Я преподавал в крупнейшей религиозной школе Тверии. В третий класс приняли одну русскую девочку, ...
и детский плач во сне и ...
Рут возразила бывшей свекрови, когда та посоветовала ей после смерти мужа вернуться в отцовский дом, ...
Рут возразила бывшей свекрови, когда та посоветовала ей после смерти мужа вернуться в отцовский дом, потому что ничего она ей дать не может: «Твой народ – мой народ, и твой Б-г – мой Б-г». И это эталон, таким должен быть каждый гиюр.
Конечно, я знаком с праведными герами, восхищаюсь ими и люблю их.
Не стану распространяться о тех, кто пошли на экзамен из материальных соображений и официально стали евреями .
Однако были и те, кто от всей души мог сказать лишь половину того, что сказала Рут, ту или иную. И не знаю, что лучше и что опаснее для них и еврейского народа. Но сейчас мне кажется, что важен порядок – прежде всего «Твой народ – мой народ».
Моше обращается к народу от мала до велика: «Все вы стоите сегодня» (Дварим, 29:9). В трех ...
Моше обращается к народу от мала до велика: «Все вы стоите сегодня» (Дварим, 29:9). В трех последующих фразах Моше повторяет слово «сегодня», היום еще два раза, говоря о введеннии в союз и клятву (проклятие) и о том, что сегодня Б-г делает их Себе народом, как обещал их отцам.
Не вполне понятно, зачем излишние повторы слова «сегодня»?
Да и союз, и клятва, и создание народа Б-га уже были. Но повторение этого перед смертью Моше и входом в обетованную землю понятны. Ведь перед Моше теперь стоят взрослые мужчины, которые не договаривались об этом на Синае, они не клялись, это дети тех, кто слышал голос Б-га. И они должны теперь принять это на себя, чтобы удостоиться всего этого и наследования Земли Израиля.
Возможно, и на это указывает слово היום = היו-ם, то есть «были מ – 40 лет». Лишь через сорок лет они дождались реализации обещания. Как учат, что лишь в 40 лет или через 40 лет удостаивается понимания слов, и лишь с сорока лет можно учить скрытую Тору. Можно добавить еще, что за сорок дней до зачатия раздается в небесах голос «такая-то такому-то», и через сорок дней обнаруживается начало работы мозга у плода.
Итак, созревание произошло, и кем стал народ?
Дети обычно начинают осознавать и говорить «я» около трех лет – и это возраст, когда мальчиков берут в хедер. Еще учат, что для того, чтобы поистине стать «я», אני, нужно вначале стать אין, ничто. Человек должен осозначть, что он ничто, чтобы впитать в себя учение, тогда со временем он может стать я, сам стать учителем. Но и маса рабов, вышедшая из Египта не осознала себя в полной мере народом на Синае, поэтому они с самого начала стремилимь обратно в Египет, чтобы снова стать рабами, которые не должны выбирать и решать, ответственность за которых на их хозяевах. Эти сорок лет были для народа временем ученичества. Сорок лет смиреннейший из людей Моше учил их, и это считается его главным достижением, за которое он удостоился звания Моше рабейну – наш учитель.
Гематрия слова «сегодня», היום = אין = אני . В этот день еврейский народ удостоился обрести и ощутить свое неповторимое и неизменное «я». Теперь он был готов вступить на обычную землю и перейти к материальным трудам после изоляции и чудес пустыни и не потеряться среди народов, чего не произошло и за три тысячи лет.
И кроме того, в слове היום три буквы היו из Имени Вечности Авая – ведь Сыны Израиля приобщились к Нему и стали Его народом.