Foton и другие: премьеры Шанхайского автосалона
На прошедшем в конце апреля Шанхайском автосалоне компания Foton Motor представила целый ряд новинок. Познакомить со своими достижениями редакцию журнала "5 колесо" пригласило российское представительство Foton Motor Group — ООО «Фотон Мотор». Попутно журнал рассказывает о том, чем сегодня «дышат» ведущие производители коммерческого транспорта Поднебесной. Прежде чем мы начнем знакомить с новинками, несколько слов о самой выставке. Начнем с того, что AutoShanghai проводится в 17-й раз и является крупнейшей выставкой подобного рода не только в Китае, но и во всем азиатском регионе. Кстати, этот салон проводится по нечетным годам в конце апреля, тогда как его соперник — Пекинский автосалон — по четным годам. Вам это ничего не напоминает?
Современный выставочный многоуровневый комплекс в виде четырехлистника общей площадью порядка 36 тыс. кв. метров показался весьма удобной выставочной площадкой с точки зрения осмотра экспозиций и транспортной доступности. Чего не хватает салону, так это достойной информационной поддержки. Выставка «заточена» исключительно на местный журналистский пул, на что недвусмысленно указывается при аккредитации на салоне иноземцев.
Убедиться в том, что вы чужой на этом празднике жизни, можно было на каждом шагу. Это не только отсутствие материалов хотя бы на английском языке, но и списки тех, кому доступны такие материалы вообще. Иноземцы могут довольствоваться исключительно проспектами на китайском, да и то в лучшем из случаев. Такова проза жизни Шанхайского автосалона.
Foton Motor
Компания Foton Motor представила свои новинки в сегменте коммерческого транспорта на выставочном стенде FotonDaimler площадью более 1000 м2. Новые модели созданы в сотрудничестве с мировыми лидерами автомобилестроения и сочетают в себе самые современные технологии в области экологичности, производительности и безопасности. Некоторые из новинок скоро могут оказаться на российском рынке.
Так, серия грузовиков Super Truck разработана в рамках созданного Foton Global Innovation Alliance, в который входят такие мировые производители, как Daimler, Cummins, ZF, Wabco и Continental.
Новый флагман — Foton Auman EST (Energy Super Truck) относится к линейке Super Truck. Машина вобрала в себя самые современные технологии, доступные для грузового автостроения.
Данная модель является представителем 5-го поколения грузовиков Foton. Новинка получила большой список электронных систем: систему слежения за дорожной разметкой LDWS, систему курсовой устойчивости ESP и систему предотвращения опрокидывания ROPS. Система Smart Fleet выводит управление парком автомобилей компании на новый уровень. Теперь получать информацию о стиле вождения водителя, условиях движения автомобиля, его техническом состоянии и местонахождении можно в режиме онлайн через интернет.
Технология динамического управления мощностью и крутящим моментом ADEPT, которая применяемся на новом двигателе Cummins X12 мощностью 460 л. с. обеспечивает экономию топлива до 4 % при отменных показателях крутящего момента — 2300 Нм при 1000 мин-1. Турбонаддув с технологией ISOPOD повысил производительность двигателя на 4 %, снизив потребление топлива на 2 %.
Применение технологии CumminsBrake2 с трансмиссионным тормозом ZF-Intarder обеспечивает максимальную эффективность при торможениях, увеличивая срок службы тормозных колодок и уменьшая затраты на обслуживание.
Адаптивная автоматическая трансмиссия нового поколения ZF TraXon с программным обеспечением на базе PreVision GPS обладает способностью превентивного переключения передач. Повышение скорости переключения передач и использование функции Start and Stop обеспечивает снижение расхода топлива и максимальную адаптацию к условиям движения.Два выставленных седельных тягача Auman EST A с колесными формулами 6х4 и 4х2 по праву стали на стенде главными действующими лицами. Отличительной особенностью машин стало применение пневматической подвески задних ведущих мостов. Ко всему прочему тягач с колесной формулой 4х2 был оснащен двигателем Mercedes-Benz OM457, серийная сборка которого начнется в Китае в следующем году.
Двухосный седельный тягач Foton Auman EST А с задней пневматической подвеской, по всей вероятности, будет продаваться и в России. На выставке машина была представлена с мотором от Daimler
Линейка грузовых автомобилей серии Aumark S (Super) построена на платформе 4-го поколения М4. Презентация этой модели для России намечена на выставке Comtrans. Ожидается, что грузовики серии S станут самым продаваемым продуктом компании Foton на российском рынке.
Первыми будут представлены модификации S1 полной массой от 3,5 до 6,5 т. Ориентировочные сроки начала продаж новинки — октябрь 2017 года. В 2018 году планируются поставки более тяжелых модификаций S3 массой 8,3 и 9,5 т. 12-тонный флагман модельного ряда S5 станет доступным российскому покупателю в начале 2019 года.
Легкие и средние версии модели Aumark S1 будут представлены с двигателями Cummins серии ISF объемом 2,8 и 3,8 л.
В подтверждение своих слов об инновационном пути развития компанией были представлены два образца перспективных разработок. Так, полностью электрический грузовой автомобиль Foton Ollin EV построен на платформе М4. При максимальной массе 6 тонн его грузоподъемность составляет 3 тонны. Попутно отметим, что поставки дизельной версии Foton Ollin на российский рынок больше не предусмотрены.
Силовая установка состоит из литий-ионной батареи суммарной отдачей 83,2 кВтч и электродвигателя мощностью до 100 кВт. На одной зарядке грузовик способен проехать до 260 км при максимальной скорости 90 км/ч.
Foton Ollin EV имеет все необходимое оборудование для удобства и безопасности водителя: гидроусилитель руля, стабилизаторы поперечной устойчивости, ABS, электростеклоподъемники, мультимедиасистему с камерой заднего вида, кондиционер и кожаную отделку сидений.
А вот 8,5-метровый автобус Foton AUV приспособлен для работы на водородных топливных элементах. Машина не только отличается отсутствием вредных выбросов в атмосферу, но и обладает такими характеристиками, как низкий уровень шума, большой запас хода и высокая производительность.
Заправка водородом осуществляется в 4 баллона объемом по 140 л каждый. Благодаря современной энергетической установке, включающей в себя тяговую батарею с отдачей 45 кВтч и электромоторы мощностью 30 кВт, обеспечивается запас хода до 300 км при максимальной скорости до 100 км/ч. Пассажировместимость может составлять до 35 человек в зависимости от исполнения автобуса.
Особенность экспозиций Foton Motor заключалась в том, что она была разбита на три составляющие. Первую мы уже представили. Вторая была посвящена LCV, третья — легковым автомобилям. Мы же заострим ваше внимание лишь на второй, в силу нашей специфики.
Среди экспонатов стенда можно было увидеть уже известный в России рамный автомобиль — пикап Foton Tunland (продается с 2012 года), получивший ряд небольших изменений, а также микроавтобус Foton Toano. Кстати, премьерный показ микроавтобуса совпал с решением о возможном выводе машины на российский рынок.Пикап Tunland получил обновленный интерьер. Представленные модификации Е3 и Е5 имеют одинаковые габариты (5320х1860х1790 мм) и колесную базу (3105 мм), а также размер грузовой платформы (1520х1580х440 мм). Модификация Е3 укомплектована дизелем с турбонаддувом 493ZLQ4 и 5-ступенчатой МКП. При этом она предлагается в двух комплектациях, топовая из которых включает ABS+EBD, кондиционер и навигацию. Версия Е5 отличается от E3 двигателем и более богатым оснащением салона. В ее комплектацию входит двигатель Cummins ISF2.8 мощностью 163 л. с. с крутящим моментом 360 Нм. Привод — подключаемый полный. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая Getrag JC538. Доступные комплектации — Base и Comfort.
Foton Toano будет выпускаться в 8 возможных вариантах: от грузопассажирского фургона с тремя посадочными местами до 18-местного микроавтобуса при длине от 4923 до 5990 мм. Гамма двигателей представлена дизелями с турбонаддувом Cummins ISF2.8 мощностью от 122 до 163 л. с. и 2,5–2,8-литровыми дизельными двигателями мощностью 110–115 л. с. в зависимости от модификации. Пока Foton Toano будет комплектоваться 5- или 6-ступенчатой МКП. Кстати, разработчики не отказали себе в удовольствии, представив на стенде LCV пассажирский электромобиль на базе Foton Toano.
... и другие
На самом деле Шанхайский автосалон является площадкой для показа легковых автомобилей. Вместе с тем один из выставочных залов был частично отдан под коммерческий транспорт. Вот что удалось там подсмотреть.
Предваряя рассказ, замечу, что все мои высказывания носят субъективный характер, поскольку китайский рынок для нас темный лес. Скорее, это наблюдения европейца, попавшего на китайскую автомобильную выставку.
Прежде всего, стоит отметить, что на выставке присутствовали практически все известные нам по России бренды, занятые на производстве легкого, среднего и тяжелого коммерческого транспорта. Автобусы не в счет, здесь есть свой Busworld.
Наблюдение первое. В стремлении встать в один ряд с ведущим производителями коммерческого транспорта китайские производители создают многочисленные альянсы.
К уже упомянутому Foton с FotonDaimler Automotive можно добавить СП Jiangling Motors Co., Ltd. (JMC) c турецким Ford Trucks, SAIC Motor c его SAIC-Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. и Naveco (Nanjing Iveco) Ltd.
К примеру, JMC в кооперации с Ford Trucks будет продвигать на китайском рынке грузовики JH476 Ironman с колесной формулой 4х2 и 6х4, c двигателями мощностью 365, 390 и 420 л. с., которые являются точной копией хорошо известных нам Ford Cargo H476.
Марка Hongyan, принадлежащая SAIC Motor, представила модель Genlyon, читай Iveco Stralis/Trakker прошлых поколений, в исполнении для перевозки объемных грузов. Если у нас для этой цели обычно используются «паровозные сцепки», то здесь решили задействовать фургон на шасси с колесной формулой 8х4, придав ему в помощь прицеп со спаренными осями. В итоге данная сцепка пригодна для перевозки легковесных грузов объемом до 116 м3.
