Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Библиотеки. Региональные центры чтения/Записи в блоге |
Библиотеки. Региональные центры чтения
Голосов: 3 Адрес блога: http://centerreading.blogspot.com/ Добавлен: 2008-12-03 15:30:25 блограйдером center Принадлежит блограйдеру center |
|
Акция #ГодЛитературы: Юбилейный январь
2015-02-04 10:27:00 (читать в оригинале)В 2015 году библиотекари проводят в социальных медиа сетевую акцию #ГодЛитературы. О ней мы сообщали в конце года.
В январе прошло 11 акций.
2 января - Акция #Азимов95
Посты размещали на 10 площадках. Всего зафиксировано 75 мест активных действий.
Облако ссылок создано с помощью Tagul.com
2 января - Акция #Азимов95
Посты размещали на 10 площадках. Всего зафиксировано 75 мест активных действий.
Смотрите историю Акция #Азимов95
4 января - Акция #Ян140
Всего обнаружено 17 страниц активности с 26 оригинальными публикациями.
Всего обнаружено 17 страниц активности с 26 оригинальными публикациями.
Историю акции смотрите здесь.
5 января - Акция #Сладков95
Отмечено 60 точек активности на 11 площадках. История акции.
7 января - Акция #Даррелл90
В этот раз было 57 активных страниц на 9 площадках. История акции размещена здесь.
9 января - Акция #Чапек125
Были задействованы 11 площадок. История здесь.
12 января - Акция #Шефнер100
Всего задействовано 15 площадок, обнаружено 111 точек активности. История акции.
15 января - Акция #Грибоедов220
Всего было задействовано 10 интернет-площадок, где имелось 183 точки активности. Смотрите общую историю Акция #Грибоедов220.
15 января - Акция #Носов90
Акция прошла спонтанно, в поддержку появившегося в сети тега. В результате на 3 площадках было 12 страниц активности.
19 января - Акция #Чарская140
Всего было задействовано 10 интернет-площадок с 117 точками активности.
Смотрите её историю: Акция #Чарская140.
19 января - Акция #Исаковский115
Она не была запланирована, но состоялась по желанию библиотекарей. История представлена здесь: Акция #Исаковский115. В этот раз задействовали 5 площадок, где было 42 точка активности.
5 января - Акция #Сладков95
Отмечено 60 точек активности на 11 площадках. История акции.
7 января - Акция #Даррелл90
В этот раз было 57 активных страниц на 9 площадках. История акции размещена здесь.
9 января - Акция #Чапек125
Были задействованы 11 площадок. История здесь.
12 января - Акция #Шефнер100
Всего задействовано 15 площадок, обнаружено 111 точек активности. История акции.
15 января - Акция #Грибоедов220
Всего было задействовано 10 интернет-площадок, где имелось 183 точки активности. Смотрите общую историю Акция #Грибоедов220.
15 января - Акция #Носов90
Акция прошла спонтанно, в поддержку появившегося в сети тега. В результате на 3 площадках было 12 страниц активности.
19 января - Акция #Чарская140
Всего было задействовано 10 интернет-площадок с 117 точками активности.
Смотрите её историю: Акция #Чарская140.
19 января - Акция #Исаковский115
Она не была запланирована, но состоялась по желанию библиотекарей. История представлена здесь: Акция #Исаковский115. В этот раз задействовали 5 площадок, где было 42 точка активности.
29 января - Акция #Чехов155
Всего было задействовано 13 интернет-площадок, где имелось 399 точек активности.
История здесь
Всего было задействовано 13 интернет-площадок, где имелось 399 точек активности.
История здесь
Плюс один Центр чтения
2015-01-13 13:49:00 (читать в оригинале)9 января в Пермской областной библиотеке им. А.М. Горького состоялось открытие Центра чтения. Гостями в меру торжественной церемонии, больше похожей на встречу старых друзей, стали пермские писатели: Ю. Беликов, В. Богомолов, А. Мальцев, А. Глумов, И. Тюленев, Е. Долгова и другие. Директор библиотеки Нина Хохрякова представила гостям новую площадку, заведующая отделом литературы по искусству Елена Миронова рассказала об основных направлениях работы Центра чтения в 2015 году, объявленном годом литературы. С приветственным словом выступил В. Якушев, председатель пермского союза писателей.
Так что же представляет собой Центр чтения? Здесь работают выставки, посвящённые литературным премиям современности: от всемирной Нобелевской до общероссийских и краевых. Есть стенды В. Астафьева, чьё творчество неизменно находится в центре внимания Горьковки. Центр выписывает журнал «День и ночь», основанный писателем...
И конечно, большое место отведено литературе «Горьковской» - книги самого классика, исследования, биографии, критика.
