Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Вещество существования./Записи в блоге |
Вещество существования.
Голосов: 1 Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/ Добавлен: 2010-05-17 11:40:14 |
|
Юрий Злотников. Выставка в ММСИ.
2011-04-27 22:21:47 (читать в оригинале)В ММСИ на Ермолаевском открылась выставка уважаемого Юрия Савельевича. Ему в этом году исполнился 81 год.
Под его ретроспективную выставку отдали все 4 экспозиционных этажа. Снизу вверх - от работ 40-х до самых последних.
1.
Немного снижает впечатление от выставки экспозиция - видно, что хотелось уместить гораздо больше работ, чем это возможно. При этом зачем-то висят сильно увеличенные на компьютере маленькие рисунки.
И ретроспективный принцип тоже не везде соблюдается - между работ 60-х вдруг появляется пейзаж 80-х, просто потому, что его куда-то тоже хотелось повесить.
Текст, который без указания авторства висит перед каждым залом - очень невнятный. Я честно пытался разобраться с "самым ярким явлением оттепели" - Сигнальной системой" Злотникова, и распечатал фотографии с текстом.
Это оказалось невозможным: то ли сам автор ничего не понял из рассуждений мастера, то ли не смог доступно изложить.
Обидно, что для уважаемого художника не получилось найти грамотного искусствоведа.
2.
3.
Никонов говорит, что Злотников с этим обнажённым автопортретом вдохновился каким-то немецким художником.
(Базелицем? - его эксгибиционистские работы как раз того же времени).
Злотников напечатал эту работу на пригласительном.
4.
Злотников в конце 50-х годов активно занимался самообразованием, посещал лекции по математике.
5.
Два прекрасных автопортрета 1940 года.
Никонов рассказывал, что Злотникова очень ценили в союзе художников именно как портретиста.
6.
Юрий Савельевич может говорить часами и не уставать.
7.
Балаковская серия 1962 года.
8.
Очень живое натурное рисование.
9.
Из крупных картин того времени была только одна:
10.
"ташизм" начала 60-х
11.
Мне кажется, Злотников отталкивается от раннего, начала 10-х годов, Кандинского. Экспрессивный абстракционизм.
12.
работы иногда лучше воспринимаются не сами по себе, а как фон.
13.
на фоне ранних сигнальных работ конца 50-х.
14.
В самых ранних абстракциях есть чувство углов, они крепко устроенные.
Почему-то в этой работе и других в этой серии очень остро чувствуется стиль времени, советские 50-е.
15.
рядом - Пространственные конструкции к.80-90-х.
16.
17.
часть триптиха "Драматическая композиция" 81-82г. Часть2.
18.
Часть 3.
19.
"Антитеза Чёрному квадрату Малевича". 1988. Получился "чёрный квадрат Кандинского".
20.
работа 1998 года
21.
самые новые вещи висят блоками. Невольно ищещь логику развития, когда такая развеска.
22.
Романтическая композиция. 1988.
Тема белого здесь как пространство, в котором летят цветные формы.
23.
Иногда не совсем понятно отношение художника к белому листу.
24.
Иногда он становится полноправным участником композиции. И тогда появляются музыкальные ассоциации, как рядом с Кандинским.
25.
Иллюстрация к "Сну смешного человека" Достоевского.
26.
Библейская серия. 1965-1980.
Иаков, Адам и Ева.
27.
Жертвоприношение. Вспоминая "Икара" Матисса.
28.
часть "Библейского цикла" менее фигуративна:
29.
30.
Мне больше всего понравились коктебельские пейзажи 1966-1981.
31.
грань между натурным пейзажем и свободной абстрактной композицией.
Наверное, Кандинский, который ввёл жанры "Импрессии, Импровизации и Композиции", отнёс бы эти пейзажи к первому.
32.
33.
Может, в качестве критики я бы отметил равнодушие Злотникова к устройству картинной плоскости: у него всё плавает в пространстве. Его не интересует, как устраиваются углы - он их вообще не видит.
34.
35.
Написал пост, и подумал, что путанная экспозиция - наверное, тоже следствие того, что очень трудно нарисовать графически изменение художника, по степени движения от фигуратива к абстракции и обратно.
Но если в конце 50-х разрыв между Злотниковым-абстракционистом и Злотниковым - художником, рисующим с натуры очевиден, то к концу 60 эти двое успешно уживаются.
New York Minute.
2011-04-26 18:40:03 (читать в оригинале)Сходил на выставку молодых американских художников "New York Minute" в Гараж.
Попал и на конференцию с куратором и художниками. Из всех (около 50) художников я знаю всего двоих.
На встрече я узнал, что представленных авторов объединяет направление "No way". И что это не только художники, которые трудятся в Нью-Йорке, но и в других городах.
