Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вещество существования.
Вещество существования.
Голосов: 1
Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/
Добавлен: 2010-05-17 11:40:14
 

Летящие.

2011-03-23 16:20:03 (читать в оригинале)

Вот такой необычный заказ с людьми из панно Дейнеки на Маяковской. Из цикла "Сутки Страны Советов". На самом деле там на 35 плафонах немного больше, чем одни сутки: 2 утра: с каждой стороны вестибюля по утру. Эти "летящие" - как раз в одном из "утр".
Заказчик живёт в Доме на Котельнической, и эта тема для него связана с рефлексией по поводу этого пространства.
Сам я почти не принимал участия в этой мозаике - был поглощен эскизами. По-моему, получилось очень похоже.
DSC_6839
1.

фото-026
2.

довольно интересна сама система фроловской кладки
фото-031
3.

крупнее (больше натурального размера)
здесь заметно, что мы выбрали тёмный мозаичный клей - чтобы сделать заметнее кладку
фото-071
4.

на этой фотографии видна толщинка - её специально формировали, чтобы скрыть крепление
фото-076
5.


фото-073
6.
подпись соответствует году, когда были набраны мозаики для "Маяковской"
фото-074
7.

законченная работа
DSC_6826
8.


DSC_6828
9.


DSC_6842
10.

к сожалению, нет снимка со всей стеной справа - перед прыгунами бездна неба
DSC_6836
11.

мозаика навешена на скрытые петли
DSC_6834
12.


DSC_6841
13.

Заказчик остался очень доволен работой.
Теперь, если вдруг когда-нибудь останемся без заказов, сможем составить конкуренцию Ольге Солдатовой.)))


Живопись старых мастеров.

2011-03-22 17:55:04 (читать в оригинале)

Ещё немного очень хорошей живописи.
В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент,
который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел.
Обычно это помогает - остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог "запомнить", забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек,
и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно.
Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью. Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена.
DSC_2518
1.
Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90.

DSC_1485
2.

интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движение
DSC_1482
3.

в "Менинах" мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала "пропущенным планом".
Ещё меня очень подкупает цвет пола в "Менинах" - каждый день в метро вспоминаю Веласкеса.
А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект.
DSC_2535
4.

Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя.
Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс - гениальный живописец.
DSC_1664
5.

Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать.
И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста!
DSC_0306
6.

движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи)
DSC_2499
7.

Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ.
DSC_2497
8.

ещё один прекрасный фрагмент Риберы
DSC_3136
9.

а это- другой караваджист, итальянец Серодине
DSC_2490
10.

ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций.
DSC_2492
11.

А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана.
DSC_2200
12.

Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст.
DSC_2541
13.

Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков - от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи.
Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо.
DSC_1893
14.

Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес.
DSC_1876
15.


DSC_2210
16.

здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали - оказывается, это цитаты из Моралеса.
DSC_2207
17.

вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у Моралеса
DSC_2208
18.

здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств.
DSC_2275
19.

испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания - завидное хладнокровие!
DSC_2197
20.

Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцев
DSC_2282
21.

это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровь
DSC_2280
22.

композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовью
DSC_2281
23.

"индустрия" великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес.
Как будто специально для учебника по композиции.
DSC_2530
24.

Вершина в творчестве Гойи - конечно, росписи из "Дома глухого"!
Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции.
1819-1823г.
DSC_2734
25.

однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно?
Если среди вас есть специалисты, объясните.
DSC_2735
26.

конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах - ведь он среди них жил
DSC_2729
27.

специально сфотографировал фон - очень тонкая и сложная живопись
DSC_2736
28.

я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением.
DSC_2813
29.

из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо.
DSC_2238
30.

его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16.
DSC_2249
31.

DSC_2250
32.

Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста.
DSC_2545
33.


DSC_2655
34.

немного других, не-испанских шедевров:
в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал.
"Снятие со креста" Рогира ван Дер Вейдена 1435г.
DSC_2675
35.

Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона.
DSC_1602
36.

и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550.
DSC_2457
37.

и пара совсем поздних его вещей - Положение во гроб. 1557 и 1559.
DSC_2473
38.

У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй.
Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал.
DSC_2460
39.

ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени - тоже наполнено светом.

На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни.
Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х.
DSC_2437
40.

Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких - двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды.
Больше всего мне понравился третий вариант его "Учительницы".
Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса.
DSC_2439
41.


"Эстетические исследования" Монастырского.

2011-03-20 14:21:30 (читать в оригинале)

Прочитал книгу Андрея Монастырского "Эстетические исследования". Часть книги занимают его тексты с описанием акций КД, другая часть называется "Каширское шоссе". Это история сумасшествия автора. Написана на основании дневниковых записей и воспоминаний.
Комментарии к акциям КД читать было не очень интересно: всё время кажется, что текст не передаёт и десятой части пережитого участниками, и эта неполноценность, недостаточность описаний звучит лейтмотивом текстов. И особенно занудным мне кажется толкование с помощью "И-цзин". Хотя сами акции мне кажутся очень интересными - с удовольствием читаю их описание и смотрю фотографии. Спасибо Сергею Летову за его ресурс (единственное, читать белые буквы на черном фоне очень неудобно).

 "Каширское шоссе" - совсем другое дело! Я не смог выпустить из рук книгу, пока не прочитал эту часть до конца. Фантастические и жуткие приключения, метафизика и чудеса. Захватывает дух от того, как перед человеком начинает меняться реальность.
Тем более интересно, что его сумасшествие связано с опытом воцерковления, с "прелестями", ожидающими на этом пути мечтательного неофита. Прогрессирующее болезненное состояние переживается Монастырским как ступени "посвящения". Ещё интересно, как менялась плотность повествования: очень подробно описан месяц или два перед сумасшедшим домом; детально восстановлены события, приведшие Андрея в больницу на Каширском шоссе; довольно подробно описан период около двух месяцев после больницы, несколько слов о последующих месяцах, и абзац об окончательном выходе из болезненного состояния через год. За свои психоделические приключения А.М. пришлось заплатить разрывом с семьёй. Конец повествования - как скучное возвращение к обычной, "согласованной" реальности, получился не очень внятным.

Самое ценное, что человек смог вернуться в нормальное состояние, и внимательно отрефлексировать то, что с ним происходило.
Рекомендую!

Можно ли дописать Веласкеса?

2011-03-18 18:25:01 (читать в оригинале)

Одна из моих любимых картин в Прадо - "Пряхи" Веласкеса . Этот снимок я сделал в этот приезд, тот, который ниже - полтора года назад.
И был в недоумении, что же случилось. Я был уверен, что верхний вариант это результат перетяжки на подрамник другой формы.
Думал, что картина целиком просто не вписалась в какой-то дворцовый интерьер.
DSC_2523
1.

Кстати, какой вариант больше нравится моим читателям?
DSC_1479
2.

DSC_2524
3.
И всё же, я считаю более удачным вариант с добавлениями. В нём получилось больше пространства. Эти добавления спровоцировали вообще проблему внутреннего пространства картины, благодаря им острее переживается то, как Веласкес пропустил фигуру на втором плане и сделал активной сценку на третьем.
Я думаю, что в таком, расширенном виде композиция ближе к "Менинам".
Ещё интересный для меня момент - появление в картине автономного пространства. Это очень четко проявилось в этой картине и в "Менинах". Этот момент уже присутствовал у раннего Веласкеса, в картине "Христос в доме Марфы и Марии" 1619г.
Мне же это интересно, потому что я тоже болею темой "пространства в пространстве". Вот, например, в этих работах.

И всё же интересно, как кто-то решился "дописать" картину Веласкеса? Может, среди вас есть специалисты, знающие, как это произошло?

Немного современного искусства из Испании.

