2016-07-29 16:12:54
(см. Раши, Берешит 6:13), это не значит, что грабеж был их главным грехом, потому что главным был ...
+ развернуть текстсохранённая копия
(см. Раши, Берешит 6:13), это не значит, что грабеж был их главным грехом, потому что главным был разврат. Но если бы они не грабили и не проявляли жестокость друг к другу, Всевышний смилостивился бы над ними и простил за преступления. Но поскольку они творили жестокости, то и Б-г повел Себя с ними по их же качествам и подписал приговор на истребление в наказание за разврат. 2) Раши говорит, что слово «испортилась» относится и к разврату, и к идолопоклонству, но основной корень греха был в желании делать все, что захочется. В этом состоит суть разврата, и идолопоклонство также входит в эту категорию. Ведь оно становится средством для удовлетворения желаний, как сказали мудрецы (Санедрин 63 б): «Евреи служили идолам, только чтобы разрешить себе разврат». (Мимаамаким)
Sameah Sameah Сатмар ров ЗЦ"Л на эту главу пишет, что корень всех перечисленных проступков поколения, и грабеж(ситуация с прутой), разврат итд, в том что они не говорили брахот, этим они крали у Хашема и этого мира, а дальше пошло поехало.... Gedalia Spinadel Та же идея. Не говорили благословений - не признавали зависимости и не испытывали благодарности, потакая своим желаниям, что неизбежно переходит в грабеж чувств и имущества других.
2016-07-27 20:27:33
Корень любого греха – в том, что человек воспринимает себя как отдельную самостоятельную реальность. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Корень любого греха – в том, что человек воспринимает себя как отдельную самостоятельную реальность. Любое желание, рождающееся в его сердце, обращается к нему от первого лица: «я хочу», «я нуждаюсь». Это «я» происходит от ошибочного мнения, будто человек – самостоятельное существо, которое вправе выбирать, как себя вести, – отдельная реальность, имеющая возможность делать все, что захочет. Так обстоит дело с тех пор, как Адам получил наказание и спустился со своего уровня. Испытание, стоящее перед человеком в этом состоянии, требует преодолеть свои отрицательные желания, превратившиеся в часть его самого, укрепляясь в истинном осознании того, кто он и где его настоящее место в творении. (Мимаамаким)
2016-07-22 09:52:09
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам нет дай нам воды – вина нальют на тризне в пустыне из камней и слов забыв тебя спасенье и любовь за смерчем огненным столпом на вечность обреченные идем
2016-07-21 16:12:23
Тора сначала подвела итог происшествию – расказала о сути доблестного поступка Пинхаса и его ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тора сначала подвела итог происшествию – расказала о сути доблестного поступка Пинхаса и его награде. Но затем в двух последующих фразах называет имя разратника и развратницы – зачем? Попробуем представить: Если он все-таки важная фигура для еврейского народа – глава колена Шимона, что нам до имени соблазнительницы мидьянитянки?
Козби бат Цур Начнем с нее, כָּזְבִּי בַת צוּר– букв. Обман мой дочь Скалы/Силы. Она была сильная – дочь главы князей Мидьяна – и хотела совратить сильного (Моше или главу колена), лишив еврейский народ покровительства высшей Силы. Гематрия первых букв ее имени 92, צב равна имени АШем Эло-еха – Б-г Г-сподь твой. И Ему она пыталась противостоять, посланная своим отцом по совету Билама.
Зимри бен Салу А имя пораженного с мидьянитянкой еврея – זִמְרִי בֶּן סָלוּא. Гематрия начальных букв его имени – «и будет Авая Один» из знаменитой фразы пророка Зхарьи (14:9), которой мы завершаем заключительный отрывок молитвы: И будет в этот день один Царь над всей землей, и будет Б-г один, и Имя Его одно. И гематрия его полного имени – תו, Знак. Оба эти человека с большим потенциалом сошлись вместе, бросив вызов единству и целостности еврейского народа и самому Б-гу, его покровителю. И обоих пронзил копьем вместе Пинхас и поднял к небу – показав смертельную пагубность их соития. Учат, что позитивный аспект его потенциала реализовал потом раби Акива.
Пинхас Имя Пинхаса написано в Торе в разделе Балак с буквой йуд, פינחס. Вначале Тора рассказывает, как он безжалостно и бесстрашно пронзил копьем главу рода и дочь царя, и здесь, мне кажется, его имя, задачу можно понять, переставив буквы: פן יחס – «не пожалей». Все обомлели от их наглости и лили слезы, и тогда встал Пинхас и, жертвуя собой, сделал то, чтобы было необходимо. Гематрия его имени – Ицхак, который пошел на самопожертвование ради исполнения воли Б-га. И благодаря его заслуге мы живы и возвращаемся в Святую Землю. Как говорит царь Давид, когда мы будем возвращаться, «наполнятся наши уста смехом». Имя Пинхас-Ицхак значит «будет смеяться». И Б-г будет смеяться от радости, ведь как учат, Пинхас – это пророк Элияу, который приведет царя Машиаха. В разделе Пинхас, где говорится, как он спас своим поступком народ и о его заслуге, его имя пишется без йуд – будущее уже прошло, он исполнил возложенный на него долг. Быть может, так имя его значит פן חס, «чтобы не сжалился» в прошлом, т.е. Б-г не сжалился над злодеями, как над Нинве, чего боялся пророк Йона, и что исполнилось. Или имя Пинхас здесь можно перевести как «образ жалости». Его действие, безжалостное к преступникам, оскверняющим имя Б-га и убивающим еврейский народ, было продиктовано глубокой жалостью к Б-гу и народу – и ради этого он не пожалел себя. Это особый образ жалости. За него он удостоился союза шалома и священства для себя и своих потомков, задача которых вызывать жалость Творца к его народу, соединять людей в народе и привлекать в любви к Нему.
2016-07-20 10:01:21
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
зачем пролил ты черный свет на разноцветье краткой жизни закон сухой – и выбора нам нет дай нам воды – вина нальют на тризне в пустыне из камней и слов забыв тебя спасенье и любовь за смерчем огненным столпом на вечность обреченные идем