Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «татарстану»
Открытие всероссийского стартап-тура в Казани #RST2015 2015-03-03 20:00:46
+ развернуть текст сохранённая копия
Представьте - у вас перспективный стартап, куча уникальных идей и креативных решений, уже есть команда и даже какое-то производство, но вы не знаете, как выйти на следующий уровень. Что делать дальше? Помочь сделать новые шаги, обменяться с коллегами опытом, найти партнеров и инвесторов и должен помочь Russian Startup Tour. Как заявляют организаторы, цель тура - найти перспективные инновационные решения и помочь молодым разработчикам в формировании собственной стратегии развития. Ваш покорный слуга был на мероприятиях прошлого стартап-тура >>>, где получил массу полезных знакомств и идей, так что на этот раз шёл на мероприятие с большим интересом. Да и узнать побольше о реальной деятельности центра "Сколково" мне хотелось не меньше. Если честно, я снимал лишь церемонию открытия, когда выступали чиновники, спикеры от "Сколково" и Пекки Вильякайен, советник президента фонда "Сколково", стабильно "зажигающий" мой энтузиазм примерами из своей жизни, а во все остальное время, когда выступали бизнесмены, как бы пропускал услышанное через себя и не отвлекался. Дело в том, что я тоже работаю над стартапом, правда, в области HoReCa. Но область работы и технологии - это частности, а здесь важен сам подход, образ мыслей и процедура обмена опытом, когда при общении в коллегами в голове неожиданно как будто вспыхивают яркие лампочки - возникают новые идеи, решения и новые точки приложения усилий. Мне лично очень интересно было получить информацию о будущей деятельности "Иннополиса", где у меня работает масса хороших знакомых, из уст гендиректора проекта Игоря Носова. Об этом татарстанском наукограде, строительство которого ведётся ударными темпами, я расскажу в ближайшее время. А пока пара фраз улыбчивого господина Вильякайена - они реально мотивируют. За точность цитат, вырванных из контекста" не ручаюсь, но смысл примерно такой: "Кризисы - это новые отличные возможности для бизнеса. Развитие новых предприятий начинается в сложное время - в Финляндии во время проблем с компанией Nokia, а в России когда падают цены на нефть. Я совершил много ошибок, и он них я вам обязательно расскажу, но многие вещи я сделал правильно, и этот опыт теперь можете использовать вы сами. Мой дедушка, один из основателей компании Nokia, говорил - если будешь работать на "Нокиа", тебя ждёт легкая жизнь, у тебя будут прекрасные дом, жена и собака. Но я выбрал другой, более сложный, свой путь. Молодые предприниматели - одиночки, это как одиночный спорт, но один человек бизнес не построит, мы нужны друг-другу. Приезжайте на Startup Village - это не скучно, даже премьер там носит джинсы!" Подробности по всероссийскому стартап-туру, список городов, где он пройдёт и много всего другого, можно получить на сайте тура - Rst.startupvillage.ru. А ниже небольшой фоторепортаж с открытия казанской части мероприятий Russian Startup Tour. Открытие и мастер-классы проходили в казанском IT-парке на Петербургской. 2 Очень люблю бывать в IT-парке - он удобен во всех отношениях. Здесь я уже отснял не меньше 10 фоторепортажей с разных инновационных тусовок. 3 Случайных людей в этом зале практически не бывает, все участники мероприятия здесь по делу. 4 Количество навороченных гаджетов на квадратный метр здесь превышает все мыслимые пределы. 5 Оказалось, многие гости мероприятия уже принимали участие в проектах центра "Сколково". 6 Интересно, куда они пишут? В Facebook? В Twitter? В Instagram? 7 В зале, как и ожидалось, много знакомых лиц - мы не раз уже встречались. 8 Чувствуется, мой онлайн-репортаж не был единственным ) 9 Посмотрите, какие все разные. Но всем при этом, кажется, интересно... 10 Как отметил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, а мероприятии приняли участие не только татарстанцы, но и представители соседних регионов - Чувашии, Марий Эл, Удмуртии и т.д. 11 Кстати, с самого момента переезда в Казань меня удивляло это тяготение местных бизнесов и чиновников к инновационности. 12 Спикеры говорили не "просто слова", а подбадривали новичков. 13 А советник президента фонда "Сколково" Пекка Вильякайнен, который уже приезжал к нам два года назад в Набережные Челны и год назад в Казань, и вовсе общался со слушателями как с родными. 14 У господина Вильякайнена, кстати, очень милая и красивая переводчица. 15 Послушав спикеров действительно начинаешь понимать - стартап - это не страшно и не больно. Нужно дерзать! 16 Репортёры рвали добродушного и общительного финна на части. 17 В общем, и один в поле воин. А такие мероприятия очень полезны для "одиноких полевых воинов" и тех, кто уже успел собрать сильную команду. 18 Приятно, что в Казани всё больше классных стартапов и позитивных молодых бизнесменов. Узнаю о них именно на таких мероприятиях ) 19 © 2015 Гипертаблоид редактора Удикова
