Сегодня 20 ноября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Создание браузерных игр на HTML5
Создание браузерных игр на HTML5
Голосов: 1
Адрес блога: http://createhtml5games.blogspot.com/
Добавлен: 2012-04-21 06:28:27
 

Ошибки с переменными в Tululoo Game Maker

2012-03-20 09:50:00 (читать в оригинале)

Оказалось, что в Tululoo есть переменные, которые ну очень часто используются для называния обычных объектов. Эти переменные зарезервированы и во время игры хранят совсем не нужное нам значение -_- Сегодня столкнулся со второй такой переменной.

Так что если у вас всё должно работать и при этом вообще ничего не работает - попробуйте переименовать парочку ресурсов - спрайтов, объектов или просто переменных ;)

Если вы столкнулись с такими переменными - пишите!

Пока найдены такие "нарушители":
  • controller
  • arrow
 Также опасно обзывать свои объекты и ресурсы, скажем _vasya_ , где имя заключено в нижние пробелы... В движке Tululoo таких переменных немерено!

Звуки - полный перевод справки

2012-02-23 12:08:00 (читать в оригинале)

Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.
Статья о воспроизведении звуков в Tululoo Game Maker.


Все эти функции могут применяться как для звуков, так и для музыки:
  • sound_play(sound) - проиграть указанный звук
  • sound_loop(sound) - проиграть указанный звук до тех пор, пока его не остановят
  • sound_stop(sound) - остановить указанные звуки
  • sound_stop_all(sound) - остановить все звуки
  • sound_volume(sound, volume) - изменяет громкость указанного звука


Сохранение данных - полный перевод справки

2012-02-23 11:20:00 (читать в оригинале)

 Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.
Статья о сохранении данных на компьютере в Tululoo Game Maker.

Порой необхоимо сохранить данные на компьютере. В самом деле, не будет же пользователь всё время начинать игру сначала?! Для этого есть функции сохранения и загрузки данных на компьютере или телефоне.



Эти функции считывают информацию:
  • load_web_data(key) - загружает переменную
  • load_web_integer(key) -загружает число
  • load_web_float(key) - загружает дробное число
  • load_web_string(key) - загружает текст
Эти - записывают:
  • save_web_data(key, value) - сохраняет переменную
  • save_web_integer(key, value) - сохраняет число
  • save_web_float(key, value) - сохраняет дробное число
  • save_web_string(key, value) - сохраняет текст
А эти - стирают:
  • delete_web_data(key) - уничтожает переменную
  • delete_web_integer(key) - уничтожает число
  • delete_web_float(key) - уничтожает дробное число
  • delete_web_string(key) - уничтожает текст
Парочка других функций::
  • web_data_number() -возвращает количество всех сохранённых полей
  • clear_web_data() - удаляет все свои данные


Сцены (комнаты) - полный перевод справки

2012-02-23 11:07:00 (читать в оригинале)

Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.
Статья о комнатах в Tululoo Game Maker.

Эта статья гораздо более важна, поэтому я её переведу прежде статей о ресурсах.
Вообще уровни в Tululoo называются сценами, но, видимо, из-за яростного копирования функций с YoYo, они во всех функциях оказались комнатами :)


Следующие переменные дают базовую информацию о комнате:
  • room_current - ID текущей комнаты
  • room_width - ширина текущей комнаты
  • room_height - высота текущей комнаты
  • room_speed - максимальное количество кадров в секунду.
  • fps - реальное количество кадров в секунду. Авторы программы заметили, что в версии 1.2.0 иногда FPS в разы меньше истинного, т.е. производительность выше отображаемой.
Данные переменные отвечают за вид (отображаемый регион) комнаты:
  • room_viewport_x - положение левого-верхнего угла вида по горизонтали
  • room_viewport_y - положение левого-верхнего угла вида по вертикали
  • room_viewport_width - ширина вида
  • room_viewport_height - высота вида
  • room_viewport_object - указывает, за каким объектом должен следить вид
  • room_viewport_hborder - отступ от экрана, начиная с которого вид перемещается за объектом (по горизонтали)
  • room_viewport_vborder - отступ от экрана, начиная с которого вид перемещается за объектом (по вертикали)
В версии 1.2.8 я обнаружил баг в сохранении - граница следования за объектом по вертикали не сохранялась. Сохранялась только по горизонтали. Мелочь, конечно, но я из-за этой маленькой ошибки в движке пол-часа думал, что ошибка у меня!

Ошибку легко исправить добавлением следующего кусочка кода в код создания героя или контроллера:
room_viewport_vborder = room_viewport_hborder;
Следующие переменные влияют на прорисовку комнат:
  • room_background - указывает фон сцены
  • room_background_color_red, room_background_color_green, room_background_color_blue - указывают цвет фона, если не указано изображение
  • room_background_tile_stretch - указывает, растягивать ли фон по всей комнате или нет
  • room_background_tile_x - указывает, нужно ли размножить изображение по ширине
  • room_background_tile_y - указывает, нужно ли размножить изображение по высоте

Также есть функции для перехода по комнатам:
  • room_goto(room) - переходит на указанную комнату
  • room_restart() - перезапускает комнату
  • room_goto_next() - переходит к следующей комнате
  • room_goto_previous() - переходит к предыдущей комнате
  • room_goto_first() - переходит к самой первой комнате (указанной в редакторе)
  • room_goto_last() - переходит к последней комнате (указанной в редакторе)


Прорисовка текста - полный перевод справки

2012-02-23 10:39:00 (читать в оригинале)

Перевод английской справки по Tululoo Game Maker.
Статья о прорисовки в Tululoo Game Maker.
Также дополнения Космо Мизраил Горыныча.


Текст прорисовывается следующей функцией:
draw_text(x, y, text);
Вместо text мы пишем свой текст в кавычках; или переменную.
Строки можно "складывать", т.е. прикреплять друг за другом, поэтому можно так вывести счёт:
draw_text(10,10,"Очки: " + score);
Как и другие функции для прорисовки, на текст влияют цвет и полупрозрачность.
Но у текста также есть и свои параметры:
  • draw_set_font(font) - меняет шрифт
  • draw_set_halign(halign) - выравнивание текста по горизонтали
  • draw_set_valign(valign) - выравнивание по вертикали
Для выравнивания используйте следующие константы:
  • fa_bottom
  • fa_top
  • fa_middle
      
  • fa_left
  • fa_right
  • fa_center

Шрифты указываются в панели управления и имеют свои параметры:
  • bold - жирный ли текст или нет
  • italic - наклонный ли или нет
  • size - размер текста
  • family - используемые файлы шрифтов (может быть несколько, тогда мы их записываем через запятую, а игрой используется первый существующий в системе игрока).


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.