Виды опор передних стоек BMW e34
2015-02-14 20:30:19
Очень часто возникают проблемы с выбором деталей при замене стоек. Основное затруднение вызывают ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Очень часто возникают проблемы с выбором деталей при замене стоек. Основное затруднение вызывают передние опоры. Дело в том что выпускалось целых 3 вида опор передних амортизаторов.
Виды передних опор
Простая
Сложная под тонкий шток амортизатора (12 мм)
Сложная под толстый шток амортизатора (14 мм)
И самое главное – под все три вида опор идут разные амортизаторы: у них совершенно разная длина и толщина штока.
Простая опора
Номер на рисунке
Название
Номер в каталоге
1
Верхняя опора амортизационной стойки
31 33 1 139 452
6
Пылезащитная манжета
31 33 1 110 196
7
Прокладочная шайба
31 33 6 776 760
8
Тарелка пружины Вх (обязательно!)
31 33 1 128 524
5
Защитный колпак
31 33 1 124 335
4
Гайка шестигранная самоконтрящаяся M12
32 21 6 769 539
Полный список деталей
Сложная опора под 12мм. шток
Номер на рисунке
Название
Номер в каталоге
1
Верхняя опора амортизационной стойки
31 33 1 134 096
3
Опорный диск
31 33 1 129 507
5
Упорная шайба (обязательно!)
31 33 1 134 901
7
Защитный колпак
31 33 1 133 729
6
Гайка шестигранная самоконтрящаяся M12
32 21 6 769 539
Полный список деталей
Сложная опора под 14мм. шток (спортивная ходовая часть S704A)
Номер на рисунке
Название
Номер в каталоге
1
Верхняя опора амортизационной стойки
31 33 1 139 437
3
Опорный диск
31 32 1 139 423
5
Упорная шайба (обязательно!)
31 33 1 139 333
7
Защитный колпак
31 33 1 133 729
6
Гайка шестигранная самоконтрящаяся M14
31 32 1 139 422
Полный список деталей
Также бытует мнение, что гайка М14 выпускалась с 1990, причем на всех сложных опорах. До этого на всех сложных опорах стояла гайка М12.
Гайка шестигранная самоконтрящаяся M14X1,5 – начиная с 07/1990
Гайка шестигранная самоконтрящаяся M12X1,5 05 – до 07/1990
Номера амортизаторов Bilstein
Простая опора PNE-3118
Сложная (12 мм. гайка) PNE-3024
Сложная (14 мм. гайка) PNE-3119
Как определить вид опоры?
Самый простой способ определить тип опоры: снимаем защитный колпачок и смотрим на шток:
Если гайка штока утоплена в колодце, а вокруг — резиновая опора, значит тонкие, «простые» (шток 12 мм под 14 опору)
Если же гайка выше поверхности чашки, а под ней металлическая тарелочка — значит «сложные». (шток 14 мм под 16 опору)
Этот вариант работает только чтобы определить сложная или простая опора — не забываем, что сложных опор два вида под толстый и тонкий шток.
Тэги:
bmw,
e34,
подвеска
BMW M5 UK Limited Edition
2015-02-14 01:22:01
В период между мартом и июнем 1995 года были выпущены последние 50 экземпляров M5 с правым рулем, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В период между мартом и июнем 1995 года были выпущены последние 50 экземпляров M5 с правым рулем, которые более известны как M5 «UK Limited Edition». Планировалось что это специздание будет называться в честь именитого Британского гонщика — «Steve Soper Edition», но по каким-то причинам перед выпуском это решение было отменено и издание назвали просто «UK Limited Edition».
Самым главным отличием этого специздания являются цвета автомобилей. Было доступно всего два варианта окраски:
Rosso Red Metallic — 15 экземпляров. В комплектации шел единственный вариант окраски салона Champagne Nappa со вставками из дерева карельской березы;
Orinoco Metallic — оставшиеся 35 машин, которые комплектовались салоном цвета Petrol Nappa со вставками из дерева цвета сливы.
Также эти автомобили комлпектовались новыми дисками M Parallel Spoke, сервотроником (который был установлен всего лишь на 5 машин из выпуска) и некоторыми другими опциями.
Тэги:
bmw,
e34,
m-series,
morotsport,
галереи,
стайлинг
Замена вискомуфты вентилятора bmw e34
2014-12-17 18:38:57
Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке).
Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов.
Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом).
Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта.
Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора.
Временное решение
Обычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил.
Но тут есть несколько нюансов:
Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться;
На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы;
Замена муфты
Берем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть.
Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю.
На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде.
Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой.
Необходимые запчасти:
Для M30
Оригинал
BMW
11 52 7 831 619
Замена
Behr-Hella
8MV 376 733-001
Sachs
2100 011 033
Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/
Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси.
Необходимое время: установка новой муфты занимает примерно 10 минут. Главное снять старую.
Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.
Фото и некоторые моменты взяты отсюда.
Тэги:
e32,
e34,
вискомуфта,
ремонту,
руководства,
термомуфта
Первое ТО — выясняем что же мне досталось
2014-12-09 17:41:42
И так….попробуем разобраться что же за машинка мне досталась. Я пишу эту статью спустя 3 с ...
+ развернуть текст сохранённая копия
И так….попробуем разобраться что же за машинка мне досталась. Я пишу эту статью спустя 3 с половиной года владения ею и сейчас уже многое сделано и многое еще впереди. Если взглянуть назад — это была дико безбашенная покупка машины, но именно такая судьба должна быть у настоящей классики. Но начнем по-порядку.
