Сегодня 4 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог для студентов-медиков и не только!
Блог для студентов-медиков и не только!
Голосов: 0
Адрес блога: http://by-medstud.blogspot.com/
Добавлен: 2011-09-04 01:17:18
 

Зависимость от социалок и как с ней бороться

2011-08-31 20:03:00 (читать в оригинале)




Для того чтобы успешно бороться с этой проблемой нужно выяснить, откуда она берется.  Почему же мы ведемся? Тут конечно стоит уточнить, что эта напасть на всех действует по разному.  Есть люди, совершенно не проявляющие5 интерес к сайтам подобной тематики. Но все же большинство из нас хоть на какой то период времени попадали под влияние социалок. Этой  участи не избежала и ваша покорная слуга)) Происходит же это из-за того, что наша реальная жизнь зачастую  гораздо менее насыщенна событиями, чем виртуальная.  Стандартная  ситуация: вечер, дома одна, компьютер с интернетом под рукой. Зайдя в социалку тут же оказываемся в окружении кучи знакомых, а часто среди этой кучи еще и кто-то важный…..))))
Кроме того следует учитывать влияние на наш мозг красочного контента, наполняющего мноие социалки, оформления, приятного для восприятия. Мы бежим от серости будней в  нарисованный мир.
Однако эта улеченность отрывает нас от жизни, превращает в подобие роботов и очень плохо сказывается на учебе. Кто кто а студенты медики не могут позволить себе впустую тратить  такое количество свободного времени, большая загруженность не позволяет.
Что же делать? Во-первых понять, что это ненормальное состояние, попросту-зависимость. Если вы не можете несколько дней обойтись без общения в социальных сетях.
Во-вторых взглянуть на свою реальную жизнь и контакты в виртуальности со стороны. Большинство ваших собеседнико, «друзей» в социальной сети в реальной жизни максимум знакомые.  С частью из них вы наверняка даже не здароваетесь. Неужели ваша жизнь настолько пуста?
Это рассуждение должно помочь вам осознать истинное положение дел и начать жить реальной жизнью. Однако, если ваша одержимость вообще не поддается контролю, или социальные  сети как как средство общения необходимы вам для связи с родными и друзьями, советую установить регламент. Например: проверять свои странички на наличие писем каждое утро (тратя  на это строго отведенное количество времени), уделять им время после выполнения всех обязанностей каждый вечер ( опять же-контролируемое количество времени).
Ну и в заключении хочу сказать что виртуальность ничто в сравнении с тем что вам может дать реальная жизнь. Перенесите общение с наиболее интересными вам людьми из социалок в  реал и вы получите в разы больше положительных эмоций. Кроме того избавление от этой зависимости высвободит вам кучу времени.
Желаю удачи в РЕАЛЬНОЙ жизни!



Управление вниманием как ключ к успешной учебе

2011-08-07 19:47:00 (читать в оригинале)




Итак, рубрику саморазвитие я открываю статьей об одной чрезвычайно важной для любого студента, просто человека и тем более важной для нас с вами вещи- Внимание. Учебный процесс в медицинских вузах отличается огромным материалом, который необходимо систематически изучать, причем в большей части самостоятельно. О трудностях, ждущих вас на этом пути более подробно я рассказываю в этой статье, ну а сегодня я хочу сказать, что облегчить вам процесс обучения может хорошо развитое внимание.

