![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Записки транспортного юриста/Записи в блоге |
![]() |
Записки транспортного юриста
Голосов: 0 Адрес блога: http://blog.gruzconsult.ru/ Добавлен: 2015-03-14 12:08:26 |
Интересные наблюдения
2015-03-09 22:39:00 (читать в оригинале)
Транспортная компания со своим автопарком, удовлетворяющая потребности клиентов в транспорте как собственными, так и наёмными машинами.
Диспетчера, осуществляющие поиск наёмного транспорта, регулярно говорят о том, что не могут найти перевозчиков, согласных ехать с отсрочкой платежа более 10 банковских дней. Сотрудники, ищущие грузы для собственных машин, не могут найти загрузки с отсрочкой менее 15 дней. Нет, есть такие посредники, которые предлагают загрузки с отсрочкой 3-5 банковских дней, но по факту оплата приходит не раньше, чем через всё те же 15 банковских дней.
Перевозчик с парком из 7 автопоездов.
Подписывает все договоры не читая. Читать смысла не видит, так как всё равно условия стандартные и изменять их нельзя, а ездить надо.
Перевозчик с парком из 12 автомобилей самосвалов.
Не оставляет себе никаких документов о выполненных перевозках, зато все договоры исключительно в подлинниках.
Транспортная компания с парком из 20 автомобилей.
Отправляют все запрашиваемые диспетчерами документы, причём, даже такие, которые 98% перевозчиков предоставить не смогут.
Перевозчик с парком из 8 автомобилей.
Заполняет "анкеты для службы безопасности" по 2-3 листа мелким шрифтом, соглашается на любые условия договоров.
Список не полный, наименования, имена и фамилии не указаны намеренно. Нетрудно заметить, что есть одна черта, которая объединяет этих (как и подавляющее большинство остальных) перевозчиков - все они ничем фактически не управляют. Их бизнес - быть придатками, исполнителями армии посредников, которые, на самом деле, без перевозчиков не значат ничего. НИЧЕГО.
Самое интересное то, что для исправления ситуации не надо совершать подвигов, бросаться под танк или с шашкой наголо бежать в атаку. Надо всего лишь проявить, можно сказать, политическую волю и принять стратегическое решение - с сегодняшнего (завтрашнего) дня перевозки осуществляются только на условиях нашего договора.

Когда я задаю вопрос о том, что мешает начать работать на приемлемых условиях, большинство отвечает, что тогда с ними никто работать не будет. Следующий мой вопрос: "А сколько раз вы предлагали выполнить перевозку на своих условиях?". Ответы несколько ожидаемы - ни разу.
Я понимаю, что сейчас в стране не лучшее время для того, чтобы пытаться в корне переломить ситуацию на рынке грузовых автоперевозок, а посредники и грузовладельцы окончательно убедились в том, что перевозчики согласятся на всё, лишь бы им дали отвезти груз. Я прекрасно знаю, что в отрасли автомобильных грузоперевозок положение перевозчика весьма и весьма незавидное. Но если ничего не менять, то дальше будет только хуже.
Кстати, под переменами я имею ввиду и то, что как минимум половина перевозчиков должна покинуть рынок. Избыток подвижного состава неизбежно ведёт к демпингу, а наличие в рядах перевозчиков лиц, которые умеют управлять транспортным средством, но не умеют рулить бизнесом, сохраняет в грузоперевозках такие ненавистные профессионалам понятия как "обратка" и "догруз".
В борьбе обретёшь ты право своё.
Надо наконец осознать, что интересы перевозчиков не волнуют никого, кроме них самих, а значит, бороться надо перевозчикам. Не будут посредники, а уж тем более грузовладельцы, задумываться о том, что ГСМ и запчасти дорожают и их в кредит уже не отпускают, что бесконтрольное уменьшение сроков доставки груза ведёт к авариями (что помимо существенного прямого убытка перевозчику обязывает его выплачивать стоимость повреждённого груза) и что у водителя, не спавшего ночь, физически нет возможности считать количество загружаемых ему в кузов коробок и мешком (а то и самому загружать и выгружать 20 тонн груза).Им это не интересно. Пока они знают, что обязательно найдётся тот, кто подпишет любой, даже самый бредовый договор, ситуация не изменится.
В АТИ темы с призывами к повышению ставок и предложениями бойкотировать АТИ появляются как грибы после дождя. Это сигнализирует о критическом падении ставок, а значит, грядёт закрытие большого числа транспортных компаний. Это уменьшит конкуренцию среди перевозчиков, в то время, как количество грузов в любом случае будет расти, так как экономика не может находиться в состоянии стагнации бесконечно - нижний предел будет достигнут, после чего произойдёт подъём производства и увеличение импорта.
Борьба за свои должна базироваться на принципах объединения, укрупнения и самоуважения. Совокупность этих принципов позволит не только успешно изменять реалии грузоперевозок, но и фиксировать их, не позволяя ситуации откатываться к тому, что мы имеем сейчас.
Противники объединения.

