Сегодня 5 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Алексей
Алексей "Frame" Черепанов
Голосов: 1
Адрес блога: http://cherepanov-alex.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-29 01:35:15 блограйдером Lurk
 

2014-01-29 23:20:29 (читать в оригинале)

Я так устал от этого всего, мама.

УБИЙСТВО ДЖОНА КЕННЕДИ: 50 ЛЕТ ТАЙНЫ

2013-11-15 15:34:24 (читать в оригинале)

В ноябре 2013 года сравняется 50 лет одной из самых изучаемых и обсуждаемых по сей день тайн века.

22 ноября 1963 года Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США был застрелен во время следования президентского кортежа по улицам города Даллас (штат Техас). Предполагаемый стрелок был схвачен в тот же день, авторитетная Комиссия по расследованию убийства спустя 10 месяцев представила подробный доклад, в котором утверждалось, что Ли Харви Освальд действительно был тем самым стрелком и действовал в одиночку. Однако по сей день существует множество конспирологических теорий, согласно которым Кеннеди был убит в результате заговора — так считает 80% американцев.

Частные расследования убийства на Дили-плаза были предприняты многими независимыми американскими юристами, их выводы выявили массу несоответствий реальности и официальной версии. Если свести воедино эти свидетельства, то буквально все доказательства виновности Освальда могут быть опровергнуты. Более того, большинство исследователей заявляют о том, что правительственная «Комиссия Уоррена» была создана с одной целью: скрыть истину, а общественности представить версию, предельно простую и чрезвычайно удобную для вступившего в должность президента Джонсона. Тем более, что именно Линдона Джонсона считают главным заказчиком убийства Кеннеди.

К 1963 году в высших кругах США политическая ситуация сложилась таким образом, что действиями президента Кеннеди было раздражено абсолютное большинство влиятельных политиков и военных. Армейцы, от сержантов до высшего командования считали его предателем после того, как он отказался оккупировать Кубу, хотя для этого были все условия. Политики считали, что Кеннеди слишком «заигрывает с коммунистами» и полностью провалил противостояние с СССР во время ракетного кризиса, показав слабость. В бешенстве были и спецслужбы. ЦРУ — из-за откровенного пренебрежения со стороны президента и его желания вообще разогнать «эту банду». ФБР и легендарный директор Эдгар Гувер — в связи с твердым намерением Кеннеди прижать мафию. Казалось бы, это и есть цель ФБР. Однако Гувер оказывал покровительство главным боссам мафии, смотря на их дела сквозь пальцы. Это было взаимовыгодное сотрудничество: у мафии не было препятствий, а взамен Гувер получал от боссов компромат на политиков, благодаря которому влиял на всё происходящее в США, будучи теневым «серым кардиналом» страны. Свои неразрешимые противоречия с законно избранным президентом были и у группы техасских нефтепромышленников, которые стояли за Линдоном Джонсоном. Среди них своей особой неприязнью к Кеннеди выделялся некий Говард Лафайет Хант.

Таким образом, к концу 1963 года против Джона Кеннеди было настроено несколько групп решительных и не последних в государстве людей. Личной и смертельной неприязнью к нему выделялись его вице-президент Линдон Джонсон, директор ФБР Эдгар Гувер и нефтяной магнат Лафайет Хант. Их называют наиболее вероятными заказчиками устранения Джона Кеннеди.

На команду организаторов и непосредственных исполнителей заказа проливает свет поразительное признание, прозвучавшее в начале 90-х годов. Джеймс Файлз, отбывающий пожизненный срок по совокупности других преступлений, рассказал исследователю убийства Кеннеди Бобу Вернону о том, что стрелков на Дили-плаза было несколько, что Освальд не стрелял вообще, и, более того, что Файлз — один из этих стрелков, сделавший роковой выстрел. Его свидетельство необычайно подробно и логично, и, что важно, укладывается в предположения исследователей, сделанные задолго до признания Файлза.

