"Когда я был маленький, я любил быстро ходить, чтобы всех взрослых дядей догонять и обгонять. В одиннадцать месяцев у меня пошел и одновременно сказал первое слово «птица» Давид, и как только он стал лучше держаться на ногах, я, гуляя с ним за ручку, стал ходить все быстрей и быстрей, и под конец около трех уже почти развивал свою рекордную скорость. Мне кажется, это в какой-то мере сказалось на всей его жизни. До четырех половиной, когда мы приехали в Израиль, он вообще не болел. Один раз я взял его с собой ранней весной окунать посуду в Москва-реку. Я стоял на льду, на краю реки, а его оставил на берегу и не заметил, как он подошел ко мне и кувырнулся в реку. Я выловил его в его тулупе, с Б-жьей помощью, схватил в охапку и побежал на троллейбус. Минут двадцать добирались до дома, я боялся воспаления легких, а у него не было даже насморка. Но это ерунда. Он не только намного быстрее обычного ходит, но и все так делает, доводя дело до конца, в том числе соображает. И читает тоже, в том числе Тору, и готовит еду на семь человек в канун шабат за два часа. Наверное, отчасти, поэтому он может делать и два дела сразу, например, слушать и запоминать рассказ преподавателя и решать, записывая, задачи из домашнего задания, чем занимался в своем колледже, изучая компьютерные науки. А до этого раздражал этим ребе в хедере, потому что смотрел под стол и чем-то своим занимался, но когда ребе его спрашивал, что он сказал, в точности отвечал. Около года назад он стал бегать для здоровья в свободное от работы программиста и многодетного отца время (он и создал семью быстрее остальных братьев и сестер - в 18 лет, как учат мудрецы). А на днях рассказал, что получил первое место за сложный ночной марафон по лесным горным дорогам у Хайфы в возрастной категории от 30 до 40 и третье место в общем зачете. Кстати, неплохо смотрелся на пьедестале – единственный, кто был в черной кипе с бородой. Так что учите детей быстро ходить, как только пойдут. У меня нет статистики, что это влияет на это, но вреда-то не будет."
2016-10-09 01:29:08
Раздел начинается так: «И пошел Моше, и говорил эти слова всему Израилю. И сказал им: я сегодня сын ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Раздел начинается так: «И пошел Моше, и говорил эти слова всему Израилю. И сказал им: я сегодня сын ста двадцати лет (мне сегодня 120), не могу больше выходить и входить, и Б-г сказал мне, не перейдешь этот Иордан» (Дварим, 31:1,2). Начинается словом «пошел», וילך, а говорит Моше, что больше не может ходить и Авая сказал ему, что не перейдет он в желанную землю. Прекратилось его движение на этой земле – остается только умереть. Поразительно, но в Торе до Авраама не было никого, кто бы активно шел. Слова с корнем לך сказаны сначала о Ханохе (וַיִּתְהַלֵּךְ – Берешит, 5:22), потом о Ноахе (הִתְהַלֶּךְ – 6:9). Но это возратная форма глаголов, и пассивность тут обнаруживается, например, в том, что оба праведника «ходили с Б-гом», эт аэло-им – а не самостоятельно. И лишь Аврааму Б-г говорит лех леха, что в свете этого наблюдения, мне кажется, можно перевести как «иди сам по себе» – будь активным, а не только следуй за Мной. И важно отметить, что Имя Б-га тут – Авая (Бытие и Милосердие), а не Эло-им (Господин и Судья), с которым ходили Ханох и Ноах. Возможно, на эту пассивность намекают и их имена, ведь נח значит «покой». А учат в связи с Яковом, что праведника посылают в этом мир не для покоя и отдыха, он не имеет на это права. И эта несравненная активность отличает Авраама и весь еврейский народ до сего дня, активность, которая должна быть направлена на реализацию Его замысла в творении. Не случайно гематрия имени Авраам – «копье», у него это постоянное стремление делать людям добро. Интересно, что сочетание этих букв לך мы встречаем и раньше, но значат они не глагол, а притяжательное метоимение «тебе». И в первый раз оно звучит в словах Б-га, обращенных к Адаму после греха (Берешит, 3:11): «Кто сказал тебе, что ты голый»? Притяжательность – замкнутость, а Авраам выходит за границы себя и для себя, чтобы самоотверженно давать людям изо всех сил, из всего, что получает от Б-га. Итак, в первый раз глагол ваелех встречается тут: И пошел Авраам, как сказал ему Авая (12:4), как сказано и у нас: ваелех Моше. Началось с Авраама, а закончилось с Моше, этот потомок продолжил его движение и проложил путь народу его потомков, народу Б-га. Кстати и гематрия слов меа веэсрим, 120, как мы желаем в дни рождения ¬– кетер бен, «корона сына» или «сын короны», а гематрия ваелех – бен Давид, то есть Машиах.
2016-10-07 23:41:48
в траве зеленой черные кроты буравят дыры в твердь земную и с криком хоровод ворон ...
+ развернуть текстсохранённая копия
в траве зеленой черные кроты буравят дыры в твердь земную и с криком хоровод ворон стирает синь небесную крылами вопрос что делаешь здесь ты и он меж нами
деменция везде мерещатся менты сквозь едкий мутный дым себя я снова вижу молодым но там в сырых подвалах переулках в потемках узких сумрачных и гулких от ужаса и гнева я кричу пришедшему за мною палачу вот жизнь моя бери и уходи так тяжко бьется колокол в груди и у порога замерла с водою ты