Я кровь, я плоть, я человек, Я создан Богом по его подобью. Дикарский Бог, людской поэт, Отмеченный любовью. Стекает пыль ненужных слов, Стекает как потоки водопада. Я хор, я множественность голосов, Хоть сам и не имею права быть за «стадо». Я боль, я смех, я холод, зной, Война открытий и пределов. Я буду навсегда с тобой Воспоминанием, стихотвореньем белым.
Я перед вами, Боже мой, (Ко мне опять пристроилась усталость), Но импульсы души толкают в бой, В языческую ритуальность – Я кровь, я плоть, я человек. Я создан богом по его подобью…
На землю падает белейший снег, Он упадет и на мое надгробье. Я танец – две руки и две ноги, Я откровеньями разнеженное блюдо. Мозоли, сцена, размещенные шаги Расскажут о любви пластическим этюдом.
Вдогонку за Днем танца, который впопыхах пролетел не объятый вниманием. Ох уж мне эти попыхи!))) Всмотритесь! Только внимательно -внимательно и не забыв затаить дыхание. И вам откроется Чудо!
"Il brano è "Comis - My Sexy Tango" The Author is "Comis" the soloist - Mauro Caiazza.
Американская танцовщица, хореограф и целительница Габриель Рот говорила: - Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой.
Черный - это убитый красный. Белый - еще не рожденный. Танго - это красное на черном и белое на красном. Это три цвета судьбы.
Танго - это страсть и восторг, это боль и смерть, это еле уловимый привкус крови на губах Мужчины, отбившего у соперника Женщину, которую он может назвать своей и закружить в неистовом ритме Танго. Танго - это стиль жизни и мироощущение, это мир, полный тайн и загадок, переживаний и историй, в которых отражается вся палитра человеческих чувств.
Танго - это поэзия, это борьба, это одинокие мужчины, которые танцуют опасный танец с ножами, стремясь привлечь внимание женщины, это жестокий и прекрасный мир, в котором нет милосердия. Танго - это игра, умение раствориться в танце и забыть о внешнем, знать, что Мир умер, что есть только сейчас, и это Сейчас никогда больше не повторится. Танго - это прикосновение, сладостный полет в никуда, это бледные, горящие страстью лица, это красные губы и черные бездонные глаза.
Танго - это чувственность и страсть, это откровенные движения, в которых таится покорность и сила, неповиновение и непристойность. В Танго заключен глубокий смысл: резкие повороты, сила объятий, надрывные жесты - это протест. Танго - это побег, объединение двоих против всех.
Другая особенность Танго таится в его темной стороне. Настоящее Танго должно быть исполнено не только страсти, но и смерти. Танцевать его нужно так, словно партнеры сражаются на дуэли, безжалостно и без надежды на мирный исход. Партнеры начинают нежную, жестокую и изнуряющую игру, понятную только им двоим. И Танго живет только эти три минуты, пока длится танец, пока звучит музыка, пока продолжается сомнамбулическое слияние тел, пока женщина покоряется мужчине, пока нет ничего кроме Сейчас.
Современное Танго овеяно призрачной дымкой романтизма: люди, тоскующие по вечной любви, выдумали слезливую сказочку о тоскующем сердце, об одиночестве и преданном сердце. Это все ложь! Как только пара выходит на танцпол, врываются первые хриплые звуки музыки, иллюзия рассеивается - нет больше разбитого сердца, романтической нежности и вечной любви. Есть борьба, есть расплавленная страсть, есть опьяняющая вседозволенность и безнаказанность, повиновение и строптивость, насилие и пульсирующая нежность, слабость и жестокость, красное на черном, белое на красном, боль и восторг и еле уловимый привкус крови на губах...
Первые аккорды уже прозвучали, станцуем?
Klea Strix
Танцевать значит быть вне самого себя, больше, сильнее, красивее. В танце мощь, в танце величие Земли, он твой - бери целиком. \Агнес де Милль\
Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениеС днём танца, стиляги, опять твист!
Невозможно написать о танце (танцах) коротко, - об истории танца написано тома книг, но сегодня не нужно читать историю, лучше вечер посвятить веселому... Для поздравления выбрала две забавные встречи, смотрите:
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеКатенька...........
Конца пути не избежать, Не перепрыгнуть пропасть. Разбиться вдребезги, но встать И вновь взлететь, и обуздать И смерти страх, и жизни робость, И петь в полете, и плясать, И пить любовь... А на излете Вдруг, враз исчезнуть И... пропасть.
Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Судьба щедро одарила наследственными генами Екатерину: чья прабабушка была двоюродной сестрой Сергея Рахманинова и родной сестрой композитора Александра Зилоти. Ее дедушка Густав Шпет – известный философ, переводчик Гегеля, Диккенса и Байрона.
Хрупкая большеглазая девочка, живая и подвижная, мечтала стать пожарником или кондуктором трамвая. Но в девять лет девочка попала в театр и поняла: будет только балериной! Мама Кати долго колебалась, прежде чем отвести девочку на показ в хореографическое училище.
В десять лет Катя поступила в Московское хореографическое училище. Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра – сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги. Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа.
"Это большая, великая школа. Это великая культура. Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса. То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова. Потом - непревзойденная Галина Уланова - учитель и друг. Именно она выпускала на сцену молодую Катю.
Обаяние маленькой девочки покоряло всех педагогов, но тревожил характер. Она была обидчива и строптива и доставляла учителям массу неприятностей своим непослушанием и дерзостью. Однажды капризную Катю поставили в пару с Володей Васильевым - она танцевала, отвернувшись от мальчика, а то и дразнила его.
