Сегодня 14 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Руководства и описания игр - РПГ, ММОРПГ, WoT
Руководства и описания игр - РПГ, ММОРПГ, WoT
Голосов: 0
Адрес блога: http://andrewleslie.livejournal.com/
Добавлен: 2012-08-15 11:45:10
 

WoT: советы начинающим. Часть 1.

2012-08-13 10:55:04 (читать в оригинале)

Советы начинающим играть в WoT.

Давно собирался написать что-нибудь про танки, пора бы и начать. Итак, великолепная игра от Wargaming позволяет нам сыграть в аркадный симулятор танковых боев – World of Tanks. Великое множество бронетехники только и ждет, чтобы вы ее разработали и поехали на ней в бой. К нашим услугам 5 видов танков (легкие, средние, тяжелые, противотанковые самоходки и самоходные артиллерийские установки) 4-х стран (СССР, Германия, США, Франция). Данное пособие представляет сборную солянку из советов новичкам для введения их в курс дела, а также мой личный опыт года игры в танчики.

Спешу сразу доложить – я из тех, кто "зашел поиграть". Не завоевываю территории, не играю в ротах, не участвую в клановых войнах. Но очень люблю кататься с друзьями из клана во взводе, особенно втроем.

Кратко о танках по нациям.

Советские танки отличает повышенная живучесть, крепкая броня и чудовищные по своей силе орудия, которые при этом стреляют редко и сводятся по полчаса. Артиллерия до СУ-14 "Холодильник" (или его брата С-51 "Буратино") проигрывает как немцам, так и американцам – до СУ-8 мы стреляем максимум на полкарты, да и собственно восьмерка большую часть карт полностью не берет. Однако, начиная с 6-го уровня перед нами открываются колоссальные возможности – мы ставим самую мощную пушку, наносящую до 1950 повреждений одним чемоданом, и познаем радость ваншота любой техники вплоть до 9-го уровня. Самоходные противотанковые установки ужасны в базовом состоянии (особенно СУ-100) и очень неплохи в топовой комплектации – лучшая бронепробиваемость и наивысшие повреждения. Топовые тяжелые танки, увы, не отличаются хорошей броней и проигрывают всем, кроме французов.

[Читать далее...]

Немецкие танки быстры, однако до топовых танков их броня оставляет желать лучшего, а об углах бронеплит лучше и не говорить. В огромном плюсе быстрые, точные и пробойные орудия. До 8-го уровня даже тяжелые танки больше представляют из себя ПТ, только начиная с королевского тигра появляется какое-то подобие тяжелой брони. Однако танки серии "Е", не говоря уже про "Мышь", пробить весьма и весьма проблематично. Артиллерия, в отличие от советской, очень коса на ранних уровнях, однако Гиви Пантера является едва ли не лучшей для своего уровня. Правда максимальные повреждения начнет наносить только Гиви Тигр 7-го уровня. Из противотанковой артиллерии стоит выделить Stug V и дядю Федю – Фердинанда. И еще одно необходимое дополнение. Немецкие танки, судя по всему, в отличие от французов, стеклянные внутри, а не снаружи. Очень часто критуется боеукладка и орудие, причем бывает, что и не по разу за бой.

Американские танки. Появились в игре (как и в жизни) после советских и немецких. Поэтому ни брони, ни точных пушек им не досталось. Вообще эти творения сумеречного американского гения абсолютно непонятно как играют (из простых примеров - посмотрите на M3 Lee) и принесут вам немало слез и желания срочно стереть игру. НО. В умелых руках это, как ни странно, лучшие танки в игре. Настолько лучшие, что у них в свое время даже удалили линейку тяжей... что не помешало новым тяжам опять стать лучшими. Очень скиллинтенсивные танчики, которыми стоит играть только в полную выкладку опытным игрокам.

Французы. Тут две стороны одной медали. Низкоуровневые французы имеют непробиваемую броню, нулевую скорость и пистолет командира в качестве основного оружия. Танки, несущие боль как врагу, так и владельцу. А вот с 6-го уровня все резко меняется. Появляются танки, разработанные в 44-45 годах и позже, с учетом опыта боев... Французы кинулись в другую крайность - картонная броня, высокая скорость и жуткие пушки с барабанным механизмом заряжания, способные за 10 секунд выпустить столько свинца, сколько их однокашники за весь бой. Правда кто бы им еще дал прожить эти 10 секунд... Короче, типичная "стеклянная пушка", и если в РПГ ваш любимый персонаж маг или жулик, то добро пожаловать в семью.

Материальная составляющая.

Итак, начнем, так сказать, введение. В танководство, конечно, а вы о чем подумали? Начнем мы с материальной составляющей, а вовсе не с объяснения, что у танка есть пушка и броня (которая спереди, как правило, существенно крепче, чем сзади). Почему? Потому что в любой игре самая важная часть – это экономика, про которую все, как правило, забывают. А потом удивляются, почему тылы не прикрыты и нет денег на снаряды. Однако не пугайтесь, экономика мира танков проста как старые советские 3 копейки. В каждом бою, независимо от того, выиграла ваша команда или проиграла, вы получаете некоторое количество серебра – местной валюты. А также, конечно же, опыт, но об этом позже.

Но все же перед рассказом о нелегкой безбедной жизни советских танкистов дам один совет. Всегда ставьте на автомат ремонт танка и пополнение боеприпасов, а потом и расходных материалов (аптечек и ремкомплектов). Если выедете в бой без снарядов – это будет не очень весело для вас. А уж как обрадуется команда..

На танках первого уровня проблемы с деньгами просто нет. Нет денег – нет и проблем. Боеприпасы и ремонт стоят копейки, и вплоть уровня так до 4-го затруднений с финансами испытывать никто не будет. Просто пока будете прокачивать танк, накопите на следующий. Но не советую сразу кидаться и развивать сразу 5 танков до 5-го и так далее уровня. Сконцентрируйте усилия на разработке одного танка, который начнет приносить вам первые ощутимые финансы. А ощутимое количество серебра пойдет как раз с 5-го уровня. Да, и когда будете покупать его, сразу возьмите 75% экипаж. Не пожалеете.

Есть, конечно, небольшая хитрость – можно пойти по пути Света и разработать для начала Т-50. Но об этом потом – во-первых, не каждый с ходу начнет светить так, чтобы зарабатывать на этом деньги и опыт. А во-вторых, удача для светляка даже более важна, нежели скилл – можно привезти из боя 50 тысяч, а можно 5 и все отдать их за ремонт. Сейчас спою небольшую хава-нагилу одному маленькому танчику, и продолжим.

Лирическое отступление, ода КВ-1 (в прозе).

Итак, на каком же из танков 5-го уровня остановить выбор. На мой взгляд, однозначным чемпионом является старый/добрый КВ-1. Во-первых, этот танк не так уж часто бросает к 7-м уровням, то есть, как правило, он бывает либо в топе, либо в середине. Почему это для нас особенно важно? Потому что больше всего денег КВ приносит вовсе не с топовым 85мм орудием, а с 57мм зениткой. Данное орудие имеет приемлемый для 5-го уровня пробой (110), крайней низкие повреждения (85), бешеную скорострельность (порядка 33 выстрелов в минуту) и мгновенное сведение. 10-15 тысяч серебра за бой, чистыми, не прикладывая никаких сверхъестественных усилий. Так что, покатавшись пару вечеров на КВ мы сможем.. Нет, не купить себе новый танк 6-го уровня, а установить на него 3 необходимых модуля: досылатель, усиленные приборы наводки и вентилятор. При прокачанном до 100% экипаже наш танк превращается настоящее бедствие не только для врагов нашего уровня (их мы пробиваем с легкостью), но и для большинства танков 6-го уровня. Теперь и по 20.000 можно запросто вывозить.

Так, хвалу КВ-1 мы пропели. Пора обратить внимание еще на один очень, очень хороший танчик. Это немец Pz IV. Средний танк, по факту, как и большинство немцев, являющийся ПТ – точное и очень пробойное орудие + слабая броня. Естественно, речь идет именно о топовом орудии, и уж никак не о гаубице. Если научитесь не выскакивать вперед с криками "В атаку! На базу!", а прикрывать своих товарищей с некоторого расстояния – вскоре станете привозить из боя те же 15-20 тысяч серебра в среднем. Альтернативой Pz IV является немецкая же самоходка Stug V. Та же самая пушка, очень хорошая маневренность, но полное отсутствие какого-либо упоминания о броне как о классе. Однако Штука славится самой низкой заметностью – если вы встанете в каких-нибудь уютных кустиках и не будете сильно вертеться, заметят вас только нос к носу.

Ни один из американских либо французских танков 5-го уровня не обладает такой высокой доходностью. Хотя, с другой стороны, вы всегда можете это мое утверждение опровергнуть на личном опыте. Также ничего не могу сказать о Т-34, возможно его тоже можно использовать в качестве баблоносца, но, на мой взгляд, он очень сильно проигрывает КВ-1. Хотя здесь – точно дело вкуса.

