Сегодня 25 ноября, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Психология счастливой жизни - psycabi.net
Психология счастливой жизни - psycabi.net
Голосов: 1
Адрес блога: http://psycabi.net/
Добавлен: 2012-10-12 23:45:26 блограйдером psycabinet
 

Кто Я? Куда я иду? Какое у меня призвание?..

2015-10-16 23:12:30 (читать в оригинале)

::cck::2091::/cck::
::introtext::

Кто Я? Куда я иду? Какое у меня призвание?..Если Вы хотите начать путь к себе, то эта статья для Вас. Так как невозможно решить проблемы, возникающие в различных сферах нашей жизни, если не знаешь, кто ты и куда идёшь. Человек приходит в этот мир, развивается, взаимодействуя с окружением, познаёт этот мир, и начинает изменять его, изменяясь сам. Если Вы не можете ответить на вопросы: «Кто я»; «Куда я иду»; «Какое у меня призвание», то независимо от Вашего возраста сегодня, можно предположить, что Вы не воспринимаете себя как единое целое. Почему?

::/introtext::
::fulltext::

Причины могут быть различны. Главной из них является то, что по большей части мы живём мало осознаваемой жизнью, просто нас несёт по течению, пока на пути не встречаются преграды в виде водоворотов и заторов (кризисы в личной и профессиональной сфере), преодолевая которые мы или переходим на новый уровень осознанности или тонем. Чем раньше мы ставим перед собой цели, с учётом своих особенностей, тем выше вероятность успеха на работе и в личной сфере. Для этого надо знать свои особенности. В период жизни с 12-18 лет человек формирует своё представление о себе, как личности. Это возраст, когда мы пытаемся идентифицировать себя то с отрицательными ролями, то с положительными в поисках себя. Например: девушка может быть послушной, ответственной дочкой, успешной ученицей, в тоже время, попадая в компанию с совершенно противоположными персонажами, начинает примерять на себя роль «негодной» девчонки, в попытке самоутвердиться. К сожалению, такой опыт может привести к ошибочному выбору, который негативно может сказаться на  дальнейшей жизни. К сожалению, только тогда, пытаясь выправить свою жизнь в желаемом направлении, человек начинает осознавать последствия (нравственных) выборов в различных жизненных ситуациях,  и становится хозяином своей жизни.

Итак, чтобы приступить к пониманию себя, надо узнать свои индивидуальные особенности, которые в сочетании делают уникальным каждого человека. На биологическом уровне наши особенности определяются типом нервной системы, сочетанием процессов возбуждения и торможения, выражающихся в слабости или силе нервной системы, а в конечном итоге в темпераменте. От темперамента зависит наше эмоциональное реагирование на внутренние и внешние воздействия. Эмоции это то, что заставляет нас делать выбор в пользу тех стимулов(внешние и внутренние раздражители), которые  вызывают у нас положительные эмоции, если психика в норме и отрицательные, если есть отклонения от нормы (как компенсация конфликтов в психике). Норма для каждой культуры своя. Но есть универсальные нравственные принципы, проповедуемые основными религиями мира.

Характер человека определяется набором черт, которые приобретаются в процессе развития. Формирование характера основано на темпераменте, но он не является определяющим, т.к. люди с одним темпераментом могут иметь разные характеры под влиянием окружающей среды, жизненного опыта, воспитания. Жизнь в определенных исторических условиях, с определенным социальным строем влияет на мировоззрение и ценности человека. Всё это делает каждого человека своеобразным и неповторимым.  Влияя на ребёнка в семье,  можно развить качества, которые несвойственны его темпераменту. Характер можно скорректировать позже в результате самовоспитания, с помощью психолога. Но стоит ли это делать? Как бы воспитание и жизненные обстоятельства не подавляли темперамент и характер, он все равно будет проявляться через неосознаваемые поступки. Чем сильнее  давление  на естественные  для личности установки, тем более не предсказуемо он себя реализует: или агрессия направлена вовне или на себя. А вот реализация с учётом врождённого темперамента и сформированного характера, проявится в удовлетворённости жизнью, здоровье, гармоничном отношении к себе и другим людям. Успешности в профессии. В этом Вам поможет психолог. В тоже время из простых наблюдений за своим поведением и реакций в различных ситуациях, тоже можно сделать выводы о своём инстинктивном типе.

Попросите друга прочитать утверждения в конце статьи и выбрать наиболее  характерное для Вашего поведения. Совпадает ли мнение друга с Вашим?  Можете  спросить и обсудить, таким образом,  мнение и других людей, которым Вы доверяете.  Выслушайте аргументы друг друга. Так у Вас появится более чёткое представление о своём инстинктивном личностном типе:

1. Для Вас личный покой и безопасность, благополучие на первом месте, социальные требования отодвигаются на задний план, если Вы чувствуете угрозу для своей жизни. Вы беспокоитесь о своём здоровье, избегаете риска.

2. Вы отличный отец или мать, дети являются для Вас безусловной ценностью. Забота о здоровье и безопасности детей выше собственных интересов. Вы осторожны и тревожитесь о потенциальном будущем своих детей.

3.  Вы прирождённый новатор в любом виде деятельности, в науке, искусстве и т.д. Творческая личность. Вы в поиске интересных дел и задач, даже в том случае, если это связано с риском. Вы можете много раз начинать всё с начала, самоотверженно стремясь реализовать свои творческие планы. Готовы жить кочевой жизнью в поисках  нового и неизведанного.

4. Вы склонны к протесту, бунтарству, не любите рутину и однообразие быта, стремитесь к независимости, склонны преобразовывать мир революционно, нетерпимы к любым формам ограничений,  к контролю, к подавлению «я»;

5. Вы склонны к лидерству, к власти, предрасположены к решению сложных задач, для Вас статус важнее материального вознаграждения, не откажетесь от борьбы за лидерство, интересы дела, коллектива преобладают над интересами одного человека, личности.

6. Вы проявляете нетерпимость к любым формам унижения. Любой выбор между достоинством, честью, гордостью и благополучием, статусом, безопасностью,  всегда делается в пользу первой триады. Вы без сомнений отстаиваете свою точку зрения, не будете хитрить с партнёрами и лидерами.  Вам претит ущемление прав человека в любой её форме.

7. Вы добры, эмпатичны, сопереживаете чужому горю и радости искренне, так как  понимаете людей.  Ваше кредо - это забота о слабых, больных, несчастных. Вы не ищете выгоды в отношениях с людьми. Прирождённый миротворец.

1. Эгоцентричный тип. 2. Генофильный тип (от латинского genus – род). 3. Исследовательский тип. 4. Либеральный тип  (от латинского libertas – свобода). 5. Доминантный тип. 6. Дигнитофильный тип (от латинского diginitas – достоинство). 7. Альтруистический тип.

Хотелось бы отметить, что нет плохих или хороших типов. Тип учитывает довольно обобщённые характеристики поведения, не учитывая все особенности личности. Это просто первый шаг в понимании своей неповторимой личности. Вряд ли человека стремящегося к лидерству, свободе, может сделать счастливым жизнь с ограничениями в этих потребностях. Выбирайте те виды деятельности и те цели, которые наиболее соответствуют Вашему инстинктивному типу, чтобы быть более успешным и счастливым.

Кто Я? Куда я иду? Какое у меня призвание?

Психолог Картвели Эрика Шалвовна

{loadposition soc}

{loadposition more}

  • Какой я человек? Причины поступков. И что делать дальше?
  • Выбор жизненного пути. Профессиональное самоопределение.
  • Секреты счастливой жизни. Психологически здоровая личность и невротик, в чем разница?
  • Как быть в согласии с самим собой.
  • Программа "Талисман".
::/fulltext::

Read more...



Осенняя хандра: причины и способы борьбы.

2015-10-07 13:48:31 (читать в оригинале)

Осенняя хандра: причины и способы борьбы.Вот и прошли жаркие, солнечные, летние деньки, и на смену им пришли: небо, затянутое тучами, промозглый ветер, совсем не романтичный дождь и, между тем, во многих из нас поселилась осенняя хандра, переходящая в депрессию.

Какие признаки душевной хандры мы можем обнаружить с приходом осени?

1. Подавленное настроение и апатия. Вы стали относиться безразлично и отрешённо к тому, что раньше приносило радость, вам ничего не хочется, а если и хочется, то только есть или спать, а может и то, и другое.

Read more...



Поздравления с Днем матери: короткие стихи, смс, пожелания к празднику, слова благодарности и любви.

2015-10-02 20:46:52 (читать в оригинале)

Поздравления с Днем матери: короткие стихи, смс, пожелания, слова благодарности к празднику.В 2015 году в России День Матери празднуется 29 ноября, именно этот день приходится на последнее воскресение последнего осеннего месяца.

Здесь собраны лучшие четверостишия, смс, пожелания, слова благодарности, одним словом, поздравления с праздником День Матери. 

В день матери тебе желаю,
Родная мамочка моя,
Жить яркой жизнью, процветая,
Всегда надеясь и любя!

Read more...



С Днем учителя! Короткие поздравления, стихи, смс, пожелания, благодарности к празднику.

2015-09-28 19:57:07 (читать в оригинале)

С Днем учителя! Короткие поздравления, стихи, смс, пожелания, благодарности к празднику.В 2015 году день учителя отмечается 5 октября. Здесь собраны короткие поздравления, стихи, смс к празднику День учителя от родителей, учеников, первоклассников, выпускников. И прикольные тексты поздравлений, пожеланий, все самое лучшее.

Спасибо вам, учителя,
За доброту и понимание,
За ваши мудрые слова,
Науку жизни, цель познания!

♥∴♥∴♥∴♥∴♥∴♥∴♥∴♥∴♥∴

Read more...



Работа с детской травмой, как путь к образу «Я».

2015-08-29 12:09:59 (читать в оригинале)

::cck::1213::/cck::
::introtext::

Работа с детской травмой, как путь к образу «Я». Что делать, если травмы, полученные в детстве, оставили глубокие следы в душе человека? Рубцы от ран, как панцирь сковывают проявление эмоций и чувств. Они становятся тюрьмой, которая не позволяет личности выражать свою индивидуальность свободно и естественно. В семье, на работе, а также в отношениях с друзьями и близкими, таким людям сложно строить долговременные отношения, из-за страха быть отвергнутыми и непонятыми. Если же отношения состоялись, то, как правило, такие люди приносят в жертву свою жизнь окружающим, как бы пытаясь заслужить любовь, дружбу, просто поощрение и создать этим иллюзию контроля над ситуацией.

::/introtext::
::fulltext::

Дети не могут на оскорбления и крики родителей ответить тем же. Чтобы сохранить свой образ «Я», включаются психологические защиты, которые не позволяют воспринимать происходящее, как часть реальности. Утрачивается базовое доверие к миру. Ребёнок ищет оправдание родителям (за счёт самоуничижения, а в конечном итоге занижения самооценки), или, напротив, в структуре личности завязывается плод будущих агрессивных проявлений по отношению к окружающим или к себе (аутоагрессия: суицид, вредные привычки).

Допустим, Вы уже поняли: « Что-то не так в Вашей жизни», вспомнили события, которые могли повлиять на это. Но течение событий уносит вас по реке жизни в неизвестном направлении. Ваш корабль без руля и ветрил. Вам сложно быть искренним даже наедине с самим собой.

Что же делать? С чего начать? Попробуйте выполнить вот такое упражнение:

Представьте в мельчайших подробностях травмирующую ситуацию, которую Вы сможете вспомнить наиболее ярко и целостно, если их было несколько.

Напишите рассказ об этом по схеме:

1. Кто кроме Вас был участником события (мама, папа, учитель, сосед, дети, и т.д.) - описываем одежду (цвет, ткань, фасон), возраст;

2. Эмоции, чувства, выражение лица участников (злость, радость, гнев, печаль, сострадание…, чувство незащищённости, страха, агрессии, удивления, непонимания, чувство нереальности происходящего) ;

3. Где произошло событие и предметы, которые там находились (дом - мебель, игрушки; улица – здания,  дорога - асфальтовая, шоссе, просёлочная,  растения – деревья, цветы, травы, кусты;  школа - класс,  рекреация, актовый зал, коридор;  транспорт - автобус,  поезд, самолёт, теплоход; и т.д.)

4.  Какое было время года,  время суток, звуки, запахи, прикосновения, всё, что сможете вспомнить.

Теперь представьте, что Вы теперешний, находитесь рядом с собой в этом рассказе, который только, что описали. Можете смело вспоминать, что Вы чувствовали ребёнком по отношению к агрессору, что делали, что хотели сделать, но боялись? Теперь Вы можете это сделать, ведь Вы не один и Вас есть, кому защитить! Что бы вы сказали и сделали сейчас? Опишите эти слова и действия в своём рассказе.

Как Вы думаете, какое выражение лица будет у того, кто не привык получать отпор в такой ситуации? Какие эмоции у Вас вызывает этот человек теперь? Какие ассоциации у Вас возникают при взгляде на его выражение лица (может он стал похож на животное, фрукт, насекомое?) Что Вы чувствуете по отношению к нему сейчас? Что думаете об этом человеке? Сколько сейчас ему лет? Он состоялся, как личность? Что Вы чувствуете по отношению к нему теперешнему? Что Вы нового узнали о себе? Прочитайте свой рассказ через сутки и проанализируйте свои мысли, чувства!

Это только первый шаг на пути к себе. Конечно же, самостоятельно тяжелейшие травмы проработать невозможно (сильны защиты, которые обойти поможет психолог). Если Вы попробовали выполнить это упражнение несколько раз и не можете вспомнить и описать свои эмоции, чувства и мысли, значит уже на этом этапе надо обратиться к специалисту.

И напоследок очень многозначная притча:

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и думал, если Мастер скажет живая, то он сожмет руки и бабочка умрет, если скажет мертвая, то он разожмет руки и выпустит на свободу живую бабочку. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках».

Бабочка - это символ души, мастер - это образ «Я» самого ученика. Возможность освобождения души зависит от того, на каком этапе пути к мастеру находится ученик. Так мне думается интерпретация притчи в контексте темы! А что думаете Вы?

Работа с детской травмой, как путь к образу «Я».

Психолог Картвели Эрика Шалвовна

{loadposition soc}

{loadposition more}

  • Детские психологические травмы. Как и почему появляются комплексы и как от них избавиться.
  • Причины неудач. Или что нужно, чтобы достичь поставленной цели? Психокибернетика.
  • Что доступно каждому: правильное мышление и жизнь как произведение искусства.
  • Какой я настоящий? Причины поступков. И что делать дальше?
  • Тайна фамилии: история семьи и ее влияние на судьбу человека.
::/fulltext::

Read more...



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.