Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера К размышлению/Записи в блоге |
К размышлению
Голосов: 1 Адрес блога: http://inq-brc.ru/index.php/think Добавлен: 2011-06-29 23:46:28 блограйдером DISc0nNecT |
|
9 ловушек, в которые мы попадаем, проходя собеседование
2012-04-09 23:00:00 (читать в оригинале)9 ловушек, в которые мы попадаем, проходя собеседование
Каждый, кто хоть раз устраивался на работу, знает, насколько различны те планы, которые он строил, готовясь к собеседованию, и та реальность, в которой он оказался, после того, как прошел его. Планы – карьера, зарплата, отпуск и все то, что можно купить на зарплату, сменились чуть ли не рабством и невероятной размытостью перспектив, таких четких еще вчера. Если анализировать причину случившихся изменений, то ответ напрашивается сам собой — вы оказались слишком хороши, чтобы не взять вас на работу, но слишком незащищены и слабы, чтобы будущий работодатель не преминул этим воспользоваться.
А вы думали, что все дело в том, что вы оказались «не совсем подходящей кандидатурой» и потому вам предложили условия, который вы заслуживаете? Нет, вы стали жертвой одной из ловушек, не угоди в которую, вы получили бы и большую зарплату и куда меньше обязанностей. И именно потому, чтобы этого не случилось с вами в следующий раз, мы решили рассказать вам о тех трюках, которые используют работодатели, чтобы нанимать высококлассный персонал за небольшие деньги.
1. Снижение вами собственной самооценки.
Излюбленный трюк почти половины работодателей – во время собеседования внушить вам мысль, что и «резюме ваше дрянь» и сами вы станете «самым слабым звеном» во всей фирме, и что если бы не необходимость видеть ваше место занятым уже завтра, вы бы никогда не получили бы эту работу. И вы готовы поверить в это, особенно если предварительно вам рассказали о «многомиллиардных оборотах компании» и о тех невероятных специалистах – чуть ли не чудо-богатырях, что уже работают там.
А ведь достаточно задать себе вопрос: «тогда зачем они берут меня?», чтобы понять, что на самом деле:
а) вас считают профессионалом, которого можно и нужно взять на работу;
б) хотят обмануть.
2. Доказательство неопытности.
Вторая ловушка – доказательство вашей неопытности. Вас не унижают и не пытаются ни в чем убедить. Как раз напротив, работодатель ведет себя так, словно вы — его потерянный и вновь обретенный сын (или дочь). Вы ему так нравитесь, что он согласен взять вас на работу без малейших добавочных условий. И тут, словно между делом, он задает вам вопрос, ответ на который вы просто не можете знать.
И, о горе! Радость на лице работодателя сменяется печалью. «Я бы взял вас», — говорит он, — «но вы сами видите что...» Но тут же он находит выход, позволяющий ему взять вас к себе на работу – он предлагает вам зарплату поменьше и должность пониже, ни слова не сказав о том, что выполнять вы будете именно те обязанности, что были указаны в объявлении, приведшем вас на собеседование, которое вы «не прошли».
3. Миллион самых радужных перспектив.
Еще один трюк, который вы должны научиться распознавать – обещание вам самого светлого будущего. Обычно оно многословно, а потому мы сведем его к короткой формуле, чтобы лучше увидеть обман: «сейчас вы поработаете на невысокой зарплате, покажите себя, трудясь по 10-12 часов и без выходных, ну а потом... – срок наступления «потом», как правило, не указывается, — «...у вас будет такая зарплата и такая должность, что...»
Это вам не бизнес в интернете, который зависит от вас самих! Радужные перспективы могут оказаться в итоге не такими уж и радужными или вообще не перспективами…
4. Работа, как приз.
А этот трюк стали использовать совсем недавно, но так как он уже успел доказать свою эффективность, можно не сомневаться, что теперь он будет применен всеми, кто захочет вас обмануть. Вас как бы берут на работу и как бы на условиях, которые были обещаны вам в объявлении. Но в самый последний момент неожиданно выясняется, что вы должны пройти через испытательный срок. «Но», — говорят вам, — «ничего страшного в этом нет, мы практически вас взяли, и потому выбор будут формальным».
Вы честно работаете месяц или два, получая, как и положено, половину или чуть больше ставки. А в самом конце выясняется, что претендентов на должность на самом деле двое и что вас, скорее всего, не возьмут, так как при почти равных с вами профессиональных качествах ваш конкурент просит значительно меньшую зарплату. Что вы сделаете – отправитесь искать новую работу или согласитесь отжать 20-30% денег, на которые вы рассчитывали? Работодатель знает, что из 100 человек в подобную ловушку попадают 88...
5. «Назовите зарплату сами».
А иногда вас спрашивают: «А на какую зарплату вы рассчитываете?», не уточнив при этом, какую зарплату рассчитывает платить вам сам работодатель. Психологический подтекст данной ловушки довольно прост – почти все готовы показать свою лояльность, назвав минимальную из устраивающих их зарплат. Вот и получается, что вы добровольно соглашаетесь помочь работодателю ближайшие несколько лет обирать вас и вашу семью.
Но есть ловушки, которые расставляет не работодатель, а вы сами. Но это не значит, что видя их, ваш будущий шеф не позволит вам в них попасть. А они таковы:
6. Вы сами ведете себя как жертва.
Особенно такое поведение свойственно людям, которые давно не могли найти работу или решили, что достигли возраста, когда их никто и никуда не возьмут. Именно поэтому они ведут себя с покорностью добровольных жертв, попавших в обстоятельства, в которых лично от них уже ничего не зависит.
Отсюда и реакция на ваше смирение – максимум работы при минимальной зарплате.
7. Желание понравиться.
Еще вы будете пытаться понравиться работодателю, считая (и поверьте нам — зря), что если он увидит какой вы замечательный человек, то с радостью сделает вас «членом своей команды». И вы так стараетесь произвести благоприятное впечатление, что даже готовы пойти на жертвы. А чем легче всего пожертвовать? Зарплатой, которой у вас пока нет...
8. Условия, которые ставите вы.
Ну а теперь представьте: вы – мать-одиночка, или вы больным чем-то, о чем, как вам кажется, не можете не сказать. Предположим вам нужно раз в 3 месяца на неделю ложиться в больницу, или вы заранее отказываетесь от сверхурочной работы, так как вашего ребенка некому будет забрать из детского сада. А это значит, что на собеседовании вы вынуждены выдвигать свои условия, что, как вам кажется, более чем неуместно.
Какова реакция работодателя? Ты – мне, я – тебе. Он вам — вечера, свободные от работы, вы ему – отпуск в зимнее время, и в два раза больше работы, но выполняемой с 9:00 до 18:00. А ведь достаточно было смолчать, чтобы рассказать о своих проблемах – том же ребенке в детском саду — когда придет время, ведь в этом случае это не будет даже отдалено напоминать торг.
9. Цель – не выгодное трудоустройство, а получение работы.
Но худшее, что можно сделать – отправится на собеседование с мыслью «во что бы то ни стало я должен/должна получить эту работу!». Если вы внимательно читали эту статью, то без труда найдете все 8 перечисленных нами ловушек в самой установке «во что бы то ни стало».
Теперь скажите честно: если ли среди перечисленных нами ловушек хотя бы одна, в которую вы не попали хотя бы раз? А ведь все могло быть иначе, отнесись вы к собеседованию не как к квесту на лояльность и уступчивость, а как к прекрасной возможности подороже продать себя. Причем по той цене, которую вы действительно считаете достойной оплатой для ваших профессиональных, креативных и личностных качеств.
Подумайте – возможно, настало время относиться к собеседованию именно так?
Источник
50 хороших идей постов для корпоративных блогов
2012-04-04 23:00:00 (читать в оригинале)50 хороших идей постов для корпоративных блогов
Блог может быть эффективным способом привлечения новых потенциальных клиентов на сайт вашей компании. Но если ваш блог не обновляется месяцами или все посты в нем являются скрытой рекламой ваших продуктов, то он как маркетинговый проект обречен на неудачу. Хороший корпоративный блог не занимается продажами. Вместо этого он показывает клиентам, почему они должны доверять вашему бизнесу, обращаться к вам, а не к вашим конкурентам.
Предлагаем вам 50 идей постов для блога компании, которые помогут привлекать новых посетителей и укреплять отношения с клиентами.
1. Расскажите истории успеха своих клиентов.
Когда вы получаете положительный отзыв от клиента, попросите разрешения опубликовать его в своем блоге. Используйте этот пост для того, чтобы пробудить в клиентах желание рассказать больше историй об успешном использовании вашего продукта.
2. Упоминайте популярные посты блоггеров.
Если вы натолкнулись на привлекающий много внимания пост популярного блоггера, который пишет по тематике сферы вашей деятельности, то изложите свою точку зрения по этой теме в своем блоге и поставьте ссылку на оригинальный пост. Обязательно сообщите блоггеру, что вы прокомментировали его статью и дали ссылку на нее.
3. Не соглашайтесь с популярным мнением.
Вы сможете получить большой объем трафика, побуждая читателей к спорам, высказывая точку зрения противоположную общепринятой.
4. Публикуйте свежие новости, касающиеся вашего бизнеса.
Волнуют ли ваших клиентов текущие события в сфере вашего бизнеса? Настройте сервис Google Alerts на определенные ключевые слова, которые имеют отношение к вашему бизнесу, чтобы найти соответствующие новости для обсуждения и таким образом превратить ваш блог в самый оперативный и полный источник новостей о вашем бизнесе.
5. Объединяйте различные мнения в обзоры.
Если вы собрали несколько интересных мнений по теме, вы можете объединить их в один интересный пост (обзор или аналитическую статью).
6. Используйте известные имена.
