Сегодня 27 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Записки транспортного юриста
Записки транспортного юриста
Голосов: 0
Адрес блога: http://blog.gruzconsult.ru/
Добавлен: 2015-03-14 12:08:26
 

Интересные наблюдения

2015-03-09 22:39:00 (читать в оригинале)

Работа предполагает частое общение с директорами и собственниками различных транспортных компаний. Общаясь с ними, я узнаю весьма интересные подробности, которые меня, мягко говоря, удивляют и поражают.

Транспортная компания со своим автопарком, удовлетворяющая потребности клиентов в транспорте как собственными, так и наёмными машинами.
Диспетчера, осуществляющие поиск наёмного транспорта, регулярно говорят о том, что не могут найти перевозчиков, согласных ехать с отсрочкой платежа более 10 банковских дней. Сотрудники, ищущие грузы для собственных машин, не могут найти загрузки с отсрочкой менее 15 дней. Нет, есть такие посредники, которые предлагают загрузки с отсрочкой 3-5 банковских дней, но по факту оплата приходит не раньше, чем через всё те же 15 банковских дней.

Перевозчик с парком из 7 автопоездов.
Подписывает все договоры не читая. Читать смысла не видит, так как всё равно условия стандартные и изменять их нельзя, а ездить надо.

Перевозчик с парком из 12 автомобилей самосвалов.
Не оставляет себе никаких документов о выполненных перевозках, зато все договоры исключительно в подлинниках.

Транспортная компания с парком из 20 автомобилей.
Отправляют все запрашиваемые диспетчерами документы, причём, даже такие, которые 98% перевозчиков предоставить не смогут.

Перевозчик с парком из 8 автомобилей.
Заполняет "анкеты для службы безопасности" по 2-3 листа мелким шрифтом, соглашается на любые условия договоров.

Список не полный, наименования, имена и фамилии не указаны намеренно. Нетрудно заметить, что есть одна черта, которая объединяет этих (как и подавляющее большинство остальных) перевозчиков - все они ничем фактически не управляют. Их бизнес - быть придатками, исполнителями армии посредников, которые, на самом деле, без перевозчиков не значат ничего. НИЧЕГО.

Самое интересное то, что для исправления ситуации не надо совершать подвигов, бросаться под танк или с шашкой наголо бежать в атаку. Надо всего лишь проявить, можно сказать, политическую волю и принять стратегическое решение - с сегодняшнего (завтрашнего) дня перевозки осуществляются только на условиях нашего договора.

Это как бросить курить - надо просто ясно понять, что больше курить ты не будешь, выкинуть пачку сигарет и зажигалку. Кстати, я бросил именно так, не прибегая ни к пластырям, ни к леденцам.

Когда я задаю вопрос о том, что мешает начать работать на приемлемых условиях, большинство отвечает, что тогда с ними никто работать не будет. Следующий мой вопрос: "А сколько раз вы предлагали выполнить перевозку на своих условиях?". Ответы несколько ожидаемы - ни разу.

Я понимаю, что сейчас в стране не лучшее время для того, чтобы пытаться в корне переломить ситуацию на рынке грузовых автоперевозок, а посредники и грузовладельцы окончательно убедились в том, что перевозчики согласятся на всё, лишь бы им дали отвезти груз. Я прекрасно знаю, что в отрасли автомобильных грузоперевозок положение перевозчика весьма и весьма незавидное. Но если ничего не менять, то дальше будет только хуже.

Кстати, под переменами я имею ввиду и то, что как минимум половина перевозчиков должна покинуть рынок. Избыток подвижного состава неизбежно ведёт к демпингу, а наличие в рядах перевозчиков лиц, которые умеют управлять транспортным средством, но не умеют рулить бизнесом, сохраняет в грузоперевозках такие ненавистные профессионалам понятия как "обратка" и "догруз".

В борьбе обретёшь ты право своё.

Надо наконец осознать, что интересы перевозчиков не волнуют никого, кроме них самих, а значит, бороться надо перевозчикам. Не будут посредники, а уж тем более грузовладельцы, задумываться о том, что ГСМ и запчасти дорожают и их в кредит уже не отпускают, что бесконтрольное уменьшение сроков доставки груза ведёт к авариями (что помимо существенного прямого убытка перевозчику обязывает его выплачивать стоимость повреждённого груза) и что у водителя, не спавшего ночь, физически нет возможности считать количество загружаемых ему в кузов коробок и мешком (а то и самому загружать и выгружать 20 тонн груза).