Стоит заметить, что все эти выставки - не статичные, но постоянно и оперативно обновляющиеся. Например, вы можете найти здесь книгу Л. А. Спиридоновой, получившей Премию Горького 2014 года «Горький. Новый взгляд» (2004).
Так что же представляет собой Центр чтения? Здесь работают выставки, посвящённые литературным премиям современности: от всемирной Нобелевской до общероссийских и краевых. Есть стенды В. Астафьева, чьё творчество неизменно находится в центре внимания Горьковки. Центр выписывает журнал «День и ночь», основанный писателем...
И конечно, большое место отведено литературе «Горьковской» - книги самого классика, исследования, биографии, критика.
Стоит заметить, что все эти выставки - не статичные, но постоянно и оперативно обновляющиеся. Например, вы можете найти здесь книгу Л. А. Спиридоновой, получившей Премию Горького 2014 года «Горький. Новый взгляд» (2004).
Источник: сайт библиотеки
Межрегиональный сетевой проект “Книжный шкаф поколения Next”
2015-01-12 17:08:00 (читать в оригинале)Исследования последних лет демонстрируют падение авторитета библиотек в сфере продвижения чтения и низкие показатели читательских компетенций. Библиотеки, оставшиеся в рамках традиционных форм и не опирающиеся в работе на лучшие образцы современной литературы для детей и подростков, всё с большим трудом сохраняют свои позиции в деятельности по продвижению чтения и повышению его качества. Используя арсенал новых интернет-инструментов - сетевых коммуникаций и сервисов и опираясь на актуальный литературный материал, способный заинтересовать подростков, библиотека имеет возможность одновременно сделать чтение увлекательным занятием и научить осмысленному, внимательному отношению к тексту за счёт его скрупулёзного исследования. В условиях новых ФГОС по литературе и вновь вводимого сочинения библиотечные специалисты, хорошо ориентирующиеся в современной литературе для детей и подростков и владеющие новыми технологиями, могут стать интересными партнёрами для педагогов-словесников, предлагая литературу в русле тем для сочинений и инструменты для работы с ней.
Срок проведения
Январь - октябрь 2015 года
Организаторы
■ ГБУК НСО “Областная детская библиотека” (г. Новосибирск)
■ МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
■ МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
■ ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
■ МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” (г. Саров)
Партнеры
■ Секция публичных библиотек РБА
■ Секция по чтению РБА
■ Российская государственная детская библиотека
■ Сообщество “ВикиСибириаДа”
Информационные партнёры
■ журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
■ Интернет-портал «Чтение-21»
■ журнал “Современная библиотека”
Аннотация
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Первый этап проекта - обучающий. Для руководителей детским чтением будут организованы вебинары, которые позволят им в дальнейшем эффективно работать с детьми и подростками школьного возраста в рамках проекта. На втором этапе будет проведен конкурс электронных читательских дневников. В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.
Цели/Задачи
Цель
Создание интернет- ресурса, содержащего рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
Задачи
■ Мотивировать к чтению детей и подростков
■ Развить умения анализа и рефлексии у школьников
■ Стимулировать творческое самовыражение, креативность
■ Способствовать формированию информационной культуры школьников
■ Обучить библиотекарей и педагогов некоторым современным технологиям и интернет-сервисам для продвижения книг и популяризации чтения
■ Объединить ресурсы библиотек разных типов и ведомств, а также других учреждений культуры и образования для продвижения книги и чтения
Участники
■ школьники
■ библиотечные специалисты
■ педагоги
■ с привлечением широкого круга заинтересованных лиц (научных работников, родителей, писателей, издателей)
Сроки проведения и этапы
I этап: январь-апрель 2015 - Проведение обучающих мероприятий.
II этап: 01 марта-20 сентября 2015 - Конкурс электронных читательских дневников
III этап: 20 сентября - 27 октября 2015 - Подведение итогов. Видеоконференция. Объявление победителей конкурса электронных читательских дневников
Вебинары в помощь взрослым участникам проекта
Чтобы принять участие в вебинарах, заполните Анкету участника. Для получения сертификата от организаторов за участие в вебинарах проекта "Книжный шкаф поколения Next" необходимо выполнить задания не менее 15 вебинаров. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, будут опубликованы видеозапись, задания и другие материалы на странице вебинара.
■ 20.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Как мы будем работать в проекте, вед. координаторы проекта
■ 27.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Электронные библиотеки, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■ 3.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Современная детская литература, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■ 6.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Новые издания о войне на книжной полке подростка, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■ 10.02.2015 в 16.00 мскв.