Упоминайте знаменитостей или известных личностей в своих постах — пусть даже вскользь — и вы увидите, что читатели сразу на это отреагируют.
7. Отвечайте на вопросы, кто бы вас ни спросил.
Статья, отвечающая на самые часто задаваемые клиентами вопросы (FAQ), покажет, что вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить время ваших клиентов.
8. Предлагайте свои собственные вопросы.
Что бы вы хотели знать о ваших клиентах? Просто спросите их, и позвольте таким способом вашим читателям создавать контент для вашего блога.
9. Рассуждайте о трендах.
Расскажите клиентам, что вы думаете о том, как изменится их жизнь под влиянием новинок в вашей области.
10. Обсуждайте планы на будущее.
Приоткройте читателям завесу тайны над планами вашей компании на следующий год, намекните об интересных идеях и задумках, пробудите в них заинтересованность и любопытство.
11. Публикуйте обзоры книг.
Если вы читали книгу, и думаете, что она понравится клиентам, напишите рецензию.
12. Разместите обзор продукта или услуги.
Это не должен быть один из ваших продуктов или тех, которые предлагает ваш прямой конкурент. Расскажите о таком продукте или услуге, о котором, возможно, хотят узнать ваши клиенты.
13. Проведите сравнительное тестирование.
Добавьте своему блогу еще большую ценность, предоставив вашим клиентам сравнение двух или более товаров или услуг.
14. Публикуйте видео.
Добавьте таким образом разнообразия в свой блог. Вы можете опубликовать предварительный обзор нового продукта или показать видеозапись мероприятия.
15. Записывайте подкасты.
Запишите короткое интервью со специалистом или просто дайте несколько собственных полезных советов.
16. Создавайте инфографику.
Графические посты, наполненные фактами, активно распространяются пользователями в социальных сетях.
17. Публикуйте отчеты о конференциях.
Цитируйте вдохновляющих докладчиков или рассказывайте читателям о тенденциях и идеях, которые обсуждались на последней конференции.
18. Пустите читателя за кулисы вашего бизнеса.
Предложите читателям фото- или видеопутешествие по вашему заводу, опубликуйте фотографии приемной руководства или комнаты отдыха персонала вашего магазина.
19. Объясните, как вы это делаете.
У вас есть особый секрет в производстве вашего продукта? Приобщите читателей к таинству его создания, опишите этот процесс.
20. Профайлы сотрудников.
Придайте вашей компании человеческий облик, рассказывая о лучших и самых опытных сотрудниках.
21. Расскажите о своей благотворительной деятельности.
Если ваш бизнес приносит пользу для общества, размещайте видео- и фоторепортажи о событиях (например, о благотворительном аукционе или о работе ваших сотрудников по уборке территорий вокруг фирмы).
22. Расскажите о своих кумирах.
Говорите о блогах, которые вы регулярно читаете, или о людях, чьи мнения и идеи вас вдохновляют. Убедитесь, что эти блоггеры и бизнес-гуру знают о том, что вы распространяете их слова и они ответят вам тем же.
23. Вступайте в дискуссии.
Пригласите тех, кто не согласен с вашими взглядами, чтобы создать пост, основанный на дискуссии и борьбе взглядов.
24. Говорите о ваших ошибках.
Многие любят читать о неудачах в ведении бизнеса. В конце такого поста расскажите, как вы нашли решение своей проблемы.
25. Введите рубрики с регулярными публикациями.
Например, введите еженедельную колонку «Клиент недели» или публикуйте ежемесячный обзор лучших статей, которые соответствуют интересам ваших клиентов.
26. Пишите статьи, объединяя их в серии.
Если вы хотите научить клиентов чему-нибудь сложному, разбейте тему на несколько статей. Серия — это эффективный способ превратить случайных читателей в подписчиков.
27. Делайте прогнозы.
Все хотят знать, что может произойти в будущем, так что поделитесь своим мнением. Оправдавшиеся прогнозы поднимут вас до уровня экспертов в своей области.
28. Проводите маркетинговые исследования.
Вы задаетесь вопросом, какое название для будущего продукта будет привлекать больше клиентов? Проведите виртуальный опрос в своем блоге.
29. Проводите конкурсы.
Объявите конкурс с призами за самое интересное предложение от клиента или за самое неожиданное использование вашего продукта.
30. Проведите опрос среди своих читателей.
Сервисы проведения опросов упрощают эту задачу. Вы также можете просто провести опрос на своей странице в Facebook и попросить ваших читателей отметить, что им нравится ваша страница.
31. Поделитесь результатами опроса или объявите победителей конкурса.
Не оставляйте читателей в неведении, сделайте следующий шаг после опроса или конкурса — объявите их результаты.
32. Организуйте вручение премий.
Присвоение звания «Лучшего из…» гарантированно привлечет к себе внимание. Читатели захотят узнать, кто одержал победу, а финалисты, скорее всего, поделятся новостями о премии в социальных медиа.