Им это не интересно. Пока они знают, что обязательно найдётся тот, кто подпишет любой, даже самый бредовый договор, ситуация не изменится.

В АТИ темы с призывами к повышению ставок и предложениями бойкотировать АТИ появляются как грибы после дождя. Это сигнализирует о критическом падении ставок, а значит, грядёт закрытие большого числа транспортных компаний. Это уменьшит конкуренцию среди перевозчиков, в то время, как количество грузов в любом случае будет расти, так как экономика не может находиться в состоянии стагнации бесконечно - нижний предел будет достигнут, после чего произойдёт подъём производства и увеличение импорта.

Борьба за свои должна базироваться на принципах объединения, укрупнения и самоуважения. Совокупность этих принципов позволит не только успешно изменять реалии грузоперевозок, но и фиксировать их, не позволяя ситуации откатываться к тому, что мы имеем сейчас.

Противники объединения.

Самый частый аргумент противников объединения перевозчиков: "Мы это уже проходили, колхоз ни к чему хорошему не приведёт". Это говорят люди, которые меняют мнимую свободу на полную зависимость от диспетчеров.

У таких людей объединение ассоциируется только с колхозом. Разумеется, это не так - ваши машины и прицепы останутся вашими, раскулачивания и коллективизации не будет. Объединение может существовать в различных форматах, например:

  • укрупнение нескольких перевозчиков и создание собственной административной службы, занимающейся поиском клиентов, юридическим сопровождением, диспетчеризацией;
  • создание ассоциации, целью которой является защита прав и интересов перевозчиков, вступить в которую может любой перевозчик, отвечающий требованиям ассоциации и согласный выполнять её условия;

Именно эти два варианта кажутся мне наиболее жизнеспособными. Не исключается также превращение первого варианта во второй.

У противников объединения и на это есть свой ответ: "Знаем мы все эти объединения - им бы лишь бы карманы набивать, а до перевозчиков им дела нет". Что ж, не спорю - полно людей, которые готовы поживиться за чужой счёт, но это не означает, что все такие. Помимо того, диспетчера прекрасно наживаются на перевозчиках, некоторые так вообще не оплачивают перевозки и исчезают с их деньгами, но критика посредников не такая яростная.

Вместо итога.

Объёмная запись получилась. Общий вывод - помните, что диспетчеров много, скорее всего, их даже больше, чем перевозчиков (точной статистики в России нет). Не бойтесь прекратить сотрудничать с диспетчером - именно благодаря этому страху их так много.


Кто здесь главный?

2015-02-25 11:59:00 (читать в оригинале)

Отключение АТИ вызывает среди диспетчеров панику. Сотни писем от разгневанных посредников бомбардируют техподдержку, некоторым хватает ума писать на форумах требования возместить причинённые неполадками АТИ убытки.

Всё это говорит об том, что в действительности организацией перевозок занимается АТИ, а диспетчера - люди, которые наполняют базу данных АТИ актуальными и (нередко) не очень актуальными загрузками. Небольшая часть зарегистрированных в АТИ диспетчеров создают информационный шум на форумах.

Возникает вполне резонный вопрос: зачем нужны диспетчера, которые не могут осилить элементарные основы грузоперевозок? Почему перевозчики кормят огромную армию бездельников, которые умеют делать ровно 4 вещи:

  1. Выкладывают полученную от своего заказчика загрузку в АТИ.
  2. Принимают звонки, озвучивают скудные сведения о загрузке (несмотря на то, что практически все параметры груза и перевозки можно без проблем указать в АТИ).
  3. Заполняют договор и заявку  (исправлять нельзя - типовые документы!), отправляют её перевозчику.
  4. Отправляют данные на водителя и машину своему заказчику.

Обратите внимание на то, что ни одно из перечисленных действий не требует от диспетчера специальных знаний, отменной эрудиции или хранения в памяти большого количества информации. Всё что требуется от диспетчера - уметь читать, писать и иметь элементарные навыки пользования компьютером.

Может быть, я несправедлив к диспетчерам? Вероятно, они проявляют свои умения при возникновении нештатной ситуации - опоздании, отказе грузить машину, срыве погрузки, поломке транспортного средства? Возможно, именно они решают проблемы перевозчика? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем - чем диспетчер может помогать перевозчику?

  • Техническая помощь в случае поломки?
  • Оптимизация складской логистики?
  • Юридическая помощь перевозчику или грузовладельцу?
  • Консультирование грузоотправителя по оформлению документов, контроль правильности их заполнения?
  • Составление актов и других необходимых документов при необходимости?

