Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Вещество существования./Записи в блоге |
Вещество существования.
Голосов: 1 Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/ Добавлен: 2010-05-17 11:40:14 |
|
Летящие.
2011-03-23 16:20:03 (читать в оригинале)Вот такой необычный заказ с людьми из панно Дейнеки на Маяковской. Из цикла "Сутки Страны Советов". На самом деле там на 35 плафонах немного больше, чем одни сутки: 2 утра: с каждой стороны вестибюля по утру. Эти "летящие" - как раз в одном из "утр".
Заказчик живёт в Доме на Котельнической, и эта тема для него связана с рефлексией по поводу этого пространства.
Сам я почти не принимал участия в этой мозаике - был поглощен эскизами. По-моему, получилось очень похоже.
1.
2.
довольно интересна сама система фроловской кладки
3.
крупнее (больше натурального размера)
здесь заметно, что мы выбрали тёмный мозаичный клей - чтобы сделать заметнее кладку
4.
на этой фотографии видна толщинка - её специально формировали, чтобы скрыть крепление
5.
6.
подпись соответствует году, когда были набраны мозаики для "Маяковской"
7.
законченная работа
8.
9.
10.
к сожалению, нет снимка со всей стеной справа - перед прыгунами бездна неба
11.
мозаика навешена на скрытые петли
12.
13.
Заказчик остался очень доволен работой.
Теперь, если вдруг когда-нибудь останемся без заказов, сможем составить конкуренцию Ольге Солдатовой.)))
Живопись старых мастеров.
2011-03-22 17:55:04 (читать в оригинале)Ещё немного очень хорошей живописи.
В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент,
который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел.
Обычно это помогает - остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог "запомнить", забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек,
и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно.
Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью. Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена.
1.
Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90.
2.
интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движение
3.
в "Менинах" мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала "пропущенным планом".
Ещё меня очень подкупает цвет пола в "Менинах" - каждый день в метро вспоминаю Веласкеса.
А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект.
4.
Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя.
Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс - гениальный живописец.
5.
Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать.
И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста!
6.
движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи)
7.
Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ.
8.
ещё один прекрасный фрагмент Риберы
9.
а это- другой караваджист, итальянец Серодине
10.
ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций.
11.
А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана.
12.
Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст.
13.
Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков - от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи.
Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо.
14.
Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес.
15.
16.
здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали - оказывается, это цитаты из Моралеса.
17.
вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у Моралеса
18.
здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств.
19.
испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания - завидное хладнокровие!
20.
Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцев
21.
это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровь
22.
композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовью
23.
"индустрия" великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес.
Как будто специально для учебника по композиции.
24.
Вершина в творчестве Гойи - конечно, росписи из "Дома глухого"!
Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции.
1819-1823г.
25.
однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно?
Если среди вас есть специалисты, объясните.
26.
конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах - ведь он среди них жил
27.
специально сфотографировал фон - очень тонкая и сложная живопись
28.
я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением.
29.
из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо.
30.
его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16.
31.
32.
Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста.
33.
34.
немного других, не-испанских шедевров:
в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал.
"Снятие со креста" Рогира ван Дер Вейдена 1435г.
35.
Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона.
36.
и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550.
37.
и пара совсем поздних его вещей - Положение во гроб. 1557 и 1559.
38.
У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй.
Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал.
39.
ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени - тоже наполнено светом.
На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни.
Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х.
40.
Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких - двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды.
Больше всего мне понравился третий вариант его "Учительницы".
Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса.
41.
"Эстетические исследования" Монастырского.
2011-03-20 14:21:30 (читать в оригинале)Прочитал книгу Андрея Монастырского "Эстетические исследования". Часть книги занимают его тексты с описанием акций КД, другая часть называется "Каширское шоссе". Это история сумасшествия автора. Написана на основании дневниковых записей и воспоминаний.
Комментарии к акциям КД читать было не очень интересно: всё время кажется, что текст не передаёт и десятой части пережитого участниками, и эта неполноценность, недостаточность описаний звучит лейтмотивом текстов. И особенно занудным мне кажется толкование с помощью "И-цзин". Хотя сами акции мне кажутся очень интересными - с удовольствием читаю их описание и смотрю фотографии. Спасибо Сергею Летову за его ресурс (единственное, читать белые буквы на черном фоне очень неудобно).
"Каширское шоссе" - совсем другое дело! Я не смог выпустить из рук книгу, пока не прочитал эту часть до конца. Фантастические и жуткие приключения, метафизика и чудеса. Захватывает дух от того, как перед человеком начинает меняться реальность.
Тем более интересно, что его сумасшествие связано с опытом воцерковления, с "прелестями", ожидающими на этом пути мечтательного неофита. Прогрессирующее болезненное состояние переживается Монастырским как ступени "посвящения". Ещё интересно, как менялась плотность повествования: очень подробно описан месяц или два перед сумасшедшим домом; детально восстановлены события, приведшие Андрея в больницу на Каширском шоссе; довольно подробно описан период около двух месяцев после больницы, несколько слов о последующих месяцах, и абзац об окончательном выходе из болезненного состояния через год. За свои психоделические приключения А.М. пришлось заплатить разрывом с семьёй. Конец повествования - как скучное возвращение к обычной, "согласованной" реальности, получился не очень внятным.
Самое ценное, что человек смог вернуться в нормальное состояние, и внимательно отрефлексировать то, что с ним происходило.
