Авиационные перевозки демонстрируют уверенный рост
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA объявила результаты по статистике международного пассажирского движения за октябрь 2013 года.
Согласно анализу, и их сравнению с данными за предыдущие нескольких месяцев, на лицо тенденция умеренного роста спроса на этот вид услуг.
Рост на 6,6% по сравнению с октябрем 2012 г., а на основании результатов сентября 2013 года – рост составил 5,2%. Это весьма оптимистические результаты для отрасли авиационных перевозок пассажиров.
„Трафик в октябре укрепил наши ожидания на хорошее представление сектора авиационных перевозок за последний квартал года”, сказал Тони Тейлор, генеральный директор и CEO в IATA.
На проходящем в Дубае авиасалоне, компания Boeing объявила о запуске продаж проекта нового широкофюзеляжного авиационного лайнера 777Х. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что данный тип самолета побил все рекорды и получил заказов на 95 млрд. долларов США. Заказаны 259 самолетов.
Основными заказчиками стали компании Европы и Ближнего Востока. Среди основных заказчиков компания Emirates с заказом 150 самолетов новой марки, Etihad Airways с заказом 25-ти авиалайнеров, Lufthansa, которая разместила заказ на производство 34-х бортов, Qatar Airways с заказом в 50 самолетов.
Официальное имя самолету проекта 777Х будит дано позже. В данный момент идет активная стадия проектирования, а начало производства будит в 2017 году. Первые поставки заказчикам будут осуществлены в 2020 году.
Основной отличительной чертой нового самолета будит новый тип двигателя и крыла. Показатели этих агрегатов значительно превышают все существующие.
Внутренние перевозки в России вошли в зону стагнации
Темпы роста экономики России значительно замедлились в этом году. Это негативно отразилось на отрасли перевозок всеми видами транспорта и конечно же на автомобильных перевозках груза. Общий спад в коммерческих перевозках достиг уже 3 процентов, а грузовой оборот упал на 2 процента и до конца года эти показатели будут еще больше.
Внутренний транспортный рынок перевозок страны находится под прессом застоя в экономике. Рост производства стремится к нулевой отметке. И вместе с ним тают надежды на стабилизацию отрасли перевозок груза. Рост добычи нефти и газа не смог подтянуть развитие экономики. Положительного эффекта от вступления в ВТО так же не получилось, так как на мировом рынке наблюдается стагнация и застой, да и покупательная способность населения в России имеет сейчас низкий уровень из за спада в экономике страны.
Прогнозы по росту ВВП в 2013 году оказались не реальными. Основным двигателем роста на грузоперевозки является строительная индустрия. Динамика роста этой отрасли поддерживается речными и автомобильными перевозками. Основа роста, это масштабное строительство и большие международные инфраструктурные проекты. Однако спад имеет место быть в таких важных отраслях, как машиностроение и производство товаров народного потребления.
Тенденция спада затронула все виды транспортной доставки – автомобильный, железнодорожный и воздушный. Только внутренние водные перевозки показали завидный рост в 27 процентов.
Так же специалисты в области транспортной логистики отмечают, что росту железнодорожных перевозок в России мешает большой износ подвижного состава – почти 80%.
Падение морских перевозок продолжается уже третий год подряд. Этот процесс происходит из за перехода морских судов под иностранную юрисдикцию и уменьшения объемов доставки.
Позитивную динамику показывают объемы перевозок в морских портах. Это происходит за счет роста экспорта. С начала года он вырос на 4%. Уголь и удобрения – основные источники роста экспорта.
Эксперты логистики оценивают объем российского внутреннего рынка в 2 триллиона рублей или 60 млрд долларов США.
В ожидании результатов работы авиационной отрасли в Европейском Союзе от Евростата, напомним, что пассажирские перевозки в 2012 году в странах ЕС превзошли показатели докризисного 2008 года. Реформы транспортной логистики дали свои плоды и рост показателей является ярким тому свидетельством.
В 2012 году в общей сложности 827 млн пассажиров путешествовали по воздуху в 27 странах Европейского Союза. Это представляет собой увеличение на 0,7% по сравнению с предыдущим 2011 годом , об этом сообщил Евростат.
По данным статистики на 2012 год рост перевозки пассажиров представляет собой 10-ти процентное увеличение по сравнению с 2009 и 3,6 % роста по итогам 2008 года.