Согласно Джеймсу Файлзу, непосредственными организаторами и исполнителями убийства Кеннеди были несколько штатных киллеров мафии, среди которых был и он, а также офицеры ЦРУ, бывшие контролерами и связниками между мафией и ЦРУ. Заказ был спущен одному из главных боссов мафии Сэму Джанкане, по словам Файлза, «откуда-то сверху». Покушению предшествовала тщательная подготовка, разработка маршрутов отхода, пристрелка оружия (за оружие был ответственен Освальд, кадровый сотрудник ЦРУ), также Файлз рассказал, что, если по каким-либо причинам его команда не выполнила бы заказ, у Кеннеди не было шансов — существовал дублирующий, полностью автономный состав убийц.
Главным стрелком был Чарльз Николетти, вторым — Джеймс Файлз. Всем известный момент на пленке, заснятой Эйбом Запрудером, когда голова Кеннеди буквально разлетается на части — это результат одновременного попадания двух (!), а не одной пуль. Вот что говорит Файлз об этом: «Я ждал до последнего момента. Если бы промедлил еще — под прицел уже попадала бы Джекки Кеннеди. Я понял, что если сейчас не выстрелю, то потеряю последний шанс и провалю операцию. Видимо мы с мистером Николетти выстрелили одновременно, но его пуля попала на тысячную долю секунды раньше». Гильза от пули, убившей Кеннеди, была найдена в 1987 году в точности там, откуда стрелял Файлз, но тогда никто не смог объяснить её происхождение. Гильза была смята зубами — об этом своём фирменном знаке киллера тоже рассказал Файлз.

В заговоре против Джона Кеннеди участвовали сотрудники спецслужб, действовавшие на всех уровнях американской общественно-политической системы. Они обеспечивали отход стрелков, подделывали улики вплоть до орудия убийства, фабриковали доказательства вины Освальда, которого объявили неуравновешенным коммунистом-шизофреником, планомерно устраняли многих, кто был связан с заговором. Освальд был убит на следующий день после Кеннеди, прямо в полицейском участке, неким Джеком Руби. Джек Руби, связанный с ЦРУ напарник Освальда по обеспечению стрелков оружием, тоже вскоре ушел из жизни в тюрьме при странных обстоятельствах. Цепочка странных смертей свидетелей убийства Кеннеди содержит десятки фамилий. Однажды был подсчитан фактор случайности гибели именно этих людей, он составил 1:100 000 000 000 000.

Признание Файлза, потрясшее исследователей убийства Кеннеди в начале 90-х годов, до сих пор не имеет официального отклика со стороны властей США.

(Воспоминания о начале моего музыкального собирательства)

2013-11-15 15:12:41 (читать в оригинале)

Моя музыкальная история, она же — история моей меломании, добывания и коллекционирования музыки, как кажется мне из сегодняшнего дня, была во многом предопределена с детства. Первый магнитофон, монофонический гробик «Ритм-м-202-1» появился у меня в 12 лет. К нему в комплекте прилагалась одна чистая кассета, и одна записанная, от «Мелодии»: по стороне «Машины времени» и бит-квартета «Секрет». Года полтора я, конечно, слушал невероятную чушь — советскую эстраду вроде Анне Вески, пермскую группу «Шоколад», что-то из «Ласкового мая», бесконечно гонял имевшуюся «Машину времени» и какие-то разрозненные очень пошлые западные песни типа «Voyage Voyage». Чуть позже случились «Кино», «Наутилус» и «Savage», Патрисия Каас и Vaya Con Dios, что, если и было лучше, то ненамного. Одним словом, вкус был совершенно не сформирован, однако желание узнавать больше и больше (особенно в условиях минимума информации) было огромным.

Как ни странно, подспудное формирование вкуса началось ровно тогда же, это и есть исток всего, — у челябинского родственника Саши были диковинные «фирмовые» кассеты и знакомства с американскими студентами, у которых он и покупал редкие записи отменных групп. Отменных — понять это я смог только спустя несколько лет. А тогда, в свои 14, практически без разбору переписывал себе, и слушал, частенько не понимая; но — слушал, постепенно втягиваясь в этот новый неизведанный мир. Это была разнообразнейшая музыка. Manfred Mann и Dire Straits, The Replacements и Fabulous Thunderbirds, Chick Corea & Gary Burton и Little Feat, Cocteau Twins и R.E.M, Bruce Springsteen и The Cure — чего только не было в этих волшебных закромах. Справедливости ради нужно сказать, что параллельно с этим я слушал Blue System, Bad Boys Blue, London Boys и London Beat, совершенно чудовищную группу New Kids on the Block и, черт возьми, даже MC Hammer’а с Vanilla Ice — но то были уже агональные движения моего первоначального безвкусия.

