Сегодня 20 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Копирайтинг
Копирайтинг
Голосов: 1
Адрес блога: http://mamylik.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-31 11:24:50
 

Биржа TextBroker. ИМХО.

2011-03-05 12:42:55 (читать в оригинале)

23 февраля меня приняли на биржу копирайтинга TextBroker.

Это закрытая биржа. Раньше туда принимали копирайтеров по результатам тестового задания. Пишете, вам присваивают уровень (от 1-го до 5-го) - и начинаете работать. Ну или идете учиться заново русскому языку, если не приняли.

Сейчас новых копирайтеров практически не берут. 
Точнее, берут в 2-х случаях.

Первый - регистрируетесь в магазине статей TextTrader, пишете статьи, продаете их пачками, и вас берут на TextBroker.
Второй - пишете письмо в службу поддержки и объясняете, почему биржа нуждается в таком талантливом копирайтере, как Вы. Не забудьте ссылки на портфолио и аккаунты на текстовых биржах.

Заявку я отправляла, наверное, в январе. Через месяц ответили, когда я уже и забыла про свою заявку. Присвоили 1-ый уровень, выше новичкам не присваивают сейчас.
На момент моей регистрации на бирже было 153 копирайтера. (Это вам не 150000 пользователей на бирже ТекстСейл - цифра, пугающая высокой конкуренцией).

За 1,5 недели выполнила около 20 заданий и уже могу написать, что мне нравится на бирже, а что нет.

Мне нравится:
- постоянное наличие заказов (заказы появляются как в Адвего - кто успел, тот и съел).
- приемлемые цены (копирайтер на 1-ом уровне продает статьи по 1,6$/1000 знаков, на 5-ом - до 20$/1000 знаков). На Адвего - 0,4$/1000 знаков.
- гарантированная выплата денег копирайтеру. Деньги на счету заказчика блокируются, как и в Адвего.
- отзывчивый форум, адекватные форумчане.

Не нравится:
- ограничение по времени на выполнение задание (от 1 дня). Конечно, это не 3 часа, как на Адвего, но меня временные рамки просто убивают. Одно дело, когда сама договорюсь с заказчиком о сроках. Хотя если честно, мои постоянные заказчики никогда меня жестко по времени не ограничивают. И поэтому мне нравится с ними работать;)
- глюки с объемами статьи. Например, в форме заполнения написано, что нужна статья на 1000 знаков, а когда я сдаю статью на 1000 знаков, система сообщает, что не хватает 100 знаков. Может, это и нерегулярное явление (с этим я столкнулась всего лишь 1 раз), но неприятное. Например, на TextSale такой ерунды у меня не было ни разу.

Сейчас мне работать на этой бирже скучновато.  И главная причина - цена ниже моего среднего ценового уровня.
Совсем новичкам попасть туда трудно. Все-таки нужно какое-то портфолио, желательно хорошее, и какие-нибудь достижения на других биржах. А вот тем, кто работает довольно долго, но никак не может выбраться из долларовых заказов (а то и дешевле) - отличный вариант.

Всех люблю,
Гончарова Екатерина


Личная встреча или общение через интернет?

2011-02-23 12:40:39 (читать в оригинале)

Недавно прочитала на одном сайте, что в идеале над созданием продающего текста должны работать в команде маркетолог, копирайтер и психолог.

Интересный подход, но на практике получается, что копирайтер – это профессия 3 в 1. Потому что у нас, в России, чаще всего копирайтер работает удаленно и пишет о товаре или услуге со слов заказчика.

Если у заказчика есть понимание, что тексты реально могут повысить продажи, то он расскажет копирайтеру о продукте всё: предоставит данные маркетинговых исследований, раскроет секрет фирмы и сам подскажет, на чем нужно сделать акцент.
Если же текст заказан копирайтеру «потому, что все так делают» и «потому, что нужно сайт заполнять для поисковиков», и копирайтер остается один на один со своими размышлизмами и фантазиями – думаю, хорошего продающего текста тут не выйдет.

На Западе и в Америке копирайтер работает совершенно иначе.

Я, конечно, не западник, а больше славянофил, но, думаю, если американцы преуспевают в торговле, то этому можно у них поучиться. Чего не скажешь об образовании, например. Я приверженец традиционной формы обучения и совсем не понимаю, чему у Запада и тем более Америки можно научиться, перенимая их образовательную систему? Это лирическое отступление)))


За бугром в повседневную работу копирайтера входит обязательное ознакомление с рекламируемым продуктом. Понюхать, съесть, надеть, заказать услугу (например, доставка пиццы на дом), приехать в офис и поговорить с директором или маркетологом о компании – в целом, протестировать продукт на себе, ощутить все его преимущества и недостатки – это необходимость в работе копирайтера.