2011-03-16 18:35:04 (читать в оригинале)

Честно говоря, я ожидал найти в Испании больше современного искусства. Узнал, что кроме Королевы Софии есть ещё музей Современного искусства. Но тот оказался на ремонте. Ожидал найти много галерей, тем более, мне рекомендовали местный челси - район Саламанка. Но там я почти ничего интересного не нашёл.
MACBA в Барселоне - красивый музей, но смотреть в нём почти нечего. До Бильбао 500км. Остаётся музей королевы Софии - просто огромный, но экспозиция составлена очень запутанно. Фотографии в основном оттуда.
Пожалуй, больше всех мне нравится художник Антони Тапиес образца конца 50-60-х.
Поэтому начну с его шедевра 1961 года. Вот такая серая материя.
DSC_1801
1.

DSC_2145
2.

не знаю, к какому направлению ближе всего Тапиес. Наверное, арт-информэль.
DSC_2090
3.

Другой очень хороший художник - Мануэль Милларес. Не знаю, кто из них раньше начал работать с мешковиной - он или итальянец Бурри. Работа 1957г.
DSC_1788
4.


DSC_1789
5.

Ещё один интересный испанец близок к абстрактному экспрессионизму - Саура. Но почему-то меня его работы оставляют равнодушным.
DSC_2147
6.

А вот ранний живописный Торрес-Гарсия мне очень нравится! 1938г.
DSC_2098
7.

Вообще, я с большим интересом открыл для себя 20-30-е годы в Испании. Время перемен дало свои интересные плоды.
Франсиско Борес. 1925.
DSC_2113
8.

Автопортрет(!) Альфонсо Понси де Леона 1934г.
DSC_2117
9.

Розарио де Веласко 1932г.
DSC_2111
10.

Сантос Торроилла, 1929. Почему-то сразу вспомнились "Вузовки" Истомина.
DSC_2115
11.

И великолепный ранний Дали: портрет Бунюэля 1924г. Метафизический пейзаж на з/п.
DSC_2130
12.

тоже 1924. Какой был художник!
DSC_2127
13.

Гутьеррез Солана. Шествие смерти. 1930.
DSC_2106
14.

Великолепен Пикассо. Интересно, что к его Гернике нельзя подходить ближе 4 метров, и за этим строго смотрят.
DSC_2102
15.

но ещё лучше самой Герники - этюды к ней. Но это, конечно, достойно отдельной темы.
DSC_1752
16.

ещё очень понравились его головы, тоже конца 30-х.
DSC_1765
17.

50-е.
Понравилась картина Турдоса(?) Утро Воскресения.
DSC_2168
18.

а это уже французы:
Дюфринэ 1960.
DSC_2139
19.


DSC_2141
20.

Озанфан.
DSC_2099
21.

ещё немного прекрасного из Тиссен-Борнемиссы.
я не поклонник Ван Гога, но эта вещь мне очень нравится.
DSC_3153
22.

рассмотрел, что Пит Мондриан не наклеивал свои полоски (я думал, что рисовал!). Впрочем, это уже 40-е.
DSC_3113
23.

Бен Шан (фрагмент)
DSC_3149
24.

поздний, "уставший от всего безупречного" Филип Гастон. Мне больше всего интересен путь, который он прошёл от работ 30-х, через абстрактный экспрессионизм до этих поздних вещей
DSC_2078
25.

Люсьен Фрейд, работающий "от куска", от этого портрета есть ощущение раскрашивания
DSC_3122
26.

интересные деформации
DSC_3123
27.

ув собрании Тиссен есть несколько работ гиперреалиста Эстеза начала 70-х.
Мне очень нравятся его работы этого времени. А особенно эта:
DSC_3165
28.

интересно, как при ближайшем рассмотрении его поверхность распадается на абстрактные элементы.
DSC_3127
29.


DSC_3126
30.

и в конце - мой снимок окна в музее королевы Софии. По-моему, красиво.
DSC_2152
31.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.