Давно уже встречаются в интернете предложения сделать футболки по заказу. Ну реально же, пошлость зашкаливает – слишком часто предлагают натянуть на пузо классику. Вангоговская "Звёздная ночь", Рафаэлевская "Сикстинская мадонна", даВинчевская "Джоконда"... Такие образом приучают к высокому искусству? Фиг с два, вместе с этим имеются свитера с клоуном из "Оно", героями из "Сверхъестественного", абстрактными хэлловинскими тыквами, Путиным в спортзале, и так далее.
Всё в одну кучу, никакого различия между высоким и низким, простым и сложным. Рядом эстетствующий Климт – и какой-нибудь пошлейший, измазанный кровью по уши киновампир. Всё нивелируется, низводится до уровня "прикольной футболки". То, что видишь каждый день, к чему настолько привыкаешь, что уже не понимаешь, что перед тобой.
Произведение искусства на то и существует, чтобы встречи с ним были редкими и полноценными. Чтобы увидел – и смотреть, думать, впитывать. А когда у тебя Высокое Возрождение вокруг торса обёрнуто, что тут почувствуешь? Когда у девы Марии на лице будет пятно от вчерашней пиццы, а ангел порвётся, потому что за него зацепился гвоздь... Дискредитация искусства в принципе. Оно становится таким же доступным и бытовым, как и ширпотреб. Десакрализация – как говорил Хосе Ортега-и-Гасет мой любимый, то есть лишение каких-то сакральных (священных) вещей их священного ореола, уважения, восхищения. Способен ли человек, носящий футболку с "Сикстинской мадонной", хоть что-то почувствовать, глядя на настоящую?
Я щас если не взорвусь, как триста тонн тротила по Высоцкому, то что-нибудь нехорошее сделаю. Сил нет, как меня выбесила наглая и подлая брехня по нашему телевидению.
Несколько дней назад довелось прочитать разбор недавней передачи Киселёва, где тот обрушивался на всех, кто проголосовал за сохранение станции метро "Войковская" её названия. Разбор был действительно подробный: с фразами и комментариями, с анализом всех воздействующих на эмоции зрителя приёмов. Статья была прочитана внимательно, поэтому многое запомнилось. И вот сегодня смотрю новости по "Россия 1", и что же? Как новостной сюжет подаётся та же самая информация, совпадение до фраз! Вплоть до того, что участие и личная ненависть Войкова к царской семье была доказана официальным (каким?) и независимыми (какими?) расследованиями, а также то, что участие оного же Войкова в расстреле и уничтожении тел подтверждается многими источниками (ни одного источника не названо). А, ну, конечно, ещё про сто литров кислоты, купленные в аптеке. Нехилая такая аптека...
Ужасно грубо сработано. Противоположное мнение не представлено в принципе. Если судить по сюжету, то выглядит с точностью до наоборот – все только за переименование. Никакого анализа событий нету, только навязанные факты без доказательств. Сплошные "британские учёные" – "уже доказали, что виноват", "это всем известно", или даже просто, без "доказали: "это сделал он, и больше некому, мы знаем точно". Ага, рядом были. Нагнетание истерии масштабное: оказывается, именно Войков был всем известен, как царененавистник, и буквально с детства вынашивал желание всех расстрелять. Всё иллюстрируется кадрами из фильмов 90-х, с подчёркнуто некрасивыми лицами. Очень интересный подход: когда говорят про Николашку (никогда не дождётся от меня другого наименования, "святой" хренов), показывают исторические фотографии: сглаженные лица, грустные глаза, белые платья на женщинах... Когда показывают большевиков, выбирают наиболее непривлекательные кадры. Дескать, смотрите, за каких скотов голосуете!
В скобках замечу. При советской власти, когда снимали фильмы о гражданской войне, всегда старались показать противников с человеческой стороны. Обязательно был какой-нибудь колеблющийся персонаж, который в конце находил в себе силы пересмотреть свои взгляды; белые офицеры изображались частенько подтянутыми, элегантными – усики, фуражки, перетянутые ремнями талии, все дела. Но нынешняя власть, когда показывает большевиков, это ж просто кунсткамера: уроды, отморозки, зверьё в людском облике, пьяная матросня и солдатня, не имеющая ничего человеческого. Вот такая вот объективность.
Единодушие выступающих по телевизору просто потрясает. Все как один, в лад поют о том, каким ужасным человеком был Войков и как это всё было неправославно, что его даже можно считать террористом (вот и современность приплели). И никто, ни один не упоминает ни фамилии Беседовского, ни того, что царём Николашка к тому времени уже не был. Все говорят только о расстреле царской семьи – двойка по истории.
Госзаказ настолько грубый, что становится противно. Вот не можем мы держаться ровно! ИГИЛ бомбим – круто, с санкциями справляемся – молодцы, а тут вдруг как хрюкнем... Ну понятно, до столетия революции осталось всего ничего, надо же всё распотрошить.
P.S. Интересно, мой пост вычислят спецслужбы как экстремистский за употребление слов "триста тонн тротила"?
Ну всё, теперь я знаю, кто убил Кенни, из-за кого вымерли динозавры и по чьей вине упал Тунгусский метеорит. Только такие люди и могли принять решение закрыть Рутрекер.
Да, я не законопослушный человек в данном разрезе. Правда, мне с большой горы на кино- и музыкальные новинки, для меня это не представляет никакой ценности. Но вот из-за этих орлов я не могу продолжать собирать свою коллекцию немого кино – для меня это неприятно, более чем. На некоторые из этих фильмов уже давно истекли всякие сроки по авторскому праву, они давно перешли в раздел общенационального достояния! – а с меня до сих пор жадно хотят слупить деньги. И вот интересно, кому пойдут N рублей за покупку диска, к примеру, "Кабинета доктора Калигари", когда его режиссёр Роберт Вине умер аж в 1938 году? Все сроки уже прошли!
А вообще я соглашаюсь с мыслью товарища-громовержца Вассермана: запрещать людям широкий доступ к информации вообще и к искусству в частности – значит обеднять собственную культуру. Мысль перестаёт работать, потому что человек состоит из вей культуры, которая его окружает, из того, что он впитывает на в том числе и на подсознательном уровне. А если лишать человека этой возможности, то он вырастет обеднённым, и по знаниям, и по чувствам, и по восприятию. Не всё должны решать деньги. Давайте тогда и архитектурные памятники в короба заберём, и статуи на улицах огородим, и красивые виды природы окружим неприступными стенами: хочешь полюбоваться – плати, смотри свои 40 минут, и катись дальше.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.