И это, конечно, правильно.

Мой опыт

Месяц тому назад со мной связался гендиректор одной самарской компании и пригласил на встречу в офис. Без долгих раздумий  - поехала. С дочкой остался муж. Он, конечно, сразу начал вооружать меня до зубов газовыми баллонами, дополнительными сотовыми телефонами – «на случай бандитов»))) Но я отказалась от всего этого.
Адрес мне дали. Как оказалось, это было офисное здание, так что нечего было опасаться.

Если честно, мне было так любопытно окунуться в рабочую атмосферу этой компании (это после двух лет декретного отпуска!!!).

Получила задание, а на обратном пути в автобусе думала, что же мне дала эта личная встреча, и что вообще даёт личная встреча копирайтера и заказчика. Так получилась основа этой статьи.

Вот какие преимущества и недостатки я выделила.

Преимущества

1.    При живом человеческом контакте можно узнать, чем живет и дышит компания, легче прочувствовать её масштаб, проникнуться до кончиков пальцев настроением и амбициями руководства.
Так если после обычной переписки я ехала в компанию со смятением и любопытством – «куда я приеду, и зачем меня выдергивают из дома?», то во второй раз я ехала с удовлетворением от того, что работаю с такой классной компанией. Компанией, которая известна не только в Самаре, но и по всей России, и которая целит выйти на международный рынок. А когда денежку неплохую получила, так вообще захотелось горы ради нее свернуть!
Итак, первое преимущество – начинаешь понимать цели компании и смотреть с ней в одном направлении.

2.    Общение 
Поверьте, для домохозяйки общение с новыми людьми – умными, харизматичными, интеллигентными – как глоток живой воды. Перед поездкой сходила в парикмахерскую, отпиллинговала личико, достала из шкафа любимый костюм (с удовольствием отметила, что еще помещаюсь в нем!) и реально почувствовала себя в потоке жизни, а не на его берегу.

3.    Связи
Личное общение с руководством любой компании – это всегда здорово. Если вы придетесь ему по душе, велика вероятность, что вас посоветуют при случае своим знакомым.

Недостатки

Я вижу только один минус.
Все-таки когда человек идет во фрилансеры, он рассчитывает на надомную работу. И чтобы выбраться из дома, часто приходится решать некоторые проблемы. В моем случае, с кем оставить ребенка. Хотя, может, для многих вырваться из дома -  это не вопрос.

На мой взгляд, личная встреча нужна, после ознакомления с компанией изнутри написать продающий текст гораздо легче, даже если вы работаете один, а не в команде с маркетологом и психологом..

А вы хотите лично встречаться с заказчиками, или вам ближе общение через интернет?
Всех люблю,
Гончарова Екатерина
 


Наведем порядок… в тексте!

2011-02-15 07:10:33 (читать в оригинале)

Так уж устроен наш ленивый мозг, что ему нравится воспринимать красиво оформленную упорядоченную информацию. Особенно, с экрана монитора.

Я знаю людей, которые вообще не могут читать электронные книги на компьютере и тем более читать тексты на сайтах, пестрящих множеством баннеров.

Большинство же людей могут читать с монитора, но мозг их интуитивно отказывается воспринимать всю массу обрушившейся на него  информации. 
И вот тут начинает отбор более легкоусвояемой пищи для ума.

Представьте себе комнату, в которой все вещи свалены в одну кучу на полу, и комнату, все вещи в которой лежат на полочках стеллажей. В какой из них вы быстрее найдете нужный предмет?
Естественно в той, где вещи упорядочены.


То же самое с текстами. Текст, где все слова лежат в одной куче, читается гораздо сложнее (а  часто и вовсе не читается), чем текст, в котором каждое слово лежит на своей полочке.

Давайте рассмотрим основные приемы, с помощью которых можно навести порядок в тексте.

 
 

А теперь на этих – это моя статья, разбитая подзаголовками на несколько логических частей.
 
Подзаголовки являются своеобразными крючками, цепляющими внимание читателя.
Важно, чтобы по заголовку было хотя бы примерно понятно, о чем идет речь в абзаце. Это существенно облегчает поиск и восприятие информации.

«Бери готовое и иди дальше»
Бери готовое и иди дальше.
Л.Н.Толстой
 
Великий классик так сказал об использовании опыта предшественников. Почему бы  и нам не воспользоваться мыслями великих людей, и не разнообразить ими наш текст? Кроме того, цитаты отлично структурируют текст. Наше зрение фокусируется на цитате. Почему? Да потому что наш мозг создан для умных мыслей  (пусть даже чужих:)). Главное тут – не переборщить.


