Сегодня 6 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Староверов, кто же ещё
Староверов, кто же ещё
Голосов: 1
Адрес блога: http://staroverov1.livejournal.com/
Добавлен: 2010-03-28 09:12:07
 

Станиславский. Уральский сказ

2015-03-27 09:01:40 (читать в оригинале)


Станиславский на театре это всё равно, что Путин на России: наше Всё.

Как звали Станиславского, никто уже и не помнит. Старики-альцгеймеры говорят, что Станислав. Красиво. Станислав Станиславский. Станиславович. А с ним было два друга - Немирович и Данченко, а звали их Наум и Данила.

Пили, значит, три друга в кабаке "Пуале-Рояль де Москю", что в Камергерском. Самогонку хлестали, огурцами тёплыми закусывали. Станиславский был воооооот с такой бородой, потому хмель к нему и не подступал. Немирович был кудрявый брунет, потому и бабы к нему липли. Данченко был лысый, потому и кривой на правый глаз.

Вот Станислав Станиславович первача прихлопнул, огурец съел ртом своей головы и сказал такую речь:
-- Господа мужики, театру на России не бывать, коли мы не проведём продуктивные реформы.
-- Твоя правда, - прослезился Наум Немирович, - давеча был на "Бесприданнице" в Малом, ни одной голой бабы на сцене, срам-то какой.
-- А Чайковский-то что удумал, написал оперу "Евгений Онегин", где все арии на мужские голоса - два тенора, баритон и бас. И петь одни мужики будут, - пожаловался лысый Данченко.

Взревел тут Станиславский и требует телефон:
-- Але, барышня, дайте-ка мне. Эй, барышня, где вы? В обморок упали? Дайте другую барышню.
-- Эк ты её, - обрадовался Немирович, - слова не сказал, паузу сделал, а та и поверила.
-- Вот! - Поднял палец Станислав Станиславович. - Вот такой театр нам нужен - чтобы на паузах, на недосказаниях, на интонации - тут публика и поверит.
-- А ежели не поверит? - усомнился кривой на правый глаз Данченко. - Публике нужны страсти и эффекты, это ещё с Еврипида так повелось.
-- А вот у Теренция по фамилии Афр уже случались смысловые лакуны. Римляне рыдали, сами не зная отчего, - возразил Станиславский и заорал в телефонную трубку:
-- Барышня, дайте мне Ильича. Как это какого? Чайковского. Так-так-так... Але, Пётр Ильич, здравствуй, друг дорогой, не хвораешь ли? Как твой "Онегин" поживает? Откуда знаю? Да от чёрта лысого, от Данченки. Мужские, значится, партии? Ново. Со времён древних греков ново. Да ну? Так-так-так... Ну, удачи тебе, старик, удачи.

Станиславский трубку ложит, молчит, как выпь, глядит, как волк:
-- Господа, нас опередили. Чайковский взялся реформировать театр.
-- Вот пидарас! - замахал кулаками Немирович.
-- Не то слово. А ещё пушкинского "Онегина" ему мало, он свои слова приписал - "Онегин, я с кровати не встану"
-- А ещё этот сраный Ильич "Пиковую даму" переделывает. Чернышевского в соавторы взял, - настучал Данченко.
-- Не бывать этому! - Взревел Немирович. - Реформаторы театры - это мы!
-- Я. - Ласково заметил Станиславский. - Я. Я реформатор.
-- Ну, ты, - согласились друзья и злобу затаили.
Станислав Станиславович взором орлиным злобу увидал и ситуацию быстро разрулил:
-- А ведь кто виноват? Есть у нас враг тайный, король трефовый, зависть затаил, потому как знает, что есть поталантливее, чем он.
-- Кто он? Где враг? Здесь, в Москве?
-- Не, это внешний враг. Из столицы. Чайковским кличут.
-- Ну и дела, - удивился Немирович.
-- А давайте-ка Чайковского отгандошим, чтобы много о себе не думал, - прошипел Станиславский.
-- Только не в усмерть, - растерянно сказал Данченко. - Впрочем, ежели в усмерть, мы полицию подкупим, и в газетах напишут, что скончался великий композитор от холеры, напившись невской воды.
-- В Петербург! - протяжно закричал Станиславский. - Извозчик, сапсаново отребье, гони в столицу, да коли за ночь успеешь, тридцать целковых сверху.

Через четверть часа к разгромленному столу подходит хозяин ресторана - мосье Поцци, немец из Одессы: "Ах вы падлы театральные, гниды мельпоменовы, опять не заплатили. Посуду побили. Старика оставили. Погибла Расея"


Папа

2015-03-19 09:32:03 (читать в оригинале)

…это Чехов видел поэзию в непрожитых жизнях, непрожитые жизни в упор не видели Чехова.

Папа мой был тайный франкофил, и Сержа Генсбура решительно считал галльской иконой, и Далида навсегда осталась самой красивой парижанкой; проблема, однако, была в том, что ни Далида, ни Генсбур французами не были.