Если кто-то встречал такого диспетчера - примите мои поздравления, вы очень удачливый человек. Наверное, вам везёт в лотереях. Остальным ответственно заявляю - диспетчера ничего из вышеперечисленного не делают. Всё что они могут сделать - работать испорченным телефоном между грузовладельцем и перевозчиком. Примечательно, что каждый посредник в цепочке между грузовладельцем и перевозчиком искажает принимаемую и передаваемую информацию сильнее и сильнее. Также стоит отметить, что вся информация передаётся по телефону, а не в письменном виде, поэтому смысл слов грузовладельца после того, как они дойдут до перевозчика, может поменяться диаметрально.

Надо признать очевидное - организацией перевозок в России занимается АТИ, а не многочисленные диспетчера. Не станет АТИ - перевозки замрут минимум на месяц. Встанут перевозки - встанет экономика, опустеют полки в магазинах.

Диспетчера разучились организовывать перевозки. Они забыли что такое блокнот со списком перевозчиков, они не представляют как это - обзванивать перевозчиков и предлагать им загрузку, у них не получится подсовывать перевозчикам договоры и заявки с драконовскими штрафами и тотальной ответственностью перевозчика. Благодаря АТИ всё стало просто и легко. Достаточно опубликовать загрузку, а перевозчик сам найдётся.


Игры и АТИ неразлучны

2015-02-21 16:02:00 (читать в оригинале)

Люблю компьютерные игры. Установил Shadow Fight 2 для Windows, начал играть, но вот беда: все движения персонажей сильно замедленные. Уменьшил настройки графики - не помогло. Полез в интернет искать решение, тоже безрезультатно. Помог, как водится, случай.

В ходе игры переключился на Рабочий стол Windows и открыл в Google Chrome форум АТИ. Вернулся обратно, а игра перестала тормозить!

ЧУДЕСА! :-)


Перевозчики устали просить

2015-02-17 10:54:00 (читать в оригинале)

В АТИ наблюдается всё больше и больше случаев, когда перевозчики не звонят диспетчерам с просьбой оплатить выполненные перевозки, а выставляют претензии или пишут на форуме "Недобросовестные партнёры". Это, в свою очередь, порождает волну боли у посредников, которые приводят убийственный по силе аргумент "А чего не позвонили?".

Забавно, но перевозчику, чтобы он доставил груз вовремя, в целости и сохранности, не надо звонить. Я не видел ни одного отзыва на "Недобросовестных партнёрах", ни одной претензии, в которой перевозчик бы ссылался на отсутствие звонков от диспетчера.

Действительно, а к чему звонки, если подписана заявка? Зачем дополнительно напоминать другой стороне договора о том, что свои обязанности по нему надо исполнять добросовестно? С какой стати перевозчик должен выпрашивать свои же деньги? Диспетчера в этом случае начинают рассказывать про то, что "это у нас первый случай, до этого не разу не было", "мы все вопросы решаем по телефону", "все мы люди и можем что-то забыть".

Современные компьютерные системы взаимоотношений с клиентами (CRM) позволяют практически полностью исключить человеческий фактор из договорных отношений. Правда, большинство из таких систем коммерческие, за них просят платить деньги, которых у диспетчера всегда нет. Вход на рынок грузоперевозок в качестве диспетчера не просто лёгкий, а очень лёгкий. Никаких лицензий, никаких разрешений и, что самое главное, никакой ответственности в случае неоплаты перевозок.

Нет денег на оплату CRM - элементарно ведите ведомость перевозок в Таблицах Google. Это полностью бесплатное решение, представляющее из себя облегчённую веб-версию Excel от Microsoft. Не хотите вести ведомость перевозок с указанием сроков оплаты - извините, но перевозчика ваши хотелки не интересуют. Он выполнил свои обязательства - будьте добры исполнить и вы свои. Как вы будете это делать - не проблема перевозчика.

Телефонные звонки малопродуктивны по своей сути. Часто перевозчика не соединяют с лицом, которое принимает решение об оплате перевозки и все переговоры заканчиваются словами "я скажу бухгалтерии что надо оплатить". Письменная претензия действует намного лучше, а если она сопряжена с покраснением звёзд в АТИ, то зачастую перевозчику производится оплата на следующий день.

Уважаемые перевозчики! Не ждите, не звоните, не выпрашивайте. Не становитесь попрошайками.