В прошлом году , большинство путешествующих на самолете были зарегистрированы в Великобритании – 203 000 000 (рост на 0,8 % по сравнению с 2011 г.) , Германии ( 179 млн., +1,9 %), Испании (160 млн., -3,3 % ), Франции ( 135 млн. +2 7% ) и Италии ( 116 млн., -0,1 %).
По данным Евростата , самый высокий годовой рост был зафиксирован в Литве ( 17,6 %) и Эстонии ( 15,5 %), а наибольшее снижение в Словении ( -14,1 %) и Словакии ( -13 , 5%).
Лондонский аэропорт Хитроу остается самым загруженным аэропортом в ЕС с 70 млн. обслуженных пассажиров (рост на 0,9 % по сравнению с 2011 г.). Вслед за ним в рейтинге ранжирования Париж Шарль -де- Голль ( 61000000 , 0,1% ) и международный аэропорт во Франкфурте ( 57 млн , 1,8%). Наиболее заметное снижение в пассажирах, обслуженных в течение прошлого года было зафиксировано в Афинах ( -10,2 %) и в мадридском аэропорту Барахас ( -8,9 %).
Аэропорт Софии находится на 85-й позиции из 147 охваченных исследованием аэропортов. В течение прошлого года столичный аэропорт позаботился о 3450000 пассажиров , что на 0,3 % больше по сравнению с 2011 годом. Это весьма неплохой показатель. Аэропорты в городах Загреб, Вильнюс, Таллинн , Люксембург, Братислава и Любляна уступают показателям в Софии.
До недавнего времени бизнес-авиация по всему миру в буквальном смысле боролась за каждую щель в японских аэропортах . И к счастью международных операторов в Японии сделали переоценку роли бизнес- авиации в экономике страны .
Япония занимает в мире третье место по величине экономики , но имеет вполне скромные показатели в сегменте деловой авиации . На данный момент , японские владельцы имеют порядка 250 бизнес- самолетов ( вертолетов – 700 ), что совершенно не отвечает экономической ситуации в стране и в мире. Если мы рассмотрим инфраструктуру , то ситуация аналогична : отсутствие сервисных центров, специализированных терминалов , а также очень жесткое законодательство о регулировании движения. Все это считаются естественным тормозом на пути поступательного развития этого сегмента авиационных перевозок.
Очень перспективным направлением является доставка сборных грузов из японии. Тут авиация так же должна играть важную роль.
Японская гражданская авиация (JCAB ) и Японская ассоциация деловой авиации ( JBAA ) с 21 октября 2013 ввела новые правила полетов в японских аэропортах, на основе стандартов FAA Part 135 . Японские чиновники упорно трудились, чтобы облегчить правила для полетов зарубежных операторов. На самом деле, существующие правила не регулируют бизнес чартеры , просто вводят максимальное количество ограничений. Теперь мы видим, революционный подход к бизнес- трафику от авиационных властей страны которая, похоже, пересмотрела свою точку зрения по этому вопросу. Именно поэтому правительство решило изменить ситуацию на Японском транспортном рынке в корне . Итак, первый шаг был сделан при отмене ограничений на эксплуатацию воздушных судов весом менее 5,7 тонн ( в проекте, существует положение о поэтапном снижении стоимости обслуживания воздушных кораблей других весовых классов).
Тем не менее, японские чиновники от авиации не торопятся открыть доступ на внутренний рынок для международных операторов. Тем не менее в стране существуют строгие ограничения , чтобы предотвратить серый каботаж . Но в дальнейшем ожидается небольшое облегчение для иностранных операторов для полетов внутри страны, но детали будущих инициатив по-прежнему держатся в секрете.
Теперь, согласно новым правилам значительно сократилось время для получения разрешений – от 10 до трех дней, а в некоторых случаях до 24 часов . В структуре новых правил , которые являются деловым уставом оператора должна быть аккредитация агента в соответствии с международными нормами и стандартами ( по мнению экспертов, это, скорее, формальный запрос к операторам ) .
По мнению участников рынка , новые правила – это только первый шаг японских чиновников развивать бизнес авиацию в стране . Совсем недавно стало известно, что в 2020 году Япония вновь примет Олимпийские игры. Это, по мнению экспертов, будет настоящим стимулом для развития транспортной инфраструктуры, и своевременная либерализация законодательства даст дополнительный импульс для этого сегмента в целом.