* * *
2016-12-14 10:49:23
среди параллельных миров шел
по оси в птичьем гаме шуме машин
что проносились во всех ...
+ развернуть текст сохранённая копия
среди параллельных миров шел
по оси в птичьем гаме шуме машин
что проносились во всех направленьях
волны навылет пронзали голову тело
и душа молилась и плакала пела
Тэги:
gedalia,
spinadel,
гедалья,
реб
МОГЛА ЛИ ДИНА ИСПРАВИТЬ ЭСАВА?
2016-12-13 13:55:27
Тора рассказывает, как Яков шел навстречу Эсаву: «И поставил служанок и их детей впереди, Лею с ее ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тора рассказывает, как Яков шел навстречу Эсаву: «И поставил служанок и их детей впереди, Лею с ее сыновьями позади них, а Рахель и Йосефа последними» (33:2). Упомянуты сыновья, а Дина нет. А сразу после встречи с Эсавом Тора рассказывает о похищении и изнасиловании Дины. И мидраш, связывая это, поясняет ее отсутствие тем, что Яков спрятал ее, чтобы ее не взял в жены Эсав вместо Леи (которая была ему предназаначена).
И есть два мнения.
Одни говорят, что ее судьба указывает на ошибку Якова – ему следовало отдать Дину Эсаву. Влияние жены на мужа велико, и праведница могла его исправить.
Другие возражают: как можно отдать дочь за злодея? Яков поступил правильно. После не значит поэтому – и то, что с ней произошло, вовсе не результат его ошибки.
Что же произошло бы, если бы все-таки Яков отдал Дину Эсаву – есть ли хоть какие-то основания для предположения об этом?
Мне кажется, Тора дает на это намек. Но прежде выскажу общие соображения. Яков лишил первородства и благословения первенца Эсава, а вместе с тем жены Леи. Потом он посылает ему скот, как часть благословения Б-га, которое обрел от Лавана в Харане. Не правильно ли было дать Эсаву шанс, хорошую жену, и дочь Леи – вместо матери? В конце, концов, если бы не получилось, она могла бы уйти…
А теперь сложим имена Эсава и Леи: עשו + לאה = בית, дом – так записывается буквами это число. Прочный союз. И чье влияние стало бы определяющим? Мудрецы говорят: «Жена – это байт, дом». И Храм называйтеся байт, и дом называется малым Храмом.
Тогда, с помощью Б-га, мог осуществиться союз Якова и Эсава, на который изначально надеялся Ицхак. Эсав взял бы как Звулун на себя материальную часть, а Яков занимался служением Творцу, что предполагало первородство, от которого прежде оказался Эсав/Эдом.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
гедалья,
реб
* * *
2016-12-13 01:11:25
мой автобус мимо прошел
и сказал я себе и то хорошо
и услышал тогда в тишине писк синиц
+ развернуть текст сохранённая копия
мой автобус мимо прошел
и сказал я себе и то хорошо
и услышал тогда в тишине писк синиц
надо мной в голой кроне порханье любовные игры птиц
одинокие листья в обнаженных ветвях обняла синева
и рожденные радостью пели на солнце слова
Тэги:
gedalia,
spinadel,
гедалья,
реб
* * *
2016-12-12 16:03:22
НЬЮ-ЙОРК
зима и снег
пронзительно кричат и жмутся попугаи
на ветках между воробьев
+ развернуть текст сохранённая копия
НЬЮ-ЙОРК
зима и снег
пронзительно кричат и жмутся попугаи
на ветках между воробьев
Тэги:
gedalia,
spinadel,
гедалья,
реб
ГЛАЗА ЛЕИ И КОРОНА ЯКОВА
2016-12-10 22:09:15
«А глаза Леи רכות, ракот, а Рахель была ифат тоар веифат маре – красива тоар и красива на вид» (29: ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«А глаза Леи רכות, ракот, а Рахель была ифат тоар веифат маре – красива тоар и красива на вид» (29:17).
О качествах Рахели Раши говорит, что у нее были красивые черты лица, и кроме того лицо сияло. Рахель вобрала красоту Сары (ифат маре), сияние лица которой привлекало людей, делая неважным ее возраст, и Ривки. Впрочем, Гаон из Вильно понимает второе качество иначе – как соразмерность черт лица.
О значении слова ракот больше расхождений. Одни говорят, что была слаба глазами, другие возражают, что нельзя так даже подумать о нашей праматери, ее глаза были мягкие (от слова רך). И так далее.
А у меня вопрос, почему с Леей речь о глазах, а с Рахелью иначе. Что нам Тора хочет сказать?
И как о Рахели ифат тоар веифат маре сказано о Йосефе. Вообще весь этот разговор о потомстве: Йосеф-праведник, он совершенен и подобен Рахели. А что с Леей?
Может так? רכות=כתרו, «его корона». В глазах ее была воля, рацон, связанная с качеством кетер. Как говорят: «Глаза мудреца в голове», – его зрением руководит его сознание. Все имена, которые она дает сыновьям – это обращения к Б-гу. И она стремится стать любимой и главной для мужа, родить максимум детей.
В результате, от нее и ее служаники родились 6 сыновей из 12. Из Йеуды выходят цари – это кетер малхут, корона царства. