Занимательно. По-русски город называется Талин. Очень просто. Много раз там был в Мууге (танкерный терминал порта Талин).
Но вот эстонцы решили многократно увеличить согласные в названии города.
Из Сети: «Предполагается, что название ««Тallinn» в эстонском языке происходит от слов «taani linn» («датский град»),»
А вот мой судовладелец, германец, решил не заморачиваться. И одну букву удвоил, а вторую нет (видно на фото).
Пароход мой «завис» в Африке ещё с мая, сейчас кончилось топливо, он идёт на бункеровку в Лас Пальмас, куда я сегодня ночью и полечу.
Так что всем друзьям наилучшие пожелания, увидимся!
Занимательно. По-русски город называется Талин. Очень просто. Много раз там был в Мууге (танкерный терминал порта Талин).
Но вот эстонцы решили многократно увеличить согласные в названии города.
Из Сети: "Предполагается, что название «"Тallinn" в эстонском языке происходит от слов «taani linn» («датский град»),"
А вот мой судовладелец, германец, решил не заморачиваться. И одну букву удвоил, а вторую нет (видно на фото).
Пароход мой "завис" в Африке ещё с мая, сейчас кончилось топливо, он идёт на бункеровку в Лас Пальмас, куда я сегодня ночью и полечу.
Так что всем друзьям наилучшие пожелания, увидимся!
Как я рассказывал, в прошлом рейсе принимали пароход у итальянцев. Я сел на борт 20 ноября при прохождении Суэца, а мой старший механик на две недели раньше, то есть уже катался. И пробыли мы с итальянцами в качестве наблюдателей почти две недели.
Вообще-то из 22 человек экипажа итальянцев было только 9, а все остальные — индусы.
Хочу рассказать о некоторых впечатлениях.
У них на камбузе работало 4 человека — шеф повар и буфетчик индусы, 2-й повар и второй буфетчик — итальянцы.
Сейчас на пароходах хлеб почти не пекут — закупают на берегу. Он уже порезан и замотан в целлофан, хранится в морозильной камере до 3-х месяцев. Но вот повар-индус раз в два дня пёк сам. И не просто пёк, а извращался. Фотки под катом.
В кают-компании было два стола — капитанский и офицерский. Стармех мой, как выходец из пролетариев, сел за офицерский. А мне было неловко отказаться от капитанского предложения, пришлось сесть за его стол (ещё там сидели старший помощник, старший механик, второй механик и второй буфетчик (!) - родной брат капитана).
Надо сказать, что стармех только выиграл. На их стол подавали довольно разнообразную пищу, а я три раза в день ел спагетти. Правда под различными соусами.
Итальянская морская традиция. Никто не заходит в кают-компанию раньше капитана. Все офицеры собираются напротив, в курительном салоне, и ждут капитана. Если капитан задерживается (либо на мостике, либо какие-то срочные телефонные переговоры, либо власти в порту пришли) - всё равно все ждут. Бывает, что и больше часа.
Правда вне работы итальянцы с индусами не общались. Все итальянцы (в том числе и рядовые) оккупировали офицерскую курилку и после работы каждый день играли там в карты. А индусы (и их офицеры тоже) проводили время в курилке для рядовых.
Слегка удивил меня неприкрытый национализм. Итальянский старпом сказал мне на мостике: «Эти обезьяны вчера с дерева слезли, а сегодня со мной за одним столом сидят». Видимо, намекал на то, что индусы едят руками. Зрелище и правда неприглядное. Правда индус 2-й механик руками не ел — он использовал две ложки. Цивилизованный. Индусы и азиаты нож и вилку не признают, поэтому у них высший пилотаж — есть и первое и второе двумя ложками.
Думаю, основной причиной такой нелюбви было то, что индусы получали зарплату больше, чем итальянцы. В Италии, как и везде в Европе, моряков не хватает, а индийский профсоюз установил минимальные оклады для своих выше итальянских. Не нравится — не нанимайте.
Что ещё удивило? Итальянский капитан спекулировал сигаретами. То есть закупал их ящиками в Duty Free, а потом продавал в европейских портах. Разница за один блог 20—25 долларов, но за такую контрабанду в Европе можно хорошо сесть.
И когда уже принимали мы пароход (дело было в Испании), итальянцы тащили всё, что могли, как цыгане. Я уж не говорю, что хронометр утащили (может дома часов нет), но вот в капитанской каюте на столике осталось 50 кусков мыла. Видимо, в чемодан не поместились. Камбуз тоже разворовали. Утащили даже оливковое масло в бутылках, которое стояло на обеденных столах. В Италии нет оливкового масла?