В НЙ этими художниками занимается галерея "Дыра", которой руководит Кети Грейсон. Речь шла в основном о Нью-Йорке, его атмосфере и творческой среде, объединяющей дружных художников.
Кети (на фото вторая слева) интересуется прежде всего художниками "андеграунда".
Я приготовил вопрос, но выступавшие быстро устали, и мне не удалось его задать.
Я хотел спросить, как каждый из них определяет для себя критерии качества для произведения современного искусства.
1.
От выставки у меня осталось ощущение необязательности. Возникло чувство, что большинство художников относятся к своему делу легко, как к весёлому увлечению.
Им наплевать на вторичность, и большинство работ сделано просто так, для куража и забавы. Весёлый трэш.
Может, впечатление ошибочное - почти у всех было по одной работе.
В моём фотоотчёте работы, которые мне по какой-то причине показались интересными.
2.
Эссум вивид и астро фокус. Небесные танцоры. 2010. Программа "Культурная революция".
3.
В центре - инсталляция Марты Фридман. 78 увеличенных резинок для волос.
4.
Из живописи мне больше всего понравилась работа Эдди Мартинеса "Богатство Нью-Йорка". Как видно, поклонник позднего Филиппа Гастона.
5.
"Я не должен никому ничего объяснять, я рисую вещи такими, какими хочу. И от этой привилегии никогда не откажусь", - говорит о своих картинах Эдди Мартинес.
крупнее
6.
Элисон Шульник. Давно хотел посмотреть её живописные лакомства вживую.
Мне не понравилась композиция её работы - никак не решились края, всё плавает.
Большие гномы. 2010.
7.
Фрагменты, конечно, вкусные - напоминают кондитера Уэйна Тибо.
8.
Ещё мне было интересно, по какой основе она пишет - очень уж тяжела её живопись. Оказалось, по парусине. Толстая, должно быть.
9.
живописные торты.
10.
Стерлинг Руби. Пару лет назад его привозила Байбакова на выставку Five.
Ротковские форматы и пространственные эффекты.
SP89.
11.
Россон Кроу. The pop shop. Живопись Франца Кляйна, ставшая граффити на стенах. И рожицы в духе Джойс Пенсато.
12.
Дэн Колен. Работы из жевательной резинки. Вспоминая Джексона Поллока.
Слабо найти здесь кадр из мультфильма о Пиноккио, и слово Fuck из колец дыма?
13.
Жвачку дружно нажёвывали в пепельницы, потом размягчали в горячей воде и намазывали тёпленькой.
Картины очень сильно пахнут.
14.
Можно представить себе, какие у Дэна челюсти.
15.
Ара Петерсон. Очень симпатичные минималистские поделки.
16.
минимализм и оп-арт нашли своих продолжателей.
17.
Эндрю Куо. Минималистичные абстракции, рассказывающие о жизненных реалиях художника.
18.
График, в котором разные цвета - это разные мысли. Суточная смена мыслей за 19 июня 2009 года.
19.
традиции минимализма, как я понял, очень популярны.
20.
весёлые кружочки, вращающиеся от вентиляторов. Хорошо для какого-нибудь ТЦ.
21.
с обратной стороны, по-моему, выглядит интереснее.
22.
Самый старый из "молодых" художников - Алан Вега 1938 года рождения. Музыкант, хулиган и художник.
Один из выступавших на конференции, Брендан Линч (1985 г.р. - один из самых молодых "молодых"), сказал, что Вега для него почти небожитель, и он не верил своему счастью познакомиться с ним.
Трешовые скульптурки с лампочками, что уж тут особенного?
23.
Спенсер Суини привёз с собой вот такой арт-объект. Только мне показалось, что дискотечные огоньки должны быть включены.
На дальнем плане - портрет на тему "Их разыскивает полиция" Гардара Эйда Эйнарссона.
24.
Чем-то подкупил этот горящий, но не сгорающий стул Бэнкса Вайолета. Сделан на актуальную тему поджогов норвежских церквей.
Продолжение манипуляций с любимым объектом концептуалистов.
25.
Роберт Лаццарини. Арабская вязь из ножей. Смерть неверным!
26.
Теренс Кох. Жан зи Будда летит на Землю. Парафин, аэрозоль, воск, дерево, гипс, глина, кровь автора, губная помада Шанель. Жуть!
27.
гигантское лоскутное одеяло (автора не помню).
28.
Брендан Линч и его "Калифорнийский закат".
29.
раздел выставки "Уличный панк".
30.
Мне понравились психоделические скульптуры группы Dearindrop. Собранные из дешёвой дряни.
31.
Культура привокзальных ларьков.
32.
Не нужно принимать наркотики, чтобы добиться психоделического эффекта в картине.
