Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вещество существования.
Вещество существования.
Голосов: 1
Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/
Добавлен: 2010-05-17 11:40:14
 

Юрий Злотников. Выставка в ММСИ.

2011-04-27 22:21:47 (читать в оригинале)

В ММСИ на Ермолаевском открылась выставка уважаемого Юрия Савельевича. Ему в этом году исполнился 81 год.
Под его ретроспективную выставку отдали все 4 экспозиционных этажа. Снизу вверх - от работ 40-х до самых последних.
DSC_5582
1.
Немного снижает впечатление от выставки экспозиция - видно, что хотелось уместить гораздо больше работ, чем это возможно. При этом зачем-то висят сильно увеличенные на компьютере маленькие рисунки.
И ретроспективный принцип тоже не везде соблюдается - между работ 60-х вдруг появляется пейзаж 80-х, просто потому, что его куда-то тоже хотелось повесить.
Текст, который без указания авторства висит перед каждым залом - очень невнятный. Я честно пытался разобраться с "самым ярким явлением оттепели" - Сигнальной системой" Злотникова, и распечатал фотографии с текстом.
Это оказалось невозможным: то ли сам автор ничего не понял из рассуждений мастера, то ли не смог доступно изложить.
Обидно, что для уважаемого художника не получилось найти грамотного искусствоведа.
DSC_5581
2.


DSC_5432
3.

Никонов говорит, что Злотников с этим обнажённым автопортретом вдохновился каким-то немецким художником.
(Базелицем? - его эксгибиционистские работы как раз того же времени).
Злотников напечатал эту работу на пригласительном.
DSC_5434
4.

Злотников в конце 50-х годов активно занимался самообразованием, посещал лекции по математике.
DSC_5429
5.

Два прекрасных автопортрета 1940 года.
Никонов рассказывал, что Злотникова очень ценили в союзе художников именно как портретиста.
DSC_5462
6.

Юрий Савельевич может говорить часами и не уставать.
DSC_5574
7.

Балаковская серия 1962 года.
DSC_5458
8.

Очень живое натурное рисование.
DSC_5454
9.

Из крупных картин того времени была только одна:
DSC_5589
10.

"ташизм" начала 60-х
DSC_5444
11.

Мне кажется, Злотников отталкивается от раннего, начала 10-х годов, Кандинского. Экспрессивный абстракционизм.
DSC_5588
12.

работы иногда лучше воспринимаются не сами по себе, а как фон.
DSC_5492
13.

на фоне ранних сигнальных работ конца 50-х.
DSC_5577
14.

В самых ранних абстракциях есть чувство углов, они крепко устроенные.
Почему-то в этой работе и других в этой серии очень остро чувствуется стиль времени, советские 50-е.
DSC_5479
15.

рядом - Пространственные конструкции к.80-90-х.
DSC_5571
16.


DSC_5569
17.

часть триптиха "Драматическая композиция" 81-82г. Часть2.
DSC_5496
18.

Часть 3.
DSC_5501
19.

"Антитеза Чёрному квадрату Малевича". 1988. Получился "чёрный квадрат Кандинского".
DSC_5504
20.

работа 1998 года
DSC_5511
21.

самые новые вещи висят блоками. Невольно ищещь логику развития, когда такая развеска.
DSC_5547
22.

Романтическая композиция. 1988.
Тема белого здесь как пространство, в котором летят цветные формы.
DSC_5568
23.

Иногда не совсем понятно отношение художника к белому листу.
DSC_5520
24.

Иногда он становится полноправным участником композиции. И тогда появляются музыкальные ассоциации, как рядом с Кандинским.
DSC_5522
25.

Иллюстрация к "Сну смешного человека" Достоевского.
DSC_5524
26.

Библейская серия. 1965-1980.
Иаков, Адам и Ева.
DSC_5513
27.

Жертвоприношение. Вспоминая "Икара" Матисса.
DSC_5548
28.

часть "Библейского цикла" менее фигуративна:
DSC_5542
29.


DSC_5526
30.

Мне больше всего понравились коктебельские пейзажи 1966-1981.
DSC_5558
31.

грань между натурным пейзажем и свободной абстрактной композицией.
Наверное, Кандинский, который ввёл жанры "Импрессии, Импровизации и Композиции", отнёс бы эти пейзажи к первому.
DSC_5531
32.


DSC_5532
33.

Может, в качестве критики я бы отметил равнодушие Злотникова к устройству картинной плоскости: у него всё плавает в пространстве. Его не интересует, как устраиваются углы - он их вообще не видит.
DSC_5561
34.


DSC_5534
35.
Написал пост, и подумал, что путанная экспозиция - наверное, тоже следствие того, что очень трудно нарисовать графически изменение художника, по степени движения от фигуратива к абстракции и обратно.
Но если в конце 50-х разрыв между Злотниковым-абстракционистом и Злотниковым - художником, рисующим с натуры очевиден, то к концу 60 эти двое успешно уживаются.



New York Minute.

2011-04-26 18:40:03 (читать в оригинале)

Сходил на выставку молодых американских художников "New York Minute" в Гараж.
Попал и на конференцию с куратором и художниками. Из всех (около 50) художников я знаю всего двоих.
На встрече я узнал, что представленных авторов объединяет направление "No way". И что это не только художники, которые трудятся в Нью-Йорке, но и в других городах.
В НЙ этими художниками занимается галерея "Дыра", которой руководит Кети Грейсон. Речь шла в основном о Нью-Йорке, его атмосфере и творческой среде, объединяющей дружных художников.
Кети (на фото вторая слева) интересуется прежде всего художниками "андеграунда".
Я приготовил вопрос, но выступавшие быстро устали, и мне не удалось его задать.
Я хотел спросить, как каждый из них определяет для себя критерии качества для произведения современного искусства.
DSC_5191
1.
От выставки у меня осталось ощущение необязательности. Возникло чувство, что большинство художников относятся к своему делу легко, как к весёлому увлечению.
Им наплевать на вторичность, и большинство работ сделано просто так, для куража и забавы. Весёлый трэш.
Может, впечатление ошибочное - почти у всех было по одной работе.
В моём фотоотчёте работы, которые мне по какой-то причине показались интересными.
DSC_5134
2.
Эссум вивид и астро фокус. Небесные танцоры. 2010. Программа "Культурная революция".
DSC_5198
3.

В центре - инсталляция Марты Фридман. 78 увеличенных резинок для волос.
DSC_5052
4.

Из живописи мне больше всего понравилась работа Эдди Мартинеса "Богатство Нью-Йорка". Как видно, поклонник позднего Филиппа Гастона.
DSC_5130
5.

"Я не должен никому ничего объяснять, я рисую вещи такими, какими хочу. И от этой привилегии никогда не откажусь", - говорит о своих картинах Эдди Мартинес.

крупнее
DSC_5131
6.

Элисон Шульник. Давно хотел посмотреть её живописные лакомства вживую.
Мне не понравилась композиция её работы - никак не решились края, всё плавает.
Большие гномы. 2010.
DSC_5121
7.

Фрагменты, конечно, вкусные - напоминают кондитера Уэйна Тибо.
DSC_5122
8.

Ещё мне было интересно, по какой основе она пишет - очень уж тяжела её живопись. Оказалось, по парусине. Толстая, должно быть.
DSC_5205
9.

живописные торты.
DSC_5206
10.

Стерлинг Руби. Пару лет назад его привозила Байбакова на выставку Five.
Ротковские форматы и пространственные эффекты.
SP89.
DSC_5023
11.

Россон Кроу. The pop shop. Живопись Франца Кляйна, ставшая граффити на стенах. И рожицы в духе Джойс Пенсато.
DSC_5145
12.

Дэн Колен. Работы из жевательной резинки. Вспоминая Джексона Поллока.
Слабо найти здесь кадр из мультфильма о Пиноккио, и слово Fuck из колец дыма?
DSC_5037
13.

Жвачку дружно нажёвывали в пепельницы, потом размягчали в горячей воде и намазывали тёпленькой.
Картины очень сильно пахнут.
DSC_5041
14.

Можно представить себе, какие у Дэна челюсти.
DSC_5040
15.

Ара Петерсон. Очень симпатичные минималистские поделки.
DSC_5028
16.

минимализм и оп-арт нашли своих продолжателей.
DSC_5025
17.

Эндрю Куо. Минималистичные абстракции, рассказывающие о жизненных реалиях художника.
DSC_5050
18.