33. Используйте результаты обратной связи со своими клиентами.
Если вы предлагаете клиентам комментировать ваши статьи или проводите опросы читателей, включите некоторые основные моменты из них в свои сообщения.
34. Раскройте тайны индустрии или разоблачите ложь.
Запись с рассказом о том, что другие умалчивают, точно будет хитом.
35. Расскажите о происхождении вашего бизнеса.
Все любят читать о том, как сбываются чужие мечты и решаются чужие проблемы, так что напишите о том, почему и как вы начали свой бизнес.
36. Поделитесь основными событиями и фактами.
Какими были основные вехи в истории вашей компании? Расскажите о важных моментах и о том, как они изменили ваш бизнес.
37. Публикуйте статьи, тематику которых подсказывают вам ключевые слова.
Проанализируйте с помощью Google Analytics, какие ключевые слова наиболее часто привлекают клиентов на ваш сайт. Затем пишите статьи по этим темам.
38. Читайте своих конкурентов.
Если вы истощили запас идей постов, посмотрите, какие темы привлекают читателей в блоги ваших конкурентов, и дайте собственное мнение по этим вопросам. Вы можете даже сослаться на сообщение вашего конкурента. Читатели могут расценить это как достаточно смелый и открытый ход.
39. Покажите свое чувство юмора.
Всем нравится, когда компании могут посмеяться над собой, если что-то у них идет не так. Публикуйте забавные истории.
40. Покажите свою страсть.
Что в вашем бизнесе заставляет ваше сердце учащенно биться? Какие случаи общения с клиентами вам доставили больше всего приятных моментов? Расскажите об этом.
41. Поделитесь своим видением.
Если вы отличаетесь от конкурентов вашей философией и взглядами на ведение бизнеса, расскажите об этом.
42. Посты с пошаговыми руководствами по использованию продуктов.
Если существует несколько способов использовать ваш продукт или услугу, опишите в посте один из наименее распространенных способов сделать это.
43. Давайте советы и рекомендации.
Не хватает времени на то, чтобы обстоятельно, шаг за шагом расписывать в постах, как правильно обращаться с вашим продуктом? Дайте читателям несколько случайных советов и рекомендаций о том, как получить больше от вашего продукта.
44. Публикуйте ответы знаменитостей.
Вы можете быстро и легко составить пост в блог на основе интервью. Такое интервью можно получить, отправив вопросы по электронной почте эксперту, представляющему интерес для ваших клиентов. Допустим, у вас есть на примете неординарная личность, интервью с которой представляет для вас ценность. Спросите, не хочет ли он или она ответить на вопросы, которые будут опубликованы в вашем блоге. Вы, вероятно, будете удивлены, но многие без колебаний соглашаются на такие предложения.
45. Будьте вдохновителями.
Иногда читателям просто хочется улучшить себе настроение. Напишите о том, что в течение дня вам показалось заслуживающим внимания и вдохновляющим на приятные размышления.
46. Публикуйте различные списки.
Вы могли бы рассказать о ваших поставщиках, компаниях-партнерах или списках хороших книг, связанных с вашим бизнесом.
47. Расскажите, как вам пришла идея создать ваш продукт.
Это дает возможность рассказать о людях, стоявших у истоков бизнеса, и поведать интересную историю о создании продукта.
48. Пост на тему «Один день из жизни…».
Предоставьте клиентам типичный день в вашей компании час за часом.
49. Предложите нечто особенное.
Например, ярко и необычно выглядит анонс вечеринки, на которой вы дадите возможность своим самым активным читателям первыми познакомиться с новым продуктом, или приглашение подписчиков блога посетить вашу компанию.
50. Публикуйте посты с подборкой лучших статей.
Если вы думаете, что некоторые из ваших лучших статей навсегда похоронены в архиве, дайте им второй шанс на жизнь, опубликовав, например, обзор 10 ваших любимых постов прошлого года.
Ключ к созданию и ведению успешного корпоративного блога кроется в его разнообразии — поэтому экспериментируйте с различными типами статей. Если название каждого поста будет строиться по типу «7 способов использования нашего продукта», ваш блог состарится быстрее, чем ваш продукт.
Источник
По следам человеческого любопытства
2012-03-22 23:00:00 (читать в оригинале)По следам человеческого любопытства
Сидели ли вы когда-нибудь на чудо-сайте «Одноклассники.ру»? Возможно, тогда вы знаете, что на «Одноклассниках» была и есть функция «Мои гости». С помощью нее можно просматривать профили людей, которые побывали у вас на странице. То ли дело «ВКонтакте» — там такой функции нет и никогда не было. Но не все готовы покориться судьбе, некоторые ищут пути потешить честолюбие, а злоумышленники не замедлили этим воспользоваться.