Вебинар Читательский дневник. Каким ему быть сегодня, вед. Анастасия Гращенкова (г. Приморско - Ахтарск Краснодарского края)
■ 13.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем мультимедийный контент вместе с читателями, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■ 18.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем читательский дневник в ВикиСибириаДе, Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■ 26.02.2014 в 10.00 мскв.
Вебинар Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий, вед. Елена Квашнина (г. Екатеринбург)
■ 3.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Визуализируем текст, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■ 11.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для игр с текстом, вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
■ 17.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 1, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■ 20.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 2, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■ 24.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Технологии осмысления и обобщения информации: читаем книгу с "ромашкой Блума" и "в шести шляпах", вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■ 31.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания ментальных карт, вед. Галина Косаговская (г. Новосибирск)
■ 3.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Введение в книгу: занятия для младших школьников, мотивирующие к прочтению, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
■ 6.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Комбинированные формы работы с текстом, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
■ 8.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации, вед. Марина Орешко (г. Мурманск)
■ 13.4.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Программа “Развитие творческого чтения”, вед. Крук Наталья, Котомцева Ирина (г. Новосибирск)
■ 17.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания цифровых историй (Storytelling), вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
■ 24.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Интерактивные плакаты, вед. Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■ 27.10.2015
Подводим итоги. Видеоконференция
Конкурс электронных читательских дневников 01.03. - 27.10.2015
Положение о конкурсе
Блог проекта
Страницы проекта на сайте “ВикиСибириаДа”
Страницы проекта на Facebook
Координаторы проекта:
● Елена Григорьевна Смутнева,
нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск) hsmutneva@gmail.com
● Марина Вячеславовна Ивашина,
ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга” marinaivashina22@gmail.com
● Елена Сергеевна Квашнина,
директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя” ekvahnina@gmail.com
● Татьяна Михайловна Плохотник,
заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области) t.plohotnik@gmail.com
● Наталья Владимировна Овчинникова,
заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир) cgb.sbo@gmail.com
Срок проведения
Январь - октябрь 2015 года
Организаторы
■ ГБУК НСО “Областная детская библиотека” (г. Новосибирск)
■ МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
■ МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
■ ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
■ МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” (г. Саров)
Партнеры
■ Секция публичных библиотек РБА
■ Секция по чтению РБА
■ Российская государственная детская библиотека
■ Сообщество “ВикиСибириаДа”
Информационные партнёры
■ журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
■ Интернет-портал «Чтение-21»
■ журнал “Современная библиотека”
Аннотация
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Первый этап проекта - обучающий. Для руководителей детским чтением будут организованы вебинары, которые позволят им в дальнейшем эффективно работать с детьми и подростками школьного возраста в рамках проекта. На втором этапе будет проведен конкурс электронных читательских дневников. В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.
Цели/Задачи
Цель
Создание интернет- ресурса, содержащего рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
Задачи
■ Мотивировать к чтению детей и подростков
■ Развить умения анализа и рефлексии у школьников
■ Стимулировать творческое самовыражение, креативность
■ Способствовать формированию информационной культуры школьников
■ Обучить библиотекарей и педагогов некоторым современным технологиям и интернет-сервисам для продвижения книг и популяризации чтения
■ Объединить ресурсы библиотек разных типов и ведомств, а также других учреждений культуры и образования для продвижения книги и чтения
Участники
■ школьники
■ библиотечные специалисты
■ педагоги
■ с привлечением широкого круга заинтересованных лиц (научных работников, родителей, писателей, издателей)
Сроки проведения и этапы
I этап: январь-апрель 2015 - Проведение обучающих мероприятий.
II этап: 01 марта-20 сентября 2015 - Конкурс электронных читательских дневников
III этап: 20 сентября - 27 октября 2015 - Подведение итогов. Видеоконференция. Объявление победителей конкурса электронных читательских дневников
Вебинары в помощь взрослым участникам проекта
Чтобы принять участие в вебинарах, заполните Анкету участника. Для получения сертификата от организаторов за участие в вебинарах проекта "Книжный шкаф поколения Next" необходимо выполнить задания не менее 15 вебинаров. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, будут опубликованы видеозапись, задания и другие материалы на странице вебинара.
■ 20.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Как мы будем работать в проекте, вед. координаторы проекта
■ 27.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Электронные библиотеки, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■ 3.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Современная детская литература, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)
■ 6.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Новые издания о войне на книжной полке подростка, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■ 10.02.2015 в 16.00 мскв.
Вебинар Читательский дневник. Каким ему быть сегодня, вед. Анастасия Гращенкова (г. Приморско - Ахтарск Краснодарского края)
■ 13.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем мультимедийный контент вместе с читателями, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■ 18.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем читательский дневник в ВикиСибириаДе, Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■ 26.02.2014 в 10.00 мскв.