График, в котором разные цвета - это разные мысли. Суточная смена мыслей за 19 июня 2009 года.
DSC_5051
19.

традиции минимализма, как я понял, очень популярны.
DSC_5046
20.

весёлые кружочки, вращающиеся от вентиляторов. Хорошо для какого-нибудь ТЦ.
DSC_5176
21.

с обратной стороны, по-моему, выглядит интереснее.
DSC_5193
22.

Самый старый из "молодых" художников - Алан Вега 1938 года рождения. Музыкант, хулиган и художник.
Один из выступавших на конференции, Брендан Линч (1985 г.р. - один из самых молодых "молодых"), сказал, что Вега для него почти небожитель, и он не верил своему счастью познакомиться с ним.
Трешовые скульптурки с лампочками, что уж тут особенного?
DSC_5064
23.

Спенсер Суини привёз с собой вот такой арт-объект. Только мне показалось, что дискотечные огоньки должны быть включены.
На дальнем плане - портрет на тему "Их разыскивает полиция" Гардара Эйда Эйнарссона.
DSC_5063
24.

Чем-то подкупил этот горящий, но не сгорающий стул Бэнкса Вайолета. Сделан на актуальную тему поджогов норвежских церквей.
Продолжение манипуляций с любимым объектом концептуалистов.
DSC_5086
25.

Роберт Лаццарини. Арабская вязь из ножей. Смерть неверным!
DSC_5071
26.


Теренс Кох. Жан зи Будда летит на Землю. Парафин, аэрозоль, воск, дерево, гипс, глина, кровь автора, губная помада Шанель. Жуть!
DSC_5092
27.

гигантское лоскутное одеяло (автора не помню).
DSC_5083
28.

Брендан Линч и его "Калифорнийский закат".
DSC_5106
29.

раздел выставки "Уличный панк".
DSC_5054
30.

Мне понравились психоделические скульптуры группы Dearindrop. Собранные из дешёвой дряни.
DSC_5209
31.

Культура привокзальных ларьков.
DSC_5207
32.

Не нужно принимать наркотики, чтобы добиться психоделического эффекта в картине.
Бог - самый психоделичный художник!", - рассуждает участник коллектива Джо Грилло
DSC_5161
33.

Тэйлор Маккименс - любитель фломастеров.
DSC_5125
34.

Дэш Сноу. 50 увеличенных полароидов, посвящённых другой стороне нью-йоркской жизни.
DSC_5067
35.

Некоторые снимки мне очень понравились. Дэша Сноу нет в живых.
DSC_5076
36.

Тим Барбер. Автопортрет мордой в снег.
DSC_5099
37.

фотография на тему Билла Виолы.
DSC_5079
38.

Такеши Мурата. Розовая точка. 2007.
Абстракция в видеоарте. Фильм "Рембо", превращённый в абстракцию. Всё растеклось и размазалось, и на боне этого живописного безобразия пульсирует розовая точка.
DSC_5170
39.

Павел Боркунов и Ирина Привознова.

2011-04-23 17:10:02 (читать в оригинале)

Новая выставка, и опять на Кузнецком, 20 - Павел Боркунов и Ирина Привознова.
О работах Паши я уже не раз писал (кому интересно - щёлкните по тэгу "Павел Боркунов). Мне очень понравились его работы и в этот раз, он смотрелся свежо и интересно.
Если не поленитесь, и всё же посмотрите на другие посты с его работами, то обнаружите, что все gfibys hf,jns находятся в постоянном процессе переписывания.
И нет никакой гарантии, что после выставки Паша опять всё ещё раз не перепишет.
Ещё у него есть обыкновение писать на обратной стороне уже готовой работы. Поскольку выставку помогали делать старшие коллеги, то часть работ оказалась повешена обратной стороной.
DSC_4984
1.

DSC_4925
2.

Мне тоже хотелось заглянуть и увидеть обратную сторону. В этом смысле идеально была выставлена одна из пашиных работ на недавней выставке в Ковчеге.
DSC_4974
3.

Шевчук? Тоже вполне себе одиночество.
DSC_4973
4.

Мне понравилась эта картина с трактором.
Ферапонтово. 2010.
DSC_4958
5.
 