Тэги: бизнес, игры, казань, лытдыбр, полезное, проекты, разума, родина, татарстан, фото
Покажем заморской гостье, что такое казанское гостеприимство?.. 2015-03-02 20:13:43
... Шеннон Казань и Татарстан. Желательно знание английского ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Друзья, как я уже писал, к нам в Казань собирается приехать популярный блогер из Америки, Шеннон. peacetraveler22, собственно, пишет о России и блог ведёт специально для россиян. В общем, уговорили - она действительно собирается в Казань. Но комитет по туризму здесь помогать не захотел, так что мы ищем волонтёров, готовых показать Шеннон Казань и Татарстан. Желательно знание английского, наличие свободного времени и личного автомобиля. Мой англицкий, увы, не очень, и я сейчас не на колёсах - до мая. Но время найду. Вот письмо нашей гостьи: Hi Sasha! My road trip is coming to an end. I'll be back in Moscow on Wednesday, and am thinking about taking the train to Kazan on Thursday, returning late Saturday. Would you, or any English speaking bloggers you know, be available to show me some unique things in the area? I would especially be interested in visiting a local Tatar village, seeing a home, speaking with the family about culture, traditions, etc. It's important that they are willing to appear in photos because I'd like to write a story for my blog. :) Also, do you have any suggestions for good and reasonably priced hotels in the city? Thanks! Shannon Привет, Саша! Моя поездка подходит к концу. Я вернусь в среду в Москву, и подумываю поехать в Казань в четверг, возвращаясь поздно вечером в субботу. Не могли бы вы, или англоязычные блогеры, которых вы знаете, показать мне некоторые уникальные объекты в Республике? Я особенно заинтересована в посещении татарского села, дома, общении с семьей о культуре, традициях и т.д. Важно, чтобы люди были готовы появиться на фотографиях, потому что я хотела бы подготовить пост для своего блога. :) Кроме того, порекомендуйте, пожалуйста, хорошую и недорогую гостиницы в городе. Спасибо! Шеннон Казань готов взять на себя. Но нам очень нужны татарская деревня и общительная семья. Плюс интересно было бы и к кряшенам заскочить. В татарской деревне я, кстати, и сам не был. Кто откликнется? ;)
Тэги: блоги, встречи, друзья, казань, лытдыбр, позитив, путешествия, татарстан, фото
Цель - Россия без «медведей» и «балалаек» 2015-02-25 17:44:30
... бренд широкой общественности: Татарстану, России и ... продукт. Сначала Татарстан, а затем ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вы, наверное, слышали, что в прошлом году «Апостол» презентовал бренд культурно-исторического наследия Татарстана. Россия с ее богатейшей культурой, фольклором и историей, полная сказаний и былей – богатейшее пространство для территориального брендинга. И оттого еще печальнее, что традиция территориального брендинга в нашей стране опирается на отрисовку логотипов, а не создание полноценных брендов, черпающих свою силу в «культурном коде» территорий и народностей. Некоторые дизайн-студии с завидным постоянством представляют тусовке все новые «территориальные» логотипы. Urban-логотипы в большинстве своем рождаются через пару месяцев после заключения договора на разработку и умирают на своей торжественной презентации. То есть живут очень недолго. Даже бренд Сочи остался лишь брендом Олимпиады, грандиозного события, но не территории. «Такая красота и срок столь краткий, соединясь, догадкой кривят уста: не высказать ясней, что в самом деле бренд создан был без цели». Это я позволила себе перефразировать знаменитое стихотворение Иосифа Бродского «Бабочка». Многие бабочки, как известно, живут несколько дней. Но территория, целый регион – не бабочка. К чему я это? К тому, что можно разработать