По следам человеческого любопытства проследовал Вячеслав Закоржевский, старший вирусный аналитик «Лаборатории Касперского»
Официальное объяснение от администрации ВКонтакте
Практически с момента появления «ВКонтакте» активно раскручиваются сайты и программы, якобы предоставляющие доступ к «гостям». Однако на деле это оказывалось либо трояном, либо простым разводом на СМС. Прискорбно, но за несколько лет ситуация так и не изменилась в лучшую сторону. Вот результат поиска в Google:
Некоторые пользователи до сих пор надеются и ищут магический способ, позволяющий узнать, кто ими интересуется. Я решил проверить первую страницу выдачи Google.
Тысячи их! Итого, 8 из 10 ссылок вели на мошеннические ресурсы, что впечатляет. На большинстве таких сайтов после «активации сканера» показывается анимация, чтобы наверняка убедить пользователя в реальности услуги. А после этого обычно просят отправить СМС на премиум-номер или активировать подписку. В большинстве случаев на таких сайтах отсутствуют правила предоставления услуг, в отличие от других «разводов на СМС», где в соглашении хотя бы говорится, что предоставляется, например, программа-шутка или игра. На одной из мошеннических страниц была ссылка на «правила предоставления услуги», но по скриншоту ниже становится все понятно :)
Однако помимо относительно безобидных развода на деньги, пользователь может и вовсе лишиться аккаунта, если решит скачать программу для просмотра гостей.
Я скачал этот Vk-Visit, который написан на Borland C++ и занимает аж 6 мегабайт, и открыл его в IDA. Оказалось, что программа в открытом виде передает введенные email и пароль на сервер злоумышленника.
Я на этом не остановился, а немного исследовал сервер мошенника. На нем были обнаружены картинки в стиле «ВКонтакте гости», PHP-страницы со скриптами и файл, содержащий украденные логины и пароли в открытом виде. Мы уже сообщили администрации «ВКонтакте» о найденной информации.
Помимо потери аккаунта или денег, пользователь также рискует, если будет искать «гости в контакте» с мобильного устройства. Так, поискав аналогичную фразу в Google под мобильным user-agent'ом, я несколько раз перенаправлялся на страницы, предлагающие «обновить браузер» или же сразу начиналась загрузка мобильного приложения.
Как и ожидалось, это оказалось мобильным зловредом под Android, отправляющим SMS на премиум-номера без ведома пользователя.
За большинством этих мошеннических сайтов стоят хорошо известные нам партнерские программы. В данном посте я не буду приводить их обзор, покажу в качестве примера лишь одну, ответственную за распространение "Jimm2_.apk" из предыдущего скриншота.
Мы активно занимаемся детектированием всех подобных мошенничеств — блокируем сайты, детектируем зловреды под мобильные устройства и ПК, т.е. стараемся сделать жизнь мошенников максимально сложной. Однако не стоит забывать, что секрет спасения утопающих зачастую кроится в них самих. Применительно к нашему случаю это значит, что пользователям стоит поумерить свое любопытство и с разумной долей скепсиса относиться к заманчивым предложениям в сети. Но возможно ли искоренить интернет-наивность?
Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад
2012-03-18 23:00:00 (читать в оригинале)Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад
Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.
Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.
Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад
Сразу стоит заметить, что программист много времени проводит за компьютером, следовательно, многие из перечисленных пунктов относятся не только конкретно к программистам, а и к «компьютерщикам» в целом.
Гиперконцентрация
Каждый программист знает, что хорошая и качественная работа над кодом требует очень высокой степени погруженности в код. Кто-то старается себя изолировать наушниками, кто-то ставит таймеры, выключает все внешние раздражители и т.п. Степень концентрации при работе программиста сравнима с работой на ядерной станции. Соответственно, всё это порождает повышенную раздраженность при прерывании данного процесса, что внешне воспринимается непосвященными людьми как «замороченность на работе» и т.п.
В реальной жизни это также может вызывать свои эффекты, как например бытовые дела тоже по привычке начинают производиться в режиме гиперконцентрации. Например, во время уборки в квартире программист не будет параллельно думать о миллионе дел или безудержно болтать по телефону. Скорее он погрузится в какую-то свою задачу (может и в саму уборку) и просто будет заниматься процессом. Не стоит от программиста «требовать внешнего внимания», когда он прогружен в код или какую-то задачу.
Погруженность во внутренние образы и конструкции
Работа программиста имеет свою специфику, которая в аналогичном виде более всего присуща профессии инженера-изобретателя. Если вы знакомы с трудами Никола Тесла, то сможете вспомнить как он описывал то, что происходит в его голове. Если вкратце, то в голове Тесла мог построить механизм, запустить его и даже «прокрутить во времени» его работу, чтобы понять какие детали будут изнашиваться и где могут возникнуть проблемы в будущем. Не менее сложные конструкции возникают и в процессе профессиональной работы программиста. Данный эффект называется образно-чувственным конструированием. Если обыватель видит на экране только наборы символов, то в голове программиста этот код превращается в целые части мира. Как чтение книги создает образы и переживания в человеке, так и код способен такое же делать с программистом. Именно поэтому программисты «чувствуют» код, знают когда он «красив», когда «грязен», будет ли он работать и т.д. С какой-то стороны хороший программист сравним с писателем художественных произведений.