У таких людей объединение ассоциируется только с колхозом. Разумеется, это не так - ваши машины и прицепы останутся вашими, раскулачивания и коллективизации не будет. Объединение может существовать в различных форматах, например:
- укрупнение нескольких перевозчиков и создание собственной административной службы, занимающейся поиском клиентов, юридическим сопровождением, диспетчеризацией;
- создание ассоциации, целью которой является защита прав и интересов перевозчиков, вступить в которую может любой перевозчик, отвечающий требованиям ассоциации и согласный выполнять её условия;
Именно эти два варианта кажутся мне наиболее жизнеспособными. Не исключается также превращение первого варианта во второй.
У противников объединения и на это есть свой ответ: "Знаем мы все эти объединения - им бы лишь бы карманы набивать, а до перевозчиков им дела нет". Что ж, не спорю - полно людей, которые готовы поживиться за чужой счёт, но это не означает, что все такие. Помимо того, диспетчера прекрасно наживаются на перевозчиках, некоторые так вообще не оплачивают перевозки и исчезают с их деньгами, но критика посредников не такая яростная.
Вместо итога.
Объёмная запись получилась. Общий вывод - помните, что диспетчеров много, скорее всего, их даже больше, чем перевозчиков (точной статистики в России нет). Не бойтесь прекратить сотрудничать с диспетчером - именно благодаря этому страху их так много.Кто здесь главный?
2015-02-25 11:59:00 (читать в оригинале)
Всё это говорит об том, что в действительности организацией перевозок занимается АТИ, а диспетчера - люди, которые наполняют базу данных АТИ актуальными и (нередко) не очень актуальными загрузками. Небольшая часть зарегистрированных в АТИ диспетчеров создают информационный шум на форумах.
Возникает вполне резонный вопрос: зачем нужны диспетчера, которые не могут осилить элементарные основы грузоперевозок? Почему перевозчики кормят огромную армию бездельников, которые умеют делать ровно 4 вещи:
- Выкладывают полученную от своего заказчика загрузку в АТИ.
- Принимают звонки, озвучивают скудные сведения о загрузке (несмотря на то, что практически все параметры груза и перевозки можно без проблем указать в АТИ).
- Заполняют договор и заявку (исправлять нельзя - типовые документы!), отправляют её перевозчику.
- Отправляют данные на водителя и машину своему заказчику.
Обратите внимание на то, что ни одно из перечисленных действий не требует от диспетчера специальных знаний, отменной эрудиции или хранения в памяти большого количества информации. Всё что требуется от диспетчера - уметь читать, писать и иметь элементарные навыки пользования компьютером.
Может быть, я несправедлив к диспетчерам? Вероятно, они проявляют свои умения при возникновении нештатной ситуации - опоздании, отказе грузить машину, срыве погрузки, поломке транспортного средства? Возможно, именно они решают проблемы перевозчика? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем - чем диспетчер может помогать перевозчику?
- Техническая помощь в случае поломки?
- Оптимизация складской логистики?
- Юридическая помощь перевозчику или грузовладельцу?
- Консультирование грузоотправителя по оформлению документов, контроль правильности их заполнения?
- Составление актов и других необходимых документов при необходимости?

Надо признать очевидное - организацией перевозок в России занимается АТИ, а не многочисленные диспетчера. Не станет АТИ - перевозки замрут минимум на месяц. Встанут перевозки - встанет экономика, опустеют полки в магазинах.
Диспетчера разучились организовывать перевозки. Они забыли что такое блокнот со списком перевозчиков, они не представляют как это - обзванивать перевозчиков и предлагать им загрузку, у них не получится подсовывать перевозчикам договоры и заявки с драконовскими штрафами и тотальной ответственностью перевозчика. Благодаря АТИ всё стало просто и легко. Достаточно опубликовать загрузку, а перевозчик сам найдётся.
Игры и АТИ неразлучны
2015-02-21 16:02:00 (читать в оригинале)
В ходе игры переключился на Рабочий стол Windows и открыл в Google Chrome форум АТИ. Вернулся обратно, а игра перестала тормозить!
ЧУДЕСА! :-)
Перевозчики устали просить
2015-02-17 10:54:00 (читать в оригинале)
Забавно, но перевозчику, чтобы он доставил груз вовремя, в целости и сохранности, не надо звонить. Я не видел ни одного отзыва на "Недобросовестных партнёрах", ни одной претензии, в которой перевозчик бы ссылался на отсутствие звонков от диспетчера.
Действительно, а к чему звонки, если подписана заявка? Зачем дополнительно напоминать другой стороне договора о том, что свои обязанности по нему надо исполнять добросовестно? С какой стати перевозчик должен выпрашивать свои же деньги? Диспетчера в этом случае начинают рассказывать про то, что "это у нас первый случай, до этого не разу не было", "мы все вопросы решаем по телефону", "все мы люди и можем что-то забыть".

Нет денег на оплату CRM - элементарно ведите ведомость перевозок в Таблицах Google. Это полностью бесплатное решение, представляющее из себя облегчённую веб-версию Excel от Microsoft. Не хотите вести ведомость перевозок с указанием сроков оплаты - извините, но перевозчика ваши хотелки не интересуют. Он выполнил свои обязательства - будьте добры исполнить и вы свои. Как вы будете это делать - не проблема перевозчика.
Телефонные звонки малопродуктивны по своей сути. Часто перевозчика не соединяют с лицом, которое принимает решение об оплате перевозки и все переговоры заканчиваются словами "я скажу бухгалтерии что надо оплатить". Письменная претензия действует намного лучше, а если она сопряжена с покраснением звёзд в АТИ, то зачастую перевозчику производится оплата на следующий день.
Уважаемые перевозчики! Не ждите, не звоните, не выпрашивайте. Не становитесь попрошайками.
Требуйте! Взыскивайте!
P.S. А лучше работайте по предоплате.

Красная лавина
2015-02-09 16:58:00 (читать в оригинале)Немного правды жизни.
Возьмём среднестатистическую табуреточную компанию: активов нет, уставный капитал 10000 рублей. Из живой силы: 1 директор, 1 бухгалтер, 2 диспетчера, именуемые "менеджеры" или "логисты".Примерно за год работы в компании устанавливается ритм, становится ясно, что примерно тысяч 150-200 прибыли в месяц можно делать. Под это дело директор берёт кредит на новый автомобиль, а также другие нужды: большой плоский телевизор, хороший холодильник и т. д.
Мир не идеален и внезапно кто-то из заказчиков (часто это такая же фирма-посредник) начинает задерживать оплату выполненных перевозок. Так как компания небольшая, то решения принимаются директором единолично.
ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ.

Дейл Карнеги писал, что человека больше волнует собственная головная боль, нежели землетрясение в Африке, унёсшее сотни жизней. Оснований не согласиться с этим высказыванием знатока человеческих взаимоотношений нет. Итак, скорее всего, директор предпочтёт оплатить свои кредиты, считая (к сожалению, не небезосновательно), что перевозчики перетопчутся и подождут, когда он соизволит оплатить безукоризненно выполненную перевозку.
Фактически, происходит кассовый разрыв. Он не смертелен в том случае, если вовремя предпринять меры для его ликвидации. В частности, к таким мерам относится увеличение или введение отсрочки по собственным платежам, привлечение заёмных средств, привлечение денежных средств клиентов. Применительно к грузоперевозкам эти способы описываются следующим образом:
Увеличение или введение отсрочки по своим обязательствам: следует просчитать реальный срок оплаты, который компания сможет выдерживать и указывать его в заключаемых вновь договорах и заявках. К сожалению, перевозчики часто видят в заявках шаблонные "5-7 б/д", которые не будут выдержаны.
Привлечение заёмных средств: банки вполне резонно не выдают кредиты подобным организациям по причине большого риска невозврата и отсутствия ликвидных (и неликвидных, кстати тоже) активов. Этот способ чаще всего просто недостижим для компаний-посредников.
Привлечение денежных средств клиентов: речь идёт о проведении переговоров со своими заказчиками об уменьшении отсрочки по выполненным обязательствам либо об изменении сроков оплаты будущих перевозок. Сложившаяся практика, по которой диспетчер боится лишний раз позвонить своему заказчику, говорит о том, что и этот способ ликвидации кассового разрыва не применяется.

КАССОВЫЙ РАЗРЫВ НАЧИНАЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И СТАНОВЯСЬ С КАЖДЫМ МЕСЯЦЕМ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.
И вот появляется первая ласточка - упоминание фирмы на форуме "Недобросовестные партнёры". Эту запись через некоторое время видят и другие перевозчики, которым должна диспетчерская фирма. У них начинается паника - они боятся оказаться "за бортом" без оплаты и также отмечают фирму на форуме или публикуют претензии.
Что происходит? Количество перевозчиков, готовых ехать от "краснозвёздных" посредников, стремится к нулю, а значит, что объём выполненных диспетчером перевозок также стремительно уменьшается. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению количества поступлений денег от заказчиков.
А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ.
Ежемесячные суммы платежей по кредитам директора обычно не уменьшаются (потребительские и автокредиты часто выплачиваются аннуитетными платежами), в то время количество поступающих в организацию денег падает. Через короткое время наступает такой момент, когда денег остаётся только на кредит, а перевозчики остаются с носом.
Получается, что перевозчики своими действиями утопили не только ООО с долгами, но и похоронили любые надежды на получение заработанных денег.
Вывод. Взыскивайте оплату через суд. Так вы можете рассчитывать на получение денег с арестованного расчётного счёта вашего должника. Чем раньше вы инициируете исковое производство, тем больше шансов у вас получить свои деньги.




Категория «Природа»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+344 |
353 |
ГОРОСКОП |
+342 |
418 |
glois-en101 |
+318 |
355 |
ALTAR-NIK |
+308 |
361 |
Кладезь информации! djrich.info |
+284 |
351 |
Петербуржец |
Падения Топ 5
![]() | ||
-2 |
87 |
Обойдемся без болезней |
-4 |
8 |
SUPER ANI - Информационно-познавательный проект. |
-16 |
396 |
Чтобы выжить |
-17 |
2 |
Красное Море Дайвинг |
-18 |
295 |
Marina Pletneva |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.