причалу, то есть в итоге почти трое суток. Естественно, за это никто не отвечал. А вот если б капитан в чём-то ошибся, то голова бы полетела с плеч.
.
.
Теперь, как я уже говорил, мы пришли в китайский порт Qingdao, дошли по хорошей погоде, а тут вдруг начался ужасный ливень, ветер доходил до 40 м/сек.
.
.
Пароход наш начало таскать на якоре из стороны в сторону, вычерчивая причудливые завитушки, а потом и вообще потащило на якоре.
.
.
Пришлось якорь вирать, переходить на другую позицию, где опять отдали якорь.
.
Вахтенный 2-й помощник Rohit Kumar Kalkal. .
В итоге на мониторе ECDIS (электронная карта) получилась весьма затейливая траектория движения судна.
.
.
Вот так мы тут в Китае повеселились.
.
Тэги:
танкер,
флот