Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «pas»
реакционизм и личные формы 2013-11-12 18:31:57
То есть это всегда история между человеком и человеком.
Вопрошатель, конечно, может ...
+ развернуть текст сохранённая копия
То есть это всегда история между человеком и человеком.
Вопрошатель, конечно, может быть уполномочен какой-то институцией или сообществом — но всё равно, вопрошание должно быть адресным: от конкретного человека к конкретному человеку. Кто угодно, но обязательно другой, — адресно задающий художнику (именно ему, а не в пространство) вопрос, требующий внятного ответа.
Вопрошание не обязано быть вербальным. Это может быть удар по лицу или выстрел в ногу. Или поцелуй.
Ответ же, в свою очередь, может быть адресован не только вопрошателю, но и в публичное пространство.
Или, наоборот, только себе (только Богу).
Но не обязательно.
На вопрос «реакционизм ли это» может ответить только тот, о ком спрашивают.
При этом особым образом артикулированный ответ «нет, я не реакционист» может быть реакционистским произведением.
В третьем лице говорить о ком-либо «это реакционизм» или «это не реакционизм» — некорректно.
Поэтому пример реакционизма привести, вообще говоря, невозможно. «Реакционизмом может быть только то, чем занимаешься лично ты».
Тэги: digital, l'art, n'est, pas, личные, пассивизм, реактивизм, реакционизм, формы
реакционизм (пассивизм) 2013-11-10 18:11:00
— общее название для ряда полимедиальных течений в искусстве 10-х/20-х годов XXI века (в поэзии, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
— общее название для ряда полимедиальных течений в искусстве 10-х/20-х годов XXI века (в поэзии, перформанс-арте, живописи, медиа-арте), характеризующихся стержневой идеологемой «молчи, когда не спрашивают». В соответствии с ней, художественное высказывание непременно должно быть отзывом на ясно артикулированное в конкретном тексте вопрошание, ответной репликой в диалоге — но никогда не первой репликой, никогда не «ответом на молчание». Предтечей пассивизма считается русский философ и искусствовед А. Г. Великанов («Симулякр ли я дрожащий или право имею?», М.: Новое литературное обозрение. 2007) «Наполовину выползший из бартовской могилы автор — волкинг дед — пусть вякает только тогда, когда кто-то ему прямо в его обглоданное лицо скажет: отвечай, что думаешь, не то прилетит из шотгана в голову. Во всех прочих ситуациях мёртвому автору остаётся терпеть — и наблюдать». (О. Пащенко, 2013)
Тэги: digital, l'art, n'est, pas, великанов, пассивизм, реакционизм
UGG 5281 Classic Short ninos(Magenta) MJ1295 2013-10-30 10:41:59
Semblable à filles UGG bottes ugg femme chaussures ou des bottes , vous trouverez une variété de ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Semblable à filles UGG bottes ugg femme chaussures ou des bottes , vous trouverez une variété de chaussures ou des bottes UGG vous pouvez trouver et ils obtiennent également leurs variations distinctives uniques ainsi que des capacités . Par conséquent, avant d’obtenir … Читать далее →
Тэги: bottes, cher, pas, soldes, ugg, uggs, полезное
две лингвистические метафоры 2013-10-29 13:08:55
1
Когда некто произносит формулу: «верую, яко сие есть самое ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1
Когда некто произносит формулу: «верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя», он именно во втором лице обращается к Тому, Чьё Тело и Кровь; если заменить в этом тексте второе лицо на третье («Тело Его, Кровь Его»), то формула потеряет смысл. Не бо врагом Твоим тайну повем.
Образно можно говорить, что грамматическая форма третьего лица была впервые употреблена Адамом-Евой в разговоре со змием, и именно в этом состояло грехопадение.
Ситуация вполне квантовая: когда появляется сторонний наблюдатель, кошка умирает (или не умирает, но это уже неважно, какая разница, «Чуда о кошке» больше нет).
2
Или: мы пытаемся говорить на известную тему так, словно это для нас существительное, в то время как это для нас глагол:
Утверждая, что мы познаем Бога нашего в Его энергиях, мы отнюдь не обещаем того, чтобы приблизиться к Нему в самой Его Сущности. Ибо, если Его энергии нисходят до нас, Сущность Его остается недосягаемой. (Свт. Василий Великий. Письмо 234, к Амфилохию // Творения. М„ 1911. 4.3. С. 283.) Глагол можно написать на бумаге, внести в словарь и так далее, но это будет, вообще говоря, не он сам, а его отпечаток, результат мертвящей субстантивации, которая лишает его «глагольности», заменяя её на «чтойность». Глагол глаголен только в самом действии. (То же самое можно сказать в связи с разговорами об искусстве и др. невещах: «ничто не искусство, пока этим не занимаешься лично ты»).
Тэги: #огонь, digital, l'art, n'est, pas, апофатика, василий, великий
«если все художники, то никто не художник» 2013-10-27 21:10:04
Что такое искусство? Моррис Витц говорит, что искусство вообще нельзя определить: это открытая ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Что такое искусство? Моррис Витц говорит, что искусство вообще нельзя определить: это открытая система, как «игра» у Витгенштейна — как ни определи, завтра появится авантюрист, который сделает такое искусство, которое не подпадает под наше определение.
Отсутствие границ понятия причиняет такой же дискомфорт, как и апофатическое богословие, например. «Это не он». Хочется, хочется огородить сакральную область в пространстве человеческой активности, внутри которой — искусство, за пределами которой неискусство. (То есть поляризовать реальность по принципу сакральное/профанное). Можно сказать: «по Витцу получается, что, раз нет критериев, то ничто не искусство» — да, совершенно так, ничто не искусство, пока этим не занимаешься лично ты.
Русские авангардисты (ну, и Бойс, позже) говорят: искусство это вообще всё, что мы делаем; Гройс говорит: «искусство есть активность, направленная на поиск и исследование новых способов жизни». Следует ли сознательно «взять от мiра» и поместить в сакральную резервацию художников — тех людей, которые профессионально и сознательно исследуют способы бытия, — или не стоит заморачиваться? «Если все художники, то никто не художник».
Может быть, художник — это профессиональный исследователь новых экзистенциальных модусов, и таким профессионалом становится каждый — достаточно единожды поклясться посвятить себя такому исследованию (служению (пардон))? Нужна ли такая клятва? Кому она нужна? Кому она даётся? Можно ли её взять обратно?
И, дополнительно, интересный вопрос: ежели что-то легитимизировано в качестве искусства — может ли оно быть разлегитимизировано обратно — или это уже навсегда, прецедент не имеет обратной силы? Ответ достаточно очевиден, как мне кажется; но почему бы не обсудить.
Discuss:
Тэги: digital, l'art, n'est, pas, апофатика, бойс, витгенштейн, витц, гройс, искусство
Главная / Главные темы / Тэг «pas»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|