на перевёрнутых работах нет табличек с названиями.
DSC_4995
6.

Деревня Гора. Пруд. 2008.
DSC_4918
7.

За столом. 2008. Эти работы мне напомнили (может, больше своей темой) Юрия Шишкова.
DSC_4943
8.

Несколько раз Паша помогал нам делать мозаики. Это тоже нашло отражение в его работах. Например, здесь - в структуре волос.
DSC_4910
9.

Спас. 2010.
DSC_4919
10.

В храме. 2008.
DSC_4946
11.

Деревня Гора. 2010.
DSC_4931
12.

Провинция. 2006.
DSC_4936
13.

Телега.
DSC_4908
14.

Храм Троицы. 2008.
DSC_4906
15.

Улица Сергия Радонежского. 2011.
DSC_4998
16.

Бабушка. 2010. Бабушка сурова.
DSC_4999
17.

В нос. 2008. Пальцев чуть больше, чем надо. Эх, будь я коллекционером - ни за что не пропустил бы такую вещь!
DSC_4944
18.

Поднятие колокола. 2010.
DSC_4922
19.

Вагон. 2011.
DSC_4911
20.

Женя с Дашей продолжают композицию.
DSC_4971
21.


DSC_4977
22.

"Иоанн Павел 2" скульптора Алана Сабанова и утомлённый посетитель.
DSC_4986
23.

вариант 2.
DSC_4988
24.

У Иры Привозновой мне больше всего понравилась эта работа, написанная по охристой имприматуре.
Ира, как и я, полонник урбанистической темы.
Москва-Рижская. 2010.
DSC_4956
25.

Весна на Яузе. 2011.
DSC_4965
26.

Золотой Петербург.
DSC_4962
27.

Третье кольцо. 2010.
DSC_5003
28.

а этот артефакт я снял по дороге домой.
DSC_5009
29.


Князь Игорь.

2011-04-20 18:00:02 (читать в оригинале)

Вчера смонтировали ещё одну мозаику на часовню в честь святого благоверного князя Игоря Черниговского в Химках.
Автор проекта и руководитель - Егор Плотников.
Это не первая наша мозаика для этой часовни. Новым здесь был наш эксперимент - монтаж орнаментов без фона на кирпичную стену.
DSC_4855
1.
Ещё интересный момент - это сама ниша, которую мы сделали из напиленных кирпичей и просто приклеили к стене.
DSC_4874
2.

Набору мозаики предшествовала примерка картона.
DSC_3574
3.

процесс набора.
DSC_4287
4.

За несколько дней до монтажа мы перевели на стену контуры мозаики и заполнили швы между кирпичами.
На этой фотографии это видно на орнаменте слева.
DSC_4835
5.

С погодой опять, как и в прошлый раз, не очень повезло. Внезапно началась метель.
DSC_4843
6.

Но потом ненадолго вышло солнце, и снова запели птички.
Подчищаем швы.
DSC_4842
7.

Здесь можно посмотреть и сравнить, как были сделаны предыдущие орнаменты для часовни.
Руки после 5-часового монтажа закоченели, и я немного не справился с фокусировкой. В следующий раз постараюсь снять более качественно.
DSC_4856
8.

Усталые, но довольные: Дима и Егор. Что ни говори, опасные ребята.)
DSC_4868
9.

Для детального рассмотрения:
DSC_4808
10.

Первая наша мозаика на этой часовне - Благовещение. Смонтировали как раз к этому празднику два года назад.
DSC_4863
11.


DSC_4864
12.

Братья Ткачевы.

2011-04-19 19:00:04 (читать в оригинале)

В Третьяковке (Инженерный корпус) открылась выставка братьев Ткачевых.
Для меня, когда я учился в художественном училище, это были одни из самых важных художников.
До сих пор я отношусь к ним с большим уважением. И до сих пор не могу понять, как можно писать картину вдвоём.
Ткачевы А.П, С.П. Автопортрет. 1964.
DSC_4629
1.
Больше всего на выставке мне понравились их ранние этюды - в них чувствуется мощная живописная школа того времени.
Чувствуется, насколько для них были дороги Левитан, Серов, Коровин. Мне кажется, что они смотрели на мир через призму этой традиции. Можно продолжить ряд их явных симпатий: Туржанский, Петровичев, Архипов.
Для всегда был очень важным художник Аркадий Пластов. Деревенская тема Ткачевых - прямое продолжение пластовской традиции.
Но у них образ деревни превратился в миф. Уверен, что они сами не согласились бы со мной.
Но чем дальше от 50-х, тем острее чувствуется разрыв с реальностью. И огромный натурный материал, тысячи этюдов к картинам не спасают от этого разрыва.
Идеальный, счастливый мир деревни, которой нет.