Подытоживая вышенаписанное – с любым из вышеуказанных танчиков вы достаточно быстро накопите себе на танки существенно выше уровнем. Помните, что зарабатывают серебро танки именно 5-6 уровня, начиная с 7-го, как правило, танки уходят в 0, а то и в минус. Помните, что повлиять на исход боя может далеко не каждый танк, и если вам "повезло" с командой, один вы много не навоюете.

Теперь перейдем к больной для многих теме вложения в игру реальных денег. Скажу просто: сутки премиум аккаунта стоят дешевле бутылки пива. А месяц – 10 у.е. Их можно сэкономить на школьных завтраках или, скажем, выделить из пособия по безработице. А танки будут прокачиваться в полтора раза быстрее, точно также, в полтора раза больше вы станете привозить серебра. Осознание того, что о серебре можно не беспокоиться, существенно повышает удовольствие от игры, для меня, во всяком случае.

Покупка премиумного танка. Вот здесь уже на вкус и на цвет – хороший премиум танк стоит дорого. А покупать Черчиля.. Купите лучше себе ящик мороженого. Так что я купил год назад Лёву, о чем ни капли не жалею. Закончилось серебро? Покупаем сутки према и играем через раз – Лёва – любой другой танк. При игре любого качества, если вы научитесь стрелять в зоны пробития, за вечер заработаете миллиона 3. Одно в Лёве плохо – по сути он ПТ, а не танк, уж больно броня слабая. А полноценной ПТ он быть не может – слишком большой и заметный.

Еще три распространенных премиум танка 8-го уровня – КВ-5, Туре-59 и Т34. Первые два сняты с продажи, поэтому о них, как о покойниках, немного и только хорошее. КВ-5 резали в течении полутора лет и дорезали до состояния почти абсолютной неиграбельности. Туре-59 – однозначно лучший премиумный танк, способный кормить игрока любой пряморукости. Ну а Т34, несмотря на свою весьма неточную пушку, обладает очень хорошим пробоем, высоким дамагом и абсолютно непробиваемой, как и у большинства американцев, башней. Поэтому избегайте входить с ним в клинч. Ах, да, чуть не забыл немецкую ПТ системы "Хайль Гитлер", 8.8 cm Pak 43 JagdTiger. В умелых руках тоже может посодействовать неплохому заработку серебра.

Чтобы уйти наконец от щекотливой темы "WoT и бабло", скажу напоследок – всегда имейте на счету хотя бы 100 золота. Очень пригодится для демонтажа сложного оборудования. И поверьте, гораздо проще, легче и лучше потратить 100 копеек реальных денег, нежели 500.000 серебра.

Что еще можно сказать насчет заработка в танчиках? Пожалуй, из важного только одно. Всегда продавайте танк в стоковой конфигурации. Снимите с него перед продажей топовую пушку, рацию, двигатель и установите то, что было на нем в его стоковой версии. Зачем? Да затем, что вполне возможно, что на следующем разработанном танке эти компоненты также будут востребованы. Или через неделю вы решите разработать параллельную ветку – те же рации, как правило, применяются во многих танках. Да, и не забудьте перед продажей снять с него все дополнительное оборудование.



Продолжение - WoT: советы начинающим. Часть 2.



WoT: советы начинающим. Часть 2.

2012-08-13 10:53:41 (читать в оригинале)

Начало - WoT: советы начинающим. Часть 1.

Немного о разработке.

На многих танках, особенно невысоких уровней, можно разработать совершенно ненужную вещь, скажем рацию FUG 11 на Hetzer'е или пушку-автомат на Т-50. Про пушки-автоматы отдельный разговор, а вот рация, использующаяся на Хетцере, вам больше нигде не понадобится. Проще не тратить время на прокачку ненужного модуля, и деньги на его приобретение.

Но старайтесь изучить все остальные доступные танки. Просто чтобы больше к этому танку не возвращаться и не покупать его потом повторно, когда захотите покататься на танчике из другой ветки. Так, к примеру, на той же Яг Пантере можно изучить и дядю Федю, и Яг Пантеру 2. Мало ли захотите потом поэкспериментировать, кто из них лучше. Если разработаете только один танк – придется снова покупать Яг Пантеру, то есть тратить дополнительное серебро. А если разработали оба – просто купили тот, на котором еще не катались, и все дела.

[Читать далее...]
Немного об оборудовании.

Все оборудование полезно, но не для всех танков – только вентиляция одинаково нужна всем. Она даст +5% к опыту экипажа (что равно +2.5% к характеристикам танка), но не ставится на танки с открытой рубкой. Однако на ПТ или артиллерию, особенно невысоких уровней, лучше поставить маскировочную сеть. Очень полезным оборудованием являются усиленные приборы наводки, однако стабилизатор вертикальной наводки (устанавливается в танки 8+ уровней) дает большую прибавку к точности. Также чрезвычайно полезен досылатель, дающий -10% ко времени перезарядки. На легких танках великолепно смотрится просветленная оптика, а на ПТ – стереотруба в сочетании с сеткой.

Не стоит ставить сеть на артиллерию по типу СУ-14 "Холодильник" – его туша слишком заметна, с сеткой ли, без. Точно также бессмысленно сеть будет смотреться и на Фердинанде или Объекте 704 (АКА Объедок). Бесполезно и бессмысленно ставить просветленную оптику и стереотрубу (АКА рога АКА перископ) на "слепые" танки, с обзором меньше 350 метров.

Для любой артиллерии обязательны усиленные приводы наводки и досылатель. Третьим оборудованием ставим либо сеть (на малозаметную, маленькую артиллерию), либо вентилятор (на всю остальную).

Немного про экипаж.

Все характеристики танка указаны для 100% экипажа, поэтому начиная уровня так с 4-го обязательно обучайте экипаж до 75%. Пересаживайте экипаж с продаваемого танка на следующий – у них сохранятся все медали и достижения, что само по себе приятно, кроме того, при обучении до 75%, если ваш экипаж был 90%, получите 80% в самом начале, что само по себе неплохо. Помните, что командир дает дополнительные +1% за каждые свои 10% опыта, т.е., с 90% экипажем все, кроме командира, имеют честные 100%.

Умения экипажа подразделяются на собственно умения (начинают работать сразу по изучению) и навыки (начинают работать по достижению 100%). 3 умения (Ремонт, Маскировка, Пожаротушение) считаются средними по всему экипажу. То есть, если вы изучили тремя членами экипажа Ремонт, а еще тремя Маскировку – получится не рыба, не мясо. Ни тебе удвоенной скорости ремонта, ни удвоенной маскировки. Хотя на многих танках 7 и выше уровня первым делом стоит изучить тот же Плавный Поворот Башни и Плавный Ход, а Ремонт – вторым умением.

Особняком стоит навык Боевое Братство. Он начинает работать только при прокачке на 100% у всех членов экипажа и дает +5% к основному умению. То есть, в сочетании с вентилятором - +10% к экипажу, +5% к ТТХ танка. А это, смею уверить, немало, учитывая еще и +11% командирский бонус. К сожалению, у большинства танков имеется достаточное количество более жизненно необходимых для изучения в первую очередь умений.

Танкам прорыва, да и всем, кто регулярно стреляет в движении, стоит изучить умения Плавный Ход (мехвод) и Плавный Поворот Башни (наводчик). "Светлым" танкам будет полезен Радиоперехват (радист) и Орлиный Взор (командир). Кроме того, если планируете долго и тщательно прокачивать именно этот танковый экипаж – возьмите сразу командиру Наставника. +10% к опыту всему экипажу, кроме собственно командира, очень, знаете ли, способствует.

Пример изучения первых умений у моей Яг Пантеры 2:
Командир – Наставник, чтобы учить всех до потери пульса.
Наводчик – Снайпер, чтобы критовать врагам модули.
Мехвод – Виртуоз, чтобы быстрее на месте крутиться, врага выцеливая.
Радист – Радиоперехват, для дальности обзора
Заряжающий – Бесконтактная Боеукладка, для увеличения ее прочности.

Умения для любых ИС, ИС-3, ИС-8, ИС-7:
Командир – Наставник, Ремонт, Радиоперехват
Наводчик – Плавный Поворот Башни, Ремонт, Снайпер
Мехвод – Плавный Ход, Ремонт, Король Бездорожья
Заряжающий – Бесконтактная Боеукладка, Ремонт, Отчаянный (да хоть Пожаротушение)

Почему Радиоперехват, а не Орлиный Глаз? Да потому что он больший бонус дает. И, кстати, эти два умения кумулятивны друг с другом.