Всем нам знакома ситуация, когда перед тобой стоит задача прочитать, переварить и усвоить весьма немалый объем информации, а в процессе выполнения наши мысли разлетаются и через каждые несколько минут ты понимаешь что думаешь о чем угодно, но не о том, что читаешь. Иногда процесс чтения превращается в механический. В итоге мы теряем очень много времени, сил и порой нервов на то, что можем осилить в гораздо более короткий срок. Все это происходит от того, что мы не в состоянии контролировать свое внимание.
Нужно понимать что внимание представляет собой весьма мощную силу, которая обычно рассеивается и теряется в пространстве и времени. Сумев сконцентрировать эту силу и направить ее узким пуском на нужное дело мы получим ощутимый результат.
Для того чтобы научиться контролировать внимание, необходимо потренироваться. Предлагаю упражнение:
В любое свободное время, например в  транспорте, вы можете сев поудобнее, постаравшись выкинуть из головы лишний мусор, сосредоточиться на секундной стрелке ваших часов. Смотрите на стрелку, думайте только о ней… Вы можете представлять из чего, как она была изготовлена, можете думать что-нибудь другое, но цель одна-состояние, когда окружающий мир потеряет для вас очертания, вы практически перестаете воспринимать звуки, краски, в вашей голове только мысли о стрелке. Научившись произвольно входить и выходить из этого состояния вы научитесь концентрироваться на нужных вам вещах. А значит, легко и быстро воспринимать информацию, учить большие аобъемы материал, затрачивая на это меньшее по сравнению с более ранним периодом время.
Поле восприятия.
Однако недостаточно просто концентрироваться на определенной вещи. Необходимо научиться рассеивать ваше внимание на какую то область поля зрения, ОДИНАКОВО воспринимая все, что в него попадает. Объясню на примере: вы смотрите телевизор, ваше внимание приковано к определенным персонажам, вещам, к тому, на что делается акцент. Но вы скорее всего не сознаете, что недостаточно четко воспринимаете остальную часть картинки на телевизоре. А вот если бы вы умели рассеивать ваше внимание равномерно, вы бы замечали множество нелепостей, присутствующих зачастую на экране. Это могут быть следы от шин машины на песке среди пустыни в фильме про средневековье, может просто лежащая не там веревка…. Умение рассеивать внимание даст вам неоспоримые преимущества-возросшую наблюдательность, повышенный уровень осознанности и чувство что вы существуете «здесь и сейчас». Для развития этого свойства предлагаю следующее упражнение-в свободное время вы мысленно выбираете какой то кусочек вашего поля зрения и минут пять старайтесь равномерно распределять ваше внимание на весь этот кусок. Фиксируйте в вашем сознание все, что заставило вас сконцентрировать на себе ваше внимание, отвлекая от остальной области.
За поминайте и старайтесь больше не попадаться в эту ловушку.  Для начала рекомендую выбирать небольшой кусочек. Это упражнение отнимает немало сил, возможно вам будет трудно… Постепенно увеличивайте кусок поля зрения на которое вы распределяете ваше внимание. Научившись вполне сносно распределять внимание на поле зрения можно начать смотреть телевизор таким же образом. Это более сложный вариант упражнения, за счет более насыщенной отвлекающими моментами картинки на экране. Опять же нужно будет фиксировать отвлекшие вас вещи и стараться больше не попадаться на эту удочку.
Слух.
Хотя для  большинства из нас основным каналом для получения информации об окружающем мире является зрительный анализатор, не стоит упускать из виду слух, как неотьемлимую часть нашего восприятия. Этот канал вам очень понадобится на лекциях, при объяснении темы учителем (а преподаватели обычно больше одного раза не объясняют материал). Важно быстро и полно концентрироваться на источнике слуховой информации, чтобы как можно более качественно усваивать материал.
Предлагаю вам упражнение. В закрытом, тихом помещении устраиваетесь поудобнее ( я например предпочитаю сесть на поле), закрываете глаза. Расслабляетесь, включаете спокойную, желательно знакомую вам и приятную для вас музыку. И тут самое важное-вслушиваясь в музыку вы поочередно выделяете из нее отдельные звуковые ряды, например звучание какого либо одного инструмента. Полностью концентрируетесь на этом звуке. Опять же, необходимо достичь состояния, когда звук заполнит ваше сознание, вы должны почти перестать воспринимать весь остальной звуковой ряд… Достигнув нужного результата с одним звуком, переходите на другой. С первой попытки может не получиться, но не прекращайте упражнение. Это же упражнение в принципе можно выполнять без соответствующего антуража-не закрывая глаза, в повседневной жизни. Концентрируясь на звуках окружающей нас жизни, выделяя отдельные звуки… Отдельная комната и закрытые глаза призваны облегчить вам освоение упражнения.
Конечно описанные упражнения далеко не все, что можно делать для развития внимания. Каждый может придумать для себя что то, подходящее именно ему. Это лишь какие то основные направления, дающие вам пищу для размышлений))
Впрочем, если кто то знает что-нибудь интересное по этому поводу, прошу поделиться со всеми читателями блога.
Ну и на последок, желаю вам, мои дорогие читатели, каждый день учиться чему то новому и находить стимулы для саморазвития. Удачи!))


Хочешь изменить мир? Начни с себя!

2011-08-03 19:26:00 (читать в оригинале)





Человек как уникальное социальное животное должен в первую очередь помнить, чем он отличается от остальной фауны-наличием разума. Мощнейшего инструмента для изменения своей жизни, окружающего мира и конечно же себя.
Не все понимают что этот мир формируется вокруг нас, каждый строит свой собственную уникальную вселенную,  во многом зависящую от нас самих. В этой вселенной есть только то, о чем мы знаем. Весь остальной мир воздействует на нас, но мы зачастую даже не знаем, как.
Наш мир взаимодействует с окружающим миром, с мирками всех людей, которые встречаются на нашем пути. Изменив себя, свой мир, мы воздействуем и на остальных.
Все это долгое и нудное размышление пыталось донести до вас, что если вас что то не устраивает вашей жизни, вы должны изменяться сами. Саморазвитие это неотъемлимый процесс в жизни любого человека, желающего достичь чего-нибудь значимого в этой жизни. Этой заметкой я открываю серию из нескольких статей, призванных помочь вам в этом деле.
Удачи в работе над собой!


Научная работа в вузе, как где что.....

2011-07-29 19:21:00 (читать в оригинале)





Процесс обучения в медицинском вузе помимо обычной программы включает в себя множество возможностей для того чтобы заниматься тем, что будет интересно именно вам. Часть выпускников меда работаю непосредственно по выбранной профессии, часть бросают медицину и находят совершенно другую работу, ну часть решает посвятить себя науке. Из числа последних кто то просто становится преподавателем, кто то по прошествии лет становится доктором наук. Ну а начинается это обычно одинаково-с написания студенческой научной работы.
Эта работа представляет из себя некое исследование на интересующую вас тему по выбранному предмету, результаты которой оформляются в удобоперевариваемом виде (чаще всего в виде презентации) и предоставляются на всеобщее обозрение на научной конференции. Конференции обычно проходят по нескольким смежным дисциплинам, объединяемым в одну кафедру. Победители на каждой кафедре, занявшие первые три призовые места, выбираются из числа выступивших советом жюри, обычно состоящим из заведующих соответствующих кафедр. Конечно, претендентов бывает немало, по каждому предмету это обычно несколько человек. Но награда того стоит-победители получают призовые проценты рейтинга, которые прибавляются к их рейтингу за год. Таким образом это неплохой шанс повысить рейтинг и получить итоговую оценку получше.
Однако для того чтобы ваша работа заняла призовое место вы должны постараться. Во-первых она должна соответствовать регламенту, неким правилам, которые вам предоставят. Во-вторых, она должна быть АКТУАЛЬНА и настолько интересна, чтобы приковать к вам внимание всех присутствующих.
Начнем с начала. Для того чтобы написать работу вам необходимо будет пообщаться с преподавателем, отвечающим за научную работу на выбранной вами кафедре. Предмет естественно выбираете тот, в котором вы орентируетесь, который вам интересен, либо по которому хотите исправить положение)))) (однако в таком случае вам потребуется много усилий для исследования) Преподаватель посоветует вам тему, однако не беритесь сразу, прежде хорошенько подумайте. Тема должна быть ИНТЕРЕСНА, вы должны заранее продумать какие исследования проведете, вы должны располагать ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Обязательно продумайте
1)тему
2)проблему которую хотите исследовать
3)вашу позицию по поводу проблемы или результатов. Что вы хотите сказать вашим выступлением?
После того как перспективы стали более или менее ясными, приступайте к сбору информации. В этом вам конечно же поможет интернет, но не стоит пренебрегать и печатными изданиями, порой там содержится информация, которую очень трудно найти в интернете. Соберите все, что сможете по поводу вашей темы, непосредственно проблемы, по поводу инструментов или методов которые вы собираетесь использовать в вашем исследовании. Не ленитесь, потратьте на это хотя бы пару тройку недель по паре часов каждый день. Проанализируйте собранную вами информацию. Выделите отдельно интересные факты, которые смогут привлечь внимание жюри. Разработайте примерный план исследования.
Непосредственно к исследовательской части работы, к опыту нужно подходить с не меньшей основательностью. Если вы проводите исследование на человеке, постарайтесь собрать как можно больше добровольцев, участвующих в работе. Проведите опыт несколько раз, если это будет необходимо. Результаты работы необходимо тщательно проанализировать и сделать определенный вывод. В зависимости от работы вам может понадобиться объяснение ваших результатов.