К первой годовщине падения СССР я подошел с некоторыми зачатками знаний о приличной музыке: я любил Genesis и Dire Straits, начинал слушать Pink Floyd и читал важный тогда источник информации по теме — Рок-энциклопедию журнала «Ровесник». Однако всё самое главное и интересное началось, когда в свои 17 лет я начал работать в теперь уже легендарном пермском магазине «Букинист», точнее — в его музыкальном салоне. Расположен он был на «Гознаке». С большим теплом вспоминаю тогдашних своих старших товарищей — работников салона, которые «навели» меня на те музыкальные магистрали, по которым я вышел к нынешним дорогам следования.

Вряд ли собирательство музыки, её коллекционирование и меломания в целом было где-либо занятием более сакральным, чем в Советском Союзе. Подпольные толкучки с обменом винила, буквально моление на любимые пластинки, «Голос Америки» по ночам — в надежде услышать и узнать новую, неизвестную пока группу… В постсоветской России начала и середины 90-х годов коллекционирование для большинства молодых меломанов (ведь не всем было по карману всё так же покупать любимые группы на недешевом «виниле-первопрессе» или покупать фирменные компакты) выражалось в собирании коллекций на так называемых «мастер-тейпах». Я был как раз таким меломаном.

«Мастер-тейпы» — так называли дорогие аудиокассеты с хромовым или, высший пилотаж, металлическим напылением на магнитной ленте, записанные на качественной аппаратуре напрямую с фирменного CD. Их ещё гордо называли «первая копия». В дальнейшем именно с этих кассет тиражировалась запись — по друзьям, знакомым, интересующимся и — часто бывало — заказчикам, платившим небольшую, но звонкую монету. У меня, конечно, было немного фирменного винила с CD, но основу коллекции составляли «первые копии». Из этих записей я и составил свой первый каталог, гордо назвав его «Студия Last Frame productions», который позже неоднократно расширялся. Меломаны записывали у меня в основном, арт-, авангард-, и психоделический рок: от King Crimson и Van der Graaf Generator до Crazy World of Arthur Brown и Atomic Rooster, от Soft Machine и Caravan до Gong и Magma, от Velvet Underground и Frank Zappa до Ginger Baker Air Force и Traffic…

Работа в музыкальном салоне магазина «Букинист» стала тем самым «средним образованием», после которого начался, скажем так, ВУЗ. Вторая половина 90-х для меня в плане меломании — время подлинного коллекционирования: восполняя пробелы, открывая для себя ниши краут-рока, французской электроники, движения RIO (Rock In Opposition) и прочие артефакты, я старался как можно глубже постичь прогрессивную музыку 60-х и 70-х. Коллекционировать эстрадную и поп-музыку мне не хотелось, а классический рок был для меня галкой «по умолчанию» — Rolling Stones, Jimi Hendrix, Creedence, Grand Funk, Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath et cetera были собраны полными дискографиями, но интерес к авангарду всегда перевешивал. Начало нового века лично для меня было связано с работой в оптовой компании по продаже музыки и носителей, спустя год превратившейся в «CD-Land-Пермь» не без нашей с коллегами помощи. Здесь обнаружился очередной виток коллекционирования: появились невероятные возможности заказывать интересные диски по любым прайсам любых производителей — и, конечно, не тратить своих денег, а ознакамливаться с богатым ассортиментом.

В целом же рубеж веков для очень многих меломанов был ознаменован наступлением эпохи интернета, который обрушил географические и социальные границы и позволил иметь «всё и сразу», открыл абсолютно неограниченные возможности для музыкального коллекционирования и самообразования. С приходом в нашу жизнь широкополосного доступа в Сеть исчезла главная составляющая собирательства в его стандартном понимании — азарт ловца, который знаком каждому коллекционеру, вот это счастье добытчика неожиданно найти или выгодно обменять заветную пластинку. Цифровые форматы такого счастья не дают — их нельзя повертеть в руках, «заценить» фактуру оформления, приятно удивиться живому аналоговому звучанию и едва слышному скольжению иглы по дорожке или ленты по магнитной головке, все эти милые мелочи. Приятно, что всё больше людей начинает понимать (или заново вспоминает) эти материи, отходя от доступности mp3 и lossless, и склоняясь к собиранию еще более редких теперь, чем в прежние времена, виниловых пластинок — склоняясь к подлинной сути коллекционирования.

Послушать/Переслушать ("Горчица", 10 и 11 номера)

2013-11-15 15:05:08 (читать в оригинале)

ПОСЛУШАТЬ

Mazzy Star — Seasons of Your Day (2013). Одно из самых триумфальных, неожиданных и фантастических появлений этого года. Впервые за последние семнадцать лет (!) группа с уникальным звучанием представляет новый альбом. Образовавшись в 1989 году в Санта-Монике, коллектив с двумя ярко выраженными лидерами-затворниками, гитаристом Дэвидом Робэком и вокалисткой Хоуп Сандовал совершенно по-своему начал трактовать фолк-рок. Неописуемо красивый голос Хоуп, сочетание фолка с элементами дрим-попа и психоделии и тяготение к акустическим решениям — этот сплав может покорить самых искушенных меломанов, воистину, перед этим альбомом, пожалуй, не устоит никто.

Mark Lanegan — Imitations (2013). Марк Ланеган — вокалист неотъемлемой части гранж-сцены Сиэтла 90-х, группы Screaming Trees, и участник коллектива Queens of the Stone Age, лидеров современного стоунер-рока. Такой бэкграунд обеспечил бы успех любому, даже проходному сайд-проекту Ланегана, однако сольное творчество — еще одна неординарная ипостась его талантливого присутствия в рок-музыке. Вокал Ланегана, сходный по воздействию с вокалом самого Тома Уэйтса, всегда требовал дополнительной реализации — «Imitations» стал одиннадцатым студийным альбомом Марка, не считая синглов и мини-альбомов. «Imitations» — альбом каверов на песни других музыкантов, среди которых фигурируют такие авторы как Грег Дулли, Джон Кейл и Ник Кейв.

Gary Numan — Splinter (Songs From A Broken Mind) (2013). Это двадцатый альбом одного из самых интересных фигурантов электронной и около-индустриальной мировой сцены. Любимец и духовный ориентир Трента Резнора (Nine Inch Niles), Ньюман начинал в середине семидесятых, играя музыку, предвосхитившую восьмидесятнический бум синти-попа. Сочетая яркую экспрессию глэм-рока, краут-ритм и экспансивно синтезаторный звук с мрачными текстами, Ньюман в свое время явился предтечей «темной» ипостаси новой волны, в частности, таких направлений как darkwave и готика. По признанию музыканта, новый альбом рождался семь лет, и это было не самое простое время его жизни.

Мумий Тролль — SOS Матросу (2013). Это кажется удивительным, но в октябре группе исполнится 30 (!) лет. Несмотря на то, что пик популярности МТ прошел всё-таки в девяностых годах, интерес к творчеству Лагутенко сотоварищи по-прежнему огромен. Музыка свежего альбома вызвала противоречивые оценки, и в самом деле, на первый взгляд, он как будто «проходной». Записан во время кругосветного путешествия группы, аранжировки несколько страдают, тексты в большинстве своем слишком «заморочены». Однако, на мой вкус, это отличный альбом, который нужно расслушивать. Приятно, что группа занимается именно творчеством, а не конструированием хитов.

Dean Blunt — The Redeemer (2013). Дин Блант — очень странный, замкнутый, с «фокусами» афроамериканец, прежде всего известный как часть дуэта Hype Williams (Hype Williams это ещё и ныне живущий легендарный режиссер музыкального видео, в честь которого… итд). The Redeemer это невероятно и неожиданно красивая пластинка, неожиданно — потому что работы, построенные на сочетании отдельных звуков, на их коллажировании, а также на экспериментах с сэмплами, могут быть какими угодно, но именно красивыми — редко. У Бланта же получилась крайне эмоциональная пластинка неоклассики, чудная своей завораживающей, хотя и несколько отдающей антидепрессантами красотой.

Nine Inch Nails — Hesitation Marks (2CD) (2013). Этот альбом поклонники индастриал-иконы Трента Резнора ждали пять лет: в 2009 году Резнор заявил об исчезновении группы с горизонта, однако пояснил, что музыку NIN делать не перестанет. Среди приглашенных музыкантов замечен Эдриан Белью из King Crimson — один из самых интересных и в то же время самых недооцененных гитаристов в мире. Однако, большинство материала, как всегда, написано и исполнено Резнором, чьё музыкальное влияние Дэвид Боуи сравнивал с влиянием Velvet Underground. Я бы сказал, что индастриалом в прямом смысле работа почти «не пахнет», но словам создателя, что альбом «без ложной скромности, звучит убийственно» советую верить.