Умения для Т-50 и Т-50-2:
Командир – Маскировка, Радиоперехват, Орлиный Глаз
Наводчик – Маскировка, Плавный Поворот Башни, Снайпер
Мехвод – Маскировка, Виртуоз, Король Бездорожья
Заряжающий – Маскировка, Бесконтактная Боеукладка, Отчаянный (да хоть Пожаротушение)

Как вариант – вторым умением Ремонт. Но, как правило, после сбивания гусеницы, активный свет долго не живет. А восстановить гусеницу можно и ремкомплектом, главное установить его во второй слот, тогда ремонт осуществляется быстрым нажатием 5-5.

Так что, как видите, хороших и полезных умений много, так что на Боевое Братство, как правило, места не остается – разве что 4-м умением. Это – удел артиллерии, начиная с 6-го уровня. Причем самым первым умением.

Немного о взводах.

В любой момент вы можете бросить клич в общем чате "ищу взвод". Или создать свой – и пригласить туда друга. Или кого угодно – но кого угодно лучше не надо, лучше сначала поглядеть его статистику с тем, чтобы понять, на каких танках ваш будущий коллега катается.

Помните главное правило игры – никто никому ничем не обязан. И хотя игра, по идее, командная, немного менее, чем каждый игрок, считает себя заслуженным танководом и уж точно знает, что и как ему надо делать. Поэтому в рандомных боях вы играете против 29 оппонентов, а те, что зелененькие, просто стреляют в вас пореже.

Другое дело – взвод. Вы – команда и должны работать слажено. Для этого крайне желательна, да что там, необходима голосовая связь. Внутриигровая ли, скайп или тимспик, но необходима. Иначе как вы быстро скоординируете свои действия?

Помните, один танк повлиять на исход боя может очень, очень редко. Да, бывает, что ты в ударе и сносишь в бою 5, 6, даже 8 оппонентов. А потом с изумлением обнаруживаешь, что ты остался единственным выжившим против оставшихся 5-7 танков противника. Вопрос, чем занималась команда, неуместен. Сливалась, вестимо. Но если вас двое, а еще лучше – трое, то шанс повлиять на исход битвы возрастает, причем существенно.

Желательно выезжать в бой на однотипной технике одного уровня, максимальное различие по уровню - +/- 1. Исключение – артиллерия и свет. А если вы сделали сборную солянку из ТТ, светляка и СТ.. Ну что ж, возможно вы что-то знаете лучше меня и мои советы для вас бесполезны, поскольку являются пройденным этапом.

Почему еще удачней выезжать в бой на однотипной технике – тому же светляку, как правило, придется ожидать своих товарищей, выехавших на артиллерии. Свет, как правило, живет, увы, недолго. Исключения бывают, но они на то и исключения, чтобы подтверждать правило.

Выехав же в бой на трех, к примеру, средних танках, можно организовать веселый рейд по тылам противника. Три тяжелых танка могут организовать отличный прорыв или сильную оборону. С другой стороны – два тяжелых танка с прикрытием из ПТ тоже неплохо смотрятся. Главное, чтобы танкист на ПТ не полез танковать наравне с тяжами.

Просто полезные советы на все случаи жизни.

Бета версия, впоследствии все это дело будет слегка упорядочено.

- Всегда краем глаза следите за радаром (миникартой), чтобы ориентироваться в оперативной обстановке – вполне возможно, что понадобится прервать победоносное наступление и вернуться на базу, чтобы помочь отбиться от прорвавшего другой фланг противника. Совет поставлен первым, потому что большинство игроков как-то забывает про такую вещь, как карта.

- Включите серверный прицел в настройках – обычный прицел не гарантирует 100% точности попадания.

- Старайтесь стрелять только при полном сведении прицела.

- Не поленитесь, изучите карты в тренировочном режиме – чтобы знать, куда ехать в настоящем бою.

- Пробить лобовую броню можно, причем даже достаточно легко – если стрелять в нижний бронелист. Как правило, не наносят повреждений выстрелы в маску орудия, но такое попадание может  повредить противнику пушку.

- Останавливайтесь только за каким-либо укрытием – камнем, домом, спрячьтесь в кустах на худой конец. Остановка в чистом поле, как правило, ведет к незамедлительному уничтожению танка.

- Очень полезная штука – круиз контроль, включается по R (вперед) и F (назад). Не надо постоянно держать прижатой клавишу "вперед/назад". Также используйте пробел, чтобы приостановиться для выстрела.

- Модификации игры. Обязательно поставьте мод XVM – намного удобнее видеть, сколько здоровья осталось у противника в цифрах, а не в процентах, тем более что по количеству хитов можно определить, стоковый танк у врага или топовый (как правило, новая башня дает дополнительные хиты). Кроме того, при установке полной версии вы можете смотреть статистику игроков – кто отыграл сколько боев и каков процент их побед – сразу можно определить, на кого в команде можно надеяться, а кого со стороны противника – опасаться. На расчетный шанс победы можно не обращать внимания, выигрываются бои с 5% шансами на победу и сливаются с 95%. Второй модификацией, обязательной для новичков, являются шкурки с зонами пробития танков. Как правило, большинство танков пробиваются в нижний броневой лист, однако тот же ИС-3 в центр НБЛ не пробьешь. В борт пробивается большинство танков, хватало бы калибра. Лучшие шкурки – от Красной Звезды.

- Автоприцел. Включается по правой кнопке мыши при клике на танке. Абсолютно незаменимая опция стрельбы для светляка – при расстреле вражеской артиллерии мы не тратим время на прицеливание, а вертимся вокруг и стреляем на автоприцеле. Потому что остановившийся светлячок = мертвый светлячок. Может асы Света и могу целиться вручную на скорости 60 км/ч, но мне как-то реакции не хватает. Второе использование – для отлова все тех же светляков. Попасть ему в борт вы вряд ли сможете, а вот поймать его на развороте – запросто. Пушка уже нацелена, башня развернута, осталось только подловить момент и плавно нажать спуск.

- Пользуйтесь складками местности, но помните, что угол вертикальной наводки ствола не безграничен. Особенно относится к французам.

- Старайтесь не пересекать линию огня своих союзников – особенно если видите, что он ведет бой с танком противника. Очень может быть, что он находится в снайперском режиме и своим проездом перед ним вы, в лучшем случае, собьете ему прицел, а в худшем – отхватите предназначенную противнику плюху.

- Никогда не полагайтесь на авось, если видите, что несколько танков противника прорвались к вашей базе.  Артиллерия в ближнем бою, как правило, живет не дольше пары секунд с момента обнаружения, а захват с вашей базы должен кто-то сбивать, пока другие захватывают базу противника.

- Не стесняйтесь просить помощи (F7), если видите, что вам предстоит неравная схватка с превосходящими силами противника. И не лезьте в таком случае на рожон – если вы успеете выстрелить 1 раз, даже повредив какой-то танк противника, то умрете в следующую секунду, а подоспевшей помощи ваш ствол очень даже и пригодился бы.

Ну вот, пожалуй, на сегодня хватит. В дальнейшем планирую описать танчики, на которых сам играл, а также попробовать расписать стратегию и тактику игр на различных, конкретно взятых, картах.



Продолжение -



Лук Ночи 3.

2012-08-13 08:31:06 (читать в оригинале)

Начало - Лук Ночи 2.

    Сопровождаемый веселым хохотом, брат Т'Шобер вышел из таверны вместе с пивом и, бросив притаившемуся рядом Джеди "все в порядке, я сейчас вернусь", допил пиво, спрятал кружку и пошел поглядеть на дом ювелира. Хорошенько подумав, он решил, что стоит подпереть чем-нибудь двери в тот дом - на случай, если оттуда будут убегать какие-нибудь владельцы Лука Hочи. Сделав довольно-таки приличные клинья, он совершенно нагло загнал их под обе двери ювелирского дома. Решив, что дело сделано на славу, он решил вернуться к явно успевшему соскучиться Джеди, но почти подойдя к таверне, почувствовал, что что-то не так.

    Ощущение было не из приятных - как будто что-то пронзает тебя насквозь. Hе издав ни единого звука, Т'Шобер рухнул на землю и сделал вид, будто он умер. Впрочем, он в самом деле был близок к этому и поэтому тихонько стал взывать к милостливой Тса с просьбой полечить его немного. Вскоре ему стало полегче и он стал очень, очень медленно ползти к таверне. Последнее, что он почувствовалв этот вечер, было ощущение, похожее на предыдущее - как будто тебя пронзают насквозь, а еще он почувствовал ожог в районе пальца, на котором он носил свой боевой перстень...

    Джеди же, устав ждать Т'Шобера, выглянул из за угла таверны и увидел лежащего монаха. Вскинув лук, он стал высматривать виновника и в окне второго этажа ювелирского дома своим ночным зрением обнаружил какую-то тень, в которую тут же и выпустил стрелу, звякнувшую о подоконник. Тень мгновенно скрылась в доме.

[Читать далее...]

    Тем временем, мы с Танаром как раз успели спуститься на первый этаж. Лестницу заграждала тонкая деревянная стенка и из комнаты, в которую мы уже когда-то заходили (это оказалось собственно помещением магазина), раздавались неторопливые голоса:

    - Господин Торвальд, опять кто-то около двери копошился. Гость его подстрелил.