В реальной жизни это проявляется в чрезмерной погруженности внутрь себя, особенно если программист пытается что-то понять. Если деформация значительна, то программист может начать строить целую схему того, что сейчас происходит. Именно поэтому часто «построенные схемы социальных взаимодействий», например политика, у программистов вызывают чувство «грязного кода» и отторжение. В повседневной жизни это иногда может частично восприниматься как легкая форма аутизма, хотя на самом деле это не так. Человек вполне адекватен и открыт к взаимодействию с внешним миром, но вот сами механизмы взаимодействия имеют указанную специфику.
Низкий уровень социального взаимодействия и его разнообразия в повседневной работе
Данный момент не является «де факто», однако всё же периодически встречается и может играть свою определенную роль в деформации психики. Так как большую часть рабочего времени программист проводит в мире кода, и единственными «собеседниками» в нем являются «методы, функции, объекты, модули, пакеты и т.п.», соответственно и уровень социального взаимодействия у программистов, как правило, ниже, чем в большинстве профессий. Это связано еще не столько с тем, сколько людей вовлечено в работу, сколько с тем, думает ли о других людях в данный момент сам человек. Если работу дворника сложно назвать «активно социальной», тем не менее, сам дворник может в этот момент размышлять о жене, детях, друзьях и т.п. А для программиста же такая возможность отсутствует, он должен быть погружен в код. И хотя часто имеется рабочий коллектив, но коллектив, как правило, таких же программистов. Программистам иногда сложно работать рядом с людьми других профессий. Так что если степень деформации в коллективе высока, то это лишь усугубляет данный фактор (социального разнообразия отношений).
Обостренное восприятие причинно-следственных связей
Любой код должен работать, но чтобы написать работающий код, нужно понимать структуру причинно-следственных связей этого кода. Проще говоря «что, почему и как происходит», а также «что произойдет, если что-то не произойдет как ожидалось». Всё это накладывает свой отпечаток и на мышление человека. Данный способ мышления еще принято называть «техническим складом ума», когда человек старается найти всему рациональное объяснение и понять причинно-следственную связь. Отдельные программисты помимо написания кода часто втягиваются в технические аспекты, как например разработка аппаратуры под свои нужды (привет «паяльникам»). Порой это может доходить до уникальных надстроек в психике. Например, когда сложная застежка бюстгальтера девушки вызывает столько же интереса, как и то, что этот бюстгальтер скрывает.
Со стороны это часто может восприниматься как «замороченность над мелочами». То что не вызывает интереса для большинства людей, в программисте может порождать огромные потоки размышлений. Соответственно, так как не пропорциональны объемы приложения умственных усилий, то выводы, которые делает программист об эффектах реального мира, порой могут казаться «чудаковатыми» и восприниматься с определенным удивлением. Но что удивительно, если вы спросите программиста почему он так решил, то, скорее всего, получите целую цепочку причинно-следственных связей, и почти всегда вполне разумных. В целом такое происходит в голове каждого человека, однако именно у программистов этот момент часто обострен и порой он способен привлекать для анализа те аналогии, которые не пришли бы в голову обычному человеку.
Привыкание к формализованной постановке задач
Так как программист должен создавать код, который должен работать ровно так, как это требуется для задачи, то привычка делать то, что было сказано, постепенно перетекает и в другие области жизни. Но так как в большинстве случаев социального взаимодействия имеет место невербальное восприятие, «угадывание» и «додумывание», то у программистов обостряется чувство конкретизации.
Не то чтобы сказать, что программисты не умеют читать мыслей и предугадывать действия других людей, но скорее они предпочитают задать лишний вопрос, чем потом «переделывать заново». Отправляете программиста в магазин? Скажите на одно предложение больше, но избавьте его и себя от лишних вопросов. Например, не «купи яиц», а «купи десяток яиц первого сорта посвежее». И не воспринимайте его как «робота» если на свой вопрос вы получите детализированную инструкцию с кучей «ненужных вам деталей». Он старается сделать всё правильно. Если для большинства «будь проще» это «говори меньше», то для программистов «будь проще» это часто «говори точнее».
Жертвы «инженерного-гламура»
Рискую быть «съеденным заживо», но данный момент требует всё же освещения в рамках этой статьи. Речь пойдет не столько о программистах, сколько о «компьютерщиках». Гламур является нормальным и естественным порождением человеческих потребностей, вкратце девизом гламура можно назвать «Кто круче», соответственно для реальной жизни это «тачки, шмотки, бабло и т.п.». В сфере «инженерного-гламура» действует тот же принцип «Кто круче», однако с иными критериями. Так как основная концентрация «компьютерщика» направлена не на других людей, как в «гламуре реального мира», а на собственный внутренний мир образов и причинно-следственных связей, соответственно и цели здесь преследуются из области этого мира. Последний навороченный по характеристикам смартфон; мощный комп/сервак/ноут чтобы всё бегало еще быстрее; свежие программы, которые делают вбивание автокомплита на 32 миллисекунды быстрее; новые приложения с более плавной проруткой и модным голосовым распознавателем; знания о тайных особенностях новой версии компилятора и т.п.
