![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Как правильно выбрать еврейское имя. Инструкция
2016-11-02 17:50:20 (читать в оригинале)
Читайте также: Еврейские имена для мальчиков и Еврейские имена для девочек
Как выбрать еврейское имяИмя не только открывает сущность человека, но и влияет на него. Сказано в другом месте Талмуда (Брахот, 7б): «Имя влияет на человека». Этот принцип мудрецы выводят из стиха в Танахе.
Отсюда видно, насколько важно правильно подобранное имя, ведь родители, нарекая имя ребенку, влияют на его судьбу.
Каким образом следует выбирать имя ребенку?
Прежде всего, важно знать сказанное в мидраше (Берешит Раба, 37,7), что следует давать ребенку только то имя, которое принято в нашем народе.
Есть несколько видов имен.
Имена животных
Книга «Шем ѓа-Гдолим» приводит мнение ашкеназских мудрецов, что тот, кто назван именем животных, не будет болеть, поэтому среди ашкеназим распространен обычай давать имя животных.
Среди них такие как: Дов (медведь), Арье (лев), Зеэв (волк), Ципора (птица).
Как мы уже писали выше, следует называть только теми именами, которые приняты в народе, и не следует придумывать новых имен.
Имена ангелов
Разрешено называть детей именами ангелов, например, Рафаэль, Михаэль, Гавриэль, Эзриэль, Катриэль.
Рав Хаим Каневский пишет, что именем Разиэль называть не следует. И здесь действует тот же принцип – называть только теми именами, которые приняты в народе.
Названия цветов
Принято назвать именами Шошана (роза) и Адаса (мирт). В трактате Мегила приводится мнение, что истинное имя Эстер было Адаса.
Рав Хаим Каневский считает, что не следует использовать названия деревьев, такие как «Эрез», «Орен» или «Декель».
Дать имя того, кто сделал тебе добро
Наши мудрецы говорят, что стоит назвать ребенка именем человека, который сделал тебе добро.
Странные имена
Хазон Иш советовал не давать ребенку странных имен или имен, которыми не принято называть (к примеру, устаревшие имена), чтобы ребенок, когда он подрастет, не стеснялся своего имени.
Именем родителей
Тот, кто называет ребенка в честь своих родителей, выполняет тем самым заповедь почитания родителей. Если родители не выполняли заповеди, не стоит называть их именем, чтобы это не повлияло отрицательно на судьбу ребенка. Все же, если сын желает назвать их именем, пусть имеет в виду назвать в честь какого-то праведника, который был также назван этим именем.
Именем человека, который скончался молодым
Не стоит называть в честь того, кто скончался молодым. Однако нет проблемы назвать ребенка в честь кого-то из родителей, скончавшегося молодым.
В честь живого человека
У ашкеназим принято не называть в честь живого человека, сфарадим называют и в честь живых людей.
Когда давать имя?
Рамбан пишет, что мальчику не следует давать имени до обрезания.
Принято до обрезания не открывать другим имя, которым решили назвать мальчика.
Девочке дают имя при первом публичном чтении Торы.
Имя из недельной главы
Существует обычай давать мальчику имя праведника, упомянутого в недельной главе, пришедшейся на его рождение или на его обрезание, а девочке – имя той праведницы, которая упоминается в главе, пришедшейся на ее рождение. И так советовал делать Хазон Иш.
Праздники
Тех, кто родился в Пурим, есть обычай назвать Мордехай или Эстер. Если сын родился в Суккот, есть такие, которые дают имя ушпезин (гостя) того дня, когда он родился.
В честь грешника
Не стоит называть в честь грешника, это может отрицательно повлиять на судьбу ребенка.
На нашем сайте Вы сможете найти Еврейские имена для мальчиков и Еврейские имена для девочек
Тэги: выбрать, детей, еврейские, еврейское, имена, имя, мизовский, михаэль
Комментарии | Постоянная ссылка
ГЛАВНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПОТОПА СОГЛАСНО ТОРЕ
2016-11-02 17:31:19 (читать в оригинале)В разделе Ноах (6:11) читаем: «И растлился мир перед Б-гом, и земля наполнилась преступлением (חמס, хамас)». О каком преступлении идет речь?
Мидраш говорят, что это грабеж, намеренный и ненаказуемый. Вообще слово хамас переводят как аморальность, насилие, подавление, жестокость, поругание, произвол.