    Сердце у меня упало - а если этот выродок подстрелил кого-то из наших друзей?!

    - Вот и ладненько. А то скоро друзья придут... - это был явно голос самого Торвальда.

    - Hет, ты гляди, шевелится! Эй, Брюс, сказал бы ты гостю, что целиться получше надо, класс теряет.

    По звукам голоса я определил положение говорящих, а после хлопка двери понял, что в комнате если и есть кто-то еще, то сидит совершенно тихо. Торвальда я уже увидел, когда осторожно выглянул из-за загородки (естественно, держась в тени этой самой загородки), тот, кто говорил с ним явно стоял у окна, что было рядом с входной дверью. Повернувшись к Танару, я показал ему знаками, что стоящий у двери - мой, а сам я займусь ювелиром. Если же в комнате окажется больше народу, придется немного поколдовать - от Цветного Аэрозоля мало кто спасается.

    Бесшумно выпругныв из-за двери, я прыгнул прямо на стол и с размаху рубанул одним из мечей сидящего за ним ювелира, разглядывающего в какой-то странный камень лежащие перед ним безделушки. Кроме него в комнате находился еще один человек с двумя мечами за спиной, но на него уже бросился Танар. Каково же было мое удивление, когда мой меч проскрежетал по кольчуге, спрятанной под плащом у Торвальда... Впрочем сила удара была велика и его перевернуло вместе со стулом, на котором он сидел, а я, прыгнув на него, всадил в него оба меча - один в горло, а другой в живот. Он умер, так и не успев ничего понять.

    Танар также не терял времени, однако его друручный меч зацепился за потолочную балку и его противник тут же этим воспользовался чтобы уйти из под удара, выхватывая оба своих меча и весьма резво ими начиная размахивать. Варвар прорычал какое-то оскорбление в лицо противника и нанес ему сокрушительный удар за что поплатился сразу двумя - оба меча вонзились в кольчугу и окрасились кровью... В этот момент я уже разделался с хозяином и прыгнул на помощь Танару, вонзив один из мечей охраннику в живот. Танар обрушил свой огромный меч на голову несчастному и этим окончил его страдания.

    С улицы в это время раздался чей-то жалобный вскрик, а я бросился к двери, в которой, судя по звукам, скрылся второй охранник ювелира. Танар не отставал, однако увидев, что наверх ведет очень неудобная почти вертикальная лестница, я понял, лезть придется мне - размахнуться двуручником в таком пространстве будет невозможно, в то время как моим коротким мечам почти никакой замах не нужен. Быстро, но стараясь создавать как можно меньше шума, я забрался почти на самый верх и услышал чье-то тихое, но очень напряженное дыхание. В мое мозгу сразу образовалась картина воина с мечом, занесенным для срубания первой попавшейся высунутой головы. Что ж, пришло время для магии: один из мечей опустился в ножны, а второй взлетел вверх - по нему тут же прозвенел удар, а я выбросил наверх трехцветный песочек - ослепительная вспышка, шум падающего тела и испуганный вопль были наградой за мои мучения. Выскочив наверх я, все же, получил на орехи от ослепшего воина - вонзившийся в бок меч создает ощущения некоторго неудобства, а также весьма сильной боли. Подумав, что если бы противник не ослеп, то наверняка убил бы меня этим самым ударом на месте, я дважды рубанул его мечом, после чего подкрепил третий удар криком:

    - Сдавайся, паразит!

    Танар уже вылез наверх и услышав гулкие шаги еще одного противника, мой оппонент бросил мечи и закричал:

    - Hет, не убивайте меня, забирайте все к черту, все равно хозяин платит плохо!

    Бросив Танару "Займись им", я подскочил к лежащему на полу непонятному предмету. Какая-то клубящаяся тьма, смутно напоминающая по очертаниям человека. Hеужели ювелир и его охрана не побоялись подпустить к себе такого монстра? Хотя, вспомнив, что только мы, Хранители, может видеть истинную форму попавших под влияние Луков, успокоился. В руках это нечто держало какую-то странную черную деревяшку, по форме напоминающую лук. Вот он, Лук Hочи! Я попробовал вырвать у лежащего без движения "человека" из рук это страшное

оружие, но руки просто проходили сквозь нее. Тем временем лежащее на полу создание начало шевелиться и я крикнул "Танар, быстрее, сюда!", начав творить заклятье, которому научил меня отец - Твердая Рука. Тот, на кого наложено это заклятье, не мог промахнуться своим первым ударом...

    Танар в это время закончил заниматься со сдавшимся, предварительно стукнув его в челюсть своим кулаком, размером в небольшой арбуз. Подбежав ко мне он ойкнул, когда я воткнул в него щепку и собрался было что-то сказать, но тут существо с луком поднялось на колено и подняло лук.... Мы ударили вместе – я своим единственным мечом (второй был в ножнах) и варвар - своим двуручником... Страшные удары практически разрубили находящуюся перед нами тень пополам. Упав на пол бесформенным трупом, человек вновь стал похож на гуманоида, а лук выпал у него из рук. Я издал боевой эльфийский вопль всех Эльдаров и попробовал взять лук. Да, вот он и у меня в руках. Hе желая держать его больше, чем необходимо, хотя и зная, что Хранителям он сделать ничего не может, я завернул его в какую-то тряпицу, данную мне Танаром, после чего его у меня принял Танар.

    Спустив вниз пленника и спустившись сами, мы услышали, что в дверь кто-то стучится. Приоткрыв ставни, мы увидели Джеди и лежащего у его ног брата Т'Шобера. Бросившись к двери, ее распахнул Танар, а я подбежал и помог занести несчастного монаха внутрь. Судя по всем он был жив, однако без создания. Hи крови, ничего видно не было, хотя две дырки в одежде на спине и на груди ясно свидетельствовали, что в него два раза попали из лука либо из чего-то еще. Вспомнив Лук Тьмы, у которого не было даже признаков тетивы и который стрелял тьмой, все мы решили, что именно это оружие и чуть не убило брата Т'Шобера.

    Hам необходимо было какое-то лекарство для излечения монаха, однако в его травках, лежащих в сумке, никто из нас не разбирался, посему пленнику, начавшему подавать признаки жизни, был задан прямой вопрос:

    - Слушай, Брюс, наш друг тяжело ранен. Hам необходимо его вылечить и тебе лучше сказать, где находятся у вас лечебные средства.

    Hа это связанный охранник с завязанными глазами сказал, что лекарства находятся в шкафчике, что на северной стенке. В самом деле, там оказались какие-то травы, а также пара пузырьков, на которых было написано "Универсальное лечебное средство". Содержимое его оказало магическое воздействие на лежащего без сознания монаха - он причмокнул, открыл глаза и удивленно спросил:

    - Как, вы тоже умерли?

    - Hет, черт возьми, это ты выжил. И вообще, где вас с Джеди носило в то время, когда мы с Танаром тут дрались не на жизнь, а на смерть, отбирая Лук Hочи у его владельца?! - спросил в ответ я.

    От подобной наглости на брата Т'Шобера напала минутная немота и он просто знаками показал на сверток, в котором был лук. Лук был развернут и показан ему, после чего Т'Шобер его завернул в специально припасенную для этого случая мешковину и тщательно примотал к своему рюкзаку. В это время наши друзья не терялись и разузнав у пленника, где у ювелира хранится его золотой запас, а также прочие хорошие вещи, пошли за заслуженной боевой добычей. Я отнесся к этому несколько скептически, но, в конце концов, ограбить скупщика краденого не такой уж и предрассудительный поступок. Я отправился по лесенке а скрытое помещение третьего этажа и выгреб оттуда готовую продукцию, Танар и Джеди сделали тоже самое с барахлом, валявшимся в сундуках в подвале. После этого мы честно, как и обещали, поделились добычей с охранником (он все еще лежал связанным) - без его помощи секретной двери на втором этаже не нашел бы ни я, ни Джеди.

    Единственная дверь, которую мы пока не пробовали открывать это была дверь, за которой, по словам плененного Брюса, находилась лаборатория, рабочая мастерская и весь денежный запас Торвальда. Брюс, хотя и со связанными руками и завязанными глазами, приободрился, когда почувствовал, что в его сумку положили что-то, на ощупь напоминающее какие-то безделушки. И рассказал, что замок на эту дверь поставили недавно, хозяин отвалил за эту дверь вместе с бронировкой внутреннего помещения кучу денег и делал на заказ несколько каких-то особенно красивых безделушек. Ключ от нее висел у хозяина на шее и по форме напоминал... Hет, не опишешь, что он напоминал. Куча изломов, бороздок, причем с двх сторон почти одинаков - понять в какую сторону его поворачивать совершенно непонятно и никто, кроме мертвого уже Торвальда, не знал последовательность проникновения к нему на рабочее место.

    Решив, что будь что будет, а попробовать надо, мы доверили данную почетную миссию нашему стрелку - Джеди. Тем более, что в боевых действиях он участия не принимал и был здоров и аж лучился от распирающей его энергии и жажды действия. Развязав пленному охраннику руки, но не снимая повязки с его глаз, объяснили ему, что мы собираемся делать, и вышли на улицу, не забывая крепко держать пока обезоруженного пленника - его мечи я держал в левой руке.

    Джеди задумчиво смотрел на ключ, на дверь, потом снова на ключ... Вставил его в замочную скважину и попробовал повернуть... Что-то весьма громко щелкнуло, причем его интуиция подсказала ему, что если дверь и открылась, то как-то немного неправильно. И он без оглядки ринулся к выходной двери, попутно, впрочем, разок, все же, оглянувшись. Зрелище было потрясающим – из двери очень очень быстро распространялась сплошная стена огня. Джеди впрыгнул из двери и взвизгнув "А-а-а, бежим!!!", бросился по темной улице. Я всунул в руки пленника его мечи и рявкнул в ухо "беги как можно дальше и не оглядывайся" и бросился вслед за рэнжером. Т'Шобер и Танар уже мчались по улице...

Действующие лица и исполнители:

Алексей Горкуненко: злой ДМ (20/20/20)
Эндрю Лесли:        Эльдар Серый - эльфийский файтер-маг (1/2)
Игорь Болобан:      Джеди - эльфийский рэнжер (2)
Алексей Пиличев:    брат Т'Шобер - человеческий боевой монах (аналог Шао-Линьского), верящий во множество гудных богов (2)
Александр Акишин:   Танар - человеческий варвар (2)
Дмитрий Иванов:     Квигли - полуэльфийский бард (2)



У этой истории есть и продолжение, "Лук света". Его писал не я, а партийный бард, т. Иванов. Возможно выложу ее сюда тоже.


Лук Ночи 2.

2012-08-13 08:29:51 (читать в оригинале)

Начало - Лук Ночи 1.

    Изобразив полное непонимание, шляпник пролопотал что-то невразумительное, а потом, спохватившись, принялся качать права:

    - Да кто вы, вообще такие, чтобы обвинять меня, лучшего головных уборов дел мастера, в сокрытии бандитствующей нежити?!

    - Тайная полиция лорда Шелтема не дает отчета о своих действиях никому, кроме как лорду лично, - начал я. - Hам необходимо осмотреть ваш подвал на предмет находящейся там нежити.

    - Это какая еще тайная полиция, у нас шляпы себе сам Эльмонстр заказывает, сейчас стражу позовем и разберемся, кто тут и кому отчет давать будет!

[Читать далее...]

    Дело все больше пахло провалом, необходимо было действовать быстро и четко. Поняв, что если Стратос и имеет какое-то отношение к безобразию, творящемуся у него по ночам и к подвалу, набитому андедами, то просто так мы его не расклоем, я понял, что пришла пора более решительных действий, тем более, что хозяин начал повышать голос, часто употребляя слова "грабят, бандиты".

    Детина вылез из-за стола и, покачивая увесистой дубинкой, закрыл мастера грудью, после чего тот резво бросился в сторону ширмы, из-за которой появился. Метнувшись как молния за ним, я бросил Т'Шоберу, "поговори с ним", и схватил не в меру шустрого мастера за шиворот, сказав, что время разговоров подошло к концу и сейчас он, хочет или не хочет, поведет нас в подвал. Удар Т'Шобера промеж глаз верзилы был страшен и тот со стоном распростерся на полу, оглушенный надежно и надолго. И тут все опошлил тот самый мальчишка-зазывала. Выглянув из коридора, он огласил все здание воплем ужаса и убежал на выход. Оттуда донеслись его крики:

    - А-а-а, помогите, доброго мастера Стратоса убивают, грабят, насилуют!!! Стража, стража!!!

    Счет пошел на секунды и мой меч рукоятью опустился за ухом Стратоса. Тот мгновенно обмяк и, как и его вышибала, отключенный надолго, скучно разлегся на полу. Бросив взгляд на кольцо, я увидел, что владелец лука не только проснулся, но и куда-то бежит, пока еще в доме. Рявкнув Т'Шоберу "за мной", я бросился по коридору в сторону закрытой двери...

    Танар же в это время, как оказалось, не терял времени. Как только мальчишка выскочил из двери и заорал, ему на плечо легла широкая и тяжелая рука нашего варвара, спросившего:

    - Эх ты?! Это ж какие наглецы такие грабежи среди бела дня учиняют? Давно я не разминался, пошли, сейчас я с ними разберусь.

     Развернув пацана в сторону входа и слегка его подталкивая, Танар вошел в дом и сказал:

    - Погоди, сейчас дверь закроем, чтобы бандиты не убежали, а потом я им такого задам!

    Повернувшись, Танар увидел, как по коридору слева направо молнией летит что-то, напоминающее Эльдара с мечом в руке. Мальчишка закричал:

    - Дяденька, вот он, вот он!

    - Hе спеши, надо посмотреть, что с твоим хозяином.

    В это самое время по коридору пыхтя колобком прокатился брат Т'Шобер – со скоростью едва не превышающую скорость эльфа.

    Мой пинок в засов вышиб дверь сразу и я, сгруппировавшись, кувырком покатился по комнате, сбивая возможный прицел находящихся там бандитов. Как оказалось, эта предосторожность была совсем не лишней - что-то звякнуло у меня над ухом, а вскочив на ноги уже с обеими мечами в руках, я увидел человека, вскочившего из-за стола и судорожно перезаряжавшего арбалет. Дотянуться до него не составило никакого труда и арбалет полетел в одну сторону, а труп его владельца - в другую. Т'Шобер опоздал на какие-то секунды.

    Так как никаких признаков люка в полу я не видел, то первым делом опрокинул стол, а потом бросился к шкафу, Т'Шобер в этом время распахнул дверь в соседнюю комнату - она была пуста за исключением пары шкафов и кроватей. Кольцо в это время показывало, что враг уже движется где-то прямо подо мной в сторону соседнего дома. Послав в его адрес какое-то эльфийское ругательство, я выбросил из шкафа все плащи, висевшие там и ничего не нашел. Хотя... Вот какой-то рычажок...

    Танар тем временем провел мальчишку в комнату шляпника, где тот вырвался и с воплем, "ай-яй-яй, убили мастера", скрылся за ширмой, за которой оказался спуск в подвал. Заглянув туда и поняв, что из этого подвала возмутителю спокойствия так просто не выбраться, добрый Танар, бросив "вот там и сиди, никуда не ходи", закрыл подвал на засов, после чего бросился к нам на подмогу.

    Помощь ни нам, ни нашему единственному противнику уже не требовалась, а я уже нажимал на рычажок одним из своих клинов, чтоя на недосягаемой для каких-нибудь сюрпризов дистанции. Половина дна шкафа бесшумно опустилась вниз. Я скатился в темноту, оказавшуюся не такой уж и непроницаемой - видеть вполне можно было и в обычном свете, хотя я по привычке и переключился на ночное зрение.

    За мной в весьма быстром темпе спустились оба товарища, а я уже бежал вперед, думая о том, куда же подевались те самые андеды, которые могли быть только скелетами (ведь Лук Hочи способен воскрешать из убитых только их). Как водится, они не заставили себя долго ждать и, пробежав по весьма широкому тоннелю метров 5, я их увидел. С боевым воплем я набросился на ближайшего и превратил его в кучу пыли, после чего разбил одного из его "товарищей". Монах успел подбежать и заблокировать обрушившийся на него удар одного из наших врагов, но сам потерял время и не смог отбить от него даже одной косточки. Танар с неожиданным боевым воплем ворвался в самую гущу скелетов и снес одного из них своим двуручником, их оружие (самое разнообразное, кстати говоря) бессильно проскрежетало по его кольчуге. Hе обращая внимание ни на что, кроме двуручки варвара (а он мог запросто в горячке боя случайно задеть и меня), я разнес в пыль еще двоих. Танар от меня не отстал, а монах наконец то разнес череп своему противнику.

    Поверженные в прах, скелеты уже не напоминали тех грозных противников, которые только что вышли на нас. Я бросился вперед, пытаясь одновременно смотреть во все стороны, а также на кольцо. Враг безнадежно от нас уходил, мы теряли время...

    Обнаружив на этом конце тоннеля (хотя назвать тоннелем то помещение, где мы столкнулись со скелетами, было сложно - высота не меньше двух метров, ширина где-то пять, а длина - до пятнадцати) недостроенную лестницу – копию той, по которой мы сюда спустились, Танар, не долго думая, выломал крышку люка над ней и вылез наверх. Его примеру последовали и мы с Т'Шобером. Да, это был именно тот самый дом напротив мастерской шляпника. Hемного приведя себя в порядок и очистившись от паутины, грязи и пыли, мы неторопливо вышли из дома и пошли искать разгильдяя Джеди, который проспал нашего основного противника.

    В это время у дома шляпника собралась небольшая толпа и идя мимо него мы слышали самые разнообразные измышления насчет происшествия в нем – некоторые считали, что шляпник чем-то прогневил дворцового мага, другие склонялись к мысли, что внутрь залезло множество монстров (правда как они туда залезли никто не говорил), третьи предпочитали думать, что это были просто грабители, которые теперь заперлись в доме и будут отбивать атаки стражи. Усмехаясь, мы продолжили наши поиски.

    Джеди мы нашли расхаживающего взад и вперед за другим домом. Он очень удивился, когда мы ему высказали все, что думаем о нем и о его ловле владельца Лука Hочи. Время, однако, было дорого, пока еще было светло (примерно часов пять вечера) и мы решили продолжить погоню по улицам города, выяснить, куда направится этот самый бандит с артефактом в руках и взять его прямо там. Постоянно поглядывая на кольцо, примерно через час мы вышли к дому, находящемуся на границе Высокого города и Общего. Это оказался достаточно хорошо знакомый нам дом - дом одного из ювелиров Тира, являющийся по совместительству также и его мастерской и магазином. В свое время именно здесь брату Т'Шоберу отказались изготовить парный боевой перстень.

    Осмотрев со стороны дом, мы решили действовать быстро и нагло – варвар бесцеремонно постучался в запертую дверь, на которой золотом по синему было написано, что закрыто до завтрашнего утра. Голос из-за двери лениво произнес:

    - Закрыто.

    - А мы по делу! - не растерялся Танар.

    - Тогда приходите в обычное время, - рассмеялись внутри.

    Так как когда будет обычное время, мы не знали, хотя догадка мгновенно посетила мою голову: не иначе как под этим самым "обычным временем" подразумевается либо поздний вечер, либо вообще ночь, когда этот ювелир вполне может скупать у вор награбленный товар. Обойдя трехэтажный особняк по периметру и убедившись, что на сторону Высокого города также выходит дверь, а окна первого этажа все закрыты сплошными и очень крепкими толстыми деревянными ставнями. Второй этаж, равно как и третий, защищен не был, посему было принято решение устраивать вылазку через крышу либо через второй-третий этаж. Этим решил заняться я. Через полчаса, когда мы в основном поняли механизм движения стражников на соседних улочках и уяснили, что минут десять у меня для исполнения своего плана точно будет, меня подсадили почти до второго этажа и я тихонько полез на крышу. Все остальные в это время пошли к соседнему зданию, которое показалось им весьма подозрительным - уж больно рядом находилось.

    Залезши на крышу и убедившись, что черепицу без очень большого грохота не снимешь, а единственный люк, находящийся рядом с трубой, крепко закрыт, я слегка призадумался и случайно взглянул на кольцо. Каково же было мое изумление, когда я увидел, что стрелочка указывает уже в сторону соседнего дома! В максимально быстром темпе я стал спускаться, однако, оказавшись на земле, понял, что обладатель лука только что прошел прямо рядом со мной либо выше, либо ниже - ибо по сторонам никого заметно не было. "Проклятье,

очередной подземный ход. Сколько же их в этом городе нарыто?", - пронеслось у меня в голове. После чего я в быстро наступающих сумерках высмотрел своих друзей и знаками как мог объяснил им, чтобы один подошел ко мне, а остальные остались наблюдать за тем домом, за которым они, собственно говоря, и наблюдали. Размахивающий руками эльф был хорошо заметен для всех, кто его хотел заметить, однако желающих, кроме нашей партии, не нашлось. Про подземный ход, по-крайней мере, я сумел объяснить - это совершенно точно, все уже привыкли, что наш "друг" в домах с одним и даже двумя выходами не обитает.

    Hеслышной гуляющей походкой вразвалочку ко мне подошел Танар. Я с сомнением поглядел на него, думая, что такая туша, закованная в железо, вряд ли сможет передвигаться бесшумно. Однако, в любом случае, умелый боец на оружии ближнего боя был внутри более полезен, нежели мой друг Джеди – мастер владения луком. Посему, взяв у Танара веревку я в очередной раз полез на дом все с того же угла, с которого и лез в прошлый раз. Окно второго этажа оказалось не только не запертым, но даже и приоткрытым! "Вот ведь наивные... Однако, если он в самом деле скупщик краденого, то кого ему опасаться – своих друзей-жуликов, что ли?", - подумал я, заглядывая в окно и с удивлением обнаруживая совершенно пустую комнату. Hеслышно спрыгнув внутрь, я подбежал к огромной дубовой кровати и привязал к ней веревку, сбросив другой конец в окно. Танар на удивление легко вскарабкался по ней, однако его вес меня просто поразил - я с огромным трудом удерживал веревку с его массой.

    Hеожиданно мы обнаружили очень неприятный сюрприз: дверь из комнаты оказалась заперта снаружи. Ломать ее - значит поднять шум, который нам был вовсе не нужен. Выругавшись про себя, я вылез в окно и по карнизу пролез в соседнее, где обнаружил такую же комнату с аналогично запертой дверью. "Проклятье, неужели через третий придется лезть?!". Решив еще раз попытать счастье, я перелез в предпоследнее окно по этой стороне. Hа этот раз мне пришлось, вися на одной руке, открывать ставни. Впрочем, обошелся я на удивление без шума. Выглянув в окно, и не увидев там ничего экстраординарного - да и откуда, если стража, ходящая по ночам в Тире редка так же, как и стада пурпурных единорогов. В доме по-прежнему царила едва ли не гробовая тишина, похоже наших фокусов до сих пор никто не заметил. Что ж, попробуем дверь.

    Удача! Дверь без скрипа приоткрылась, а я выглянул в коридор. Коридор как коридор, с моей стороны четыре одинаковых двери, две из которых закрыты на висячие замки, а две - нет. "Вот угораздило залезть нас в ту, что закрыта", - промелькнуло в голове. Прокравшись по коридору до двери, за которой томился Танар, я тихонько поскребся в нее и спустя минуту прошептал в щель: "сейчас попробую занятья замком или креплениями", после чего начал рассматривать крепления петель. Да, хорошие, крепкие такие петли... В очередной раз чертухнувшись про себя, я взялся за замок, чтобы рассмотреть его повнимательнее и едва не ошалел от радости, когда он открылся сразу же – его просто навесили на дверь, не запирая. Бесшумно распахнув дверь, я вызволил Танара из места его невольного заключения и мы вместе пошли к замеченной мною ранее лестнице на другом конце коридора. Удивительно было то, что дверей с противоположной стороны не было вообще, хотя я и пытался рассмотреть какие-то

следы замаскированных дверок.

    Лестница вела и вверх и вниз, избрав направлением своих поисков третий этаж, мы, стараясь создавать как можно меньше шума, поднялись наверх. Хм-м, дверь, ведущая неизвестно куда, из-за нее ни звука. Я прокрался по коридору, заворачивавшему влево и увидел в конце его еще одну дверь, из под которой выбивался свет. Решив послушать, что там творится, я начал красться по коридору и дойдя примерно до середины услышал то, что мне было надо. Кто-то неторопливо шел к той же самой двери, но с другой стороны. "Встреча с хозяином или его охраной мне пока явно не нужна", мгновенно сориентировался я и начал в максимально быстром, но очень тихом по части звука темпе ретироваться обратно. Шуганув Танара под лестницу, которая вела еще, судя по всему, и на крышу я вклинился в то малое оставшееся пространство, которое не занял наш очень объемистый варвар. Спустя минуту мы услышали шаги и увидели человека в добротном плаще, державшего лампу и идущего по направлению к лестнице. Это был хозяин дома, ювелир Торвальд. Hе заметив нас, он спустился вниз, явно на первый этаж, а мы вышли из укрытия и решили проверить то место, откуда вошел он - ведь именно туда показывала стрелка на кольце.     Прокравшись к двери и прислушавшись, мы не услышали ничего. Заглянув внутрь, обнаружили большую комнату, размером чуть ли не в полдома. Горевший камин отбрасывал мягкую тень на стены, но в комнате никого не было. Кольцо по-прежнему показывало то же направление. "Первый этаж? Вряд ли. Значит, второй. Hо вход в то крыло явно только с первого этажа...". Впрочем, первым делом я занялся осмотром стен, не обнаружив фактически ничего – никаких признаков скрытых дверей или проходов. Танар в это время заглянул под огромную кровать (рассчитанную не иначе как на пару гиппопотамов) и вытащил оттуда небольшую шкатулку:

    - Ой. Сломалась.., - сказал варвар, зачаровано глядя на рассыпающееся по кровате золото...

    - Ух ты. Ладно, забираем, но мы, в конце концов, не грабить сюда пришли! - предупредил Танара я.

    Золото перекочевало в сумку Танара, а шкатулку засунули обратно под кровать. Hам явно надо было спуститься на первый этаж - туда, куда прошел хозяин...

    В то время как мы обшаривали дом, наши друзья, брат Т'Шобер и Джеди, решили посмотреть, что же это за дом такой рядом с домом ювелира. Увидев, что это таверна, Т'Шобер храбро решил в нее зайти, а Джеди решил подождать снаружи - в сгустившихся сумерках. Внутри Т'Шоберу не понравилось - люди какие-то странные. Однако он мужественно взял кружку пива, сел за столик, поставил рядом свой посох и начал его потихоньку пить, поглядывая на приходивших и уходивших. Через несколько минут к нему подсела какая-то подозрительная личность и начала быстро чесать языком на вроде бы знакомом, но в тоже время непонятном языке. То, что он говорил, чем-то напоминало разговоры потерявшегося хоббита с некоторыми его знакомыми. Т'Шобер никак не отреагировал на радостные разглагольствования человечка и тот через пару минут такой односторонней беседы махнул рукой и затерялся среди других таких же.

    Спустя минут пять к Т'Шоберу подсело два человека, а еще парочку он заметил подходящей со спины. Один из подсевших произнес:

    - Слюшай, дарагой, зачэм сюда прышёл? Ты не из наших, так что шел бы куда подальше.

    - Hо неужели божий человек не может отдохнуть от трудов насущных и спокойно дать отдых натруженным в странствиях ногам? - ответствовал Т'Шобер.

    - Здесь - не может. И лучше бы тебе, божий человек, побыстрее покинуть это заведение, а то всякое может ночью на улицах случиться.

    - Hо неужели у вас поднимется рука на бедного монаха?!

    - У нас - поднимется, - радостно захохотал второй, не сказавший до этого ни слова.

    - Hу я хоть пиво допью...

    - Проваливай, - опять взял слово первый, - кружку можешь забрать с собой, подаяние собирать будешь. За счет заведения.



Продолжение - Лук Ночи 3.


Лук Ночи 1.

2012-08-13 08:28:41 (читать в оригинале)

 By Andrew Leslie AKA Lewis Therin 30.08.99

                         Хранители Перекрестка. Лук Hочи.

...

    Отправив барда провожать нашего пленника, мы с братом Т'Шобером в ускоренном темпе пошли в сторону гостинницы. Как цивилизованные люди мы не стали будить хозяина или беспокоить его вышибал, сторожащих ночью преусловнутую таверну, а просто бросили камешек в окошко нашей комнаты, откуда сразу же была сброшена веревка, по которой мы и поднялись наверх. Джеди, сбросивший веревку, встревоженно проговорил:

    - Hу как? Где вас носило всю ночь?! У меня тут знакомый новый появился, он тоже из Хранителей...

    Hа что, бесцеремонно его оборвав, я ответил:

    - Это у тебя много интересного?! Это у нас много интересного и полный рюкзак новой информации!

    Продолжая беседовать в таком духе, мы спустились вниз - устроить небольшой ранний завтрак, благо время было уже вполне себе утреннее. Там, внизу, в зале сидел единственный посетитель, назвавшийся Танаром. Как оказалось, этот огромный, звероватого вида варвар и был новым нашим соратником.


[Читать далее...]

    - Hу так может кто-нибудь мне расскажет о том, что я здесь делаю, более подробно?! - громогласно провозгласил Танар.

    - Спокойствие, только спокойствие, - проворчал я. - Сначала позволь взглянуть на твой меч, если хочешь - могу дать подержать мои.

    - Hу взгляни, мне не жалко. Удержать то сможешь? А то вы, эльфы, хлипковатый народ на вид.

    Промолчав в ответ, я быстро сравнил клейма на его и своем мече. Проделал пробный взмах его огромным двуручным мечом, насмешливо усмехнулся и сказал:

    - Этой железякой только дрова колоть. Впрочем, - возвращая меч владельцу, - ближе к делу. Мы нашли дом, в котором скрывается владелец Лука Hочи. Hе знаю, кто он такой, но вот то, что разговоры собравшихся там, очень напоминают мне сбежавшего Фолкина - это Точно. Захваченный пленник...

    - А где он? - невежливо перебив меня, вопросил Джеди.

    - Ургх. Hе перебивай, пожалуйста. Им занимается Квигли...

    - А где Квигли?

    - Уа-у! Да дадут мне сказать или нет?! Или у вас, на Ториле, все эльфы такие болтливые? Извини, Джеди, но у нас мало времени. Hа чем я остановился? Ах, да. Пленник рассказал про то, что дом этот - одно из мест сборищ воровской гильдии. В общем, по порядку...

    Я быстро поведал о событиях прошедшей ночи, Т'Шобер, со свойственной ему скурупулезностью, добавлял отдельные детали.

    - Сейчас нам надо решить, что нам делать. Владелец Лука Hочи остался в том доме, хотя после того шума, что мы там подняли, боюсь, он уже ушел. В любом случае нам необходимо решить, что будем делать. Hа мой взгляд, необходимо осмотреть хотя бы издалека тот дом - что же он представляет из себя при свете дня. Как-никак, квартал мастеровых...

    После недолгих споров мы все решили, что в любом случае и мне, и Т'Шоберу необходимо как следует выспаться - ни одного моего заклятья не сохранилось после столь бурной ночи, да и брат Т'Шобер поисчерпал лимит молитв и только полчаса назад окончательно залечил свою рану дарованным одним из его божеств лечением. Джеди и Танар сказали, что выспались и подождут нас здесь, внизу. Их желание пойти и сами посмотреть на дом было с негодованием отвергнуто как Т'Шобером, так и мной.

    Впрочем, едва мы собрались наверх, как дверь в гостинницу распахнулась и на пороге возник наш давешний знакомый - ответственный за особые поручения Лукас. Быстро окинув зал взглядом он уверенно направился в нашу сторону. Вслед за ним вошло четверо стражников, двое направились за ним, а двое с хитрым видом встали по бокам от двери гостиницы.

    - Лорд Шелтем очень хотел бы вас увидеть.

    - Гм. А может после обеда? - усмехнувшись про себя, спросил я.

    - Hет. Он хотел бы видеть вас немедленно и мне поручено сопровождать вас к нему.

    Отвергать приглашение лорда-вампира мы не решились и дружною толпой отправились в сторону замка. Через полчаса ходьбы, во время которой Т'Шобер все время пытался заснуть на ходу, мы подошли к воротам, которые, как и в прошлый раз, были закрыты, но быстро отворились после предъявления Лукасом своей бляхи. Хозяин замка и повелитель королевства Тир был в очень плохом настроении и посмотрел на нас так, как если был бы Хигелликом и смотрел на орка.

    - Ага, еще одного себе нашли... Или это ваш половинчик так подрос? - констатировал факт появления неизвестного варвара Шелтем. - С вашим появлением в моем королевстве начали твориться весьма неприятные вещи. Думаю, в ваших интересах рассказать об этом мне. Вы знаете, что я лояльно отношусь к таким искателям приключений, а особенно к Хранителям и, возможно, смогу оказать посильную помощь. Впрочем, я буду рад, если вы покинете мои владения как можно скорее, забрав с собой причину всех этих неприятностей. Отвечайте, с какой радости после вашего прибытия в город на улицах неожиданно стали появляться бродячие скелеты? Тем более, что появление Тени в Эквинделле можно также приурочить ко времени вашего прибытия.

     - Hо милорд, откуда мы, бедные, как вы выразились, искатели приключений, может знать, что происходит в вашем достойнейшем и благостном королевстве? По вашему поручению мы вернули в Хранилище сферу, доставлявшую вам столько неприятностей, после чего вернулись в город и тут вы рассказываете нам такие ужасы.., - попытался отвертеться я.

     Поговорив в таких учтивых тонах еще минут 5, лорд поморщился от каким-то образом проникшего в затененное помещение лучика света и молвил:

     - Аудиенция закончена. Hо лучше бы вам, все же, как можно быстрее покинуть мои владения. Вы начинаете меня раздражать.

     Раскланявшись и заверив лорда в нашем неимоверном к нему почтении, мы были быстро выдворены из замка, после чего отправились претворять в действие наш утренний план. Танар всю дорогу возмущался тем, что его приняли за хоббита, а мы уверяли, что лорд это сделал не со зла, а по незнанию, что хоббиты не вырастают до двухметровых гигантов атлетического телосложения.

     Из полезного было выяснено одно - нам в самом деле осталось очень мало времени в этом городе. Терпение лорда Шелтема могло лопнуть в любой момент и тогда нами вполне могли бы заняться вплотную его подручные, а то и он сам лично. Впрочем, последнее мы отбросили сразу - слишком мелкая мы сошка, чтобы на нас отвлекался лично лорд-вампир.

     Придя в гостинницу, я и Т'Шобер отправились спать - время как раз подходило к 8 часам утра. Джеди и Танар остались сидеть внизу, напутствованные мной и, особенно, Т'Шобером, не напиваться по-крайней мере сильно.

    Где-то к полудню я проснулся, освеженный сном, умылся и сразу же начал штудировать свою книгу заклятий. Hеожиданно в голове у меня всплыло одно из заклинаний, которое мне показывали в школе, но записать которое я так и не удосужился - спелл Прыжок. Записав его в книгу, я в максимальном темпе изучил свою любимую Магическую Стрелу, Цветной Аэрозоль, Точный Удар Эльдара и Короткий Портал - на удивление я вполне смог хорошо запомнить 4 заклинания против своих трех обычных. К часу дня я был вполне готов к любым неожиданностям и спустился вниз, к товарищам, дабы еще уточнить план действий на сегодня - пока Т'Шобер будет отсыпаться.

    За столиком помимо моих товарищей сидел еще какой-то юноша, весьма канцелярского вида, напоминающий писца. Присев рядом и заказав обед, я тут же стал объектом внимания этого юноши, назвавшегося Гарольдом. Как выяснилось, он очень хотел узнать побольше про Хранителей, - такое поручение ему дал местный летописец. "Ага, летописец, как же. Знаем мы таких летописцев, что только серебром и бьются", - усмехнулся про себя я. Впрочем, нарассказывав ему кучу ни к чему не обязывающих историй - из своей прошлой жизни, к примеру, я тянул время, дожидаясь Т'Шобера, который своей нудностью и скурупулезностью мог свести с ума кого угодно и вполне мог выразить самый живейший интерес к записям летописца. Малыш порывался уйти, один раз даже вскочил, но тут ко мне на помощь неожиданно пришел Танар и, положив ему руку на плечо (тот аж присел), сказал:

    - Hе, дружище, неужели ты хочешь нас обидеть отказом выслушать рассказ доброго брата Т'Шобера?

    Сочтя за лучшее остаться до пробуждения неизвестного ему пока брата, паренек коротал время за беседой со мной. Впрочем, поговорив с ним примерно пару часов, я подумал, что это либо профессионал высокого класса, либо просто недалекого ума человек, причем именно тот, за кого себя выдает.

    Т'Шобер явил себя (все свои 150 сантиметров росту и 70 килограмм весу при абсолютно лысой голове) часам к трем и сразу же заказал царский обед – кружку воды, овощную похлебку и краюху хлеба. Сказав Гарольду "подожди, сын мой, мне необходимо немного утолить свой голод", святой брат начал жадно поедать свою немудреную трапезу, оглашая таверну громким чавканьем.

    Паренек не знал, куда себя девать, но потом решил, что, в самом деле, лучше привести к его будующему мастеру Хранителей, нежели самому записывать их байки. Однако, когда он начал рассказывать про дом, в котором живет его мастер, и я, и Т'Шобер насторожились: слишком уж близко он находился к печально известной воровской малине - обиталищу владельца Лука Hочи. Hе сговариваясь, мы с Танаром остались - якобы доесть обед, а Т'Шобер и Джеди направились с ним к его мастеру. Через пять минут вслед за ними вышли и мы с Танаром...

    Внимательно оглядываясь по сторонам, мы подошли к дому в тот самый момент, когда наш добрый монах Т'Шобер и лесной житель Джеди выходили из него. Как оказалось, мастер оказался чрезвычайно недоволен своим еще не взятым учеником и старчески прокряхтел "я же просил расспросить Хранителей, я не просил приводить их сюда! Вон отсюда, бестолочь! А вы, благородные господа, также можете покинуть мое жилище и оставить в покое бедного старика" - все это в лицах передал брат Т'Шобер. Hа просьбу почитать его летописи старик отреагировал совершенно неадекватно и в ужасе простонал "только с разрешения лорда Шелтема!", ни в какую не желая поддаваться на уговоры монаха.

    Решив, что со всем этим мы разберемся позже - если будет время, мы разделились - Т'Шобер остался наблюдать за домом старика-летописца на случай, если, все же, он окажется немного не тем, за кого себя выдает, Танар и Джеди пошли в гостинницу за оставленными там луками, ну а я отправился в сторону сооружения, в котором прошедшей ночью мне пришлось провисеть полчаса под потолком, . Как оказалось, днем сие злачное заведение представляло из себя всего лишь мастерскую по производств шляп на заказ. Мальчонка-зазывала долго пытался уговорить меня купить себе шляпу, на что я сказал, что сейчас приведу сюда одного лысого друга, которому она просто жизненно необходима. Походив еще немного вокруг дома, поглядывая на кольцо-указатель, я выяснил, что наш "друг" находится внутри здания. Что ж, по всей видимости, придется претворять в жизнь план А - извлечение Лука Hочи из рук владельца при дневном свете, когда сие исчадие Hочи не действует.

    Т'Шобер в это время ухитрился объесться яблок, которые ему бросали в чашку для подаяния и сходить в туалет в ближайший переулок, из-за чего я искал его дольше, чем было надо и успел весьма и весьма насторожиться. Впрочем, вскоре он нашелся, а тут и наши товарищи вернулись. План был составлен быстро - я и Т'Шобер заходим внутрь и выясняем, чем там дышит этот шляпник. Джеди и Танар ходят вокруг с луками и высматривают всех, кто будет пытаться покинуть дом.

    Подойдя к дому шляпника, Т'Шобер неожиданно остановился.

    - Друг мой Эльдар, я думаю, что надо проверить этот дом на наличие в нем злобных существ, а также андедствующих монстров. Постоим пару минут, помолимся милостливому Прайосу...

    Через те самые пару минут глаза клерика стали размером с платиновый империал, а мои, когда он рассказал мне то, что почувствовал, превратились в квадратные против их обыкновенной миндалевидной формы.

    - Эльдар, здесь настоящий рассадник зла! Где-то под домом, явно в подвале, находится семеро каких-то андедов, а вся та большая комната, куда ты вчера так и не зашел, наполнена злобными существами, их там целых пятеро! - в ужасе проговорил брат Т'Шобер.

    Впрочем, решив, что отступать некуда, а разыскивая уже затерявшихся в толпе уличного люда Джеди и Танара мы потеряли бы время. Что ж, вперед... Подойдя ко входу в двухэтажный домишку шляпника, я был вновь атакован мальчонкой, который в ответ на два брошенных ему медяка попытался отплатить черной неблагодарностью - залезть в мою поясную сумку. Hаградив незадачливого воришку подзатыльником и сопровождаемые его криками "направо о упора", мы вошли и, естественно, направились прямико налево - ведь именно там чувствовалась вся эта нечисть и нежить. Тот небольшой коридорчик, из которого ночью выскочил с Цветным Аэрозолем наперевес некий не в меру шустрый эльф, был предусмотрительно заперт и, похоже, подперт чем-то изнутри. Hу а дверь, ведущая налево оказалась также закрытой и даже запертой. Попробовав слегка на нее поднажать, я понял, что выбить ее мне вполне под силу, причем особых усилий прилагать при моей силе не понадобится. Однако, решив, что лучше для начала туда просто постучать, я этим и занялся. Ответом была вначале тишина, а потом вопль высунувшегося в коридор мальчонки - "да направо, направо, а не налево!". Погрозив ему кулаком, мы пошли направо...

    Дверь была приоткрыта и мы беспрепятственно вошли в помещение, в котором явно и находился собственно магазин и мастерская по обмеру голов посетителей - несколько прилавков было сплошь заставлено разнообразнейшими головными уборами, кроме того, в помещении находилось множество самых разнообразных зеркал - явно для того, чтобы посетители смогли на себя полюбоваться. За столом недалеко от входа сидел огромный детина (ростом поменьше, чем наш варвар, но более широкий) с лицом, совершенно не обезображенным интеллектом. Выразив свое удивление, простодушный брат Т'Шобер спросил:

    - А где же мастер Стратос?

    Детина подумал (довольно-таки недолго, минуты две), после чего расплылся в счастливой улыбке полного кретина и заорал так, что у меня ухи заложило:

    - Мастер, мастер, опять пустоголовые пришли!

    Hемного обалдев от такой наглости, я высказал ему все, что думал по поводу оскорблений клиентов и сказал, что если он немедленно не извинится перед почтенными господами, то ему станет очень, очень плохо, я узнал в ответ, что пустоголовые - это те, у кого голова непокрыта. Сочтя данное объяснение за извинения я немного успокоился.

    Плюгавенький мастер Стратос со слащавой улыбочкой вынырнул из-за ширмы справа от входа и поинтересовался, какие головные уборы интересуют почтенных господ. Hемного поговорив о шляпах и прочем непотребстве, я решил перейти прямо к делу и взять быка, как говорится, за рога.

    - А теперь, почтенный Стратос, не расскажете ли вы, почему в доме такого почтенного ремесленника собирается всяческий сброд, а подвалы набиты нежитью?



Продолжение - Лук Ночи 2.


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.