Обалденно девки пляшут – по четыре штуки в ряд:)

Маркированные списки – это мощное орудие привлечения внимания и структурирования информации.

Сравните, например, две фотки.


Девушки на обеих фотографиях красивые, высокие, одним словом – королевы красоты. Но второе фото явно выигрывает за счет того, что девушки идут в ряд, да еще и с номерочками (мозг лучше воспринимает информацию).

Так же и в тексте: стоит выстроить фразы в стройные ряды, да еще и пронумеровать - и совсем другой вид!
 
Читали когда-нибудь «Из рук в руки»?

Заметьте, обрамление вашего объявления в этой газете стоит дополнительных денег. Это потому, что редакторы прекрасно знают, что рамка выделяет текст из общей массы слов.

Аналогично действует выделение текста цветом.

А «Веселые картинки»?

Использование в тексте картинок, наглядных схем и диаграмм существенно упрощает восприятие материала. Пользуйтесь и этим инструментом.


Вот так мы и навели порядочек, разложив всё по своим местам. Существуют и другие приемы - разные шрифты, размеры, форматирование, заливки, - выбирайте инструменты на свой вкус.

Друзья, хотелось написать что-то простое и наглядное.
А получилось или нет – решать вам.


Крик души фрилансера. Как преодолеть непонимание близких?

2011-02-10 17:34:37 (читать в оригинале)

Мне кажется, каждый фрилансер в начале своего пути сталкивается с непониманием близких людей.

Ну что ж? Близких можно понять. Посмотрите на себя их глазами.
Вы сидите без работы дома, целые дни проводите у компьютера, от замечаний отмахиваетесь и в целом похожи на компьютерного зомби.

Я через это прошла и столкнулась не то что с непониманием, а практически с противодействием своего близкого человека – мужа. Все мои объяснения по поводу того, что я пытаюсь заработать, что в интернете РЕАЛЬНО можно заработать, подвергались сомнениям и даже насмешкам.
Обиды, ссоры – было всё. Но сейчас всё по-другому.  Хотите узнать почему?


Интересная история

Когда Джо Витале был ребенком, у него была собака дворовой породы. Отец мальчика собаку не миловал. Однажды Джо пошел в магазин со своим любимцем, а когда вернулся, отец начал относится к собаке совершенно иначе. Он начал её холить и лелеять, гулять с ней, играть. Просто Джо рассказал отцу, как на улице к собаке подошел интеллигентный мужчина и умолял продать её за 1000 баксов потому, что собака, по его словам, была очень редкой породы. Вот так изменилось отношение отца к домашнему питомцу, и не важно, что мальчик сочинил эту историю)))
Действуем

Почему бы и вам не изменить отношение близких таким образом? Нет, я вовсе не призываю сочинять и выдумывать. Да и зачем сочинять, когда можно зайти на любую биржу фриланса и показать сомневающимся расценки ведущих фрилансеров. Вот увидите, это вам поможет (хотя бы заставит поверить их в то, что зарабатывать в сети можно).

Однако, этого мало. Вы должны представить доказательства своей работы. А главное доказательство работы – деньги. Например, по окончании первого месяца моей работы мне удалось оплатить интернет и мобильную связь – мою и мужа. Как только я положила первые 100 рублей на номер супруга – упреки сразу кончились. Как рукой сняло)
Вот уже год я не кладу деньги на телефоны через автомат. Это радует)

Однако, это не все. Заработавшись, вы можете услышать упреки в свой адрес по поводу того, что не успеваете делать какие-то дела по дому. А на начальном этапе обязательно такое будет, потому что зарабатывать получается за счет объемов, а не за счет цен. Потом, когда вы нарабатываете опыт и повышаете расценки на свои услуги, ситуация выравнивается.
А пока вам приходится писать много и подолгу,  изыскивайте время на домашние дела, возможно, даже в ущерб своему сну и развлечениям.
Признаюсь по секрету, одно время, чтобы успевать с заказами, ночью я спала всего 4 часа и днем вместе с ребенком около часа. Благо, что этот период длился недолго.
Отстаиваем позицию

Но вот вы доказали, что вы можете зарабатывать в интернете. Пора начинать «качать права»)
Когда я стала зарабатывать больше, чем на своей работе, я начала требовать время для работы. Так как днем с ребенком особо работать не получалось, стала по вечерам работать на кухне (эх, мечтаю теперь о своем кабинете!). А с ребенком в это время сидел супруг.
А теперь он даже слушает мои тексты и делает замечания. И это здорово! Это настоящая поддержка и помощь.

