По всей видимости, на какое-то время я прекращаю свои забеги в 7DtD, отчеты о которых так вас ...
По всей видимости, на какое-то время я прекращаю свои забеги в 7DtD, отчеты о которых так вас радовали. Причина все та же, что и раньше.
Я о ней писал уже дважды. Речь идет о логическом тупике survival-песочниц -- в какой-то момент тебе становится нечем заняться. Выяснилось, что на рандомной карте этот момент наступает даже раньше, чем в Навезгейне. И причина здесь -- неограниченный респаун зомби в биомах Пустошей.
Поясню. В Навезгейне неограниченный респаун наблюдался ровно в двух местах: по всему Диэрсвиллю и в Грейвтауне рядом с оружейным магазином. Можно предположить, что это имеет некое отношение к сюжетной части игры, которую авторы вроде как собираются прикрутить (и давно уже собираются). На рандомной же карте бешеный респаун идет по всей территории каждой Пустоши. Один выстрел -- и покойнички начинают лезть из всех щелей, как тараканы. Уложишь одного -- выскакивают двое. И так без конца. Соответственно, единственная разумная тактика -- это стелс. Для которого не требуется вообще никакой экипировки.
Другими словами, топовое оружие и броня во всех прочих биомах не нужны, а в Пустошах не помогут. Спрашивается, зачем тогда их искать? Вышеупомянутый логический тупик наступает еще раньше, чем в Навезгейне, как и было сказано.
Достраивать свой новый шикарный особняк тоже как-то неохота. Это самый крупный дом из построенных мною, что имело свои последствия: совершенно непонятно, как обставлять его помещения. Натыкивать по всем этим залам однотипные кресла и диваны как-то не хочется, а другого там почти что ничего и нет.
Он вышел слегка асимметричный, поскольку все это чистейшая импровизация; я не делал даже самых простеньких предварительных набросков. Особо не до того было. Что построилось, то и построилось.
А потому я решил сделать небольшую паузу и дождаться следующей, одиннадцатой версии; в ней разработчики обещали изменить и добавить очень многое. Писать о survival-песочницах я, однако, не прекращаю. Но следующая запись будет посвящена уже совсем другой игре, в которой зомби нет вообще.
Впрочем, может я вернусь и раньше. Если вдруг разберет ностальгия по ходячим мертвецам.
На Новый год решил нажраться. Но не просто так, а виртуально. В конце концов, в шкафах у меня уже ...
... материал по 7
to Die и ...
Сначала -- небольшое пояснение. Возможно, вы помните, что рассуждая о первом эпизоде The Walking ...
Сначала -- небольшое пояснение. Возможно, вы помните, что рассуждая о первом эпизоде The Walking Dead, я упомянул такое правило: не заходить в дом сразу, сначала обойти его по периметру, держась на расстоянии от стен. Причина тут проста. С противоположной стороны дома запросто могут тусоваться понятно кто. Когда вы начнете высаживать дверь, они, чего доброго, заинтересуются, с чего бы столько шума. И могут добраться до вас, уже когда вы зашли вовнутрь. Это очень нехороший сценарий, и вот почему.
Ваше главное преимущество перед зомби -- вовсе не огневая мощь, а подвижность. Днем зомбаки не в состоянии вас догнать, даже если вы идете шагом (за исключением Зомби-Мента и Собаки-Зомбаки). В результате, вы ведете огонь из чего угодно, с легкостью контролируя дистанцию между собой и противником. Который на расстоянии поразить вас не может (если это, опять же, не Зомби-Мент).
В замкнутом пространстве вы, ясное дело, этого преимущества тут же лишаетесь. Даже не очень большая группа зомби вполне в состоянии загнать вас в угол -- а дальше, знаете ли, может и не повезти.
Сказав все это, перейдем к событиям сегодняшнего утра, когда в ходе экспедиции по Сожженному лесу я с большим удовольствием наткнулся вот на это:
Малый оружейный магазин. Недалеко от него еще обнаружилась и бензоколонка, но о ней речь не пойдет. Инвентарь у меня был уже забит, а потому я вернулся в форт, разгрузился и отправился в это чудесное местечко еще раз.
Вообще, в таких местах всегда водятся скопления зомби. Но на этот раз их оказалось на удивление мало -- всего трое-четверо. Не успел я удивиться, с чего вдруг такое, как услышал звон разбиваемого стекла. Стало ясно: основная масса упокойников находится внутри. Причем она заперта. И сейчас пытается выбраться наружу.
Это все я обнаружил еще в ходе первого визита. С зомби по периметру я разобрался немедленно, а тех, что внутри, решил оставить на потом. Однако, вернувшись, я не обнаружил вообще никого. Запертые зомбаки вылезли-таки наружу и куда-то смылись. Что было весьма мило с их стороны. И это еще не все: вылезая, они успешно высадили дверь. Чем и избавили меня от необходимости заниматься этим самому. Молодцы какие.
Оглянувшись по сторонам еще разок, я направился вовнутрь, за добычей.
Как и обычно, улов оказался несколько хуже, чем я надеялся. Несколько ящиков оказались и вовсе пусты, что для оружейного магазина довольно необычно. Но все же мне досталась парочка весьма ценных вещей, плюс четыре банки пива, плюс всякое по мелочи. Напомнив себе, что довольствоваться нужно и малым, я двинулся на выход.
Уже уходя от магазина, я оглянулся и увидел:
Правильно, бродячая орда. В принципе, моя позиция позволяла принять с ними бой, но тут я предпочел смыться. Приличного лута у этих голодранцев быть все равно не может, а вот патронов ушло бы изрядно.
Уже с большого расстояния я оглянулся еще раз и увидел, что орда осваивается в магазине, из дверей которого я так недавно вышел с чувством известного удовлетворения. Вот тут-то я и призадумался.
Появись они на полторы-две минуты раньше, когда я был внутри и, пуская слюни, потрошил оружейные ящики -- и все. Замкнутое пространство, о котором я сказал раньше, помноженное на численность противника и эффект внезапности (никак не могу приучить себя поглядывать по сторонам, когда шарюсь в редком луте). Шансов нет вообще.
Стало неприятно. Как это там у Джека Лондона? "Он жалко улыбнулся и тяжело опустился в кресло. В лице у него не было ни кровинки, под глазами обозначились темные круги, руки так тряслись, что он не мог донести до рта дрожащую сигарету. У него было слишком богатое воображение: он уже видел себя распростертым на палубе с простреленной головой".
Хотя нет, у меня до такого все же не дошло. Сигарету-то до рта я вполне себе донес.
Скажем сразу: заглавный скриншот никоим образом не относится к теме нашего дальнейшего повествования ...
Скажем сразу: заглавный скриншот никоим образом не относится к теме нашего дальнейшего повествования. Он, собственно, остался от прошлого рассказа. Хотел я его куда-нибудь воткнуть, но не вышло. Зато воткнул сейчас.
Про эти сладкие парочки я как-то раз уже рассказывал. Теперь же у вас, дорогие читатели, есть возможность глянуть на них с относительно близкого расстояния. Как вы помните, вчерашний рассказ был посвящен взрывным работам и эта пара разведчиков, как и положено, пришла посмотреть, что это там так бумкнуло
и где же мой воздушный шарик. Жить им после этого скриншота осталось считанные секунды.
Вообще, зомби-пауки вызывают у меня странное ощущение: чем-то они неуловимо смахивают на бухгалтера нашего жилищно-строительного кооператива. Не хочу сказать про мужика решительно ничего плохого, у нас с ним всегда были вполне доброжелательные отношения (даже когда я задолжал нашему ЖСК приличную сумму), но ничего не могу с собой поделать. Как вижу зомби-паука -- непременно вспоминаю бухгалтера. Хотя даже портретное сходство не очень-то и сильное.
Сказавши это, мы переходим к описанию тех славных и горьких событий, что случились со мной днем раньше. На Пустошах рандомной карты.
Их причиной было то, о чем я не знал (а в интернетах почему-то никто не пишет). Пустоши рандомных карт по уровню риска значительно отличаются от Пустошей Навезгейна. На тех же установках средней сложности.
Дураку везет: попершись туда, какое-то время я гулял почти что без проблем и даже сумел найти и обшарить книжный магазин (найдя там один ценный чертежик). У дурацкого везения проблема лишь одна -- оно до безобразия быстро заканчивается. Что и случилось. В Пустошах Навезгейна лавинообразный респаун зомби наблюдался лишь в одном месте -- центральном городе, Грейвтауне. Да и то, похоже, не во всех районах. Что же до рандомной карты, то я так толком и не понял: то ли он начинается уже на подходах к городу, то ли вообще идет по всему биому.
Так или иначе, я слишком поздно сообразил, что надо со страшной силой рвать когти. Бежать, роняя кал. Впереди собственного свиста. Результат оказался вполне закономерен.
Даже и не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, опыта у меня уже достаточно, чтобы ориентироваться в обстановке и побыстрее. А с другой стороны -- ну кто же знал...
Отреспаунило меня на моем спальном мешке, голым и босым, как положено. Хорошо хоть оружие не пропало. А вот боекомплект -- да. К счастью, у меня было запасено достаточно ресурсов, чтобы накрафтить себе патронов побольше.
Рюкзак с добром, как обычно, остался валяться на месте моей погибели и я тут же задумался о его вызволении. Собственно, по-настоящему ценный предмет там был лишь один -- спецназовская каска (вот как раз ее вы и видите на юзерпике). Но для меня все стало уже делом чести. В общем, соорудил себе патронов, сделал кое-какую броню взамен потерянной и двинул обратно, на место своей в общем-то довольно бесславной гибели. Благо на карте точно отмечается, где лежит ваш потерянный рюкзачок.