ПЕРЕСЛУШАТЬ

Gavin Friday — Catholic (2011). Ирландский «мистер Пятница» рядом экспертов признаётся как один из самых недооцененных музыкантов нашего времени. Культовым его называют уже при жизни, а икона многих — лидер U2 Боно — называет Гэвина своим другом и наставником, в работах Фрайдея отметились и другие его друзья, столпы экспериментальной музыки Марк Рибо и Билл Фризел. Вот такой человек. Пусть потенциального слушателя не отпугнет слово «экспериментальной» — музыка Фрайдея невероятно душевна, это средоточие ирландского мировоззрения с его пабной культурой и романтикой разочарованности. Слегка стилизуя свои песни под эстетику кабаре, Фрайдей откровенно рассказывает в них свою обнаженную мужскую правду декадента. Говорят, это идеальная музыка для пустого ночного бара.

Richard Hawley — Standing at the Sky's Edge (2012). Скай Эдж — самый криминогенный район Шеффилда, родного города музыканта, который любит называть пластинки именами памятных ему местностей. Ричард Хоули в России известен скорее как участник Pulp, чем сольным творчеством, даже при том, что его музыка, как коллекционное вино, со временем играет всё большими красками. Этот альбом Хоули записывал «вживую», стандартным рок-набором из гитар, баса и ударных, желая отклонить свою музыку, как он выразился, в сторону «рок-н-ролльного нойза». В целом же пластинка не выходит за рамки традиционного английского рока с его легким уклоном в блюз и психоделию, естественно, с поправкой на современность.

BT — Original soundtrack Monster (2003). BT, Elastic Chakra, GTB, Dharma, Kaistar, Libra — это всё псевдонимы одного человека, Брайана Уэйна Трансо, американского ди-джея и продюсера. В основном он специализируется на звуковых дорожках для фильмов, но также у него масса ремикс-проектов на известнейшие музыкальные треки, а его синглы неоднократно звучали на самых передовых танцевальных площадках Старого и Нового света. Однако, на мой взгляд, создавая музыку к фильму «Монстр» (реж. Пэтти Дженкинс), Трансо каким-то невероятным образом прыгнул настолько выше себя, что у него получилась музыка, поразительная в своей трогательной и пронизывающей душевности. Это абсолютный must have.

Brand X — Unorthodox Behaviour (1976). Это только через пять лет отдушиной для всемирно известного Фила Коллинза станет сольное творчество, на поприще которого он достигнет поп-вершин. А пока что Фил — второй год лидер одной из лучших арт-рок групп Genesis, и «отдыхает» от арт-рока он в своем личном проекте Brand X. Первый альбом, который мы и предлагаем переслушать, был заявкой на серьезный джаз-фьюжн. В дальнейшем качество продукции слабело, и не дотягивало до образцов жанра. Если бы Коллинз не был так занят в Genesis, возможно, мир получил бы ещё один эталон drummer-джаза, подобно памятному «Spectrum» Билли Кобэма.

The Evpatoria Report — Golevka (2005). Швейцарские пост-рокеры с необъяснимой любовью к Украине и Крыму в частности. Даже альбом называется по имени астероида 6489 Голевка, открытого в 1991 году в Евпатории. А уж имя группы тем более символично, и отражает предназначение антенного комплекса РТ-70, циклично посылающего в космос пакеты кодированной информации для инопланетного разума. Стоит ли говорить, что музыка коллектива тоже отсылает к полётам в космос, она очень мелодична, эмоциональна, тревожна и меланхолична одновременно.

Tony Wakeford / Steven Stapleton — Revenge of the Selfish Shellfish (1992). Коллаборация двух гигантов тёмной экспериментальщины: Тони Уэйкфорд — из Sol Invictus (создатель многих канонов стиля darkwave), а Стивен Степлтон это Nurse With Wound (один из главных эзотерических психо-нойз проектов всех времен и народов). Открыть уши и душу бездне — так кратко можно охарактеризовать то, что произойдёт с решившимся включить этих ребят. В честь будущего московского концерта Степлтона (20 октября, «Moscow Hall») и прошедшего концерта Уэйкфорда (20 сентября, «Театръ») переслушиваем их совместную работу, и собираемся в Москву вживую взглянуть на Nurse With Wound.