Бог - самый психоделичный художник!", - рассуждает участник коллектива Джо Грилло
33.
Тэйлор Маккименс - любитель фломастеров.
34.
Дэш Сноу. 50 увеличенных полароидов, посвящённых другой стороне нью-йоркской жизни.
35.
Некоторые снимки мне очень понравились. Дэша Сноу нет в живых.
36.
Тим Барбер. Автопортрет мордой в снег.
37.
фотография на тему Билла Виолы.
38.
Такеши Мурата. Розовая точка. 2007.
Абстракция в видеоарте. Фильм "Рембо", превращённый в абстракцию. Всё растеклось и размазалось, и на боне этого живописного безобразия пульсирует розовая точка.
39.
Павел Боркунов и Ирина Привознова.
2011-04-23 17:10:02 (читать в оригинале)Новая выставка, и опять на Кузнецком, 20 - Павел Боркунов и Ирина Привознова.
О работах Паши я уже не раз писал (кому интересно - щёлкните по тэгу "Павел Боркунов). Мне очень понравились его работы и в этот раз, он смотрелся свежо и интересно.
Если не поленитесь, и всё же посмотрите на другие посты с его работами, то обнаружите, что все gfibys hf,jns находятся в постоянном процессе переписывания.
И нет никакой гарантии, что после выставки Паша опять всё ещё раз не перепишет.
Ещё у него есть обыкновение писать на обратной стороне уже готовой работы. Поскольку выставку помогали делать старшие коллеги, то часть работ оказалась повешена обратной стороной.
1.
2.
Мне тоже хотелось заглянуть и увидеть обратную сторону. В этом смысле идеально была выставлена одна из пашиных работ на недавней выставке в Ковчеге.
3.
Шевчук? Тоже вполне себе одиночество.
4.
Мне понравилась эта картина с трактором.
Ферапонтово. 2010.
5.
на перевёрнутых работах нет табличек с названиями.
6.
Деревня Гора. Пруд. 2008.
7.
За столом. 2008. Эти работы мне напомнили (может, больше своей темой) Юрия Шишкова.
8.
Несколько раз Паша помогал нам делать мозаики. Это тоже нашло отражение в его работах. Например, здесь - в структуре волос.
9.
Спас. 2010.
10.
В храме. 2008.
11.
Деревня Гора. 2010.
12.
Провинция. 2006.
13.
Телега.
14.
Храм Троицы. 2008.
15.
Улица Сергия Радонежского. 2011.
16.
Бабушка. 2010. Бабушка сурова.
17.
В нос. 2008. Пальцев чуть больше, чем надо. Эх, будь я коллекционером - ни за что не пропустил бы такую вещь!
18.
Поднятие колокола. 2010.
19.
Вагон. 2011.
20.
Женя с Дашей продолжают композицию.
21.
22.
"Иоанн Павел 2" скульптора Алана Сабанова и утомлённый посетитель.
23.
вариант 2.
24.
У Иры Привозновой мне больше всего понравилась эта работа, написанная по охристой имприматуре.
Ира, как и я, полонник урбанистической темы.
Москва-Рижская. 2010.
25.
Весна на Яузе. 2011.
26.
Золотой Петербург.
27.
Третье кольцо. 2010.
28.
а этот артефакт я снял по дороге домой.
29.
Князь Игорь.
2011-04-20 18:00:02 (читать в оригинале)Вчера смонтировали ещё одну мозаику на часовню в честь святого благоверного князя Игоря Черниговского в Химках.
Автор проекта и руководитель - Егор Плотников.
Это не первая наша мозаика для этой часовни. Новым здесь был наш эксперимент - монтаж орнаментов без фона на кирпичную стену.
1.
Ещё интересный момент - это сама ниша, которую мы сделали из напиленных кирпичей и просто приклеили к стене.
2.
Набору мозаики предшествовала примерка картона.
3.
процесс набора.
4.
За несколько дней до монтажа мы перевели на стену контуры мозаики и заполнили швы между кирпичами.
На этой фотографии это видно на орнаменте слева.
5.
С погодой опять, как и в прошлый раз, не очень повезло. Внезапно началась метель.
6.
Но потом ненадолго вышло солнце, и снова запели птички.
Подчищаем швы.
7.
Здесь можно посмотреть и сравнить, как были сделаны предыдущие орнаменты для часовни.
Руки после 5-часового монтажа закоченели, и я немного не справился с фокусировкой. В следующий раз постараюсь снять более качественно.
8.
Усталые, но довольные: Дима и Егор. Что ни говори, опасные ребята.)
9.
Для детального рассмотрения:
10.
Первая наша мозаика на этой часовне - Благовещение. Смонтировали как раз к этому празднику два года назад.