Сама ответственная часть работы-подготовка представления. Любую самую лучшую работу можно испортить неудачно подав, от того как вы сможете преподнести ваше исследование зависит как его будут воспринимать и как результат-займете вы какое-нибудь место или нет. Во первых презентация.  Ее оформление и содержание это 70% вашего выступления. Несколько  наиболее важных моментов:
  1. Тщательно выбирайте стиль оформления. Он не должен быть мрачным или слишком фривольным. Не должен отвлекать от содержимого слайдов но и не должен представлять из себя серый фон. Цвет очень сильно воздействует на наше восприятие, поэтому я бы советовала выбирать спокойный, элегантный, лаконичный стиль. Поэксперементируйте, возможности предоставляемые сегодня офисным софтом поистине безграничны. Не рекомендую использовать стандартные темы от ворд, лучш
    77; выбрать тему с подходящим графическим о
    92;ормлением но вручную в настройках подобрать цветовую гамму, фон слайдов. Так презентация будет более свежо выглядеть.
  2. Содержание презентации должно быть очень продумано. Во- первых запомните-большому количеству информации на слайде не место. Никто не будет читать огромный текст, который вы там разместите, да и скорее всего шрифт не позволит при большом количестве материала сделать его хоть немного читабельным. Во-вторых: презентация должна быть абсолютно самостоятельным источником информации. Любой человек должен просмотрев презентацию понять, что вы хотели сказать. Я обычно использую следующий принцип- на каждом слайде КРУПНЫМ ШРИФТОМ небольшое количество лаконичного и информативного текста, интересная фотография, иллюстрирующая материал. Но не переборщите с размером текста, все должно быть гармонично и продуманно)
  3. Структура презентации опять же должна быть заранее обдумана. Необходима вводная часть, рассказывающая сначала о теме в целом, затем о проблеме в частности. ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть подчеркнута актуальность проблемы, пояснено почему выбор пал именно на нее. Не забудьте использовать мимоходом интересные факты, которые я советовала собрать отдельно. Дальше последовательно идет рассказ о проведенной работе ( как можно более доходчиво) , о результатах, выводах которые благодаря этим результатам были сделаны. Если необходимо, нужно объяснить результаты. В конце предложите ваше решение проблемы или в зависимости от темы, возможность применения полученных вами данных. Не забудьте слайд с благодарностью за внимание, оформленный в соответствии с тематикой, но желательно на позитивной волне.
Презентацию конечно вам нужно будет показать научному руководителю, обсудить, скорее всего переделать еще не раз. Вообще учтите что работа над презентацией займет немало времени (конечно в зависимости от вашей подготовленности, степени владения компьютером  и фантазии).
Ну а когда презентация готова, осталось только подготовить
74;ыступление. К этому этапу работы нужно подходить с не меньшей ответственностью (вам наверно уже надоело читать это выражение). Ни в кое случае не читайте с экрана. Сделайте усилие и выучите наизусть все что хотели бы сказать. Причем ваше выступление не должно строго соответствовать тексту на слайдах, постарайтесь говорить немного больше, немного подробнее… что то что содержится в слайдах не озвучивайте вообще. Так членам жюри и зрителям будет интереснее. Продумайте свою речь, жесты, можно позволить себе включить в выступление общение с жюри, например задайте им какой-нибудь вопрос ( не слишком сложный, чтобы они могли ответить, да и вообще держитесь почтительно, но свободно), а затем из ответа развивайте свою мысль. Если ответ не вписывается в ваш план, аккуратно разверните разговор в нужную вам сторону. Ваша речь должна быть понятной, как можно более простой и чистой, так, чтобы даже школьники понимали. Смотрите время от времени на жюри, поглядывайте на экран чтобы держать все под контролем и конечно же на зрителей, причем не только на тех кто перед вами но на весь зал. Пусть каждый почувствует что вы говорите для него. Ну и конечно следите за временем. Обычно правила предписывают на каждое выступление около 10 или 15 минут, вы должны уложиться, причем постарайтесь закончить даже на минуту другую пораньше. Это ни в коем случае не значит что вы должны торопиться, частить, ваша речь должна быть приятна для восприятия. Просто потренируйтесь заранее и если не укладываетесь, проанализируйте и презетацию и речь на наличие лишнего материала, уберите его.
Вот пожалуй и все, что я хотела сказать вам по этому поводу. Чтож, дерзайте покорять науку и пусть удача сопутствует вам!


