... нашего любимого Москвича
, о чем было ...
Прошел год, с момента выхода из строя мотора нашего любимого Москвича 2140, о чем было написано в статье Преимущества автомобилей АЗЛК. В начале была мысль сдать его в металлолом. Но это было бы мои личным поражением в непрестанной борьбе за живучесть с нашим синим другом.
Мы столько пережили и побывали в стольких передрягах, поколесили во множестве уголков Крыма! В общем показалась мне эта идея кощунством. И начал я потихоньку разбирать мотор. И это в условиях, когда нет гаража и ямы, нет четкого представления об устройстве мотора УЗАМ 412.
Сначала попытался провернуть коленвал кривым стартером. Удалось стронуть, при этом прыгая ногами и всем весом на рукоятке стартера, кривой стартер погнул. Судя по ощущениям, вышли из строя вкладыши коленвала. Снял крышку клапанной коробки, потом слил охлаждающую жидкость с моторным маслом в огромную фотографическую кювету. Поснимал все навесное оборудование, карбюратор, стартер, впускной и выпускной коллектор, радиатор, генератор.
С огромным трудом сдернул головку двигателя, подклинивая деревянными клинышками. Головка показалась очень тяжелой. Отсоединил амортизаторы двигателя, подклинил и снял поддон посредством невообразимого гемора. Результаты осмотра снизу оказались неутешительными - вкладыши двух шатунов буквально оплавились и приварились к шатунам. плоды маслянного голодания. Маслоприемная горловина напрочь забита какой-то дрянью.
Пришлось произвести полную разборку двигателя, отсоединять кардан, коробку передач, снимать коленвал. Местный алканафтный бомонд начал проявлять нездоровый интерес к деталям двигателя, и мысленно уже сдал автомобиль на металлолом. Пришлось перетащить все снятые детали в сарай подвала многоэтажки.
... АЗЛК 412,
или последний ... " title="Москвич
.JPG" alt ... ремонту Москвич
В данный момент, Россия и страны СНГ переживают тяжелые времена, связанные с мировым финансовым кризисом. Не будем на этой странице рассуждать о причинах такого положения, искать врагов или недоброжелателей. Этим мы займемся в другое время. Сейчас подумаем, что будет с нашим транспортом в случае БП, означающего Большой П@#$%ц.
Представим себе ситуацию на примере недавнего дефолта Аргентины. Каждый желающий может ввести в поисковой системе "Дефолт в Аргентине" и насладиться описаниями ужасов и хаоса вышедшей из-под контроля страны, где в период дефолта отсутствовало электричество, снабжение топливом, не работал водопровод.
Где гарантия, что это не произойдет у нас? Ни какой, поэтому спасение утопающих в руках самих утопающих. Одним из важнейших факторов, способствующих выживанию, является наличие транспортных средств. На мой взгляд, наиболее оптимальным автомобилем для "выживальщика" является автомобиль АЗЛК Москвич.
Это может быть модель АЗЛК 412, 2140 или последний шедевр советского автопрома Москвич АЗЛК 2141. Не буду говорить о стоимости деталей, они не самые дешевые, но и не дорогие, многие из них можно изготовить буквально на "коленке". Большим плюсом является практически "неубиваемость" двигателя УЗАМ.
Мне удалось “убить” его только в результате жестоких испытаний, проверяя присадки в моторное масло, применяемые для снижения трения (триботехнологии). И то, автомобиль прошел 1000 км при практически нулевом давлении масла, забилась маслоприемная горловина. Послушался "спецов", не промыл двигатель и не поменял вовремя масло. Пришел к выводу - никогда не применяйте такие присадки, не слушайте футурологов, типа Максима Калашникова, не доверяйте слепо советам "спецов". Лучше залить качественное минеральное или полусинтетическое масло и тщательно следить за состоянием мотора, или честно и своими руками сделать капиталку, если он неисправен.
Еще преимущество у двигателей УЗАМ - не проворачивает вкладыши коленвала при закипании и перегреве двигателя, а так-же наличие гильз для поршневой группы, легкость их ремонта или замены. Про ходовую часть тоже много можно сказать хорошего, шаровые опоры у "Москвичей" практически не подламываются. Иногда на дороге можно встретить автомобили ВАЗ или даже иномарки с подломанным передним колесом, так вот у "Москвичей" такого почти не встречается.
Проходимость у автомобилей АЗЛК тоже не плохая. Конечно это не внедорожник, но я лично проверил на АЗЛКА 2141 проходимость при езде по бордюрам, ехал следом за внедорожником, объезжал пробку, оказался доволен. Кстати, на форумах по кризису в Аргентине, рекомендуется постоянная готовность объезжать пробки и опасные препятствия, уходя от неприятностей по бордюрам, используя внедорожник.
Следующим преимуществом у "Москвичей" является его не престижность, относительная дешевизна, отсутствие к такой марке автомобиля интереса со стороны автомобильных воров. Такой автомобиль не жалко бросить в случае экстремальной ситуации, если нужно уносить ноги другими способами, или если кончился бензин.
Конечно много “гемору” по постоянной поддержке автомобиля АЗЛК на ходу, но в принципе ломаются все автомобили, они все нуждаются в техническом обслуживании, в расходных материалах. Для ремонта АЗЛК существует множество иллюстрированных руководств со схемами, фотографиями и чертежами. Существуют даже компьютерные программы. Так что любой мужик с умелыми или не очень умелыми руками может выполнить любой ремонт автомобиля АЗЛК.
Даю ссылки на литературу и руководства по ремонту автомобилей АЗЛК:
http://depositfiles.com/files/8hnt9hh1d
"Ремонт автомобиля АЗЛК 2141";
http://depositfiles.com/files/yvywph7vr "
Автомобиль Москвич АЗЛК 2141 обслуживание и ремонт";
http://depositfiles.com/files/7tr4fht44
"Руководство по ремонту Москвич 2140";http://depositfiles.com/files/t1n3rqpwb
"Ремонт Москвич 412";http://depositfiles.com/files/umkys8imj
"Ремонт двигателей Москвич".
http://depositfiles.com/files/h9nratjjo Программа "Ремонт и эксплуатация автомобиля Москвич 2141"