Рекомендую!
Можно ли дописать Веласкеса?
2011-03-18 18:25:01 (читать в оригинале)Одна из моих любимых картин в Прадо - "Пряхи" Веласкеса . Этот снимок я сделал в этот приезд, тот, который ниже - полтора года назад.
И был в недоумении, что же случилось. Я был уверен, что верхний вариант это результат перетяжки на подрамник другой формы.
Думал, что картина целиком просто не вписалась в какой-то дворцовый интерьер.
1.
Кстати, какой вариант больше нравится моим читателям?
2.
3.
И всё же, я считаю более удачным вариант с добавлениями. В нём получилось больше пространства. Эти добавления спровоцировали вообще проблему внутреннего пространства картины, благодаря им острее переживается то, как Веласкес пропустил фигуру на втором плане и сделал активной сценку на третьем.
Я думаю, что в таком, расширенном виде композиция ближе к "Менинам".
Ещё интересный для меня момент - появление в картине автономного пространства. Это очень четко проявилось в этой картине и в "Менинах". Этот момент уже присутствовал у раннего Веласкеса, в картине "Христос в доме Марфы и Марии" 1619г.
Мне же это интересно, потому что я тоже болею темой "пространства в пространстве". Вот, например, в этих работах.
И всё же интересно, как кто-то решился "дописать" картину Веласкеса? Может, среди вас есть специалисты, знающие, как это произошло?
Немного современного искусства из Испании.
2011-03-16 18:35:04 (читать в оригинале)Честно говоря, я ожидал найти в Испании больше современного искусства. Узнал, что кроме Королевы Софии есть ещё музей Современного искусства. Но тот оказался на ремонте. Ожидал найти много галерей, тем более, мне рекомендовали местный челси - район Саламанка. Но там я почти ничего интересного не нашёл.
MACBA в Барселоне - красивый музей, но смотреть в нём почти нечего. До Бильбао 500км. Остаётся музей королевы Софии - просто огромный, но экспозиция составлена очень запутанно. Фотографии в основном оттуда.
Пожалуй, больше всех мне нравится художник Антони Тапиес образца конца 50-60-х.
Поэтому начну с его шедевра 1961 года. Вот такая серая материя.
1.
2.
не знаю, к какому направлению ближе всего Тапиес. Наверное, арт-информэль.
3.
Другой очень хороший художник - Мануэль Милларес. Не знаю, кто из них раньше начал работать с мешковиной - он или итальянец Бурри. Работа 1957г.
4.
5.
Ещё один интересный испанец близок к абстрактному экспрессионизму - Саура. Но почему-то меня его работы оставляют равнодушным.
6.
А вот ранний живописный Торрес-Гарсия мне очень нравится! 1938г.
7.
Вообще, я с большим интересом открыл для себя 20-30-е годы в Испании. Время перемен дало свои интересные плоды.
Франсиско Борес. 1925.
8.
Автопортрет(!) Альфонсо Понси де Леона 1934г.
9.
Розарио де Веласко 1932г.
10.
Сантос Торроилла, 1929. Почему-то сразу вспомнились "Вузовки" Истомина.
11.
И великолепный ранний Дали: портрет Бунюэля 1924г. Метафизический пейзаж на з/п.
12.
тоже 1924. Какой был художник!
13.
Гутьеррез Солана. Шествие смерти. 1930.
14.
Великолепен Пикассо. Интересно, что к его Гернике нельзя подходить ближе 4 метров, и за этим строго смотрят.
15.
но ещё лучше самой Герники - этюды к ней. Но это, конечно, достойно отдельной темы.
16.
ещё очень понравились его головы, тоже конца 30-х.
17.
50-е.
Понравилась картина Турдоса(?) Утро Воскресения.
18.
а это уже французы:
Дюфринэ 1960.
19.
20.
Озанфан.
21.
ещё немного прекрасного из Тиссен-Борнемиссы.
я не поклонник Ван Гога, но эта вещь мне очень нравится.
22.
рассмотрел, что Пит Мондриан не наклеивал свои полоски (я думал, что рисовал!). Впрочем, это уже 40-е.
23.
Бен Шан (фрагмент)
24.
поздний, "уставший от всего безупречного" Филип Гастон. Мне больше всего интересен путь, который он прошёл от работ 30-х, через абстрактный экспрессионизм до этих поздних вещей
25.
Люсьен Фрейд, работающий "от куска", от этого портрета есть ощущение раскрашивания
26.
интересные деформации
27.
ув собрании Тиссен есть несколько работ гиперреалиста Эстеза начала 70-х.
Мне очень нравятся его работы этого времени. А особенно эта:
28.
интересно, как при ближайшем рассмотрении его поверхность распадается на абстрактные элементы.
29.
30.
и в конце - мой снимок окна в музее королевы Софии. По-моему, красиво.
31.
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265 |
299 |
MicheL1102 |
+238 |
257 |
Темы_дня |
+230 |
258 |
Bisdiv.com |
+220 |
259 |
Дневник |
+177 |
284 |
Пофигист |
Падения Топ 5
-2 |
149 |
Журнал пользователя alexfox2011@mail.ru |
-4 |
147 |
Auto Motive Group Ltd. |
-6 |
240 |
Kia K3 | Cerato - Forte |
-8 |
119 |
News Formula 1 |
-10 |
135 |
BMW-guide |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.