"С годами пройдет", – сказала Елизавета Павловна Гердт. И действительно, "с годами прошло". Катя Максимова стала женой Володи Васильева. Они вместе танцевали выпускной спектакль, вместе были зачислены в труппу Большого театра, вместе выходили на аплодисменты в Москве, Париже, Нью-Йорке, в один день получили почетное звание народных артистов СССР.
Солнце сбросило одежды С убегающей ночи Растревожили лучи В нас угасшие надежды. Снова, как когда-то прежде Захотелось крикнуть: «Где же?! Где волнительная свежесть Нашей юности мятежной, Бурной, шумной, глупой, нежной? Где же замыслов безбрежность? Где же спрятаны ключи Счастья? Где?» -Нигде, Молчи…
Гастроли в Амстердаме
Репетиция Жизели с Национальным балетом Нидерландов, 1972г.
"Жизель"
"Жизель"
"Было ли у меня желание бросить балет?! Знаете, оно у меня возникало каждое утро. Когда я просыпалась, то говорила: "Господи, зачем мне это надо?! Я вставала, и нужно было идти в класс", - признавалась балерина в одном из своих последних интервью. Но она так и не нашла в себе силы бросить танцевать… Она считала, что "неважно, где танцевать, - важно танцевать". Не ждала самых выгодных предложений, не требовала наилучших условий, отказывалась или пыталась отказаться от многих ролей, которые все вокруг считали прорывом, за что заработала себе прозвище "Мадам Нет".
Фрагмент
Galatea - Екатерина Максимова и Марис Лиепа
Фея Весны
Река на солнце блестками играет. Журчат ручьи тихоньким шепотком. И зелень кружевом природу одевает. И воздух соткан птичьим говорком.
Весна, как первое прикосновенье Любимой девушки и сладостной мечты. И взгляд, который на меня бросаешь ты, Наполнен трепетным волненьем. И нет мне удовлетворенья От этой нежной красоты.
Передо мной забытые страницы Того, что было много лет назад. Я их читаю и безумно рад, Что оживают милые мне лица - Судьбы подарок, мой бесценный клад.
"Икар"
"Мазурка"
Луне предпочитаю Солнце, День- Ночи, шум - молчанию, И сладость - горечи, И радости - отчаянью.
А впрочем... Минет час, и вот - Пишу и думаю совсем Наоборот.
Она всегда оставалась очень скромным, почти неуверенным в себе человеком. А была прославленной балериной!.. "Великая балерина"..., "чудо природы"..., "олицетворение музыки"..., "радость в искусстве"..., "самая интеллигентная и самая деликатная балерина наших дней"..., "лучезарное дарование"... Все это говорили об Екатерине Максимовой. Она обладала изысканным изяществом и точным чувством стиля. Еще ее называли "великой молчуньей Большого театра". Она никогда не участвовала в интригах и склоках главной сцены страны. Была интеллигенткой, каких мало.
"Анюта" Екатерина Максимова и Геннадий Горбанёв
"Анюта"
Маша - "Щелкунчик"
Маша - Екатерина Максимова, балет "Щелкунчик"
"Спящая красавица"
Принцесса Аврора - "Спящая красавица"
"Каждый спектакль - полет", - признавалась великая балерина, - "Иногда, когда было много спектаклей, когда действительно устал, все болит, ты где-то за кулисами стоишь и думаешь: "Боже мой, ну куда я пойду?! Я не могу ничего сделать!" И вот музыка играет - ты влетаешь на сцену, и все заканчивается. Ты забываешь, что у тебя болит, что у тебя что-то случилось. Ты забываешь обо всем. Ты здесь, на сцене"
"Спартак"
Чистота, тишина и покой. Только изредка в этом молчанье Раздается над сонной рекой Одинокой гитары бренчанье.
Непонятно, зачем и о чем Так печалятся нежные руки. Может, письма любовные кто-то прочел, И они выливаются в звуки?
В них тоскует, и плачет, и стонет душа, О потерянном счастье мечтая, Чьи-то пальцы касаются струн, не спеша, И аккорды любви подбирают...
Чистота, тишина и покой, Но тревожно над сонной рекой. Может, этой весной Хоть на время тревога растает.
"Спартак"
"Танец - это жизнь моя. Это выражение эмоций, выражение чувств. Это музыка. В балете есть что-то такое... Словами можно сказать: "Я тебя люблю". И все это говорят много раз в жизни. Но что-то стоит между строк". Великое искусство танца - передать то, что невозможно выразить словами.
"Каменный цветок"
"Дон Кихот" Китри - Екатерина Максимова, Базиль - Владимир Васильев
Китри. "Дон Кихот"
Екатерина Максимова русская балерина и хореограф, Народная артистка СССР Прекрасный короткий фильм "Фуэте" и фантастический танец Максимовой!
О красоте самой жизни в движении... Валентин Гафт "Фуэте" Екатерине Максимовой
Всё начиналось с Фуэте, Когда Земля, начав вращение, Как девственница в наготе, Разволновавшись от смущения, Вдруг раскрутилась в темноте. Ах, только б не остановиться, Не раствориться в суете, Пусть голова моя кружится С Землею вместе в Фуэте. Ах, только б не остановиться, И если это только снится, Пускай как можно дольше длится Прекрасный Сон мой – Фуэте! Всё начиналось с Фуэте! Жизнь – это Вечное движенье, Не обращайтесь к Красоте Остановиться на мгновенье, Когда она на Высоте. Остановиться иногда На то мгновение – опасно, Она в движении всегда И потому она прекрасна! Ах, только б не остановиться…
Стихи Владимира Васильева взяты из книги "Картинки памяти"
Музыка: Berdien Stenberg (флейта) The Moldau (B. Smetana)