Особенности обучения в меде или первокурсник, не пугайся))

2011-07-25 18:55:00 (читать в оригинале)







Эта статья в каком то роде открывает глаза бывшим школьника на реалии жизни студента. Мало кто, придя 1 сентября в вуз отдает себе отчет, что этот самый вуз из себя представляет... Отсюда зачастую вытекает разочарование, человек быстро устает.. Но жизнь есть жизнь! поэтому, дабы психически подготовиться к следующему этапу в вашей жизни, читайте статью.
Во первых, хочу предупредить-высшее образование дело
абсолютно САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ. Это значит что за качество вашего обучения отвечаете вы, материал разжевываете в основном самостоятельно, о наличии этого  самого материала естественно заботитесь тоже вы.  То есть никакого нытья по поводу-у меня нет страниц в книге, я не разобрался в материале  и тому подобное. Это же нужно вам, а не вашим преподователям)) Лекции обычно представляют из себя диктовку большого количества информации, впрочем имеющейся в учебниках, для большинства они бесполезны, так как пропускаются мимо ушей. Однако если вы обладаете достаточно развитым Вниманием, то они могут сослужить вам хорошую службу. Например я ни разу не открыла учебник по гистологии за весь второй семестр первого курса, однако оценки были вполне приличные…
Во-вторых, таких как вы через руки преподов за все эти годы прошло очень много, пройдет еще столько же. Поэтому им в основном абсолютно наплевать на ваши проблемы, на то что вы можете или не можете. И это совершенно правильно! Я так и вижу, у скольких в этот момент вытянулось лицо.)) Да,Да дорогие мои, я не опечаталась. Жизнь это игра на выживание, нельзя об этом забывать. Ну а медицинский вуз это одна из жесточайших проверок и пройти ее смогут только те, кто приложит старания. Я не говорю сейчас о тех, кто учится за деньги, это не учеба а лишь получение диплома, который в реальной жизни представляет собой только бумажку, не дающую даже каких либо ощутимых преимуществ. Я веду разговор с теми, кто все таки не хотят 9 лет своей жизни тратить на просиживание штанов в стенах своей альма матер и собирается хоть чему либо научиться.
Простите за это небольшое отступление от темы, оно необходимо для отсеивания от нашего с вами разговора ненужных свидетелей. Ну а теперь как говорится, вернемся к нашим баранам. Самостоятельность обучения и безразличие большинства преподов( о приятных исключениях говорить не будем, там другая ситуация) создают обстановку, выбивающую оптимизм и пыл из большинства первокурсников. Первые шагни на этом пути обычно даются с большим трудом, после школы это как ушат холодной води на голову. И в этот момент важно не сломаться! Нужно брать себя в руки и Систематизировать учебный процесс. Как бы скучно это не звучало) Дело в том что сейчас большинство вузов перешло на бально-рейтинговую систему, а это значит что на каждой паре вас будут спрашивать, ставить оценки и из их совокупности выводить рейтинг. Даже если в вашем вузе эта система действует по другому( а в некоторых вузах для набора рейтинга необходимо лишь сдавать рубежные зачеты), это не значит что можно на все забить. Огромный материал который необходимо освоить скомпановать таким образом что если вы упустите какой либо кусок программы, дальше стена, которую вы складываете из кусочков знаний начнет рушиться. Проверено на собственном опыте-стоит какой то период времени забросить учебу и дальше вы не будете понимать половину из нового материала. А значит нужно хотя бы учить минимум.
Однако несмотря на то что наша голова раскалывается от переизбытка знаний, никто жалеть вас не будет. Упомянутая мной бально-рейтинговая система жестока и заставляет на каждый день готовить материал как минимум на 2 пары, объем приличный. На парах вам максимум могут объяснить какие то мелочи, недопонятые вами самостоятельно, ну а обычно пара представляет из себя просто опрос. Группы в медвузах небольшие, опросить успевают все, спастись обычно не удается)) через каждые несколько занятий ваш ждет модуль по пройденным темам, баллы за который удваиваются и поэтому приобретая двойной вес играют большую роль в формировании рейтинга, а
79;начит сдать необходимо хоть как… Кроме того, особенностью бально-рейтинговой системы является то, что если вы скажем занимаетесь на 4, но получали время от времени 3, по подсчетам вы скорее всего на итоговую четверку расчитывать не сможете! Дело в том что итоговая оценка ставиться при получении какого то количества процентов, например у нас для того чтобы l7;олучить 3, нужно набрать 65% от максимального количества баллов, а опыт показывает что если вы будете заниматься только на 3, не получив хотябы несколько 4, на тройку вы расчитывать не в состоянии…. Ну а чтобы итоговую пятерку получить вы должны заниматься только на пять, за весь семестр у вас может быть только пара тройка четверок. В любом случае советую внимательно ознакомиться с особенностями выставления оценок и подсчета рейтинга в вашем вузе, чтобы потом не получать неприятных сурпризов.
В целом это все, что я хотела сказать на счет особенностей обучения в медвузе, по крайней мере пока. Надеюсь эта информация даст вам пищу для размышления и не очень отпугнет.)) Желаю удачи))


Страницы: 1 2 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.