Моя статья, посвящённая музыке, на сайте Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко.
«Пусть Дед Мороз подарит мне скрипку!»
Среди любителей и ценителей классической музыки о Королевском Филармоническом оркестре Великобритании ходят легенды: если возможен некий абсолют качества симфонического исполнения, то именно его и представляют эти музыканты. Концертная программа вечера была выстроена очень интересно: начав с Иоганна Себастьяна Баха, которого метафорически можно назвать отцом всей последующей музыки, оркестр продолжил это же отделение концертом Брамса. Казалось бы, и ту, и другую музыку мы хорошо знаем, но именно в таком соседстве она раскрылась совершенно по-новому: музыка Брамса прозвучала как абсолютный авангард. Включение во второе отделение Пятой симфонии Бетховена было могло бы стать некоторым риском, поскольку это произведение входит в репертуары всех оркестров мира, на слуху даже у неискушённой публики и любая незначительная погрешность не прошла бы незамеченной. Но оркестр ещё раз продемонстрировал высокую культуру исполнения в каждом музыкальном нюансе. Симфония прозвучала на одном дыхании. «Двойной» концерт Брамса произведение непростое для исполнения. Но объединение ипостасей дирижёра и солиста-скрипача в одном человеке делают этот процесс вдвойне сложным, ведь скрипачу приходится не только исполнять сольную партию, взаимодействовать со вторым солистом (виолончель), но и руководить всеми музыкантами оркестра. Даже рядовой слушатель не может этого не понять и что уж говорить о тех, кто хоть раз в жизни пел в хоре или играл в оркестре! Пинхас Цукерман справился с задачей легко и изящно, ни разу не возникало ощущения напряжения, ни разу оркестр не допустил ни одного неверного хода. Видимо, уровень культуры всего оркестра в целом и каждого музыканта в отдельности таков, что даже если бы дирижёра и вовсе не было, оркестр бы справился. Уметь слушать и слышать тех, кто рядом, важное условие того, чтобы гармония не превратилась в ряд диссонансов и, заметьте, это суждение применимо не только в отношении к оркестровому исполнению, но и к иным жизненным сферам. Второе соло концерта Брамса исполнила Аманда Форсайт, запоминающаяся не только своей игрой, но и яркой сценической внешностью. Высокая статная блондинка с поющей под её руками виолончелью стала чудесным воплощением красоты и гармонии. Кстати сказать, далеко не впервые я замечаю за европейскими и американскими исполнителями их способность из любого выступления сделать шоу, в самом хорошем смысле этого слова. Не только слушать, но и смотреть, и получать от созерцания, возможно, не меньшее эстетическое удовольствие – прекрасный бонус для пришедшей публики. Видеть красивых, улыбающихся артистов всегда очень приятно. Увы, не все российские исполнители классической музыки научились этому или же не считают это важным, а зря: как результат мы видим нашествие в нашей культуре явлений визуально ярких, но к этой самой культуре отношения уже и не имеющих. Когда в первом отделении отзвучали последние аккорды концерта Баха, я услышала, как сидящая за мной девочка лет восьми заворожено прошептала: «Я попрошу Деда Мороза, чтобы он подарил мне скрипку!» Разве может быть высшая похвала музыке и музыкантам?
Праздник настоящей музыки состоялся благодаря поддержке Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко и прошёл в рамках XIVМеждународного зимнего фестиваля «Площадь Искусств» в Большом зале Филармонии.
Недавно в отеле "Мойка Кемпински" проходило мероприятие организации, в которой работает Максим (несколько фотографий вы уже видели). По какой-то неведомой причине в то время, когда на приёме гостей должна была звучать музыка, музыкантов не было (!!!). Это, конечно, жуть просто - по моему мнению, за такое можно было смело неустойку платить у тех, кто эту музыку должен был обеспечивать. В итоге музыку обеспечивала я :) Первое публичное фортепианное выступление за последние лет двадцать, наверно... Люди благодарили и фотографировали. А я получила огромное удовольствие от игры на необыкновенном рояле - посмотрите внимательно, ведь у него прозрачная крышка! И ещё было приятно, что в кои-то веки что-то из того, что я умею, было востребовано.
Я не люблю Новый год. Потому что — я остаюсь в нем один. Я прихожу домой, убираюсь, что-то чищу, мою, принимаю душ. Принимаю душ долго. Потом долго хожу с мокрой головой. Потом что-то пишу или думаю. Потом достаю из холодильника бутылку шампанского или вина — и наливаю бокал. Жду. Потом делаю несколько звонков — родным, близким и друзьям. […]
29 декабря исполнилось 20 лет со дня смерти великого артиста – Фрунзе Мгера Мкртчяна.
Для наших зрителей он в основном памятен ролью "профессора" Хачикяна в "Мимино", – но у него было много героев, и не только комических; в театре он играл в самые разных спектаклях. Он потрясающе исполнял Сирано де Бержерака; это из тех редких ситуаций, когда тебе не мешает ничуть, что ты не понимаешь ни слова (ибо игра идёт на армянском).
Человек с таким поразительным запасом таланта... Всегда думаешь, как мало он успел сделать. Половина моей крови в трауре.
«Морозко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок
В ролях
Александр Хвыля — Морозко Наталья Седых — Настенька Эдуард Изотов — Иван Инна Чурикова — Марфушка Павел Павленко — отец Настеньки Вера Алтайская — мачеха Настеньки Георгий Милляр — Баба-Яга / разбойник-дьяк Галина Борисова — Старичок-Боровичок (роль озвучил — Михаил Яншин) Анатолий Кубацкий — атаман разбойников Валентин Брылеев — жених Татьяна Пельтцер — мать жениха Татьяна Барышева — сваха Варвара Попова — слепая старушка Зинаида Воркуль — мать Ивана