Бааль а-Турим приводит две гематрии слова: мей ноах, воды Ноаха и Геином.
Мне кажется, яснее свидетельствуют буквы числового значения слова: 108, קח или חק, хок – закон, устав, указ Б-га. Поколение Потопа пошло против всего, что установил Творец – «извратила свой путь всякая плоть».
И если тогда законы, мишпатим, установленные обществом, были несовершенны или их можно было обойти, как в примере мидраша, когда, «пробуя» по чуть-чуть, полностью обирают торговца, то непостижимый хок Творца, заложен в совести людей, и если они ищут способы обойти его, приходит беда.
Можно объяснить причину такого поведения, истолковав слово хамас так: חם מס – взятка (или дань) горячности (влечения, страсти), на что намекает и слово басар, всякая «плоть».
И в самой Торе сказано лишь о грехе разврата, невыносимом для Б-га: «И увидели сыны Б-га дочерей человеческих, как они хороши, и стали брать их себе в жены, кого хотели» (6:2) (в том числе замужних, и далее этой тенденции следует весь животный мир).
И дальше, по-моему, Тора подтверждает это, проводя селекцию, чтобы устранить испорченных и вывести здоровое поколение человека и животных, не склонных к разврату.
Ведь Он говорит Ноаху, что спасутся лишь те, кто войдет с ним в ковчег. И кто же это? «Войдешь ты в ковчег, и твои сыновья, и твоя жена и жены твоих сыновей… И Б-г сказал Ноаху: войди в ковчег ты и весь твой дом, ибо тебя Я увидел праведным предо Мной в этом поколении. Из всяких чистых животных возьми (от каждого вида) себе по семь мужа с женой, а из нечистых животных по паре, мужа с женой» (6:18, 7:1,2). Сказано здесь именно иш веиша – мужа с женой, а не просто захар и некева, самца и самку. И хотя Сдом был перевернут за зло и насилие, но лишь тогда, когда погряз в разврате, узаконив содомское изнасилование путников.
Как профильные системы Open Teck De-Lux помогают сэкономить на отоплении
2016-11-02 17:20:37 (читать в оригинале)
украинско-польской корпорации "Plamet". Условия выгодных акций, актуальные новинки и характеристики продукции смотрите на сайте http://plamet.com.ua
Кроме того, здесь вы найдете полезнцю и очень интересную информацию на темы оконных и дверных конструкций.
Тэги: plamet, декор, идеи, интерьер, окна, пластиковые, пластиковые_окна, ремонт, черкассы
Комментарии | Постоянная ссылка
Мои твиты
2016-11-02 13:00:48 (читать в оригинале)- Вт, 13:55: Прочистка канализации https://t.co/yAJyGVHl09
- Вт, 14:11: Совет Дня https://t.co/enfzPfxGwp
- Вт, 14:59: Аппликация декоративная "Подсолнух" - подарите радость себе и близким! https://t.co/902PrjsK2s
- Вт, 15:28: Какая для Бога разница – еврей или нееврей? https://t.co/9Q6pjfpUll
- Вт, 15:42: Послесловие к празднику Суккот, Автор: M. Bruk - https://t.co/8OoBMngB6R
- Вт, 16:41: Секрет тарелки для детей Gyro Baby Bowl https://t.co/lTVhnsbvuK
- Вт, 16:46: Путь к самоусовершенствованию https://t.co/baQHvxQnXZ
- Вт, 17:17: Картинка просто так... https://t.co/T5x3YdD0Om
- Вт, 18:07: Человеку, пока еще здоров и позволяет себе тратить время впустую, https://t.co/aH7ndGWyJq
- Вт, 18:58: Сколько усилий надо приложить, чтобы воспитать детей? https://t.co/4QtDnxmYMg
- Вт, 19:07: Сущность колдовства https://t.co/hfnhD7W5Oa
- Вт, 19:48: Кто молчит — сам виноват! | Павел Зыгмантович https://t.co/SL9c002X4k
Сущность колдовства
2016-11-01 20:07:17 (читать в оригинале)
Поскольку человек состоит из двух противоположных «компонентов» — тела и духа, ему даны были два пути использования материальных вещей — материальный и духовный. «Духовное использование» означает возможность с помощью особых методов повлиять на духовный корень вещи, что повлечёт за собой изменение самой этой материальной вещи. колдовствоорыОднако, как материальное использование возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах (так, например, резать можно только твёрдым предметом, с лёгкостью изменять можно только форму мягких предметов и т.д.), так и влияние на духовные корни возможно лишь с помощью определённых способов и в определённых пределах — как их определила Высшая Мудрость. Часть этих методов разрешены евреям, а часть запрещены, как это будет разъяснено в дальнейшем.