фантастический по своей красоте логотип, но если он не будет резонировать с местной культурой, историей и традициями – есть риск, что он не приживется. Визуальная часть безусловно играет ключевую роль, но в конечном счете именно смыслы, идеи, ценности зажигают воображение людей, оставляют в их памяти «клеймо» признания и даже любви, каковым и предназначен быть настоящий бренд. Именно поэтому, приняв на себя ответственность за бренд Татарстана, мы пошли по сложному пути: разработка философии бренда и поиск смыслов, которые впоследствии трансформировались в визуальный образ. Уже в процессе исследований мы пришли к выводу, что образ должен быть «многомерным». В основу дизайн-системы бренда легли 10 качеств, определяющих татарстанский архетип. Мы постарались визуализировать ценности и черты национального характера. Так родился мифический лучник Батыр как символ достоинства, упорства и выносливости, так появилась орнаментная стрела как символ единства и устремленности вперед. Для всей нашей команды это была очень непростая работа. Над созданием бренда «Наследие Татарстана» в «Апостоле» и компаниях-партнерах работали больше 20 человек. А если посчитать еще и тех, кто был вовлечен в процесс со стороны республики - культурную, спортивную, административную и бизнес-элиты региона-, то выйдет много больше. Мы поговорили со всеми и узнали все про этот уникальный российский регион. Не скрою, нам было интересно начать именно в Татарстане. Богатейшие исторические и культурные традиции сегодня сочетаются здесь с передовыми технологиями в информационной и других сферах. Татарстан – один из локомотивов инновационной России, поэтому неудивительно, что регион одним из первых сформулировал запрос на брендинг – и начать решили со своего культурно-исторического наследия. Все началось в декабре 2013 года. Команда «Апостола» в лице брендинг-директора Григора Бадаляна, руководителя проекта Натальи Фишман и наших партнеров Александра и Натальи Гранд, возглавляющих британскую кампанию INSTID, отправились в Татарстан. В течение месяца проводили исследование территории, ее традиций, наследия,общественных настроений, работали с архивами, библиотечными фондами, изучали старую поэзию и образы национальных героев. Под руководством Александра и Натальи Гранд мы копали в области этнографии, культурологии, истории, антропологии и социологии. Почему это было важно: Татарстан – очень непростая республика. В ней Запад и Восток соседствуют и сливаются причудливым и порой неочевидным образом. Поэтому исследовательская работа на первом этапе была предельно важна. Мы даже шутили, что каждый на выходе мог бы написать по неплохой диссертации. По сути, мы пытались прочесть «культурный код» Татарстана, который нам предстояло превратить в бренд. Но мы, конечно, не только сидели в архивах. Мы очень много общались с представителями элиты республики – с лидерами конфессий и общественных организаций, с творческой и научной интеллигенцией, с бизнесменами, с политиками. Знаете, что удивило? При всей разнице политических и религиозных взглядов все эти люди были едины в том, что касается идеологии Татарстана как региона. И они очень сильно нам помогли, потому что выдавали не шаблонные сведения, а настоящие чувства, ощущения и мысли о своей родине. Поэтому мы совершенно не жалеем, что отказались от практики проведения фокус-групп, а выбрали более сложную коммуникацию - «тет-а-тет». Могу сказать, что с самого начала непосредственное участие в проекте принимали Рустам Минниханов и Минтимер Шаймиев. Делали это не дежурно, а с огромной самоотдачей. Искренняя вовлеченность первых лиц в процесс очень помогла нашей работе. Минтимер Шарипович даже признался, что создание бренда – это часть его отложенной мечты, которая, наконец, воплощается в жизнь. В какой-то момент мы поняли, что у нас на самом деле сложилась очень большая и уникальная по формату команда с участием президента республики, духовных лидеров, бизнесменов, ученых, чиновников, простых татарстанцев. К марту 2014-го у нас была готова идеологическая платформа будущего бренда. Как отмечали многие, нам удалось добиться синергии на уровне команды. «Апостол» и Татарстан сделали этот бренд вместе. Между нами сложились отношения, непохожие на отношения заказчика и подрядчика. Мы стали настоящими партнерами. На следующем этапе к работе подключились