Послушать/Переслушать ("Горчица", 08и09)

2013-09-18 11:26:06 (читать в оригинале)

ПОСЛУШАТЬ

Goldfrapp — Tales Of Us (2013). Истоки лондонского электронного проекта Goldfrapp — в выступлениях вокалистки Элисон Голдфрапп с Orbital и Tricky в 90-х годах. С 2000-го года вместе с Уиллом Грегори (синтезатор) они составили дуэт, и, варьируя звучание от эмбиента до электроклэша и ню-диско, записали пять студийных альбомов. К работе над шестым, Tales Of Us, музыканты приступили еще в апреле 2011 года, а в июле 2013-го на Manchester International Festival часть песен была представлена публике. Судя по ним, альбом получился мелодично-медитативным, непобедимой красоты вокал Элисон придает композициям чуть ли не таинственности, и (возможно, это минус), весь альбом слушаешь как один длинный-предлинный трек.

John Frusciante — Outsides EP (2013). В своих обзорах я обычно не представляю мини-альбомы, но звезды нынче легли именно так, тем более, что это сам Джон Фрущанте — легендарный гитарист и сонграйтер. Он остался бы в истории уже как гитарист Red Hot Chili Peppers, но сольное его творчество это ещё один его пик, восхождение на который заслуживает отдельной похвалы. Четыре трека, которые Фрущанте, как обычно создал в одиночку, используя синтезаторы, секвенсоры, драм-машины и сэмплы и, конечно гитару, незабываемое звучание которой знают все поклонники музыканта. Великолепная 10-минутная «Same» демонстрирует это звучание в полной мере.

Samaris — Samaris (2013). Samaris — молодое трио из столицы Исландии, Рейкьявика, две девушки и один юноша. За плечами у них классическое музыкальное образование, а играть вместе они начали с 2011 года. После пары EP-релизов и нескольких ремиксов Событие все же произошло: вышел полноправный дебютник в Британии. Исландский менталитет по праву считается одним из самых загадочных, наряду с финским. Ему соответствует и музыкальное, ни с чем не сравнимое очарование. Нежнейший потусторонний женский вокал, трип-хоп и downtempo — получился очень сбалансированный продукт, закутанный в туманы исландской самоидентификации.

Queens of the Stone Age — …Like Clockwork (2013). Супергруппа, сформированная в Палм Дезерт (Калифорния) в 1996 году на обломках родоначальников стоунер-рока Kyuss, Джошем Хомме, вокалистом и гитаристом. Я бы назвал этот проект нисходящим — если у Kyuss музыка была очень серьёзной и местами прямо-таки прорывалась в нездешние области истинного бытия к откровениям, то «Королевы» играли проще. Хомме так говорил о музыке своей группы: «Рок должен быть достаточно тяжелым для парней и достаточно милым для девушек. Таким образом, все будут счастливы, и будет гораздо веселее». В выходных данных альбома, который поклонники ждали семь лет — парад звезд: Трент Резнор, Дэйв Грол, Элтон Джон (?!), Марк Ланеган и др.

Primal Scream — More Light (2013). Пятилетка ударного труда и вот он — юбилейный, десятый, совершенно замечательный More Light. Критика благосклонно определила его как «извинение за десятилетие неудачных альбомов» — что и говорить, пластинка просто «чистый восторг». Одна из самых значительных групп конца 80-х и 90-х годов в музыкальной стилистике постоянством никогда не отличалась. Приметной чертой группы был всегдашний коктейль: психоделия смешивалась с дэнсом, эйсид-хаус с краут-роком и далее по списку, включая блюз и даб. More Light искромётен, свеж, кажется буквально «глотком воздуха» в удушающей современности.

The Fabulous Thunderbirds — On The Verge (2013). Эта отличная техасская группа попалась мне в конце 80-х на кассете, привезенной американской студенткой, иначе пришлось бы недосчитаться в своем багаже такого хита, как альбом «Tuff Enuff» (1986). Образовавшись в 1974-м, группа много времени провела на блюзовой сцене, но прорвалась к хоть какой-то известности лишь в 80-е, добавив в своё звучание элементы «новой волны». Тем не менее, коллектив играл в основном «болотный» южный рок с вкраплениями харда и блюза, чему немало способствовал брат легендарного Стиви Рэя Воэна, Джимми — гитарист группы. Альбом 2013 года отличается очень мягким звучанием и похож на поздних Little Feat с вычетом духовой секции.