Всех моих женщин папа считал блядями (ну, да, когда-то я жил с родителями и нагло пытался приводить домой девиц; кем их считать, как не блядями). Вообще папа всю жизнь по-настоящему любил только одну женщину – мою маму, и мои потуги на полигамность пресекал в корне, хотя какая разница, кого любить и сколько, но мягкий мой папа проявлял твёрдость в половом вопросе, невесток выбирают не сыновья. Всё это казалось мне нелепым: сам папа в жизни мало что решал, лишённый кем-то и свободы, и воли. Его жизнь не была пустой, она была полна пустотами.Заполнять их иногда приходилось чем попало. Папа писал очень плохие стихи, хотя это был способ не только обмануть пустоту, но отгородиться от слишком пролетарского окружения. Папа всегда был в окружении и никогда не пытался прорваться даже без боя. Я был молод, зол, меня бесила чужая слабость. С папой у меня отношения часто были никакие. Я уходил к своим блядям, папа к своему Генсбуру, который не был французом.

Недавно я откопал старый (телевизионный!) фильм "Анна", песню из которого я не слышал с детства - Un Poison Violent, C'Est Ça l'Amour, странный поп-рок, где музыкальная тема – совершенный Smells Like Teen Spirit; нелепость, однако, в том, что "Анна" вышла январе 1967 года, за месяц до рождения Курта Кобейна. Спасибо японцам, которые фильм нашли, и не стали портить хорошим качеством. Шансон – Япония – "Нирвана", вполне логичная цепочка.
* * * * *

Папа умер 19 марта 2009, шесть лет назад. Я его не любил. Не успел.



Сталин и Пустота

2015-03-05 09:35:22 (читать в оригинале)


Студенты-философы люди часто невозможные. Говоришь им про то, что именно язык структурирует мир - не верят, но и не опускаются до спора, изображая мудрых социопатов. ОК, какими концептами можно описать мир? Культурологи настаивают на вариантах "красота", "перфоманс" или "котики" (про котиков барышни говорят). Философы (я серьёзно) предлагают концепты "смерть", "бессмысленность" и "пустота".

Сталин был философ. Его идея Абстрактной Империи в чём-то даже интересна: создать огромное государство causa sui, в котором нет места людям, потому что концепт "абстрактная империя" не предполагает ничего человеческого.

Сталин был программист. Его идея Abstract OS в чём-то даже забавна: создать операционку, которая работает на ручной тяге и чей дистрибутив весит, как товарняк с зеками. Не продаётся? А атомная бомба для чего? Вы говорите о каких-то обновлениях? А вот это уже ревизионизм напополам с экстремизмом. Не будут брать - отключим газ. Или же наоборот - включим так, что мало не покажется.

Сталин был полководец. Как-то в песочнице мальчики Адик и Осик не поделили машинку, из-за чего разворотили половину двора, да и другой половине досталось. Вы говорите, Сталин выиграл войну (а кто в это не верит, тот русофоб и пятая колонна)? Я устал доказывать очевидные вещи троллям и идиотам. Идите уже уже в свой интернат и учите матчасть.

Остальных же с праздником - днём смерти Сталина. Много не пейте, хотя, конечно, как получится.

Тургеневский вопрос

2015-02-19 10:02:48 (читать в оригинале)



M-Ray: 76

2015-02-12 10:39:27 (читать в оригинале)


(на фото: Рей Манзарек на концерте в Милане, 2012)

Джоржд Байрон утверждал, что приличному человеку как-то неудобно жить более 35 лет, Фёдору Достоевскому довольно было сорока; надо сказать, оба перевыполнили план и старались в годы, отведённые сверх назначенного ими же срока, не вспоминать о глупых юношеских прогнозах, работая тем нехитрым столярным инструментом, что был в наличии. В наличии были слова ("Я же им по-англиский талдычу, отчего они не врубаются?" - ругался Байрон, на что Фёдор Михалыч отвечал: "Потому как idiots")

Оба литератора были бы страшно удивлены, узнав, что есть люди, правой рукой работающие на электрооргане Vox Continental, а левой одновременно - на басовом электропианино Fender Rhodes Piano Bass (это на концертах, а в студию всё же приглашали бас-гитариста). "Нелепо, господа, - сказал бы Достоевский, - нелепо, как... круглый стол овальной формы", а Байрон бы добавил: "А как вам джазовый пианист? Утверждаю, что в английском языке слова "джаз" не было, нет и никогда не будет", а Достоевский бы перебил: "А как вам "блюз" - грустное и какое-то палевое слово? Клянусь, на Руси никогда никакого блюза не будет".

А Фёдор Михалыч был, скорее всего, прав. Плохо с блюзом на Руси.

Тем временем наши литераторы разговорились бы до полного абсурда. "Язык сам знает, чего хочет, - кричал бы Байрон, - не может быть безумных слов типа (ха-ха) рок-н-ролл. Это всё равно, что мануфактуру назвать "Яблоко", на что Достоевский бы ответил: "Яблоко" решительно невозможно в цивилизованном мире, ну, разве что в Китае. Это так же глупо, как оркестр под названием "Двери".

Увы, Фёдор Михайлович, оркестр "Двери" существовал, равно как и джаз, блюз и даже электроорган Vox Continental для правой руки. Для левой было Fender Rhodes Piano Bass, а соединял их воедино Рей Манзарек, которому сегодня 76. Не тридцать пять и не сорок. Вы уж подготовьте Джорджа Гордона к этому неудобному факту; можно сказать, что Манзарек всё же умер два года назад. Впрочем, за реакцию Байрона сложно ручаться - тот слишком импульсивен для британца.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.