Пришлось мне недавно лететь на обычном чартере по делам в Лондон. После того, как полетаешь на частном самолете, обратно садиться в общественный очень сложно. Сразу буквально всеми клетками тела ощущаешь напряжение, вокруг все двигается, люди переговариваются, кто-то недовольный, кто-то переживает, крестится, причитает... Столько эмоций и так мало места. Наверное, я уже совсем зазвездился, если меня это начало раздражать. Мне сразу вспомнился мой полет на частном самолете Falcon 900, конечно же по комфорту глупо сравнивать его с пассажирским Airbus, но все же. Это небо и земля. Там было около 20 человек, но как-то никто не пересекался друг с другом, у каждого было свое отдельное место, возможность, если что встать и свободно пройтись по салону, сходить в уборную, когда удобно, а не когда можно. Ну после своей поездки в Британию, что-то больше я не хочу пока летать на больших самолетах, уж извините.
А вы слышали о таком проекте, как Solar Impulse? Я вот недавно узнала, наткнулась на статью.
Так вот, для тех, кто не в курсе: "Solar Impulsе — европейский проект по созданию самолёта, использующего исключительно энергию солнца (солнечные батареи). Первый в мире пилотируемый самолет, способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем." (Википедия)
Идея создания этого супер-экологического аппарата пришла в светлые головы швейцарских энтузиастов. Инженеры создали несколько моделей такого самолета, в этом году крайняя модификация Solar Impulse 2 (вес немного больше 2 тонн) с размахом крыльев почти как у Аэробуса А380, на которых размещается 270 кв.м. солнечных батарей, завершили свой перелет через Атлантику. Конечно же, в дороге было много проблем и неудобств, но сам факт того, что самолет летел полностью на солнечной энергии - это же такой важный шаг для развития этого направления. Много времени пройдет к тому моменту, как пользоваться таким источником на воздушных судах будут все, но это станет настоящим спасением для нашей экологии. Я восхищаюсь такими людьми и их авантюризму. Даже не представляю, когда это движение придёт в славянские страны, но жду этого с нетерпением.
А еще интересно, что на "солнечном самолете" даже сделано отверстие специальное, чтобы делать селфи - четко! Я бы взяла в аренду частный самолет на солнечных батареях!
Решила поделиться с вами важной информацией: как правильно выбрать и заказать частный самолет. Все-таки хоть и не сильно много, но все же есть люди, которые активно пользуются услугой аренда частного самолета, вот поэтому и подумала, что стоит некоторые нюансы вам рассказать, может кому-то помогут.
Чтобы выбрать именно тот борт, который вам подойдет, но при этом, не переплатить, рекомендую определить такие моменты: по какому маршруту вы планируете лететь, чтобы рассчитать расстояние; сколько человек будет в салоне; какой груз вы будете с собой везти, потому что не у всех самолетов большие багажные отделения; ну и далее идут индивидуальные требования и пожелания касательно питания, туалетной комнаты (не везде она есть), салона, экипажа.
Вы должны все эти моменты понимать и анализировать, потому что от этого будет зависеть и стоимость, которую вы потратите на ваш частный перелет. Модель частного самолета, количество потребляемого горючего, количество членов экипажа и их квалификация (знание языков, стаж), гаджеты в самолете, время перелета, будет ли вас ждать судно в аэропорту, страна прилета (в некоторые страны требуется особое разрешение для посадки) и еще множество дополнительных моментов, которые даже сложно так сразу вспомнить. Кстати, рекомендую, сама иногда пользуюсь, удобная услуга Empty legs, с ней можно сэкономить, как с такси. Самолет привез кого-то в аэропорт, с которого вы собираетесь лететь, обратно он может полететь пустой или же с вами на борту, но только заплатите вы в этом случае намного меньше, да и авиаперевозчику хорошо, ведь он назад тоже денег заработает.
Чтобы взять в аренду хороший самолет, стоит бронировать его заранее, не затягивайте до последнего, ведь полет - штука серьезная и к нему нужно подготовиться. А главное, стоит это делать у проверенной компании с хорошей репутацией, если нужно будет, обращайтесь, подскажу.
