Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Информационная безопасность/Записи в блоге |
Информационная безопасность
Голосов: 1 Адрес блога: http://adorofeev.blogspot.com/ Добавлен: 2009-05-19 15:05:09 блограйдером adorofeev |
|
Ubuntu: заметки восторженного пользователя
2009-12-14 19:12:00 (читать в оригинале)Некоторое время назад столкнулся с вирусом-вымогателем на своем домашнем компьютере. Он заблокировал выход в интернет и требовал отправить платную СМС на короткий номер для получения кода для разблокировки.
С вирусом справился подручными средствами, но неприятный осадок остался. Даже позвонил оператору мобильной связи, чтобы сообщить, что короткий номер используется в мошеннических целях, но девушка из контактного центра меня вежливо отшила, сказав, что компания-оператор не имеет никакого отношения к коротким номерам и не в силах что-либо предпринять.
Тут я вспомнил, про операционную систему Linux, на сегодняшний день, свободную от подобных вирусов, и решил попробовать ее в качестве системы для домашнего компьютера.
Мое первое знакомство с Linux'ом состоялось лет 7 назад, тогда для того, чтоб его установить требовалось умение пользоваться утилитами командой строки, понимать, как задается размер SWAP-раздела, и куда это раздел лучше всего поместить на своем жестком диске и т.п. После установки, пользователь получал систему, в которой, как минимум, не работал звук (требовалось еще найти и установить драйвер для звуковой карты) и не всегда получалось добиться полноценной работы с русским языком. Прикладные программы под Linux сильно уступали по функционалу своим Windows-аналогам. Для того, чтобы установить программу нужно было терпеливо искать и устанавливать все необходимые для ее работы пакеты. В ходе установки зачастую приходилось еще и проводить перекомпиляцию программы. В общем, Linux тогда был совершенно бесполезным для конечных пользователей - он требовал от них глубоких технических познаний, а в ответ ничего толкового не предоставлял. Я помню, что в то время, было очень круто держать у себя на полке книгу «Ядро Linux в комментариях.» :)
В 2004-2008 годах я использовал Linux, когда нужно было воспользоваться сканером Nessus (поначалу бесплатной была только версия под Linux) и когда нужны были различные хакерские утилиты (использовался Backtrack).
Теперь же я решил попробовать Linux в качестве системы для домашнего компьютера. Посмотрел, какой дистрибутив сейчас самый популярный, понял что это Ubuntu, скачал и начал устанавливать. Как ни странно, установка на IBM ThinkPad T42 прошла без сбоев и довольно быстро (и даже на русском языке). Набирать команды в командной строке не пришлось вовсе.
Графический интерфейс системы ничем не уступает интерфейсу того же Windows XP и, на мой взгляд, даже более интуитивно понятен.
Относительно прикладных программ — я нашел либо версии тех же программ, что я использую под Windows, либо очень качественные альтернативные продукты. В общем, теперь , работая в Ubuntu, я использую Mozilla Firefox и Google Chrome для web-серфинга, программу Empathy для обмена мгновенными сообщениями по Google Talk, Mozilla Thunderbird в качестве клиента электронной почты и календаря, Skype — для живого общения, OpenOffice — для работы с текстовыми документами, презентациями и таблицами, OpenProj — для создания графиков для управления проектами, Deluge BitTorrent — в качестве torrent-клиента, Gimp — для обработки фотографий, VLC- для просмотра видео-файлов.
Хочу отметить, что современный Linux значительно продвинулся в плане инсталляции программ и обновлений. В Ubuntu есть менеджер обновлений, который периодически предлагает «накатить» выпущенные обновления. При установке программ, необходимые пакеты ищутся самостоятельно системой в онлайн-репозиториях. Так же Ubuntu без проблем распознал мой принтер.
В общем, установив Ubuntu на свой домашний компьютер, я получил весь необходимый мне функционал. Похоже самым серьезным недостатком Linux остается только ее имидж системы для технарей, хотя на сегодняшний момент это уже не так.
Александр Дорофеев (c)
Особенности корпоративной переписки
2009-10-04 12:56:00 (читать в оригинале)Все мы умеем пользоваться электронной почтой и многие знают, как вести деловую переписку (по крайней мере данному вопросу посвящено очень много книг). В тоже время почему никто рассматривает, такую интересную область, как различные виды манипуляций в ходе переписки. Как правило, если сотрудники начинают активно пользоваться подобными приемами, это означает, что вместо того, чтобы работать они занимаются перекидыванием ответственности (“картошки”) за что-либо и в целом тормозят наше дело.
В данной заметке я хочу рассмотреть наиболее распространенные приемы, используемые сотрудниками компаний в процессе своей работы и приведу контрприемы, которые на деле показали свою эффективность.
Динамо
Самый распространенный прием, заключающийся в молчании в ответ на письмо. Контрприемом является прием "Пинок", который заключается в форварде того же письма с возможным добавлением в копию руководителя адресата и других заинтересованных товарищей.
Избыток информации
Вы задаете вопрос, подразумевающий короткий или даже однозначный ответ. В ответ же получаете длинное письмо, где написано, все что угодно, но прямого ответа на ваш вопрос нет. В общем, вы спросили: “Который час?”, а Вам ответили: “У меня часы Rado.”
Контрприемами являются прием "Уточнение" или "Подведение итогов". В случае “уточнения” мы задаем уточняющие вопросы, вынуждающие собеседника по переписке ответить прямо на наш вопрос. А в случае “подведения итогов” мы сами формулируем ответ на наш вопрос (в удобном для нас виде) и добиваемся его подтверждения.
Вывод дискуссии за пределы переписки
Менеджеры, бегающие от ответственности, не любят давать конкретных ответов в переписке, и очень часто натыкаясь на письмо с конкретным вопросом, дают ответ уже устно, дабы в случае чего сказать: “ты меня не так понял - я имел в виду совсем другое”. Контрприемом в таких случаях является прием "Подведение итогов", когда мы закрепляем ответ в виде письма. Оно, как правило, начинается со слов: “как мы обсуждали”, “как мы договорились” и т.д.
Использование дисклеймеров
Если в письме встречаются фразы: “по моему мнению”, “я думаю”, “мне кажется”, “вроде бы” и т.п., то получатель письма сразу должен проанализировать сообщение на предмет того, не хочет ли автор заставить нас увидеть желаемое, но далекое от реальности. Контрприем – уточнение и еще раз уточнение.
Минимум информации
Прием заключается в том, что автор сообщения пытается добиться принятия выгодного ему решения, сообщая нам только часть информации. Контрприемом является “Уточнение”. Одной из разновидностей приема является "Использование жаргонизмов", в рамках которого используется сленг непонятный для получателя письма.
Третий лишний
В переписке изначально участвуют три или более сторон. В процессе заинтересованным лицом одна из сторон убирается из копии, и тем самым лишается доступа к информации.
Контрприем заключается в постоянном контроле того, на чьей стороне “картошка” и если "картошка" на чужой стороне, то необходимо четко понимать, когда она должна быть возвращена или перенаправлена.
Александр Дорофеев (c)
Управление проектами
2009-10-01 22:29:00 (читать в оригинале)Александр Дорофеев (c)
Делать людей лучше
2009-09-30 19:06:00 (читать в оригинале)Александр Дорофеев (c)
Портрет лидера
2009-09-26 13:59:00 (читать в оригинале)Александр Дорофеев (c)
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.