Сегодня 6 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Библиотеки. Региональные центры чтения
Библиотеки. Региональные центры чтения
Голосов: 3
Адрес блога: http://centerreading.blogspot.com/
Добавлен: 2008-12-03 15:30:25 блограйдером center
Принадлежит блограйдеру center
 

Акция #ГодЛитературы: Юбилейный январь

2015-02-04 10:27:00 (читать в оригинале)

В 2015 году библиотекари проводят в социальных медиа сетевую акцию #ГодЛитературы. О ней мы сообщали в конце года.


Облако ссылок создано с помощью Tagul.com
В январе прошло 11 акций.
2 января - Акция #Азимов95
Посты размещали на 10 площадках. Всего зафиксировано 75 мест активных действий.
Смотрите историю Акция #Азимов95
4 января - Акция #Ян140
Всего обнаружено 17 страниц активности с 26 оригинальными публикациями.
Историю акции смотрите здесь.
5 января - Акция #Сладков95
Отмечено 60 точек активности на 11 площадках.  История акции.
7 января - Акция #Даррелл90
В этот раз было 57 активных страниц на 9 площадках. История акции размещена здесь.
9 января - Акция #Чапек125
Были задействованы 11 площадок. История здесь.
12 января - Акция #Шефнер100
Всего задействовано 15 площадок, обнаружено 111 точек активности. История акции.
15 января - Акция #Грибоедов220
Всего было задействовано 10 интернет-площадок, где имелось 183 точки активности. Смотрите общую историю Акция #Грибоедов220.
15 января - Акция #Носов90
Акция прошла спонтанно, в поддержку появившегося в сети тега. В результате на 3 площадках было 12 страниц активности.
19 января - Акция #Чарская140
Всего было задействовано 10 интернет-площадок с 117 точками активности.
Смотрите её историю: Акция #Чарская140.
19 января - Акция #Исаковский115
Она не была запланирована, но состоялась по желанию библиотекарей. История представлена здесь: Акция #Исаковский115. В этот раз задействовали 5 площадок, где было 42 точка активности.
29 января - Акция #Чехов155
Всего было задействовано 13 интернет-площадок, где имелось 399 точек активности.
История здесь


Плюс один Центр чтения

2015-01-13 13:49:00 (читать в оригинале)

9 января в Пермской областной библиотеке им. А.М. Горького состоялось открытие Центра чтения.
      
Гостями в меру торжественной церемонии, больше похожей на встречу старых друзей, стали пермские писатели: Ю. Беликов, В. Богомолов, А. Мальцев, А. Глумов, И. Тюленев, Е. Долгова и другие. Директор библиотеки Нина Хохрякова представила гостям новую площадку, заведующая отделом литературы по искусству Елена Миронова рассказала об основных направлениях работы Центра чтения в 2015 году, объявленном годом литературы. С приветственным словом выступил В. Якушев, председатель пермского союза писателей.
Так что же представляет собой Центр чтения? Здесь работают выставки, посвящённые литературным премиям современности: от всемирной Нобелевской до общероссийских и краевых. Есть стенды В. Астафьева, чьё творчество неизменно находится в центре внимания Горьковки. Центр выписывает журнал «День и ночь», основанный писателем...
И конечно, большое место отведено литературе «Горьковской» - книги самого классика, исследования, биографии, критика.
Стоит заметить, что все эти выставки - не статичные, но постоянно и оперативно обновляющиеся. Например, вы можете найти здесь книгу Л. А. Спиридоновой, получившей Премию Горького 2014 года «Горький. Новый взгляд» (2004).
      
Источник: сайт библиотеки


Межрегиональный сетевой проект “Книжный шкаф поколения Next”

2015-01-12 17:08:00 (читать в оригинале)