Разрешение на самостоятельный полет дает начальный авиа-клуба, а для этого он должен увидеть как ты летаешь. Вот бывает говорит: «Твой инструктора полетел сейчас с кем-то другим, давай полетели со мной … Боишься?». И здесь действительно начинаешь бояться :) Но приходится лететь, а потом после полета выслушивать длинный список замечаний и ошибок, которые я сделал во время рейсы, потому начальник гораздо строже был моего инструктора. Но однажды случилось так, что замечаний ко мне почти не было, и сказал просто: «Приходи еще завтра». И понял я намек, что это именно оно - то, что надо - если завтра снова успешно улетаю, то впустят самостоятельно. Ясно, что в ту ночь мне не удавалось заснуть, потому что только и представлял себе всю ночь как оно завтра будет. На следующий день на аэродроме меня радушно встретил мой инструктор, и все остальные инструкторы уж живо интересовались как у меня дела и настроение. Они уже все знали, что сегодня должно быть, но мне никто ничего прямо не говорил, чтобы меня не напугать и чтобы я не расстроился. Но их замысел я разоблачил, и напрасно, потому что действительно начал очень волноваться. И как результат на контрольном рейсы с начальником показал посредственный результат - слишком жесткое приземление. И вместо запланировано самостоятельного рейсы, мне пришлось целый день исправлять ошибки. Стыдно было ужасно, не смог справиться с волнением. Особенно было стыдно перед своим инструктором, который хотел моего самостоятельного вылета еще больше чем я сам, потому что я был его первым курсантом в том авиа-клубе. Это был последний выходной недели, и продолжить можно было только через неделю. А за неделю навыки немного притупляются и надо снова немного дополнительного времени, чтобы все вспомнить. А потом еще с погодой не подфартило, и как результат - куча потраченного времени и заветная мечта неопределенное время.
Еще несколько дополнительных тренировочных полетов, растянутых во времени, понадобилось чтобы подправить свой политморсос :) (Политико-моральное состояние) и я был готов снова, но уже по-настоящему. После двух контрольных кругов мы заруливают на стоянку, начальник выходит из самолета и говорит: «Теперь лети сам, ты готов». Волноваться я уже не стал, потому что зачем оно мне такое показалось как в прошлый раз. Поэтому прогнал эмоции к черту и решил просто лететь без всяких лишних мыслей. Задача минимум на первый раз была следующая: взлет, круг (на самом деле по форме он больше победными на прямоугольник) вокруг аэродрома, приземление, и еще раз повторить чтобы закрепилось. И вот я сам в кабине самолета Як-52 выруливаю на взлетную полосу. «355. К взлету готов »передаю в эфир (355 - мой позывной, его надо говорить всегда перед тем как что-то сказать в эфире). «355. Слетайте »отвечает руководитель полетов, в голосе, которого узнаю своего инструктора. Отпускаю тормоза, даю ручку газа на полную - самолет стремительно набирает скорость для разбега. Скорость 90 - плавно подношу ручку на себя - поднимается переднее шасси - самолет продолжает разбег на двух задних.
Через секунду скорость 120 и мой Як-52 начинает плавный отрыв. Далее разгон в воздухе и перевод в набор высоты. Первый разворот в наборе. Высота 300 - перевод в горизонтальный режим, наступил слишком быстро, сказалось отсутствие инструктора в кабине, за счет чего самолет стал гораздо легким и быстрым соответственно. Сразу за этим второй разворот. К третьему лететь еще несколько минут и тут как раз возникла волна относительно свободного времени, чтобы взглянуть на себя со стороны. «Я лечу» - пронеслось в Глове. Адреналин бил фонтаном. Радости и эмоциям не было предела. Я летел сам, в самолете кроме меня никого не было, в это было невозможно поверить и невозможно словами описать те ощущения, казалось, что это все во сне. Мои радости длились не больше минуты, потому что дальше по курсу третий разворот, а к нему нужно выпустить шасси, проконтролировать выпуск и доложить руководителю полетов, чтобы позволил посадку. Процедура, отработанная до автоматизма, не вызывала ок. После разворота переход на понижение. Четвертый разворот прямо на полосу, выпуск посадочных щитков и доклад «355. Щитки выпустил ». «355. Посадка »- послышалось из эфира, разрешало приземление. Скорость 170, самолет стремительно снижается. Здесь нужно все лишнее выбросить из головы и максимально сконцентрироваться. От точности действий в этот момент зависит успешность приземления. Ошибки и даже сомнения здесь не допускаются.