Вот не очень то и получается потреблять только зашибенные книги. Соблазнившись именем автора, решил прочитать эту книжку. Благо лет восемь назад я читал его "Зубную фею" - и это был полнейший восторг.
Джойс пишет здорово и увлекательно, спору нет. Да и современные книги в большинстве своем мало мучают читателя гигантским объемом и прочитываются за пару дней максимум. И не сказать, что книга уж совсем провальная. Просто приходиться делать усилие, чтобы начать сопереживать героям, потом Джойс рассыпает перед тобой слишком много обещаний о чём-то удивительном впереди, ты яростно набрасываешься на книгу и, дойдя до финала, с разочарованием ничего не находишь.
Плюс роман слегка ядовит. Мне, например, примерному семьянину, находящемуся в преддверии кризиса среднего возраста, он слегка потравил мои ценности, при этом антидота так и не предложил. Свинство какое! =) Но буковки сложены красиво. Джойс может. Прочитайте лучше его «Зубную фею», если ещё нет. Это по-настоящему отличная книга.
Мне ежедневно приходится проезжать не менее ста километров в день и вот, что я заметил.
...
Мне ежедневно приходится проезжать не менее ста километров в день и вот, что я заметил.
Оказывается, автомобилисты по трех-четырех полосному шоссе передвигаются исключительно стайками. И если набрать скорость до 120-130 км/ч и преодолеть одну такую стайку, то за ней будет большой кусок пространства (от пятиста метров до километра) без автомобилей. Тем самым можно очень удобно расположиться между стайками и ехать в своё удовольствие.
Ну это я так, к слову. На самом деле запрочёл тут две книжки, которые мне совсем не понравились. Скажем так, уровень хайпа вокруг них не соответствовал полученным эмоциям вообще.
Первая - «1984» Оруэлла оказалась полнейшим бредоносом интеллигента. Я, вообще, подозреваю, что оппозиционные интеллигенты в большинстве своём или мазохисты или ещё чего похуже. Все эти сладострастные описания пыток, чтобы вырвать из интеллигента признание, что «дважды два – пять» наводят на печальные умозаключения в адрес автора. Весь этот плохо скрываемый экстаз по поводу угольно черных глаз Сталина. Вся эта глупая сатира на СССР, в котором автор смешал в кучу все периоды истории в один котел без предпосылок и подводок. Продразверстка, гулаги, партийный сленг, репрессии 30-ых годов, свара Троцкого, Зиновьего и Каменева, всё у автора в куче под сливочным сексом пожилого пердуна с красивой молодкой (вот уж где реально фрикофантазии).
Но так-то конечно Оруэлл мощный футуролог. Смог же он в 1949 году предсказать, что будет происходить в современной Европе. Пусть не в такой дикой форме, конечно, но в Европе сейчас араба нельзя назвать арабом, папу в паспорте дочки записать, как папу, а проблемы геев стали важнее остро криминальных проблем. И все молчат, потому что откроешь рот: потеряешь работу.
В общем, «1984» - либеральное говно, как ни крути. Вместо этой жалкой попытки вскрыть чрево тоталиторизму горячо рекомендую пьесы и рассказы Булгакова. Лучше него про маленького человека в жерновах бюрократического коммунизма никто не рассказал.
Вторая книжка – «Кукольный дом» норвежца Генрика Ибсена. Я эту пьесу выдернул из какого-то списка ста великих книг. Больше не буду верить спискам. Ну, якобы в 19-ом веке пьеса была разрывом шаблона и была на пике феминизма. Куда этот самый феминизм завел, мы теперь все знаем. Одинокие, но гордые тётки работают по 12-часов в офисах, а потом печально сидят вечером в Интернетах, безработные мужики (потому что все места в офисах заняли тетки) с пивом и дошираком играют в плейстейшоны, и никто никак не может найти друг друга из-за вашего этого феминизма.
Сюжет пьесы не ахти какой, написано очень скромненько. Наши классики и не такое лабали за кусок хлеба. Так себе чтеньице.
«У Палыча» есть очень вкусный черносливовый торт, особливо, когда совсем свежий. Так вот ...
«У Палыча» есть очень вкусный черносливовый торт, особливо, когда совсем свежий. Так вот, если кусок этого торта запиздрюлить в микроволновку на десять секунд, он станет ещё вкуснее. Но это я к слову. Так-то я хотел за книги потрещать.
Решил ебануться на отличненько и прочесть все 200 (!) томов «Библиотеки всемирной литературы». Кто не знает, это шикарное академическое издание 70-ых годов, в котором собраны лютые вины всемирной литературы в почти хронологическом порядке. Предполагается, что прочитав всю серию, мозг расширится на 13,75931%, и в хмельной беседе можно будет зарулить любого филолога с дипломом.
Осилив первые три тома, что хочу сказать…
Том № 1. Поэзия и проза Древнего ВостокаЧестно скажу, к чтению подошел очень осторожно. Всё-таки какие-то разрозненные куски хуй знает чего мертвого уже стотыщтрильонов лет. Но пошло хорошо.
Вшторили древнеегипетские рассказы. «Правда и Кривда», «Рассказ Синухе» и прочие эпичные истории о бедных и богатых. Безумно понравился «Эпос о Гильгамеше». Можно сказать зачитался. Эпичная фэнтезя. А ведь у меня были воспоминая из школы, что шумеры – это смертельно скучно. Древние китайцы почти такие же, как и современные китайцы. Хитрые изворотливые скотины. Я представил, что их мудрости уже тысячи лет и тут меня накрыло.