А вы сталкивались с непониманием близких? Как удалось выйти из ситуации?

Всех люблю,
Гончарова Екатерина.
 


Зачем копирайтеру блог?

2011-02-04 00:43:00 (читать в оригинале)

Евгений ИлясовСегодня ко мне на чашечку чая заглянул продуктивный блоггер и просто интересный человек – Евгений Илясов.

Пересеклись наши фарватеры совсем недавно, в одном из популярных блогов, посвященных копирайтингу.

Как это бывает, из любопытства заглянула на его страничку и… подписалась (что делаю не слишком часто). Интересные для меня рубрики, грамотно построенная речь и пронзительный взгляд на фото сделали свое дело.

Всё, ухожу-ухожу)

Дамы и господа, встречаем – Евгений Илясов с ответом на вопрос…

«Зачем копирайтеру блог?»

Приветствую вас, уважаемые гости блога!

Когда-то мастер копирайтинга Денис Каплунов запускал блоггерскую эстафету с таким названием. Люди делились друг с другом своими соображениями, - кто и для чего начинал вести свой сетевой дневник. Я же здесь, на блоге копирайтера, задаю провокационный и одновременно риторический вопрос: а зачем вообще нужен блог копирайтеру, как представителю профессии?

Создание продающих (и главное - продаваемых!) текстов - это не игрушки. Серьёзная работа на полный рабочий день. Происходит ли процесс в офисе или в домашней обстановке, это сути дела не меняет.

Основные рабочие инструменты копирайтера – браузеры, поисковики, почтовые службы, мессенджер для оперативной связи, да текстовые биржи. Всё остальное, по большому счёту - от лукавого, потеря драгоценного времени. Время своей жизни надо дарить не виртуальным "друзьям", а самым что ни на есть настоящим, близким и родным людям.

А тут про интернет-дневник, блог... Какой ещё блог? Ещё бы про "Одноклассники" вспомнили!

Теперь посмотрим на вопрос немного шире.
Кроме чисто технических деталей, важным инструментом копирайтера является его бренд, авторитет, сложившийся образ. Навскидку, в каких-нибудь "попугаях" его не измерить. Но разница в гонорарах между никому не известными и авторитетными копирайтерами видна невооружённым взглядом.

Портфолио - обязательная часть бренда, даёт представление о профессиональных качествах копирайтера. Но решения часто принимаются не только по профессиональным признакам. Личные предпочтения по принципу "этот человек мне нравится / не нравится" зачастую определяют выбор. В сфере фриланса, где нет никакой обязаловки, личные предпочтения решают очень многое и со временем их роль будет только расти.

Блоги, начинавшиеся как социальные сервисы интернет-дневников, давно уже переросли свои "короткие штанишки" и по факту стали мощным инструментом продвижения своего бренда, работы на перспективу и формирования собственного мини-сообщества. В таких сообществах людей привлекает как раз личность блоггера. А значит, блоггер-копирайтер со временем получает в своё распоряжение целевую аудиторию потенциальных, личностно-ориентированных клиентов.

Следующее преимущество - демократичность и достоверность обратной связи через комментирование материалов, публикуемых в блоге. Обсуждение острых тем, реакция читателей на дозированное раскрытие профессиональных секретов и соцопросы, - всё это и многое другое помогает копирайтеру быть на волне актуальности. Как говорится - "быть в теме".

Ещё важный момент - блог, как инструмент личного роста. Ведение своего собственного интернет-ресурса подразумевает и контакты, взаимодействие с коллегами, блоггерами-копирайтерами. В отличие от бирж, где копирайтеры каждый "сам за себя", в блогосфере общение на профессиональные темы пронизано поддержкой и взаимопомощью, квалифицированными советами и обменом опытом.

И, кстати, профессиональная составляющая блога тоже может быть на высоте. Ссылки на профиль, портфолио, примеры работ, условия, расценки и вообще всё, что будет сочтено уместным в специальном разделе блога.

Ведение корпоративных и личных блогов уже прочно вошло в набор необходимых инструментов для живой связи не только для людей публичных профессий, продвинутых политиков и предпринимателей, но и для бизнес-компаний, общественных и государственных структур. И раз уж копирайтер сам себе бизнес-компания, то использовать по максимуму имеющиеся возможности для собственного продвижения сам Бог велел!

А как Вы считаете, уважаемый читатель, какие ещё преимущества может дать собственное интернет-представительство? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях к этой статье.

Желаю всем успехов и до встречи на просторах блогосферы!


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.