![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Картинка просто так...
2016-10-28 22:54:36 (читать в оригинале)
Что подарил Адам царю Давиду?
2016-10-28 22:45:37 (читать в оригинале)И были все дни Адама, который жил девятьсот лет и тридцать лет; и умер (5:5).

Тора говорит нам, сколько жил каждый потомок Адама, но ни разу не пользуется такой двойной конструкцией: «И были все дни такого-то, который жил…». Везде говорится просто: «И были все дни такого-то…», — и все. Значит, нужно разобраться, почему именно стих про Адама двойной.
Мне представляется, что для ответа можно использовать слова Ялкут Шимони[1], второе приведенное там объяснение: «Вот книга порождений Адама. Б-г провел перед ним все поколения. Среди них он увидел царя Давида, а жизни ему отведено всего три часа. Тогда Адам поразился: «О Властелин мира! Неужели нельзя это изменить?!». Б-г ответил: «Так было задумано Мной». Тогда Адам спросил Его: «А мне сколько лет отведено?». «Тысяча лет». Тогда Адам спросил: «А подарок в Высшем мире можно сделать?». Б-г ответил, что можно, и тогда Адам сказал: «Пусть семьдесят лет из моей жизни перейдут в судьбу этого человека». И вот как это было сделано: Адам принес пергамент и написал на нем дарственную. А подписали ее Святой, благословен Он, Метатрон и Адам. И тогда Адам сказал: «О Властелин мира! Эта красота царства и эти гимны отданы Давиду в подарок на семьдесят лет, чтобы он жил и воспевал Тебя». И об этом сказано[2]: «Вот, я появился, как в свитке записанном сказано обо мне»». [О том, что такое «красота царства», см. «Заит Раанан»].
Теперь совершенно ясно, почему слова этого стиха удвоены. На самом деле Адаму было отведено больше лет, но тех лет, «которые он прожил», было только девятьсот тридцать. У него было еще семьдесят лет, которых он не прожил, а отдал в подарок Давиду.
А потом я нашел это же самое у а-Гра[3]. И он еще добавляет, что и про Авраама сказано так же: «И вот дни лет жизни Авраама, который жил…». И ему тоже было отведено больше лет жизни, и он тоже не прожил их все. Об этом говорится в Мидраш Рабба[4]: у него были отобраны пять лет жизни, чтобы он не увидел, как Эсав, сын его сына, начал вести себя дурно.
________________________________________
[1] 41.
[2] Теhилим, 40:8.
[3] Пниним ми-Шульхан а-Гра, стр. 29.
[4] 63:2.
«Если человек дает,
2016-10-28 22:40:56 (читать в оригинале)даже не рассчитывая получить что-либо взамен, но твердо знает, что отдача — это получение, то одно это знание превращает отдачу в получение.», саба из Новардока, из книги «Уровень человека»
Страхування автомобіля
2016-10-28 22:39:05 (читать в оригинале)
Как понимать, что Всевышний создал человека «по Своему образу и подобию»?
2016-10-28 22:17:50 (читать в оригинале)«И создал Всевышний человека по Своему образу и подобию». Как можно понять смысл этого текста Торы, если я знаю, что Всевышний вне времени и пространства и что Он бестелесный?
Авраам, Волгоград