11.
12.
Братья Ткачевы.
2011-04-19 19:00:04 (читать в оригинале)В Третьяковке (Инженерный корпус) открылась выставка братьев Ткачевых.
Для меня, когда я учился в художественном училище, это были одни из самых важных художников.
До сих пор я отношусь к ним с большим уважением. И до сих пор не могу понять, как можно писать картину вдвоём.
Ткачевы А.П, С.П. Автопортрет. 1964.
1.
Больше всего на выставке мне понравились их ранние этюды - в них чувствуется мощная живописная школа того времени.
Чувствуется, насколько для них были дороги Левитан, Серов, Коровин. Мне кажется, что они смотрели на мир через призму этой традиции. Можно продолжить ряд их явных симпатий: Туржанский, Петровичев, Архипов.
Для всегда был очень важным художник Аркадий Пластов. Деревенская тема Ткачевых - прямое продолжение пластовской традиции.
Но у них образ деревни превратился в миф. Уверен, что они сами не согласились бы со мной.
Но чем дальше от 50-х, тем острее чувствуется разрыв с реальностью. И огромный натурный материал, тысячи этюдов к картинам не спасают от этого разрыва.
Идеальный, счастливый мир деревни, которой нет.
2.
а это - его автопортрет четыремя годами раньше. 1944.
очень интересно посмотреть на этот портрет, а потом опять на фотографию выше.
3.
Романтик, эстет, человек из 19 века. Может, молодой Крамской, или юный Александр Блок.
4.
ещё пара фотографий с выставки:
5.
6.
Мне очень нравятся некоторые ранние (к. 50-60-х)картины Ткачевых, особенно эта.
Матери 1961.
7.
Ссылка на недавний пост, посвящённый этой картине.
Меня очень впечатлило количество натурных этюдов к каждой картине. Я знаю, что выставленные в Третьяковке - только небольшая часть.
8.
Очень нравится картина "Между боями". 1959-1960.
Здесь композиционно решены углы, и это действительно "картина" - с долгой временной протяжённостью, с глубиной.
Видно, что Ткачевы вдохновлялись суриковским "Меньшиковым в Березове".
9.
очень качественная живопись.
10.
11.
композиционный этюд - по нему понятно, что общее решение рождалось в муках, не сразу.
12.
великолепные этюды к картине:
13.
извиняюсь за блики: тут уж ничего не поделаешь.
Рамы, конечно, ужасные.
14.
15.
А эта картина - одна из поздних, которая мне тоже нравится. Вспомнился Рылов.
Ярый день. 1995.
16.
Можно было бы выстроить целый ряд из их вещей с развевающимся на ветру бельем.
Белье. 1957.
17.
Сергей Петрович (старший брат) воевал. Фронтовые друзья подарили ему трофейную коробку с немецкими красками.
Фронтовой сапожник. 1944.
18.
Далее - этюды 50-х годов.
Совершенно утраченная живописная культура, построенная на традициях этюдной живописи "русского импрессионизма".
Вот такая трепетная рефлексия на тему Коровина.
19.
20.
Оставлю эти этюды без комментариев. 40-е и 50-е.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
этот этюд, кажется - более поздний, 70-х.
29.
30.
Одна из ранних совместных работ - Портрет матери.1956.
31.
справа свидетельства борьбы с холстом (или друг с другом?) - мастихинные травмы.
32.
Ткачев С.П. Девочка. 1947.
33.
Зина у окна. 1955.
34.
35.
36.
Это по-моему, великолепный этюд.
37.
38.
Алексей Петрович немного младше Сергея, он не воевал. Алексей учился в МСХШ. Это дало ему большое преимущество, как живописцу. Мне кажется, он лидер в их тандеме.
Пастушонок. 1955. Рефлексия по поводу этюдов Серова и Пластова.
39.
40.
Ткачев А.П. С вечеринки. 1956.
41.
Не всё, конечно, однозначно - на выставке я чувствовал некоторую растерянность, было довольно много проходных вещей. (Их здесь нет).
Видимо, нужно было тщательнее отбирать работы для выставки.
выставка будет до 17 июля.
42.
43."разгромная" статья Дьяконова, статья Велимира Мойста.
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265 |
299 |
MicheL1102 |
+238 |
257 |
Темы_дня |
+230 |
258 |
Bisdiv.com |
+220 |
259 |
Дневник |
+177 |
284 |
Пофигист |
Падения Топ 5
-2 |
149 |
Журнал пользователя alexfox2011@mail.ru |
-4 |
147 |
Auto Motive Group Ltd. |
-6 |
240 |
Kia K3 | Cerato - Forte |
-8 |
119 |
News Formula 1 |
-10 |
135 |
BMW-guide |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.