Средства, с помощью которых человек может повлиять на духовные корни
Есть несколько возможностей повлиять на духовные мира:
Путём упоминания имён Б-га.
Путём упоминания нечистых имён.
Путём обращения к различным духовным субстанциям, таким как ангелы, черти и т.д.
Упоминание имён Б-га
Б-г является корнем всего мира и материального мира в частности, Он каждое мгновение оживляет все миры. Его господство над миром проявляется различными путями. Каждое имя Б-га соответствует какому-либо проявлению Творца в Его управлении миром. Это объясняет множественность различных имён Б-га. Воля Творца такова, что, когда сотворённые Им упомянут Его Имя (такие имена известны в каббале), к ним придёт от Него просветление и изобилие, как сказано: «…на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя» (Шмот 20, 20). Однако каково будет Имя, которое упомянут и которым назовут Всевышнего, таково будет и воздействие (влияние), «привлечённое» упоминанием этого Имени. Любое подобное воздействие включает в себе «изобилия» различных видов — святость, чистоту, дух пророчества, а также влияние на материальный мир, в следствии которого часть материальных вещей может выйти за свои природные пределы.
Условия использования Имени Всевышнего
Ясно, что Имена Всевышнего подобны скипетру царя, и не пристало и не следует обычному человеку пользоваться царским скипетром. Об этом сказали наши мудрецы: «Тот, кто пользуется короной, — прейдёт» [тот, кто пользуется короной Царя Царей, Святого, благословен Он, уйдёт из этого мира] (Авот 1, 13). И не разрешено пользоваться этими именами никому, кроме святых, близких к Нему людей. Они могут использовать эти Имена, и благодаря этому будет освящено Его Имя, Благословен Он, и исполнена Его воля, какой бы она ни была. Если же кто-то другой использует Имена Всевышнего, благословен Он, то, хотя и сможет это сделать, если будет действовать по правилам, понесёт тяжкое наказание за своё злоумышление.
Упоминание нечистых имён
Как известно, Всевышний дал человеку возможность свободного выбора. Поэтому в противоположность уровням святости, на которые человек может подняться, Всевышний дал человеку также возможность достичь различных уровней нечистоты, как сказано в Коэлете: «…Это (нечисть) сделал Б-г противоположно этому (духовной чистоте)» (7, 14). Поскольку Он создал для человека путь, на котором можно обрести просветление, постижение Творца и дух святости не через материальную природу, необходимо, чтобы у этого великого блага была противоположность: чтобы человек мог привлекать к себе тьму, и мрак, и дух нечистоты также не через материальную природу. И это — нечистота колдовства и вызывание мёртвых, что запрещено нам Торой.
магияСуть колдовства — влияние на материю с помощью упоминания нечистых имён, следуя определённым условиям. Это — наибольшее удаление от Всевышнего, благословен Он, противоположность «прилепления» к Нему.
И эти воздействия исходят от тех сил зла, которые создал Всевышний, чтобы предоставить человеку свободу выбора. Всевышний дал им такие имена, упоминая которые можно привлечь нечистоту сверхъестественным путём. Люди, использующие эти имена, смогут производить сверхъестественные действия, подобно египетским жрецам.
И в той мере, в какой предоставлена им возможность действовать, постановил Господь, благословен Он, чтобы отступали перед ними законы природы, поддерживающие все объекты в этом мире в их природном состоянии, и все ангелы, проводящие установленные воздействия. И об этом сказали наши мудрецы: «Колдовство (кшафим) — потому что отбрасывает (макхишим) высшее воинство (сонмы ангелов)» (Хулин 7). Но это — лишь в разрешённой мере, не более. И даже в той области, где им дозволено действовать, они могут потерпеть поражение от силы, превосходящей их, и их действия окончатся неудачей по воле Всевышнего, благословен Он.
Воздействие на мир при помощи ангелов и демонов
Кроме материального мира Творец создал духовные создания, которые делятся на две основные категории — ангелы и различные духовные силы. Ангелы это духовные создания, ответственные за что-либо духовное, либо материальное. Помимо ангелов и различных духовных сил, есть создание, которое частично материальное и частично духовное. Эти создания называются «шедим» — черти, демоны. Шедим с одной стороны не ощутимы нашими физическими чувствами и не подчиняются всем материальным законам природы, а с другой стороны не являются полностью духовными существами.
Согласно свободе выбора, которую Творец предоставил людям, Б-г дал возможность, обращаясь к ангелам или демонам, либо принося им различные жертвоприношения или воскурения, влиять в определённых рамках на материальный мир.
Нет ничего, кроме Него
Но после всего сказанного следует не забывать, что нет в мире никаких независимых сил, но всё, что происходит, — по Его воле происходит. И все законы использования имён или колдовские методы имеют силу, только пока Всевышний, благословен Он, этого желает. Когда же Он не желает, чтобы что-то «сработало», — оно не «сработает». И об этом сказали наши мудрецы: «Нет ничего, кроме Него, — и даже колдовства» (Хулин 7 б).
В чём различие между каббалой и колдовством
«Колдовством» называется использование нечистых имён для воздействия на материальный мир. Такое колдовство строго запрещено иудаизмом. Использование Имён Б-га для воздействия на духовное не запрещено Торой. В нескольких местах в Талмуде рассказывается о праведниках, которые пользовались именами Б-га, чтобы изменить законы природы:
кабалла что это?В трактте Йевамот (49 б) рассказывается о том, как пророк Йешаягу, пользуясь Именем Б-га, смог спрятаться от Менаше внутри кедра.
В трактате Сангедрин (95 а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе ради того, чтобы он не упал на вражеское копьё.
В трактате Бэхорот (8 б) говорится о рабби Йешоуа, который, пользуясь Именем Б-га, повлиял на законы природы, а в трактате Шаббат (81 б) — про рава Хосду и Раббу бар рав Уна. Подобное же сообщается в трактате Мегила (16 а) про царицу Эстер (согласно комментарию Виленского Гаона, Эстер 7:11).
Виды колдовства
В Торе упоминаются различные виды колдовства и гадания и, соответственно, колдунов и гадателей:
Меонен — «толкователь времён»1, т.е. человек, умеющий определять по звёздам2, благоприятствует ли данное время тому или иному предприятию.
Йидони — человек, узнающий будущее, бросая кость животного, называемого Йидоа3.
Ховер хавер — человек, который с помощью определённой колдовской техники соединяет двух различных животных4.
Нахаш — гадание (Берейшит 30, 27; 44, 5).
Кешеф — колдовство.
Особый род колдовства составляло во все времена заклинание ядовитых змей посредством «заговаривания» (лахаш — «нашёптывание»); это было очень распространено и среди евреев (Йешаягу 3, 3; Ирмиягу 8, 17; Коэлет 10, 11). Заклинатель назывался «опытный в нашёптывании» (Йешаягу, там же). Чтобы уберечься от несчастья, носили амулеты, содержащие заклинания, которые назывались лехашим, «нашёптывания» (Йешаягу 3, 20). Раны также заговаривали.
История чародейства
Как упоминалось выше, колдовство связано с «мудростью», т.е. знанием различных имён, с помощью которых можно воздействовать на материальный мир, и методов использования этих имён. Несомненно, уже Адам знал мудрость колдовства в совершенстве. Однако первый человек, о котором мудрецы упоминают как о знатоке колдовства, — это наш праотец Авраам. Талмуд (Сангедрин 91а) рассказывает, что Авраам, не желая, чтобы дети наложниц дурно влияли на Ицхака, сообщил им «имя, [привлекающее] нечисть», и отправил их подальше от Ицхака, на восток. В книге Зоар (Берешит 133 б) сказано, что то место, куда пришли дети наложниц, стало мировым центром колдовства, и люди приходили туда, чтобы научиться колдовской мудрости. И Лаван, и Беор, и его сын Билам, а также все прочие знаменитые чародеи получили там свою мудрость.