DSC_4618
2.

а это - его автопортрет четыремя годами раньше. 1944.
очень интересно посмотреть на этот портрет, а потом опять на фотографию выше.
DSC_4622
3.

Романтик, эстет, человек из 19 века. Может, молодой Крамской, или юный Александр Блок.
DSC_4621
4.

ещё пара фотографий с выставки:
DSC_4586
5.


DSC_4587
6.

Мне очень нравятся некоторые ранние (к. 50-60-х)картины Ткачевых, особенно эта.
Матери 1961.
DSC_4502
7.

Ссылка на недавний пост, посвящённый этой картине.

Меня очень впечатлило количество натурных этюдов к каждой картине. Я знаю, что выставленные в Третьяковке - только небольшая часть.
DSC_4505
8.

Очень нравится картина "Между боями". 1959-1960.
Здесь композиционно решены углы, и это действительно "картина" - с долгой временной протяжённостью, с глубиной.
Видно, что Ткачевы вдохновлялись суриковским "Меньшиковым в Березове".
DSC_4538
9.

очень качественная живопись.
DSC_4583
10.


DSC_4584
11.

композиционный этюд - по нему понятно, что общее решение рождалось в муках, не сразу.
DSC_4571
12.

великолепные этюды к картине:
DSC_4568
13.

извиняюсь за блики: тут уж ничего не поделаешь.
Рамы, конечно, ужасные.
DSC_4540
14.


DSC_4585
15.

А эта картина - одна из поздних, которая мне тоже нравится. Вспомнился Рылов.
Ярый день. 1995.
DSC_4561
16.

Можно было бы выстроить целый ряд из их вещей с развевающимся на ветру бельем.
Белье. 1957.
DSC_4558
17.

Сергей Петрович (старший брат) воевал. Фронтовые друзья подарили ему трофейную коробку с немецкими красками.
Фронтовой сапожник. 1944.
DSC_4590
18.

Далее - этюды 50-х годов.
Совершенно утраченная живописная культура, построенная на традициях этюдной живописи "русского импрессионизма".
Вот такая трепетная рефлексия на тему Коровина.
DSC_4613
19.


DSC_4614
20.

Оставлю эти этюды без комментариев. 40-е и 50-е.
DSC_4665
21.


DSC_4648
22.


DSC_4649
23.


DSC_4647
24.


DSC_4679
25.


DSC_4601
26.


DSC_4609
27.



DSC_4594
28.

этот этюд, кажется - более поздний, 70-х.
DSC_4597
29.



DSC_4593
30.

Одна из ранних совместных работ - Портрет матери.1956.
DSC_4624
31.

справа свидетельства борьбы с холстом (или друг с другом?) - мастихинные травмы.
DSC_4627
32.

Ткачев С.П. Девочка. 1947.
DSC_4631
33.

Зина у окна. 1955.
DSC_4660
34.

DSC_4592
35.


DSC_4589
36.

Это по-моему, великолепный этюд.
DSC_4511
37.


DSC_4581
38.

Алексей Петрович немного младше  Сергея, он не воевал. Алексей учился в МСХШ. Это дало ему большое преимущество, как живописцу. Мне кажется, он лидер в их тандеме.
Пастушонок. 1955. Рефлексия по поводу этюдов Серова и Пластова.
DSC_4672
39.


DSC_4673
40.

Ткачев А.П. С вечеринки. 1956.
DSC_4634
41.

Не всё, конечно, однозначно - на выставке я чувствовал некоторую растерянность, было довольно много проходных вещей. (Их здесь нет).
Видимо, нужно было тщательнее отбирать работы для выставки.
выставка будет до 17 июля.
DSC_4678
42.


DSC_4670
43."разгромная" статья Дьяконова, статья Велимира Мойста.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.