Сегодня 29 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MrsGonzo
MrsGonzo
Голосов: 1
Адрес блога: http://mrsgonzo-writer.blogspot.com/
Добавлен: 2012-11-07 23:54:15
 

"Багровый пик"

2016-03-10 12:53:00 (читать в оригинале)




Багровый пик / Crimson Peak
Год: 2015
Страна: США, Канада
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Берн Горман и др.



«Багровый пик» прослеживает судьбу Эдит Кушинг, начинающей писательницы и дочери магната из Буффало, штат Нью-Йорк, считавшимся самым процветающим и состоятельным городом Америки в 19-ом веке. С первых кадров зрителю становится известно, что Эдит видит призраков. Все началось в детстве, когда девочке явилась недавно умершая мать, в довольно жутком виде, она наклонилась над постелью дочери, и, полушепотом, полувизгом, предупредила: « Берегись Багрового пика».


Это один из самых утонченных и атмосферных фильмов, созданных американским кинематографом за последние годы. Миа Васиковски в роли Эдит, чьи широко распахнутые глаза и открытое лицо словно созданы для готической героини, представляет нам умную и страстную наследницу, дочь человека, всего достигшего собственным трудом.


Картер Кушинг (Джим Бивер) – образец отеческой привязанности и ответственности, поэтому, когда на горизонте возникает поклонник из-за рубежа, Томас Шарп (Том Хиддлстон) – утонченный аристократ, терзаемый тайнами прошлого и поисками денег для своего сомнительного изобретения, - он делает все возможное, чтобы оградить свою дочь от такого поклонника.



Томас прибыл в Америку вместе с сестрой, Люсиль (Джессика Честейн), которая предпочитает  одеваться в кроваво красные или траурно черные одежды, что вызывает у читателей тревогу и ощущение присутствия, одновременно, хищного насекомого и обольстительно опасного вампира.


Внезапная смерть Картера дает Эдит шанс на счастье с Томасом, и вот молодожены уже прибывают в удаленное английское родовое поместье. Дом, стоящий на горе из красной глины, пришел в полный упадок. Из зияющей дыры в крыше, в центральный зал струящимся потоком падает снег. Старый, мрачный дом, полный призраков, хранящий множество страшных тайн.


Дель Торо, вдохновенно и виртуозно, творит жутковатую сказку, словно обрадовавшись возможности оказаться в родной стихии. Сверхъестественно, красиво и страшно. Визуально безупречно, концептуально многослойно, и, даже, несколько иронично.


Призраки здесь, при всем пугающем облике, не злобные монстры, и не мстительные демоны, но лишь измученные тени несчастных, не обретших упокоение. Настоящее зло в мире дель Торо приносят монстры во плоти – живые люди.



Режиссер мастерски сплетает классическую готическую мелодраму с современной магией кино. Получилось трогательное, эмоциональное, изящное, витиеватое, темное, но просветленное, невероятно талантливое, не знающее аналогов, кино. Невозможно не полюбить его, несмотря на старомодный, чуть замедленный темп, за очаровательно реализованные метафоры из классики и, главным образом, за непоколебимую веру в силу любви, способную покорить самую эмоционально убогую душу.




«Судьба шута» Робин Хобб

2016-03-03 10:40:00 (читать в оригинале)





Роман опубликован в 2003 году



В триумфальном завершении истории о Шуте и убийце людские царства должны или устоять, или пасть в такт взмахов крыльев дракона, или в такт биения сердца шута.


Старый убийца Чейд, его полоумный бывший слуга, принц Дьютифул и его скилмастер Фитц направляются на отдаленный остров Аслевджал. Там им предстоит выполнить главное условие нарчески Элианы: заполучить голову дракона Айсфира, погребенного под толщей льда, покрывающего суровый остров. Только в этом случае может состояться брак принца и нарчески, только так можно остановить вражду между Шестью Герцогствами и Внешними островами.


Оставив Шута в Бакипе, Фитц испытывает чувство вины за коварный обман друга, которое оправдывается зловещим предсказанием, утверждающем, что на Аслевджале Шут встретит свою смерть. Но, когда корабль приближается к безлюдному острову, на берегу их поджидает одинокая фигура…


Этот девятый роман удивляет мастерством Роббин Хобб поддерживать историю на безукоризненно высоком уровне. Ни одну из девяти книг не назовешь слабой; эпическое фэнтези в лучших традициях; судьба мира лежит на хрупких плечах Белого Пророка. Судьба Шута тревожно нависает над всей историей – сбудется ли пророчество? И что лучше: увидеть его смерть, или рискнуть будущим этого мира?


Фитц, принц Дьютифул, Олух и Чейд, каждый сыграет свою роль, которая и определить судьбу Шута. Почти все они – старые друзья поклонников цикла. Лишь пятнадцатилетнему принцу предстоит существенное развитие, да Олух не раз поразит читателей. Глубина проработки характеров персонажей по-прежнему важное преимущество Робин Хобб по сравнению с общей массой авторов фэнтези.


Роман «Судьба Шута» написан от первого лица. Читатель воспринимает историю глазами Фитца. Читатель видит каждое его действие, каждую его мысль, каждое его желание. Но только автор такого масштаба, как Робин Хобб может сделать это восприятие столь глубоким, в своем трагизме, схожим со зрелым восприятием реальной жизни.


Впечатляют обычаи и быт Внешних островов, и суровая красота Аслевджала, и появление драконов, конечно. Стремительный, тревожный и непредсказуемый сюжет не отличается милосердием, как к действующим лицам, так и к чувствам читателей. Его финал – эмоциональный и горький – торжественно венчает историю маленького испуганного мальчика, которого королевский конюх привел в Бакип. Хобб создала характер, который формировался и рос не только вместе с историей, но и со своими читателями. Его отношения с Шутом – настоящая изюминка всей истории. Тема судьбы, неумолимого рока, лишь добавляет масштабности всему циклу. Каждый персонаж должен сыграть свою роль, но все они обладают свободной волей, каждый может сделать выбор, способный изменить будущее мира.



Трудно прощаться с полюбившимися героями, особенно в минуты, когда горе Фитца Чивэла Видящего достигает такого масштаба. И, если честно, хочется верить, что это все еще не конец.   



"Метаморфозы, или Золотой осел" Апулей

2016-02-25 10:37:00 (читать в оригинале)




Роман в одиннадцати книгах написан во II веке н. э.




Вот уже несколько столетий эта книга является предметом исследования для сотен специалистов в области филологии и не только. Роман относится к редким литературным памятникам, которые дошли до нас практически целиком, за исключением буквально нескольких фраз. 




Богатый юноша Луций отправляется по делам в Фессалию, известную разнообразными магическими практиками. Прибыв в город Гипату, он останавливается в доме зажиточного ростовщика, жена которого - известная волшебница. 




Юноша случайно подглядывает за тем, как волшебница обращается в сову и просит ее служанку Фотиду помочь и ему обратиться в птицу. Фотида дает ему мазь, но, по ошибке, не ту. Мазь обращает героя в Осла. Чтобы вновь стать человеком, нужно съесть лепестки роз. Их в доме не оказалось и юноша решает подождать до утра. 




Ночью на дом ростовщика нападают грабители и уводят Луция в теле осла как добычу.С этого начинаются его долгие приключения в поисках возможности вновь стать человеком.




Искрометная, полная юмора, и особой поэтики, книга. Занимательная и поучительная. И миф, и сказка, и авантюрно-приключенческий роман. Ей нет аналогов. Она не устаревает вот уже 18 веков, находя все новых и новых благодарных читателей.





Малые голландцы: Антони Паламедес

2016-02-18 10:37:00 (читать в оригинале)




Антони Паламедес (1600 – 1673) – художник Золотого века голландской живописи. Пробовал себя в разных жанрах: писал портреты и натюрморты, но, в конечном счете, остановился на жанровой живописи.


Антони Паламедес – уроженец Дельфта. Его отец успешно работал в области декоративно-прикладного искусства, занимаясь изготовлением ваз и других предметов из полудрагоценных камней. 


Одно время он работал при дворе короля Шотландии, Якова. С рождением Антони, которого нарекли Паламедесом, семья вернулась в Дельфт.


Антони Паламедес прошел обучение в мастерской Михеля Миревельта. В 1621 году был принят в гильдию Св. Луки, где играл не последнюю роль и четырежды избирался ее деканом. Поначалу, Антони Паламедес был очень состоятельным художником. 


Цены на его полотна были достаточно высокими, позволившими семье купить дорогую недвижимость в престижной части Дельфта. 


В дальнейшем, ситуация стала меняться, особенно со смертью его первой жены, Анны ван Хоорендейк в 1651 г., в худшую сторону, семье пришлось переезжать во все более дешевые дома. 


Повторная женитьба не стала счастливой и сопровождалась скандалами и финансовыми затруднениями. Дело дошло до денежных займов в муниципалитете Дельфта для выплаты долгов кредиторам. 


В 1673 году, стремясь избавиться от многочисленных проблем, художник буквально бежит в Амстердам, надеясь в столице поправить дела, но, не успев утвердиться на новом месте, умирает.


Выбор жанровой живописи, в качестве основной в своем творчестве, диктовался модой. Стремясь избавиться от денежных затруднений, Антони Паламедес нередко повторяется в композиционных решениях различных модных сюжетов. 


Как правило, перед зрителем предстают веселые компании бюргерской молодежи в ультрамодных ярких костюмах, предающихся музицированию, играм в карты, веселым застольям, оживленным беседам.


Как правило, картины плотно заполнены фигурами, детали интерьера и мебель практически отсутствуют. Фигуры компонуются в левом углу полотна, тогда как правый угол остается относительно пустым. 


Замкнутое пространство и контрасты света и тени, делают картины похожими на театральную сцену. Утрированное веселье и нарочитые жесты центральных персонажей еще более подчеркивают театральность, иногда даже гротескность происходящего действа. 


Широко используется прием «картина в картине», позволяющий дать символические объяснения происходящего. Так, морской пейзаж говорил о любовных переживаниях, а горный – стойкость перед соблазнами и злоключениями.


Если в портретной живописи Антони Паламедес следовал традиции своего учителя Миревельта, то в жанровой живописи он шел по пути харлемских художников, с творчеством которых Паламедес познакомился в годы проживания в Харлеме (1623 – 1627). 


От сцен в караульнях он постепенно переходит к изображению музицирующих групп в больших, наполненных ровным светом залах.



Тональные решения в его живописи преобладают, но появляется и редкий для того времени цветовой контраст, еще робкий и осторожный, но резко выделяющийся на фоне современников. 


Атласный блеск голубого, золотистого и красного на его полотнах похож на сверкание драгоценных камней, открывающее новые перспективы для художников следующих поколений.




"Как подружиться с демонами" Грэм Джойс

2015-12-03 11:13:00 (читать в оригинале)


Первая публикация романа произошла в 2008 году под псевдонимом и совсем другим названием: "Memoirs of a Master Forger"


Эти "мемуары" были опубликованы под именем Уильяма Хини, главного 
главного героя романа. Сам Грэм Джойс признался, что пошел на этот эксперимент не случайно. Дело в том, что к его предыдущим романам было много претензий, необоснованных, как считал писатель. Когда "Мемуары" получили восторженные отзывы критиков, а в 2009 году роману стал лауреатом Британской премии фэнтези, уверенность Джойса по поводу предвзятости к его произведениям профессионалов полностью подтвердилась. 



В дальнейшем, роман стал называться " Как подружиться с демонами", и издавался под настоящим именем писателя. Итак, Уильям Хини является тем человеком, который хорошо знаком с демонами. Эта невероятная способность, видеть демонов, приносит Хини одни неприятности: некоторое время назад его оставила жена, забрав троих детей; его преследует красивая бесноватая женщина; его любимое детище, благотворительный приют для бездомных, скоро закроется, если он не найдет деньги на очередной взнос за аренду. Когда один из бездомных, бывший участник войны в Персидском заливе, вручает Хини странный дневник и взрывает себя, Уильям погружается в настоящий метафорический ад.



С одной стороны, перед нами намеренно неоднозначная история о человеке в пограничном состоянии, который считает, что видит нечто потустороннее. С другой стороны - это глубокая и эмоциональная история личного искупления. Как и многие заблудшие души, населяющие страницы романа, Хини пытается плыть по течению современной жизни. Он отчаянно нуждается в том, чтобы вернуть себе утраченную способность любить, вернуть себя себя прежнего, настоящего. Главы, посвященные этому процессу, являются, одновременно, самыми сильными и самыми горькими не только в этом произведении, но и во всем творческом наследии Грэма Джойса.



В романе есть все, за что любители интеллектуальной фантастики так ценят Грэма Джойса: и интеллектуальная тонкость; и хорошо проработанные персонажи; и шокирующий экзистенциальный ужас; и великолепие настоящего художественного текста. Помимо этого, роман "Как подружиться с демонами" является протестом бездушному социальному небрежению, которое множит и множит страдания. 



В России этот роман издан после безвременной кончины талантливого писателя, словно его прощальный манифест, горький, язвительный, безжалостный, но дарящий тоненький лучик надежды.


  
  


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.