Лето 2011 года. Машина на руках чуть меньше недели
Шла первая неделя эксплуатации машины. Я как и полагается решил поехать в сервис, осмотреть состояние подвески и поменять некоторые технические жидкости. На другое денег категорически не хватало.
Поизучав в сети кто-куда ездит чиниться было решено ехать в бмв-сервис «Укромный» в одноименном переулке. Приехал, отдал машину и с надеждой на лучшее поехал домой.
Спустя 3-4 часа звонок: «Ваша машина готова». Приехал забирать, а заодно и ознакомиться со всеми проблемами, которые в ней накопились благодаря предыдущим хозяевам.
Под замену:
Передние стойки
Задние стойки
Тормозные колодки и диски (в круг)
Правый поперечный рычаг
Сайлентблоки растяжек (верхних рычагов)
Рычаг поворотного кулака левый, правый
Правая задняя опора подшипника (нештатное крепление амортизатора. Попросту стойка приварена к рычагу =) к слову это оказалось самым неожиданным. Видимо из-за этого побоялись на вибростенд её ставить)
Реактивные тяги (яйца)
Тормозная жидкость (горит индикатор замены)
Вобщем такое чувство что её никогда не чинили и безжалостно эксплуатировали. Вскоре оно подтвердилось, когда я встретил человека, который чинил её за одного-двух хозяев до меня.
Масло залили Castrol SLX Professional 5W30, до этого был Magnatec 5W30.
Цена вопроса: 4 300 рублей
Тэги:
5-series,
535i,
5series,
bmw,
e34,
блог
Покупка бумера.. часть вторая
2014-11-29 22:13:08
Продолжение истории о покупке мной первой машины. Читайте так же предысторию о том, как я ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжение истории о покупке мной первой машины. Читайте так же предысторию о том, как я встретил её.
Пару часов спустя после решения о покупке состояние эйфории сменяется ощущением настороженности. В голову начинают лезть разные мысли… А что если тачка в залоге или номера перебиты…, что если приеду в ГИБДД а на учёт не поставят…куча перерытой информации в сети о процедуре купли-продажи и регестрации ТС…обзвон знакомых с целью расспросить поболее…решил сделать по простому — позвонил хозяину с просьбой проехать со мной в ГИБДД, на что, к огромному облегчению, получил положительный ответ, за что ему огромное спасибо.
Спалось отвратительно…долго не мог уснуть…на утро с другом решено встретиться пораньше, всё ещё раз обсудить, заплатить пошлины для ГИБДД и поехать на встречу к хозяину…12 утра…всё тот же колоритный частный сектор где мы были вчера, только на этот раз ещё и немалая для меня сумма денег в сумке. Пустынная автомойка…рядом уже почти моя бэха и мерен E190 зелёный по прозвищу крокодил за рулём которого не менее колоритный персонаж, чем сам владелец. Едем в ГИБДД…по пути на окружной дороге притормаживаем подождать вторую машину «а то он поворот пропустит». Как рассказывал потом друг который сидел на заднем сиденье в этот момент он много каких раскладов обдумал и уже сжал зажигалку в кулаке.но всё ок…в зеркале появляется тот крокодил и мы едем дальше…фух…пронесло…прибыли в ГИБДД.
Дальше беготня по окошкам, думаю всем это знакомо, но хочу сказать довольно приятно когда у человека есть там знакомые…как потом сказал мне друг, пока мы ходили, всё делали народ на сверку номеров всего метров 15 проехал…ну а дальше передача денежек и вот наконец она моя!
И вот я сижу за рулём своей первой машины. Но как добраться до дома? Со времени автошколы 2 года не ездил по городу…жутковато…но надо ехать. Решено ехать к другу, поставить машинку во дворе, отдохнуть, попить чайку и заняться более детальным разбором полётов.
Машинка в первые дни после покупки. Жаль с тонировкой в круг не сфотографировал…сурово смотрелась!
Трогаемся…я жутко туплю…хорошо меня никто не видит — машинка полностью закатана. Выезжаем на окружную и тут начинается самое веселье. Первые моменты еду как-то невпопад…то между рядами то ещё как…но все вокруг не издают ни звука.как будто так надо.ведь я на чёрном бумере, да ещё полностью тонированном. Доезжаем до заправки, заправиться на последние деньги…пришлось 7к отдать за осаго и магнитолой пожертвовать дабы полностью расплатиться с хозяином…благо по счастливому случаю дома лежит новёхонькая магнитолка, ещё в коробке. После заправки попросил друга доехать до двора его дома, ибо и так уже нанервничался а тут ещё по городу без опыта ездить да ещё и не своей тачке…да ну его, лучше чуток отойти и потом спокойно заниматься освоением.
Попив чайку и слегка перекусив пошли заново изучать машину. Но вот незадача.тут же начались проблемы. Затупила сигналка, смотрим батарейка в брелке почти села — заменили. Но проблемы всё прибавляются. Теперь при попытке открыть капот или багажник машина начинает сильно ругаться. Врубилась родная сигналка и машина на протяжении 30 секунд орёт клаксоном, который надо сказать очень не тихий. И так не один раз. Это были жуткие минуты позора, такое ощущение что все вокруг внезапно забыли о своих [...]
Тэги:
535i,
bmw,
e34,
m30,
m30b34,
блог