Как известно, в Торе есть различные уровни. Есть уровень сод («тайна» — каббала), рэмез («намёк»), драш («толкование»), пшат («простой смысл»).
Рав Хаим из Воложина пишет в начале своей знаменитой книги «Нэфеш а-Хаим»: на уровне сод «всё, что связано с образом и подобием, необычайно значимо, и в этом заключено большинство тайн Зоара». Далее он разъясняет это выражение на уровне пшата (простого смысла). Приведём его объяснение.
Объяснение на простом уровне
Рав Хаим пишет: речь не идёт о том, что Всевышний создал человека полностью подобным Самому Себе. Ведь у Всевышнего нет тела и Его нельзя постичь с помощью понятий материи и времени. Об этом сказано в книге пророка Йешаягу (40, 18): «И какой образ сопоставите с Ним?». Слова «по образу и подобию» означают, что человек в чём-то подобен Всевышнему. Подобно тому как царь Давид говорит (Тэилим 102, 7): «Уподобился я пеликану пустынному…». Понятно, сказанное не означает, что у царя Давида выросли крылья и клюв или что он уподобился пеликану формой тела. Речь идёт о том, что Давид скитался, подобно пеликану пустынному — птице, живущей в одиночестве, не имеющей постоянного гнезда.
«Уподобился я пеликану пустынному…»
Прежде чем объяснить, в чём же человек подобен Б-гу, рав Хаим обращает наше внимание на другую «проблему» в этом стихе. Сказано в Торе (Бэрешит 1, 27): «И сотворил Б-г (Элоким) человека по образу Своему, по образу Б-жию (Элоким) сотворил его…». Мы знаем, что Всевышнего называют различными Именами (см. «Как зовут Б-га?»). Почему в приведённом стихе используется именно имя Элоким?
Рав Хаим из Воложина объясняет: в Шулхан Арухе (Орах Хаим 5) приводится, что имя Элоким указывает на всесилие Б-га (слово элока означает на иврите «сила»). Это имя говорит о том, что любая сила в любом из миров каждое мгновение зависит только от Б-га. Всевышний поддерживает их каждое мгновение, только Он является источником силы и мощи (см. «Как это “нет ничего, кроме Б-га”?»), и Он управляет этими силами каждое мгновение.
В этом, говорит рав Хаим, человек частично подобен Б-гу. Желание Всевышнего было в том, чтобы действия человека имели влияние на эти силы. Своими добрыми делами, словами и мыслями человек поддерживает некоторые высшие святые силы и миры, добавляет им святости и света. И, не дай Б-г, наоборот: своими недобрыми делами, словами и мыслями человек разрушает какие-то высшие святые силы и миры — без счёта.
Итог
Рав Хаим подводит итог: «Потому и сказано (Берешит 1, 27): “И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию …”, “…ибо по образу Б-жию создал Он человека” (Берешит 9, 6). Всевышний владеет всеми силами во всех мирах и управляет ими каждое мгновение по воле Своей. И человека Он поставил по воле Своей управлять тысячами тысяч сил и миров со всеми их делами и устройством каждое мгновение, чтобы влияли на них дела, и слова, и мысли человека, как будто от человека также зависит их сила». (Здесь важно обратить внимание: рав Хаим употребляет слова «как будто». Понятно, что человек не является властелином всех этих сил, не имеет на них «самостоятельного» влияния.
Человек может влиять на эти силы и миры лишь потому, что таково желание Всевышнего — чтобы различные духовные силы зависели от действий человека).
Этический вывод
В заключение приведём этический вывод, который делает отсюда рав Хаим (там же, часть 4): «Пусть ни один еврей не скажет, не дай Б-г, в своём сердце: “Кто я и что моя сила, чтобы я мог совершить своими жалкими действиями хоть что-то в этом мире”. Но должен понимать, и знать, и утвердить в мыслях своего сердца, что ни одна частица его дел, и слов, и мыслей в каждую минуту и мгновение не пропадает, и как велики его дела, насколько огромны и возвышенны: ведь каждое из них поднимается, как предписано, чтобы воздействовать в высотах высот, на высшие миры и свет». Рав Хаим продолжает: «И, действительно, у того, кто вдумается в это хорошо, сердце затрепещет от ужаса и страха, когда он поймёт, на каком уровне его недобрые, не дай Б-г, дела оказывают влияние, что он портит и разрушает [даже] небольшим грехом».



Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+539 |
551 |
QoSyS |
+530 |
550 |
zwerjok |
+513 |
620 |
Psd Tutorials |
+501 |
549 |
Темы_дня |
+464 |
504 |
Я,мой блог и интернет |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
21 |
Блог интернет-разработчика |
-2 |
6 |
SeoAdvice |
-5 |
3 |
Идеи, которые могут изменить мир |
-6 |
152 |
Олимпийский блог |
-7 |
2 |
SEO Критик |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.