Как и в «реальном гламуре», так и в «инженерном» есть свои «иконы», например недавняя статья про модем U.S. Robotics явный тому пример.
Так что не спрашивайте «зачем ему такой же телефон» и не удивляйтесь ответу «он не такой же, тут же на 500 мегагерц сильнее проц».
Интересный момент. В отдельных случаях «инженерный гламур» может быть подавлен обостренным требованием к причинно-следственным связям. То есть новый комп не будет куплен, пока реально не потребуется его мощность.
Заключение
Собственно весь сериал «Теория Большого Взрыва» построен на гиперболах явлений, которые были описаны выше. Если не так сильно преувеличивать то, что показано в ТБВ, то в целом именно подобная картина наблюдалась бы в человеке, который был бы значительно подвержен всем указанным эффектам работы программиста.
С учетом всего описанного не без оснований программистов воспринимают как «космических товарищей», однако по своему субъективному мнению, хочу сказать что если бы не добровольный выбор тех, кто идет в ряды программистов, то им бы стоило давать «молоко за вредность», но в данном случае психологического характера.
Тем не менее, каждый человек сам строит свою жизнь и сам факт психологической деформации «труженников кода» пока не так велик. Большинство имеет семьи, друзей, интересы помимо кода и компьютера. Так что не ведитесь на шаблонное «да он программист». Это не диагноз, это просто стиль мышления )
UPD:
Небольшой бонус от пользователя ikra.
Источник
Фразы которые нельзя говорить на работе
2012-03-14 23:00:00 (читать в оригинале)Фразы которые нельзя говорить на работе
Что сегодня необходимо для того, чтобы преуспевать в бизнесе? Эксперты, например, выдвигают на первое место профессиональный опыт и способность к командной работе. Но есть и другие, даже более существенные черты. К примеру, как сложится ваша карьера, во многом зависит от того, как Вы выстроите свои отношения с начальником. И здесь важно то, как Вы разговариваете и что вообще говорите.
Фразы которые нельзя говорить на работе
Что говорить начальнику – дело ваше, главное – кое-чего не говорить ни при каких обстоятельствах. Существуют определенные фразы, которые нужно просто вычеркнуть из своего лексикона, так как, употребляя их, Вы подсознательно расписываетесь в своей некомпетентности и безответственности.
Никогда не говорите "Они мне так и не перезвонили" или "Они перезвонят мне позже". Обе эти фразы одинаково плохие. Рассчитывать на то, что кто-то будет вам перезванивать, означает лишь то, что дело стоит на месте. Возьмите инициативу в свои руки. Никогда не ожидайте ответных звонков – звоните сами.
Никогда не говорите "Я думал, что кто-то другой занимается этим вопросом". Оправдания лишь тормозят дело. Пытайтесь избегать рассуждений о том, что хорошо было бы, чтобы кто-то другой занялся этим вопросом. Если перед вами стоит задача, попытайтесь структурировать проблему. Чтобы дело продвигалось вперед, всегда задавайте вопросы.
Никогда не говорите "Мне никто об этом ничего не говорил". Если ваш начальник услышит, что Вы часто произносите эту фразу, то у него наверняка сложится негативное представление о том, как вы работаете. Получается, что вы работаете, словно в тумане, не замечая того, что происходит вокруг вас. Может создаться впечатление, что Вы не умеете распределять свое рабочее время и выделять главные задачи.
Никогда не говорите "Я было подумал, что...". Такая фраза приведет к тому, что к вам моментально потеряют всякий интерес, а это – прямой путь к увольнению.
Никогда не говорите "Я просил ей передать, что...". Ну и что из этого? То, что Вы кого-то попросили передать что-то кому-то, это вовсе не означает, что Вы полностью выполнили задание. Это также не означает и то, что теперь ответственность за выполнение этого задания лежит на том человеке, кому Вы позвонили. Хороший менеджер даже в трудных ситуациях не перекладывает ответственность на других.
Никогда не говорите "Я и не знал, что Вы хотите, чтобы я это сделал". Если Вы произносите подобную фразу, то это означает, что Вы способны действовать только тогда, когда вам об этом напоминают и когда Ваши действия контролирует руководство.
Никогда не говорите "У меня не было времени" или "Я был очень занят". Произнося эти фразы, Вы подписываетесь в собственном непрофессионализме. Умение выполнять задачу в срок – обязательная характеристика успешного менеджера. Аргументируя невыполнение задачи нехваткой времени, Вы сами себе подписываете послужной некролог. И на надгробии вашей похороненной карьеры будут начертаны следующие слова: "Не справился с работой".