Принадлежащая также SAIC Motor марка Naveco активно продвигает на китайском рынке предыдущее поколение Iveco Daily. Вместе с тем этот автосалон был отмечен презентацией Daily последнего поколения.
В свое время «профуканный» нами бренд LDV Maxus, другого слова и подобрать трудно, прекрасно прижился на китайской земле и активно продвигается как SAIC Maxus. Причем здесь умудрились делать под этим брендом не только LCV, но еще и пикапы, SUV и MPV.Второе наблюдение. Используя опыт ведущих зарубежных производителей компонентов, здесь создают платформы грузовиков будущего в надежде на то, что с их помощью удастся завоевать весь мир.
Одной из таких разработок стал JAC H330 (Shualing World Truck) хорошо известной в России Anhui Jianghuai Automobile Group Corp., Ltd. (JAC).
Ее проект «Всемирного грузовика» явно нацелен на мировое господство — не менее. Как явствовало из заявлений разработчиков, данный грузовик ничем не будет отличаться от лучших европейских представителей. Наличие 220 различных комплектаций с расширением до 300, возможность постройки как обычных, так и электрических версий. Эргономика, надежность, использование новаций в области оперативного управления автопарком — лишь неполный перечень того, чем будет обладать данный грузовик. Кстати, совместная работа с американской компанией Navistar позволила создать двигатель с улучшенной на 30 % топливной экономичностью и 50 % сниженными выбросами вредных веществ. В доказательство серьезности намерений были представлены серьезно доработанные грузовики JAC K5W и JAC K7W, где литера W недвусмысленно намекает на общность с «Всемирным грузовиком».
Не чуждо китайским автопроизводителям использование газового топлива. Также хорошо известная в России Sinotruk (China National Heavy Duty Truck Group Corp., Ltd. / CNHTC) представила седельный тягач Sitrak C7H-G CNG в варианте с колесными формулами 6х2 и 6х4. Емкость газового баллона составляет 950 л, с доведением в перспективе до 1500 л.
Наблюдение третье. Особенность работы зарубежных компаний на китайском рынке сводится к тому, что они обязаны организовать полноценную сборку автомобилей на территории Китая.
На выставке присутствовали как раз такие бренды: корейская Hyundai с ее отделением Sichuan Hyundai Motor Co. и японская Isuzu с QingLing & Isuzu.
На стенде Hyundai состоялся премьерный показ обновленной модели Mighty. По всей вероятности, скоро начнется ее сборка в Китае. По соседству с новинкой стояли микроавтобус на базе цельнометаллического фургона Solati (больше известный у нас как Н350) и седельный тягач Trago Xcient (или просто Xcient) с традиционной для него в Китае колесной формулой 6х4. Если сборка первого авто еще под вопросом, то Trago Xcient уже вовсю производится.
А вот на стенде Isuzu, при всем многообразии представленного модельного ряда, было замечено последнее поколение тяжелого грузовика Giga с индексом V61 (по всей вероятности, для китайского рынка). Его сборка также будет осуществляться в Китае. Машина может быть поставлена как для одиночного использования c установкой различного вида надстроек (4х2, 350 л.с. и 8х4, 380 л.с.), так и в качестве седельного тягача с колесной формулой 4х2 мощностью 420 л.с. и 6х4 мощностью 460 л.с.
Фото: Сергей Жуков
... себя и представляет
Continuous Integration ...
Сейчас мало кого удивишь инструментами управления зависимостями проекта вроде npm
, composer
, bundler
, pip
, maven
, cargo
и других. Их общий недостаток — невозможность управлять непосредственно средой выполнения. Такая задача решается через nvm
, php-build
, rvm
, virtualenv
, sdkman
, rustup
и прочие глобальные "манагеры" версий runtime, обычно написанные под Bash/Zsh.
Следующий уровень "проблем" начинается, когда универсальный разработчик ежедневно занимается проектами с использованием совершенно разных технологий. Переменные окружения превращаются в месиво, а запуск шелла может занимать несколько секунд. Неизбежно начинаются бытовые ошибки в работе с этим зоопарком.
Далее разброд и шатание настегает Continuous Integration & Delivery, где ручные танцы с бубном установки инструментов и активирования конкретных версий совершенно не приветствуются, а в идеале требуется в принципе максимально абстрагироваться от используемых технологий и довести процесс до примитивных нейтральных команд: подготовить к релизу, затегить, скачать, подготовить, построить, упаковать, выложить, проверить, одобрить(подписать), выкатить.
Тут сам собой напрашивается инструмент, унифицировано работающий поверх уже существующих технологий,
который из себя и представляет FutoIn CID — FutoIn Continuous Integration & Delivery tool.
Читать дальше →
Новый Foton Sauvana 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики ...
Обзор китайского пикапа Foton Tunland 2016-2017 модельного года – фото и видео, цена и комплектации, ...