Исследования последних лет демонстрируют падение авторитета библиотек в сфере продвижения чтения и низкие показатели читательских компетенций. Библиотеки, оставшиеся в рамках традиционных форм и не опирающиеся в работе на лучшие образцы современной литературы для детей и подростков, всё с большим трудом сохраняют свои позиции в деятельности по продвижению чтения и повышению его качества. Используя арсенал новых интернет-инструментов - сетевых коммуникаций и сервисов и опираясь на актуальный литературный материал, способный заинтересовать подростков, библиотека имеет возможность одновременно сделать чтение увлекательным занятием и научить осмысленному, внимательному отношению к тексту за счёт его скрупулёзного исследования. В условиях новых ФГОС по литературе и вновь вводимого сочинения библиотечные специалисты, хорошо ориентирующиеся в современной литературе для детей и подростков и владеющие новыми технологиями, могут стать интересными партнёрами для педагогов-словесников, предлагая литературу в русле тем для сочинений и инструменты для работы с ней.
Срок проведения
Январь - октябрь 2015 года
Организаторы
■    ГБУК НСО “Областная детская библиотека” (г. Новосибирск)
■    МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
■    МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
■    ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
■    МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” (г. Саров)
Партнеры
■    Секция публичных библиотек РБА
■    Секция по чтению РБА
■    Российская государственная детская библиотека
■    Сообщество “ВикиСибириаДа”
Информационные партнёры
■    журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
■    Интернет-портал «Чтение-21»
■    журнал “Современная библиотека”
Аннотация
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Первый этап проекта - обучающий. Для руководителей детским чтением будут организованы вебинары, которые позволят им в дальнейшем эффективно работать с детьми и подростками школьного возраста в рамках проекта. На втором этапе будет проведен конкурс электронных читательских дневников. В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.
Цели/Задачи
Цель
Создание интернет- ресурса, содержащего рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
Задачи
    ■    Мотивировать к чтению детей и подростков
    ■    Развить умения анализа и рефлексии у школьников
    ■    Стимулировать творческое самовыражение, креативность
    ■    Способствовать формированию информационной культуры школьников
  ■  Обучить библиотекарей и педагогов некоторым современным технологиям и интернет-сервисам для продвижения книг и популяризации чтения
   ■    Объединить ресурсы библиотек разных типов и ведомств, а также других учреждений культуры и образования для продвижения книги и чтения
Участники
  ■    школьники
  ■    библиотечные специалисты
  ■    педагоги
  ■    с привлечением широкого круга заинтересованных лиц (научных работников, родителей, писателей, издателей)
Сроки проведения и этапы
I этап: январь-апрель 2015 - Проведение обучающих мероприятий.
II этап: 01 марта-20 сентября 2015 - Конкурс электронных читательских дневников
III этап: 20 сентября - 27 октября 2015 - Подведение итогов. Видеоконференция. Объявление победителей конкурса электронных читательских дневников
Вебинары в помощь взрослым участникам проекта
Чтобы принять участие в вебинарах, заполните Анкету участника. Для получения сертификата от организаторов за участие в вебинарах проекта "Книжный шкаф поколения Next" необходимо выполнить задания не менее 15 вебинаров. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, будут опубликованы видеозапись, задания и другие материалы на странице вебинара.
■    20.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Как мы будем работать в проекте, вед. координаторы проекта
■    27.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Электронные библиотеки, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■    3.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Современная детская литература, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■   6.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Новые издания о войне на книжной полке подростка, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■   10.02.2015 в 16.00 мскв.
Вебинар Читательский дневник. Каким ему быть сегодня, вед. Анастасия Гращенкова (г. Приморско - Ахтарск Краснодарского края)
■    13.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем мультимедийный контент вместе с читателями, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■  18.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем читательский дневник в ВикиСибириаДе, Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■  26.02.2014 в 10.00 мскв.
Вебинар Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий, вед. Елена Квашнина (г. Екатеринбург)
■    3.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Визуализируем текст, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■    11.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для игр с текстом, вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
■    17.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 1, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■    20.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 2, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■    24.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Технологии осмысления и обобщения информации: читаем книгу с "ромашкой Блума" и "в шести шляпах", вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■   31.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания ментальных карт, вед. Галина Косаговская (г. Новосибирск)
■    3.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Введение в книгу: занятия для младших школьников, мотивирующие к прочтению, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
    6.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Комбинированные формы работы с текстом, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
■   8.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации, вед. Марина Орешко (г. Мурманск)
■    13.4.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Программа “Развитие творческого чтения”, вед. Крук Наталья, Котомцева Ирина (г. Новосибирск)
■   17.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания цифровых историй (Storytelling), вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
    24.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Интерактивные плакаты, вед. Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■    27.10.2015
Подводим итоги. Видеоконференция
Конкурс электронных читательских дневников 01.03. - 27.10.2015
Положение о конкурсе
Блог проекта
Страницы проекта на сайте “ВикиСибириаДа”
Страницы проекта на Facebook
Координаторы проекта:
●   Елена Григорьевна Смутнева,
нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск) hsmutneva@gmail.com
●  Марина Вячеславовна Ивашина,
ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга” marinaivashina22@gmail.com
●   Елена Сергеевна Квашнина,
директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя” ekvahnina@gmail.com
●  Татьяна Михайловна Плохотник,
заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области) t.plohotnik@gmail.com
●  Наталья Владимировна Овчинникова,
заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир) cgb.sbo@gmail.com


Интернет-акция "Памятник литературному герою"

2015-01-12 16:50:00 (читать в оригинале)

Уважаемые коллеги, любители книги и чтения!
Секция по чтению Российской библиотечной ассоциации к Году литературы в России приурочила Интернет-акцию «Памятник литературному герою». Приглашаем Центры чтения, библиотеки, учебные заведения поддержать акцию и привлечь к участию в ней широкий круг читателей. Акция продлится с 15 января по 31 марта 2015 года.
Итоги будут подведены на заседании Секции по чтению в рамках Всероссийского библиотечного конгресса: ХХ Ежегодной конференции РБА в Самаре (май 2015 г.)
Присоединяйтесь к разговору о литературных традициях и литературных предпочтениях читателей разных поколений в 2015 году!

Код для вставки анкеты в ваших ресурсах:
<iframe src="https://docs.google.com/forms/d/1uNnMHaFnHQ2FVCbtGV7V875wlZNhkQMaWL49sOYkRtI/viewform?embedded=true" width="660" height="900" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0">Загрузка...</iframe>

Ширину и высоту можно регулировать, изменив показатели width="660" height="900" на необходимые вам.


Новый проект: база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»

2014-12-24 10:41:00 (читать в оригинале)

Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки при поддержке Министерства культуры РФ и Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» приступили к реализации нового проекта – созданию электронной базы данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».
Цель проекта – создание и развитие электронного ресурса, включающего постоянный сбор информации об исследованиях, проводящихся как библиотеками страны, так и проводимых при участии библиотек, по изучению чтения, поведения и запросов посетителей библиотек, обслуживания различных целевых аудиторий библиотек. Проект носит междисциплинарный характер и проводится «на стыке» библиотековедения и социологии.
Электронный ресурс предназначен для органов власти и управления, администраторов библиотек, подразделений библиотек, осуществляющих исследовательскую деятельность, библиотековедов, социологов чтения, социологов культуры, преподавателей и студентов учебных заведений в сфере культуры, ученых гуманитарного профиля. Возможность доступа к полнотекстовой базе данных могут получить зарегистрированные пользователи.

Все подробности можно найти на сайте проекта «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.