Никогда не говорите "Я не догадался спросить об этом". Самое главное в работе – это предусмотреть все то, что необходимо сделать. Неспособность заглядывать вперед и предугадывать может означать, что вы не умеете держать все нити дела в своих руках. Успешный менеджер должен уметь рассчитывать и предвидеть на несколько шагов вперед.
Никогда не говорите "Но до конца срока еще есть время". Аврал никому не нужен. Менеджеры прекрасно понимают, что то, что сделано в последнюю минуту, совсем не оставляет времени для того, чтобы оценить сделанное, проверить его и исправить ошибки. Современный бизнес не терпит работы второсортного качества.
Никогда не говорите "Но они сказали, что это будет сделано вовремя". Проблема в одном – это сделано не было. Почему? Да потому что Вы не смогли проконтролировать процесс, не смогли предвидеть возможные проблемы и пути их устранения.
Никогда не говорите "Это должно быть закончено тогда-то и не стоит больше ничего обсуждать". Сроки лишь тогда важны, когда они исполняются. И их надо выверять и корректировать каждый раз по мере необходимости.
Никогда не говорите "Насколько я понимаю...". Не надо хитрить. Вся беда в том, что вы пытаетесь увильнуть. Употребляя подобные слова, Вы тем самым показываете, что Вы не активный участник процесса, а всего лишь сторонний наблюдатель. А зрителю за игру не платят.
Никогда не говорите "Я сделаю это, как только получу от...". Извините, но при такой конкуренции в мире это не очень хороший ответ. Если Вы ощущаете себя всего лишь винтиком в большой машине, то долго на работе Вы не задержитесь. Последнее утверждение верно даже в том случае, если срок исполнения затянулся не по вашей вине. Вовремя заняться нужной проблемой, уделить ей должное внимание и взять на себя ответственность – программа действия успешного менеджера.
Никогда не говорите "Обещаю, я займусь этим немедленно". Конечно, займетесь! После того, как кто-то вынужден был вам напомнить об этом. Вы тем самым показываете всем, что Вы – неорганизованный работник и можете заниматься вопросами только тогда, когда кто-то обратит на это ваше внимание. Если Вы будете действовать по подсказке и постоянным напоминаниям, то в Вашей карьере возможно два варианта. Или ваши дни на этой работе сочтены, или Вы никогда не получите повышение по службе.
Никогда не говорите "Я пытался все это время связаться со всеми, но...". Сегодня это уже не выдерживает никакой критики. Получается, что Вы не можете сами выполнять обязанности и нести ответственность за порученную работу, или что ваши коллеги не хотят с вами работать. В любом случае, это может принести неприятности.
Никогда не говорите "Мы никак не можем связаться друг с другом по телефону". Слова "не можем связаться по телефону" вообще не должны произноситься. Быть может, Вы думаете, что таким образом Вы демонстрируете свою занятость. Но все не совсем так. Почему? Если вы "никак не можете связаться друг с другом по телефону", то это значит, что Вы не живете в реальном измерении. Необходимо сделать все, чтобы этого не произошло. Если надо, то купите себе другой мобильный телефон и сообщите всем свой номер, и тогда с вами всегда будет легко связаться.
Никогда не говорите "Я не смог до него дозвониться". Конечно, общение по телефону сегодня представляет собой жуткую проблему. Существуют барьеры, кажущиеся порой непроницаемыми. Будьте же изобретательны. Позвоните его коллеге. Представьтесь клиентом его фирмы. Делайте все, что может привлечь к вам внимание. А просто сидеть и придумывать отговорки – это расписаться в полном своем бессилии.
Несколько советов, как заменить «неправильные» фразы нейтральными
1. «Это не входит в мои обязанности». На самом деле, если ваш руководитель попросил вас что-то сделать, значит, это уже ваша работа. Лучше ответить более лояльно: «У меня на сегодня много заданий. Какое из них мне стоит сделать первым?»
2. «Я занят». Такой ответ – это грубость. Замените фразой: «Давайте обсудим это через час – я как раз заканчиваю одно дело».
3. «Возможно, это звучит глупо, но…». Не занижайте свои достижения. Подобная «слабая» лексика ставит под сомнение убедительность вашей речи.
4. «Мой босс не умеет руководить». Никогда не говорите плохо о руководстве в коллективе. Даже если вы уходите из компании, на вопрос «Почему?» лучше скажите что-то безобидное вроде «ищу новые пути развития».
5. «Сколько тут обычно длится рабочий день?» Не стоит интересоваться продолжительностью рабочего дня и количеством выходных дней у босса, пока он сам вам об этом не скажет. Лучше спросите о системе компенсаций и премий.
В бизнесе сегодня все достаточно ясно. Активные действия – вот ключ к успеху. Какими бы ни были препятствия на пути, ваша задача – устранять их самому. Если вы не можете этого, то тогда этим препятствием окажетесь Вы сами.
Источник
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.