Требуйте! Взыскивайте!

P.S. А лучше работайте по предоплате.



Красная лавина

2015-02-09 16:58:00 (читать в оригинале)

Немного правды жизни.

Возьмём среднестатистическую табуреточную компанию: активов нет, уставный капитал 10000 рублей. Из живой силы: 1 директор, 1 бухгалтер, 2 диспетчера, именуемые "менеджеры" или "логисты".

Примерно за год работы в компании устанавливается ритм, становится ясно, что примерно тысяч 150-200 прибыли в месяц можно делать. Под это дело директор берёт кредит на новый автомобиль, а также другие нужды: большой плоский телевизор, хороший холодильник и т. д.

Мир не идеален и внезапно кто-то из заказчиков (часто это такая же фирма-посредник) начинает задерживать оплату выполненных перевозок. Так как компания небольшая, то решения принимаются директором единолично.

ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ.


Как вы считаете, что директору важнее - заплатить свой кредит или оплатить перевозчикам выполненные перевозки? Кто будет у него требовать оплаты штрафов и пени за просрочку платежей - банк или перевозчик? За кого директор больше переживает - за себя и свою кредитную историю или за перевозчика, которого он часто в глаза не видел и видеть не хочет?

Дейл Карнеги писал, что человека больше волнует собственная головная боль, нежели землетрясение в Африке, унёсшее сотни жизней. Оснований не согласиться с этим высказыванием знатока человеческих взаимоотношений нет. Итак, скорее всего, директор предпочтёт оплатить свои кредиты, считая (к сожалению, не небезосновательно), что перевозчики перетопчутся и подождут, когда он соизволит оплатить безукоризненно выполненную перевозку.

Фактически, происходит кассовый разрыв. Он не смертелен в том случае, если вовремя предпринять меры для его ликвидации. В частности, к таким мерам относится увеличение или введение отсрочки по собственным платежам, привлечение заёмных средств, привлечение денежных средств клиентов. Применительно к грузоперевозкам эти способы описываются следующим образом:

Увеличение или введение отсрочки по своим обязательствам: следует просчитать реальный срок оплаты, который компания сможет выдерживать и указывать его в заключаемых вновь договорах и заявках. К сожалению, перевозчики часто видят в заявках шаблонные "5-7 б/д", которые не будут выдержаны.

Привлечение заёмных средств: банки вполне резонно не выдают кредиты подобным организациям по причине большого риска невозврата и отсутствия ликвидных (и неликвидных, кстати тоже) активов. Этот способ чаще всего просто недостижим для компаний-посредников.

Привлечение денежных средств клиентов: речь идёт о проведении переговоров со своими заказчиками об уменьшении отсрочки по выполненным обязательствам либо об изменении сроков оплаты будущих перевозок. Сложившаяся практика, по которой диспетчер боится лишний раз позвонить своему заказчику, говорит о том, что и этот способ ликвидации кассового разрыва не применяется.

НИ ОДИН СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ КАССОВОГО РАЗРЫВА НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ, ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ УЛУЧШАЕТСЯ.

КАССОВЫЙ РАЗРЫВ НАЧИНАЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И СТАНОВЯСЬ С КАЖДЫМ МЕСЯЦЕМ ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.

И вот появляется первая ласточка - упоминание фирмы на форуме "Недобросовестные партнёры". Эту запись через некоторое время видят и другие перевозчики, которым должна диспетчерская фирма. У них начинается паника - они боятся оказаться "за бортом" без оплаты и также отмечают фирму на форуме или публикуют претензии.

Что происходит? Количество перевозчиков, готовых ехать от "краснозвёздных" посредников, стремится к нулю, а значит, что объём выполненных диспетчером перевозок также стремительно уменьшается. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению количества поступлений денег от заказчиков.

А ТЕПЕРЬ ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ.

Ежемесячные суммы платежей по кредитам директора обычно не уменьшаются (потребительские и автокредиты часто выплачиваются аннуитетными платежами), в то время количество поступающих в организацию денег падает. Через короткое время наступает такой момент, когда денег остаётся только на кредит, а перевозчики остаются с носом.

Получается, что перевозчики своими действиями утопили не только ООО с долгами, но и похоронили любые надежды на получение заработанных денег.

Вывод. Взыскивайте оплату через суд. Так вы можете рассчитывать на получение денег с арестованного расчётного счёта вашего должника. Чем раньше вы инициируете исковое производство, тем больше шансов у вас получить свои деньги.



Страницы: 1 2 3 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.