дизайнеры – в работу включился наш арт-директор Стив Хаггерти, эстафету у него приняли Александр Кооль и его команда, которые довели визуальный образ до финального графического целого. В середине прошлого лета был разработан базовый элемент графической концепции бренда. Логотип изображает мифического героя, чей образ в тех или иных вариациях встречается в тюркском эпосе – Батыр, скачущий на коне. Для этой культуры Батыр – как Добрыня Никитич для славян, символическое обозначение храбрости, это лихой наездник, богатырь, отважный воин. Сейчас документ с изображением этого лучника и подписью Рустама Нургалиевича висит в рамке у меня в кабинете, для меня это своего рода трофей, полученный как награда за сложную и успешную работу. Другой визуальный символ - та самая стрела, сама по себе состоит из нескольких графических элементов бренда, каждый из которых иллюстрирует смысловые теги, коды заложенной в него философии. Графическая форма и смысл теперь существуют как неразрывное целое – и именно это позволяет «читать» бренд, интерпретировать его без подсказок, без какого-либо текстового сопровождения. Здесь произошло слияние платформы и визуального образа. Когда к декабрю прошлого года бренд был готов, к работе приступила команда продюсеров - Юлия Вострикова, Анна Тимофеева, Никита Степанов, Николай Федотов, Алексей Евтюхин, Ира Ефимова . Перед ними стояла не менее сложная задача – представить бренд широкой общественности: Татарстану, России и миру. Но c презентацией «Наследия Татарстана» наша работа с брендом еще не закончена. Мы дали бренду рождение и теперь он уходит во взрослую жизнь – ведь впереди годы имплементации и продвижения. Вообще, Казань уже, можно сказать, имеет мировую известность, и, в отличие от многих других городов, что на слуху, ее репутация однозначна и положительна. Здесь в 2013 году прошла международная Универсиада, летом 2015 года в Казани состоится Чемпионат мира по водным видам спорта. В 2018 здесь пройдут матчи Чемпионата мира по футболу. Я убеждена, это только начало большого и яркого пути современного Татарстана по накоплению символического капитала. И да, больше никаких «медведей», «балалаек» или креативных логотипов без тени смысла. Только содержательный, работающий и, конечно, красиво упакованный социокультурный продукт. Сначала Татарстан, а затем вся Россия должны стать символами, мощными брендами, на которые с завистью будет смотреть весь мир, понимая, что перед ними не пустые знаки, а образы силы и притяжения. Давайте работать над этим вместе!
Тэги: брендинг, казань, наследие, татарстан, татарстана, территориальный
Испорченная история 2015-02-24 14:51:24
+ развернуть текст сохранённая копия
Во время работы дома фоном включаю фильмы на исторические темы. Сейчас это чаще фильмы о великой отечественной войне. Так сказать, приятное с полезным. Но порой их выключаю. Слишком сильная в некоторых из них фальшь. Создатели нередко либо умалчивают об истинных причинах событий, либо искажают их. И делают это так нелепо и неубедительно, что даже как-то стыдно. Такое же чувство нередко у меня возникает, если угораздит включить новости на центральных телеканалах. Когда же это всё кончится? Они ведь даже не пытаются сделать своё враньё убедительным, совсем не уважают зрителя. Или это такой протест режиссеров? Вряд ли. Скорее, бездарность.. Зы: Думаю, вас заинтересовал текст на фотографиях. Этот современный памятник с более чем странной надписью стоит на месте старинного булгарского городища Иске Казань. Фоторепортаж из тех мест >>>. Как видите, я не выношу никаких оценочных суждений. Но отдельные татарские националисты снова напишут, что я "разжигаю". Чем же, интересно - фотографией памятника?.. ;)
Тэги: журналистика, игры, история, мнение, путешествия, разума, родина, татарстан, фото
Казанское ИТ 2015-02-24 04:05:59
Начало сюжета конечно зашкаливает, да и сам весь сюжет рафинированный, но это нисколько не отвергает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Начало сюжета конечно зашкаливает, да и сам весь сюжет рафинированный, но это нисколько не отвергает фактов - есть и ИТ-парк, и ИТ-лицей, и ИТ-академия, и ИТ-дом и даже целый ИТ-город Иннополис... Я вообще никаких комментариев не скажу.
Тэги: казань, развитие, татарстан, технологии
Главная / Главные темы / Тэг «татарстану»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|