У итальянцев своеобразные кофеварки:
Вот так она выглядит в разобранном виде.
Кофе они в них варят на электропечке. Так что на всех итальянских пароходах даже на мостике стоит электроплитка. Так вот, они увезли с собой не только новые (запасные) кофеварки, но и старые, которыми давно пользовались.
Не ожидал я такого от европейцев.
Ну а теперь обещанные фотки судового хлеба.
Хлеб, скажем так, обыкновенный, кирпичиком. Плюс хлебная соломка:
Батон косичкой:
Индийские лепёшки. Их жарят прямо на раскалённой электропечке, не используя сковороду или протвень:
Хлеб для итальянцев:
И пресные булочки:
Как я рассказывал, в прошлом рейсе принимали пароход у итальянцев. Я сел на борт 20 ноября при прохождении Суэца, а мой старший механик на две недели раньше, то есть уже катался. И пробыли мы с итальянцами в качестве наблюдателей почти две недели.
Вообще-то из 22 человек экипажа итальянцев было только 9, а все остальные - индусы.
Хочу рассказать о некоторых впечатлениях.
У них на камбузе работало 4 человека - шеф повар и буфетчик индусы, 2-й повар и второй буфетчик - итальянцы.
Сейчас на пароходах хлеб почти не пекут - закупают на берегу. Он уже порезан и замотан в целлофан, хранится в морозильной камере до 3-х месяцев. Но вот повар-индус раз в два дня пёк сам. И не просто пёк, а извращался. Фотки под катом.
В кают-компании было два стола - капитанский и офицерский. Стармех мой, как выходец из пролетариев, сел за офицерский. А мне было неловко отказаться от капитанского предложения, пришлось сесть за его стол (ещё там сидели старший помощник, старший механик, второй механик и второй буфетчик (!) - родной брат капитана).
Надо сказать, что стармех только выиграл. На их стол подавали довольно разнообразную пищу, а я три раза в день ел спагетти. Правда под различными соусами.
Итальянская морская традиция. Никто не заходит в кают-компанию раньше капитана. Все офицеры собираются напротив, в курительном салоне, и ждут капитана. Если капитан задерживается (либо на мостике, либо какие-то срочные телефонные переговоры, либо власти в порту пришли) - всё равно все ждут. Бывает, что и больше часа.
Правда вне работы итальянцы с индусами не общались. Все итальянцы (в том числе и рядовые) оккупировали офицерскую курилку и после работы каждый день играли там в карты. А индусы (и их офицеры тоже) проводили время в курилке для рядовых.
Слегка удивил меня неприкрытый национализм. Итальянский старпом сказал мне на мостике: "Эти обезьяны вчера с дерева слезли, а сегодня со мной за одним столом сидят". Видимо, намекал на то, что индусы едят руками. Зрелище и правда неприглядное. Правда индус 2-й механик руками не ел - он использовал две ложки. Цивилизованный. Индусы и азиаты нож и вилку не признают, поэтому у них высший пилотаж - есть и первое и второе двумя ложками.
Думаю, основной причиной такой нелюбви было то, что индусы получали зарплату больше, чем итальянцы. В Италии, как и везде в Европе, моряков не хватает, а индийский профсоюз установил минимальные оклады для своих выше итальянских. Не нравится - не нанимайте.
Что ещё удивило? Итальянский капитан спекулировал сигаретами. То есть закупал их ящиками в Duty Free, а потом продавал в европейских портах. Разница за один блог 20-25 долларов, но за такую контрабанду в Европе можно хорошо сесть.
И когда уже принимали мы пароход (дело было в Испании), итальянцы тащили всё, что могли, как цыгане. Я уж не говорю, что хронометр утащили (может дома часов нет), но вот в капитанской каюте на столике осталось 50 кусков мыла. Видимо, в чемодан не поместились. Камбуз тоже разворовали. Утащили даже оливковое масло в бутылках, которое стояло на обеденных столах. В Италии нет оливкового масла?
У итальянцев своеобразные кофеварки:
Вот так она выглядит в разобранном виде.
Кофе они в них варят на электропечке. Так что на всех итальянских пароходах даже на мостике стоит электроплитка. Так вот, они увезли с собой не только новые (запасные) кофеварки, но и старые, которыми давно пользовались.
Не ожидал я такого от европейцев.
Ну а теперь обещанные фотки судового хлеба.
Хлеб, скажем так, обыкновенный, кирпичиком. Плюс хлебная соломка:
Батон косичкой:
Индийские лепёшки. Их жарят прямо на раскалённой электропечке, не используя сковороду или протвень:
Хлеб для итальянцев:
И пресные булочки: