Сегодня 24 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Реклама на кончиках пальцев
Реклама на кончиках пальцев
Голосов: 1
Адрес блога: http://fingertipsads.blogspot.com/
Добавлен: 2013-11-27 13:39:16
 

Что забыл маркетолог или слишком много рекламы

2013-12-04 03:56:00 (читать в оригинале)


Тяжело и достаточно неприятно ощущать себя кем-то, на кого ведется постоянная охота. Ребята с манией преследования – речь пойдет не о вас. Хотя вам вдвойне тяжело.

С самого утра мы атакованы продуктами маркетинга – проснулся, выглянул в окно – большой яркий плакат с улыбающейся звездой телеэкранов, предлагающей йогурт; проходишь остановку метро – толпы активных маркетологов с листовками, предлагающих от услуг сантехника, до дипломов Американских вузов;  радио вставки с рекламными блоками вещают: «Путешествуйте с нами!» и так до бесконечности. К этому все привыкли, но не всем это нравится.

Почему так происходит понятно каждому – огромное количество товаров и брендов в поисках своего покупателя стараются стать более заметными. Зачастую разница между двумя брендами настолько минимальна, что активная реклама – это единственный способ отвоевать часть рынка у своих конкурентов. Вы, например, чувствуете разницу между фантой и мириндой? А между марками Зева, Клинекс и Светогорский Стандарт? Наконец, сколько видов минеральной воды вы сможете распознать вслепую? Таким образом, наш выбор в пользу какого-либо бренда зачастую основан не на качествах бренда per se, а на образах и эмоциях, навязанных рекламой (здесь стоит сделать ремарку, что это относится, скорее, к товарам ежедневного потребления).

Почему так происходит? Почему борьба за потребителя перешла из фабрик и мастерских, где товар производится, в офисы и студии, где товар рекламируется? Почему на рекламу и раскрутку товара тратятся деньги, зачастую превышающие бюджет на разработку этого товара? Почему, если компания Кока кола в какой-то момент прекратит рекламу своего продукта – продажи тут же упадут и ее продукция будет вытеснена компанией Пепси?

Филип Котлер в его книге "Основы маркетинга" исследует этот феномен и предлагает нам следующий вывод - засилие рекламы предопределено недостатком качественных маркетинговых исследований. Развивая его мысль и проецируя его выводы на реалии Российской бизнесс среды, можно сказать, что в корне неправилен подход, которым руководствуется среднестатистический предприниматель при запуске нового продукта. Результаты довольно точно вписываются в современную ситуацию на Российском рынке, а именно - маркетинговый анализ перед запуском продукта безусловно проводится, но проводится он недостаточно глубоко. Предприниматель ограничивается исследованием, показывающим, что сейчас продается. Раз продается, значит надо успеть ухватить кусок пирога, пока горячий. Скорее всего это связано со спецификой рынка - неустойчивость и, зачастую, непредсказуемость; отсутствие устоявшейся правовой базы, защищающей предпринимателя. Это все сказывается на максимум среднесрочном планировании при создании малого или среднего бизнеса.

Чего не происходит, это дальнейшего, более глубокого изучения рыночных тенденций. Не происходит попытки прогнозирования и проецирования ситуации на будущее. Ведь достаточно обозначить глобальную тенденцию - чего потребители хотят - и выделить в ней недостающие части - чего потребителям не хватает, за что они готовы заплатить, чтобы стать еще счастливее.

Когда все вокруг ищут золото - продавай лопаты (с)

Так довольно недавно, на волне распространения социальных сетей, набрали популярность Линкдин (Linkedin) и Пинтерест (Pinterest). Так, все на тойже социальной волне вспыхнули Fundable и Groupon. Джинсы Hourglassangel, обувь Crocs. Все эти бренды пришли на 99% занятый, вдоль и поерек исследованный рынок с имеющимися лидерами не оставляющими шанса на успех. И все они нашли то, чего существующие игроки не могли или не хотели предложить.

Они, конечно, тоже приложили немало усилий и вложили определенный капитал в продвижение своих продуктов. Но, вместо бессмысленного бомбардрования потребителей рекламными роликами, они сконцентрировались на главном - на том, что выделяло их из толпы.

Рекомендовано для прочтения - Филип Котлер, Основы маркетинга.


Что забыл маркетолог или слишком много рекламы

2013-12-04 03:56:00 (читать в оригинале)


Тяжело и достаточно неприятно ощущать себя кем-то, на кого ведется постоянная охота. Ребята с манией преследования – речь пойдет не о вас. Хотя вам вдвойне тяжело.

С самого утра мы атакованы продуктами маркетинга – проснулся, выглянул в окно – большой яркий плакат с улыбающейся звездой телеэкранов, предлагающей йогурт; проходишь остановку метро – толпы активных маркетологов с листовками, предлагающих от услуг сантехника, до дипломов Американских вузов;  радио вставки с рекламными блоками вещают: «Путешествуйте с нами!» и так до бесконечности. К этому все привыкли, но не всем это нравится.

Почему так происходит понятно каждому – огромное количество товаров и брендов в поисках своего покупателя стараются стать более заметными. Зачастую разница между двумя брендами настолько минимальна, что активная реклама – это единственный способ отвоевать часть рынка у своих конкурентов. Вы, например, чувствуете разницу между фантой и мириндой? А между марками Зева, Клинекс и Светогорский Стандарт? Наконец, сколько видов минеральной воды вы сможете распознать вслепую? Таким образом, наш выбор в пользу какого-либо бренда зачастую основан не на качествах бренда per se, а на образах и эмоциях, навязанных рекламой (здесь стоит сделать ремарку, что это относится, скорее, к товарам ежедневного потребления).

Почему так происходит? Почему борьба за потребителя перешла из фабрик и мастерских, где товар производится, в офисы и студии, где товар рекламируется? Почему на рекламу и раскрутку товара тратятся деньги, зачастую превышающие бюджет на разработку этого товара? Почему, если компания Кока кола в какой-то момент прекратит рекламу своего продукта – продажи тут же упадут и ее продукция будет вытеснена компанией Пепси?

Филип Котлер в его книге "Основы маркетинга" исследует этот феномен и предлагает нам следующий вывод - засилие рекламы предопределено недостатком качественных маркетинговых исследований. Развивая его мысль и проецируя его выводы на реалии Российской бизнесс среды, можно сказать, что в корне неправилен подход, которым руководствуется среднестатистический предприниматель при запуске нового продукта. Результаты довольно точно вписываются в современную ситуацию на Российском рынке, а именно - маркетинговый анализ перед запуском продукта безусловно проводится, но проводится он недостаточно глубоко. Предприниматель ограничивается исследованием, показывающим, что сейчас продается. Раз продается, значит надо успеть ухватить кусок пирога, пока горячий. Скорее всего это связано со спецификой рынка - неустойчивость и, зачастую, непредсказуемость; отсутствие устоявшейся правовой базы, защищающей предпринимателя. Это все сказывается на максимум среднесрочном планировании при создании малого или среднего бизнеса.

Чего не происходит, это дальнейшего, более глубокого изучения рыночных тенденций. Не происходит попытки прогнозирования и проецирования ситуации на будущее. Ведь достаточно обозначить глобальную тенденцию - чего потребители хотят - и выделить в ней недостающие части - чего потребителям не хватает, за что они готовы заплатить, чтобы стать еще счастливее.

Когда все вокруг ищут золото - продавай лопаты (с)

Так довольно недавно, на волне распространения социальных сетей, набрали популярность Линкдин (Linkedin) и Пинтерест (Pinterest). Так, все на тойже социальной волне вспыхнули Fundable и Groupon. Джинсы Hourglassangel, обувь Crocs. Все эти бренды пришли на 99% занятый, вдоль и поерек исследованный рынок с имеющимися лидерами не оставляющими шанса на успех. И все они нашли то, чего существующие игроки не могли или не хотели предложить.

Они, конечно, тоже приложили немало усилий и вложили определенный капитал в продвижение своих продуктов. Но, вместо бессмысленного бомбардрования потребителей рекламными роликами, они сконцентрировались на главном - на том, что выделяло их из толпы.


Персональный подход к потребителю. Эдсенс в телевидении

2013-12-02 19:59:00 (читать в оригинале)


На написание этой статьи меня вдохновил один из самых великих маркетологов нашего времени, давший предельно ясный ответ на вопрос - чем именно продукты-лидеры и бренд-лидеры отличаются от остальных. Каждый из нас видит в день сотни различных реклам – от листовок на столбах и баннерных растяжек поперек дороги, до видео роликов и огромных неоновых конструкций на крышах небоскребов. Я в данный момент сижу за столом в офисе, и мой взгляд перескакивает с одной на другую – Самсунг на дисплее, Леново на лэптопе, BBJ на обложке журнала. Мой взгляд наткнется еще на десяток по пути от офисного стола до кухни, и еще на сотню по пути из офиса в ресторан и, потом, домой. Все они воспринимаются как должное. Все они, кажется (ссылка), не оказывают на меня никакого влияния - не настолько захватывающие и не настолько цепляющие внимание, чтобы запомниться; не то, в чем я сейчас заинтересован; слишком дорого или неграмотная реклама отбила всю охоту это покупать.

Каждый потребитель хочет персонального специализированного подхода. Кто-то предпочитает юмористическую рекламу, кто-то в духе боевиков. Для одного в данный момент имеет значение реклама путешествий, ведь скоро отпуск! У другого утюг сломался, третий переезжает, надо мебель купить. Но все трое, тем не менее, смотрят одну и ту же рекламу – сок, зубная паста, автострахование.

Гугл и другие представители области давно решили эту проблему – ведется детальная статистика истории просмотров и запросов каждого пользователя. Эта статистика затем обрабатывается и результаты определяют, какому пользователю какой рекламный блок лучше показать. Вероятность того, что вы увидите именно ту рекламу, которая вас заинтересует, возрастает. Оба, рекламодатель и потребитель, счастливы.

Логично предположить - следующим шагом будет персонализация рекламных блоков на телевидении. Уже сейчас кабельное и интернет телевидение позволяет осуществлять двустороннее взаимодействие со зрителями, получая разнообразную статистику просмотра каналов:
  • Статистика периодов просмотра
  • Статистика популярных каналов
  • Статистика популярных передач
  • Статистика частоты/длительности просмотров
На основе этого складываются карты предпочтений не просто по географическим областям, как раньше, а на каждого конкретного пользователя.

Бизнесмен Иван Иваныч из седьмой квартиры каждый день в восемь вечера смотрит автошоу. Из фильмов предпочитает боевики. С комедийных каналов переключается. Смотрит новости. К рекламным блокам относится терпимо (канал не переключает).

Значит, Иван Иванычу будет показываться реклама автомобилей в стиле «экшн» в период от восьми вечера и до вечернего выпуска новостей. Во время новостного выпуска внизу экрана будет пускаться реклама бегущей строкой. Персонализированный подход готов.

Выигрышную рекламу, рекламу-лидера отличает от других то же, что отличает от других продукт-лидер и бренд-лидер. Она предлагает то, чего не могут предложить остальные. В данном конкретном примере, реклама предлагает персонализированный подход. Таким образом,  умная реклама, обработав статистические данные Иван Иваныча, вместо вот этого



показывает ему это



Бизнесмен Иван Иваныч начинает задумываться, чем он хуже любимых героев кино. Он на один шаг ближе к походу в автосалон.


Персональный подход к потребителю. Эдсенс в телевидении

2013-12-02 19:59:00 (читать в оригинале)


На написание этой статьи меня вдохновил один из самых великих маркетологов нашего времени, давший предельно ясный ответ на вопрос - чем именно продукты-лидеры и бренд-лидеры отличаются от остальных. Каждый из нас видит в день сотни различных реклам – от листовок на столбах и баннерных растяжек поперек дороги, до видео роликов и огромных неоновых конструкций на крышах небоскребов. Я в данный момент сижу за столом в офисе, и мой взгляд перескакивает с одной на другую – Самсунг на дисплее, Леново на лэптопе, BBJ на обложке журнала. Мой взгляд наткнется еще на десяток по пути от офисного стола до кухни, и еще на сотню по пути из офиса в ресторан и, потом, домой. Все они воспринимаются как должное. Все они, кажется (ссылка), не оказывают на меня никакого влияния - не настолько захватывающие и не настолько цепляющие внимание, чтобы запомниться; не то, в чем я сейчас заинтересован; слишком дорого или неграмотная реклама отбила всю охоту это покупать.

Каждый потребитель хочет персонального специализированного подхода. Кто-то предпочитает юмористическую рекламу, кто-то в духе боевиков. Для одного в данный момент имеет значение реклама путешествий, ведь скоро отпуск! У другого утюг сломался, третий переезжает, надо мебель купить. Но все трое, тем не менее, смотрят одну и ту же рекламу – сок, зубная паста, автострахование.

Гугл и другие представители области давно решили эту проблему – ведется детальная статистика истории просмотров и запросов каждого пользователя. Эта статистика затем обрабатывается и результаты определяют, какому пользователю какой рекламный блок лучше показать. Вероятность того, что вы увидите именно ту рекламу, которая вас заинтересует, возрастает. Оба, рекламодатель и потребитель, счастливы.

Логично предположить - следующим шагом будет персонализация рекламных блоков на телевидении. Уже сейчас кабельное и интернет телевидение позволяет осуществлять двустороннее взаимодействие со зрителями, получая разнообразную статистику просмотра каналов:
  • Статистика периодов просмотра
  • Статистика популярных каналов
  • Статистика популярных передач
  • Статистика частоты/длительности просмотров
На основе этого складываются карты предпочтений не просто по географическим областям, как раньше, а на каждого конкретного пользователя.

Бизнесмен Иван Иваныч из седьмой квартиры каждый день в восемь вечера смотрит автошоу. Из фильмов предпочитает боевики. С комедийных каналов переключается. Смотрит новости. К рекламным блокам относится терпимо (канал не переключает).

Значит, Иван Иванычу будет показываться реклама автомобилей в стиле «экшн» в период от восьми вечера и до вечернего выпуска новостей. Во время новостного выпуска внизу экрана будет пускаться реклама бегущей строкой. Персонализированный подход готов.

Выигрышную рекламу, рекламу-лидера отличает от других то же, что отличает от других продукт-лидер и бренд-лидер. Она предлагает то, чего не могут предложить остальные. В данном конкретном примере, реклама предлагает персонализированный подход. Таким образом,  умная реклама, обработав статистические данные Иван Иваныча, вместо вот этого



показывает ему это



Бизнесмен Иван Иваныч начинает задумываться, чем он хуже любимых героев кино. Он на один шаг ближе к походу в автосалон.


Эволюция маркетинга в Америке, 1980 - 2000

2013-12-02 04:26:00 (читать в оригинале)

Продолжение статьи, оригинал которой находится здесь.

В начале 80х маркетологи пришли к пониманию, что им необходимо найти новые подходы в продвижении товаров и услуг. Также, ключевым моментом этом периоде стало назначение Марка Фоулера руководителем Федерального Комитета по Коммуникациям. Он был инициатором массового отмена запретов и контроля над рекламой, что привело к увеличению продолжительности рекламных роликов и снятию запрета на многие категории рекламы. Эти факторы, в свою очередь, привели к увеличению интереса потребителей к рекламе. Маркетологи этого периода концентрировали усилия на разработку новых приемов по удержанию внимания потребителя, оккупированию потребительского внимания и влиянием на принятие решений. Применение компьютерных технологий в рекламе прошло огромный путь за невероятно короткий срок - от 5% в 1988, до 90% в 1993. Обычные рекламные изображения теряют свой авторитет. Потребительское доверие удерживается (и даже продолжает расти) при помощи компьютерных технологий. Образная реклама занимает лидирующие позиции с точки зрения влияния на потребителей. Фотографии, улучшенные с помощью компьютерных технологий, демонстрируют образ идеального человека (обычно женщины) - образ, к которому все (в большинстве случаев ориентировалось на женщин) должны стремиться. Эта тенденция привела к массовому понижению самооценки, более негативному отношению к себе и массовым пищевым расстройствам (в Американском обществе, примечание fingertipsads.blogspot.ru).

 

К началу 90х каждая уважающая себя корпорация или рекламное агентство имело в штате команду исследователей, из состава:
  • Психологов
  • Поведенческих психологов
  • Детских психологов
  • Антропологов
Также 90е ознаменовались большим прорывом в области продвижения товаров и услуг -маркетологи научились использовать неприязнь потребителей к рекламе. Как пример - реклама Спрайта с ее "Имидж - ничто, жажда - все."

Исследователи научились измерять способность мозга обрабатывать и запоминать различные виды информации и установили, что
  • Печатная информация обрабатывается левым полушарием мозга
  • Видео информация обрабатывается правым полушарием мозга
Ученые также установили, что новые рекламные ролики вызывают более бурную мозговую деятельность и запоминаются лучше, чем ролики, прежде уже показанные. Еще одной находкой было доказательство прямой корреляции между экстравагантностью основного рекламного утверждения и объемом продаж. Потребители попадались на крючок, и покупали продукт, как минимум чтобы протестировать, действительно ли он настолько хорош, как говорится в рекламе.

Также в этот период маркетологи начали использовать цветовые гаммы для ассоциации с эмоциональным настроением потребителей:
  • Черный - неоднозначность
  • Зеленый - профессиональность
  • Красный - активность
  • Фиолетовый - пассивность
  • Синий - счастье
  • Желтый - дешевизна


Маркетинг 2000х базируется на огромном количестве мультимедийной информации и компьютерных технологиях. Изображение заменяет тысячу слов. Задание вопроса (во время рекламной презентации) все еще является самым популярным приемом для привлечения внимания потребителя, так как это заставляет остановиться и задуматься над ответом и, следовательно, лучше запомнить рекламируемый продукт. Побудительные высказывания все еще не пользуются популярностью (со времен недовольств в 70х).

Маркетологи и рекламные агентства поощряют потребителей за уличение нестыковок или попыток манипулирования в рекламе. Делается это для увеличения самооценки потребителей и придания видимости значимости. Как результат, потребители покупают больше продуктов этого бренда, так как они считают себя способными повлиять на процесс и уверены, что компания производитель считается с ними.

Статистически, информативная часть 30-ти секундного ролика составляет только 2.1 секунды. Человеческий мозг не в состоянии обработать всю информацию рекламного ролика, поэтому он обрабатывает только избранные участки. Эти участки позволяют мозгу вспомнить рекламу, когда потребитель видит ее в следующий раз. Таким образом, у потребителя возникает потребность увидеть рекламный ролик еще раз, чтобы восполнить пробелы, оставшиеся после первого просмотра. Это, в свою очередь, способствует запоминанию продукта и увеличивает желание его приобрести, чтобы посмотреть, что же все-таки было упущено при просмотре рекламы.

В этот период начинается массированное производство рекламы, нацеленной на детей, так как дети более легко поддаются влиянию рекламы. Рекламные ролики для детей делают упор на разделение по половому признаку (мальчики играются с машинками, девочки с куклами). Также реклама для детей делает упор на такие концепты, как различие между богатыми и бедными, средним классом и низшим классом, захватывающим и скучным.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.