Вебинар Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий, вед. Елена Квашнина (г. Екатеринбург)
■ 3.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Визуализируем текст, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)
■ 11.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для игр с текстом, вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
■ 17.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 1, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■ 20.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 2, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)
■ 24.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Технологии осмысления и обобщения информации: читаем книгу с "ромашкой Блума" и "в шести шляпах", вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)
■ 31.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания ментальных карт, вед. Галина Косаговская (г. Новосибирск)
■ 3.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Введение в книгу: занятия для младших школьников, мотивирующие к прочтению, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
■ 6.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Комбинированные формы работы с текстом, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)
■ 8.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации, вед. Марина Орешко (г. Мурманск)
■ 13.4.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Программа “Развитие творческого чтения”, вед. Крук Наталья, Котомцева Ирина (г. Новосибирск)
■ 17.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания цифровых историй (Storytelling), вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)
■ 24.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Интерактивные плакаты, вед. Елена Смутнева (г. Новосибирск)
■ 27.10.2015
Подводим итоги. Видеоконференция
Конкурс электронных читательских дневников 01.03. - 27.10.2015
Положение о конкурсе
Блог проекта
Страницы проекта на сайте “ВикиСибириаДа”
Страницы проекта на Facebook
Координаторы проекта:
● Елена Григорьевна Смутнева,
нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск) hsmutneva@gmail.com
● Марина Вячеславовна Ивашина,
ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга” marinaivashina22@gmail.com
● Елена Сергеевна Квашнина,
директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя” ekvahnina@gmail.com
● Татьяна Михайловна Плохотник,
заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области) t.plohotnik@gmail.com
● Наталья Владимировна Овчинникова,
заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир) cgb.sbo@gmail.com
Интернет-акция "Памятник литературному герою"
2015-01-12 16:50:00 (читать в оригинале)Уважаемые коллеги, любители книги и чтения!
Секция по чтению Российской библиотечной ассоциации к Году литературы в России приурочила Интернет-акцию «Памятник литературному герою». Приглашаем Центры чтения, библиотеки, учебные заведения поддержать акцию и привлечь к участию в ней широкий круг читателей. Акция продлится с 15 января по 31 марта 2015 года.Итоги будут подведены на заседании Секции по чтению в рамках Всероссийского библиотечного конгресса: ХХ Ежегодной конференции РБА в Самаре (май 2015 г.)
Присоединяйтесь к разговору о литературных традициях и литературных предпочтениях читателей разных поколений в 2015 году!
<iframe src="https://docs.google.com/forms/d/1uNnMHaFnHQ2FVCbtGV7V875wlZNhkQMaWL49sOYkRtI/viewform?embedded=true" width="660" height="900" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0">Загрузка...</iframe>
Ширину и высоту можно регулировать, изменив показатели width="660" height="900" на необходимые вам.
Новый проект: база данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования»
2014-12-24 10:41:00 (читать в оригинале)Центр чтения Российской национальной библиотеки и Отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения Российской государственной детской библиотеки при поддержке Министерства культуры РФ и Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека» приступили к реализации нового проекта – созданию электронной базы данных «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».
Цель проекта – создание и развитие электронного ресурса, включающего постоянный сбор информации об исследованиях, проводящихся как библиотеками страны, так и проводимых при участии библиотек, по изучению чтения, поведения и запросов посетителей библиотек, обслуживания различных целевых аудиторий библиотек. Проект носит междисциплинарный характер и проводится «на стыке» библиотековедения и социологии.Электронный ресурс предназначен для органов власти и управления, администраторов библиотек, подразделений библиотек, осуществляющих исследовательскую деятельность, библиотековедов, социологов чтения, социологов культуры, преподавателей и студентов учебных заведений в сфере культуры, ученых гуманитарного профиля. Возможность доступа к полнотекстовой базе данных могут получить зарегистрированные пользователи.
Все подробности можно найти на сайте проекта «Чтение и библиотечная аудитория: библиотековедческие и социологические исследования».
Категория «Мобильная техника»
Взлеты Топ 5
+283 |
307 |
Все для людей |
+253 |
275 |
Мобильные Люди - Луганск |
+250 |
268 |
Gatekeeper |
+227 |
238 |
zwerjok |
+225 |
237 |
Накукрыскин |
Падения Топ 5
-1 |
10 |
Pc-blog: Компьютерные новости, игры, железо, безопасность, SEO |
-5 |
4 |
38gadgets.ru |
-6 |
62 |
Gadjetov.Net |
-7 |
33 |
Трудовые будни программиста |
-7 |
2 |
Вебпланета news |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.