Очень тяжело пошли религиозные песнопения древнееврейских, древнеегипетских и древнеиндийских жрецов. Все эти бесконечные восхваления мертвых богов – невыносимая тоска.
Оценка тому по интересности: 6/10Том № 2. «Махабхарата». «Рамаяна»После религиозно-жреческих завываний, которые я еле-еле одолел в прошлом томе, думал не переживу ещё 600 страниц и дропну. Однако тут началась такая Файнал Фентези, что я срать гребал. Воскрешения героев перьями феникса, Омега Веапон, саммоны аеонов, мега стрелы и адово эпичные батлы.
Я пролетел книгу запоем буквально за пару дней. Теперь понятно, откуда япошки черпают для своих этих JRPG инфу. Рекомендую всем.
Оценка тому по интересности: 10/10№ 3. Гомер. «Илиада». «Одиссея»А тут потерпел фиаско. Разогнанный и разгоряченный эпичностью второго тома, я думал, что пролечу на дрифте сейчас и это. Всё-таки спартанцы, рубилово, суровые мужи. В общем, все, что нравится мальчишкам в войнухах. Не тут-то было.
Во-первых, переводчик Николай Гнедич, старый ловелас, перевел её буква в букву, по минимуму адаптируя для русских читателей. Не ну понятно, что сидя там в своём 19-ом веке не особо подумаешь, что в 21 веке современный среднестатистический обормот хрен разберет старую форму языка. Но читать же это невозможно вообще.
Во-вторых, вся книга - это адовое слоу-мо. Вот сидишь, читаешь (ещё раз отмечу, продираясь сквозь корявости Гнедича, перевернись ты в гробу), как воин взял медный дрот и уебал другому воину этим медным дротом в медную кирасу, и пробил медным дротом медную кирасу, и потекла руда из тела воина. И другой воин взял медный дрот и уебал противника медным дротом в яйца и отсёк их, но не убил его. И так тридцать страниц. Ты уже взмок весь, пытаясь запомнить кто кого там уебал, кто выжил, а кто пал, и тут приходит осознание, что это всё оказывается лишь одна секунда боя, просто переведенная в «горизонтальный формат» повествования, где время для всех описываемых событий едино.
Короче адовый трындец ваша эта битва за «Трою». Больше и близко не подойду.
Домучал я значит «Иллиаду», где триста страниц тысячи медных воинов уебали друг дружке медными дротами по сусалам в 2D формате, блеать. Ну, думаю, сейчас на «Одиссее» отпустит. Всё-таки легендарная история, кентавры там сношают юных дев, циклопы всякие, то есть практически «Год оф Вар» в самой её литературной красе. Хуй там было.
Во-первых, переводчик Жуковский, видимо, брат Гнедичу и совсем не собирается помогать бедному читателю продраться сквозь дебри древнегреческих песнопений.
Во-вторых, события выдаются в час по чайной ложке. Читаешь и засыпаешь.
В-третьих, сам род Одиссея, это пилят, какая-то адово плодовитая семья таджиков. Пока запомнишь, кто кому третье юродный брат и кто кого ночью изнасиловал, а кто добрый малый, мозги закипят.
Оценка тому по интересности: 1/10
Продолжаю держать обет «прочитать в 2013-ом году стотыщ пеждастых книг».
На этот раз руки дошли до последнего на данный момент романа британского японца. До этого я у Исигуро читал
"Остаток дня" и
"Когда мы были сиротами". Первый был великолепная холодная британская литература, второй - девятым валом, который я еле пережил. "Не отпускай меня" окончательно прикончил, навсегда закрепив Исигуро в горячё любимых писателях. Душераздирающая антиутопия мелкой дрожью до сих пор отдающаяся в теле. На протяжении всей книги мрачный давящий зуд. Последнюю страницу закрываешь, словно это огромная бетонная плита. БОЛЬШАЯ книга.
Интернеты говорят, что в 2010-ом вышла экранизация, в кортором сыграл моя любимая после "Red Riding" педовка Эндрю Гарфилд. Думаю, с ним должно было хорошо получиться. Ща вот охолонусь от впечатлений и обязательно посмотрю.
10 из 10
Продолжаю держать обет «прочитать в 2013-ом году стотыщ пеждастых книг».
Этот роман рекомендую всем, без исключения, представителям мужского пола: мальчикам, подросткам, юношам, мужам, отцам и дедам. Печальная промозглая история о том, что трусливый поступок въедается в кожу на всю жизнь и будет преследовать до конца. Суровая автобиографическая летопись жизни кадетов военного училища с периодическими флэшбеками из солнечного и не очень детства. Роман о взрослении. Буквы о лицемерном обществе. И немножко рефлексии по Перу.
Автор сам служил в военном училище, которое он описывает, но после выхода книги в свет руководство училища публично перед строем сожгли книгу, в знак полного отрицания событий, описанных там, якобы имевшим место быть.
Потрясающе написана (Нобелевский призер, хуле). Шикарный перевод, спасибо покойной переводчице Наталье Трауберг (сейчас таких не выпускают из университетов, увы). В США книгу обозвали, кстати, по-дурацки, пафосно: The Time of Hero. Крюком цепляет за душу и подвешивает повисеть на длительный период.
Я в шоке, господа. Был бы министром по образованию, приказал бы ввести в школьную программу.
10 из 10