Долго ли, коротко ли, но до места я добрался. И почти без приключений. Правда, часть пути пришлось пройти Снежным биомом и как мне показалось, Мерзлые Дровосеки тоже стали чуток покрепче. Впрочем, тут у меня уверенности нет.
Одним словом, дошел. И увидел...
Сука. Сука. Сука.
Если бы рюкзак валялся на земле, как ему и положено в таких случаях, тут бы история и закончилась. Даже приближающиеся зомби не успели бы мне помешать хапнуть оттуда все, что нужно. Так хрена же лысого. Каким-то таинственным образом рюкзак оказался не на земле, а на самой верхушке высоченного дерева. И добраться до него не было решительно никакой возможности.
Я, не будь дурак, схватился за топор и дерево немедленно срубил. И вновь получил хрена лысого: дерево, как и обычно, с треском распалось на чурбашки и исчезло, а вот рюкзак, как ни в чем ни бывало, остался висеть в воздухе, не проявляя ни малейшего желания спускаться вниз.
Зомбаки приближались, неуклонно увеличиваясь в численности -- непрерывный респаун работал, как часы. Я в темпе вальса распилил получившиеся чурбашки на доски, из досок собрал несколько деревянных каркасов и попытался выстроить из них что-то вроде строительных лесов, позволявших подняться выше. И поднялся, но до рюкзака все же не достал. Вот тут-то мое время и истекло -- заразы подобрались вплотную. На этот раз, наученный горьким опытом, я успел-таки смыться.
Добравшись до своего форта, я пожрал (впопыхах забыл прихватить с собой хоть какую-то еду, в результате даже потерял с голодухи один балл тонуса (wellness, в смысле) и принялся думать, что предпринять дальше.
Дело было уже не в спецназовской каске. Мне бросили вызов и я просто обязан был дать достойный ответ. Пораскинув мозгами, родил-таки идею.
Можно наделать ферменных блоков и заключить себя в этакую клетку, в которую толпа зомби не пролезет (а поскольку блоки ферменные, я смогу сквозь них стрелять). Внутри же этой клетки я попытаюсь построить вертикальную лестницу, которая и приведет меня наверх, на достаточно близкое расстояние от рюкзака, чтобы я мог его обшарить. Выбраться же из клетки, в которую сам себя посадил -- это дело техники, тут способов много.
Дабы удостовериться, что все должно пройти так, как надо, я даже построил небольшую вертикальную лестницу у себя во дворе. Дело в том, что раньше я не строил лестницы, не опирающиеся на стены и не был уверен, как они себя поведут и можно ли пристыковывать к ним звено за звеном, уже непосредственно взбираясь вверх.
Оказалось, что все очень даже можно. Результат вышел вот такой:
Что ж, все выглядело вполне логично. Нагрузившись ферменными блоками и звеньями лестницы, я вновь отправился к рюкзаку. А еще я наделал побольше патронов и взял двойной комплект бинтов и аптечек. Дело намечалось очень жаркое.
Увидел я его издалека. Видите вон ту точку сразу под верхней вертикальной риской перекрестия? Ну вот.
Как я уже написал, мой план выглядел вполне логично.
Собственно, я и сейчас считаю, что он выглядел логично.
Было решительно невозможно предвидеть, что сработает он строго с точностью до наоборот.
Клетку из ферм я действительно успел построить. Да и лестницу выстроил почти что до конца.
До сих пор не очень ясно, почему зомбаков эта клетка совершенно не задержала, а вот меня заблокировала полностью. Возможно, дело было в очень неровном рельефе местности -- вские паршивые бугорки позволили ходячим покойникам перескочить через препятствие, которое я считал непреодолимым. Я же напротив -- когда они все ко мне успешно запрыгнули -- выбраться наружу как раз и не сумел.
Ну чего? Еще один респаун.
А вот то, что я сделал дальше, уже определенно можно квалифицировать, как серьезную ошибку. Я двинулся туда и вновь, но уже не имея никаких конкретных планов. Если вы спросите меня, на что я вообще рассчитывал, ответить я не смогу.
Дальше же вышло вот что. Добравшись до своей предыдущей конструкции из деревянных блоков я каким-то непонятным даже себе образом ее перестроил, пару раз подскочил наверх и...
Search! Dropped! Backpack!
В общем, забрал все, что хотел и умчался, поминутно оглядываясь на ходячих мертвецов.
Оказавшись на другом берегу речки, разделявшей биомы, я надел на себя все, что нужно и обрадовался. Теперь я вновь в спецназовской каске! В темных очках! В кроваво-красной бандане!
Только потом сообразил, что забыл прихватить штаны. Броня на ногах есть, а вот собственно штанов нет (в игре это два разных элемента; всякие разные джинсы дают дополнительные 10% защиты).
Что ж, какое-то время побегаем без штанов. Вот за ними я еще раз туда точно не полезу. В конце концов, это сингл-плеер, стесняться некого. А зомбаки -- это ж уже не люди.