Наибольшего расцвета колдовство достигло в Египте. Сказали мудрецы (Авот дэ-раби Натан 1, 28): «Нет колдовства, подобного колдовству Египта». Царь Соломон, который был величайшим мудрецом, которые когда-либо существовали в мире, как свидетельствует о нём Танах (Мелахим 1 5:11), знал мудрость колдовства лучше, чем народы востока и чем египтяне, как свидетельствует следующий стих (Млахим I; 5, 10): «И мудрость Шломо была больше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости Египта» (Зоар Хаей Сара 133 б).
Хотя евреям было запрещено колдовать, колдовство было распространено и в их среде. Пророки обличали евреев за это (см. Йешая 2, 6; Ошеа 4, 12).
Запрет колдовства для евреев
Тора запрещает различные виды колдовства. За большинство видов колдовства, если человек занимался ими умышленно и его предостерегли (сказав, чтобы он не делал этого и что за это полагается наказание), по Торе положена смертная казнь5. За нарушение большинства запретов Торы, которое, если бы человек был предупреждён, каралось бы смертной казнью, полагается карет, если он предупреждён не был. Но карет полагается только за два вида колдовства: ведовство и ов (вызывание мёртвых)6.
Кроме собственно запрета колдовать существует также запрет учиться колдовству, чтобы заняться им позже. Об этом сказано в Торе (Дварим 18, 9): «не научись делать». Из того, что в Торе сказано именно «делать», мудрецы сделали вывод (Талмуд, трактат Шабат 75а, Сифрей Дварим 171), что запрещено учиться колдовству именно для того, чтобы «делать», т.е. колдовать. Но разрешено изучать колдовство, чтобы преподавать, чтобы судить колдунов и чтобы разбираться в колдовских методах преступников. Пишет Рамбам (Законы Сангедрина 2а): «В Сангедрин — как в Большой, так и в Малый — назначают только людей мудрых и здравомыслящих, обладающих глубокими познаниями в Торе, большим умом и определёнными знаниями в других областях, например, в медицине, математике, и астрономии, и созвездиях, и астрологии, и обычаях гадателей, и чародеев, и колдунов, и тщете чуждого служения, и т.д. — чтобы могли судить об этом». Рав Исраэль из Шклова в своей книге Пеат а-Шульхан (Предисловие) приводит слова Виленского Гаона, своего учителя: «Все мудрости (науки) необходимы для [изучения] нашей святой Торы и заключены в ней’. Сам Виленский Гаон свидетельствует, что удостоился постичь все эти мудрости полностью, мудрость алгебры и геометрии, мудрость музыки и медицины… а также мудрость колдовства, которая была известна членам Сангедрина и мудрецам Мишны и которую они повелели учить, как упоминается в Талмуде. Он не достиг только знания о травах, потому что это дано деревенским жителям».
Запрет колдовства для неевреев
В Талмуде (Сангедрин 56 б) приводится мнение рабби Шимона и рабби Йоси, которые считают, что колдовство запрещено и неевреям. Мудрецы же, которые упоминают семь заповедей, данных сынам Ноаха, т.е. неевреям (Талмуд, Сангедрин 56а), полагают, что колдовство неевреям не запрещено7.
1 Мнение рабби Акивы в трактате Санъэдрин (65 б), см. дополнительные мнения танаим.
2 Рамбам (законы идолопоклонства 11:8).
3 Раши (Критут 3 б).
4 Раши (там же).
5 См. Шмот 22, 17.
6 Мишна Критот (2а) [хотя в мишне ведун не упоминается, к нему тоже относится этот закон, см. гмару там, 3 б)], Рамбам (Законы о неумышленных нарушениях 1, 4). См. также Сэфер а-Йашар (респонс 65), Мишнэ лэ-мэлех (Законы о неумышленных нарушениях 1, 2.)
7 Меири (Санедрин 56 б).
Эта статья рава Куклина была опубликована на сайте толдот.ру


Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+539 |
551 |
QoSyS |
+530 |
550 |
zwerjok |
+513 |
620 |
Psd Tutorials |
+501 |
549 |
Темы_дня |
+464 |
504 |
Я,мой блог и интернет |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
21 |
Блог интернет-разработчика |
-2 |
6 |
SeoAdvice |
-5 |
3 |
Идеи, которые могут изменить мир |
-6 |
152 |
Олимпийский блог |
-7 |
2 |
SEO Критик |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.