Святейший в свое время сказал о разделении епархий: "И вот сегодня мы снова обращаемся к этим мудрым решениям Поместного Собора 1917-1918 года — не для того
чтобы ослабить власть архиерея, не для того чтобы ограничить его
материальные возможности, а для того чтобы вернуться к первоначальному
церковному устройству,
которое давало архиерею возможность быть
действительно близким к своему духовенству и к своему народу." (Выделено мной)
Примерно то же самое говорил и митрополит Викентий в интервью АиФ: "
Это делается для того, чтобы архиерей был ближе к народу. Одному архиерею управлять большой кафедрой довольно непросто." (Опять выделено мной)
Это я к тому, что к владыке Викентию в бытность его Екатеринбургским и Верхотурским можно было попасть без особых проблем. Любой человек мог придти и пообщаться с архиереем. Мой друг ездил в Екатеринбург и мало того, что он просто зашел и побеседовал с владыкой, ему еще денег там дали на транспорт. Из нашего храма одна девочка захотела передать подарок архиепископу - и передала. Пришла запросто, и передала. Еще и ответный презент получила. Владыка Викентий действительно был близок к народу и священству. Об этом говорят и знают все, кто имел счастье с ним общаться и служить.
Что же сейчас? А сейчас к новому епископу так просто не попадешь. Тебя встречают люди, которые спрашивают: "Вы чего здесь ходите? Вам что тут надо?". Ну и традиционное "Владыка не принимает!". И не предлагают подождать, как раньше. "Здесь нельзя находится"...
Увольняют людей. Я не в курсе много ли и что это за люди, может это бесполезный балласт сбрасывается (в чем я сомневаюсь), но неужели у владыки Викентия работали случайные кадры?
Очень жаль. Вроде бы и правильно, что создаются новые епархии, наверное, это необходимо, но пока я в стане тех, кто к этому относится, скажем так, с непониманием.
Нас ведь тоже ждет разделение.