ПЕРЕСЛУШАТЬ

JJ Cale & Eric Clapton — The Road to Escondido (2006). В конце июля в возрасте 74 лет скончался один из крупнейших белых блюзменов, Джей Джей Кейл. Без преувеличения, его можно назвать и классиком и учителем многих знаменитых гитаристов — песни Кейла исполняли такие звезды, как Allman Brothers Band, Lynyrd Skynyrd, Santana и, конечно, Eric Clapton. В 2006 году Кейл и Клэптон, два титана блюза, записали альбом, почти полностью составленный из песен, специально написанных для него Кейлом, и конечно, эта работа не могла не получить статуса «Лучший современный блюзовый альбом». В память о великом сонграйтере слушаем прекрасный «The Road to Escondido».

Caravan — In The Land Of Grey And Pink (1971). Одна из наиболее заметных групп так называемого «кентерберийского» направления, с характерным звучанием, определяемым как флэш-психоделия. Очень милый альбом, который придется впору любителям мягкого инструментального клавишного саунда, круто замешанного на фолковых английских мотивах и сдобренного деликатной игрой на саксофоне. Пластинка считается лучшей в дискографии, на момент ее выпуска Caravan уже считался одним из лидеров британского андеграунда наряду с ещё одними экспериментаторами, арт-джаз-группой Soft Machine.

Jean-Michel Jarre — The Concerts in China (1982). Несмотря на то, что дискография Жарре начинается с 1976 года, к концу 60-х он был уже вполне сформировавшимся музыкантом. В начале 70-х Жарре увлекся электронными клавишами и с головой ушел в музыкальную сочинительскую работу, связанную с синтезаторами. Спустя 10 лет он уже был самым известным в мире композитором-сочинителем коммерческой электронной музыки. В этом качестве в 1982 году Жарре первым из западных музыкантов посетил Китай с концертами и шоу, которое транслировалось на весь мир (аудитория — примерно 20 млн человек). Двойной диск с записью этого выступления я и предлагаю переслушать.

Arthur Brown with Jimmy Carl Black — Brown, Black & Blue (1988). Артур Браун — это арт-проект Артура Брауна, создавшего на английской психоделической сцене 60-х – 70-х годов неповторимый запоминающийся образ. Градус его эпатажа (и актерского и музыкального) порой был выше, чем у лидеров жанра — Игги Попа, Элиса Купера, Фрэнка Заппы и Капитана Бифхарта. Тем более странно слушать некоторые поздние альбомы Брауна. Brown, Black & Blue сделан в манере классического блюз-рока, а незабываемый шикарный вокал Брауна придаёт особый колорит всем блюзовым стандартам, перепетым на этом альбоме. Цимес в том, что никак не отпускает ощущение подвоха: кажется, вот-вот, начнётся фирменная брауновская психиатрия.

The Clash — London Calling (1979). Родившись в колыбели панка Лондоне одновременно с Sex Pistols, исповедуя те же анархические стандарты, что и соратники («наши идеалы это отсутствие идеалов»), The Clash стоят немного в стороне от прямолинейности. Соседи по панк-сцене искоса посматривали на них: «смотрите, их издаёт CBS Records, они не такие как мы!». Кроме того, музыка на третьем альбоме London Calling уже была далека от туповатой унифицированности, принятой среди панков. London Calling — это отличная пост-панк-смесь ска, фанка, соула, джаза, рокабилли и регги. Пластинка входит в десятку величайших альбомов всех времён (версия журнала «Rolling Stone»).

The West Coast Pop Art Experimental Band — Volume One (1966). «Группа Экспериментального поп-арта Западного побережья» была образована в 1965 году как своеобразный ответ побережью восточному, где сходную тематику разрабатывали Энди Уорхол и The Velvet Underground. Группа была отличная, но, к сожалению, была слишком уж похожа на множество себе подобных, и сформировать узнаваемый и уникальный саунд, как у «Вельветов», им не удалось. При этом нынешние ценители редкой старой музыки сходят с ума, когда видят оригинал первого альбома группы и готовы отдать за него порядка 15 000 долларов, тем более, что первый тираж был ограничен всего сотней экземпляров, а переиздание состоялось лишь в 1994 году.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
+1241
1261
Robin_Bad
+1175
1263
Futurolog
+1090
1094
MySQL Performance Blog
+1028
1098
Ksanexx
+1023
1097
Refinado
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.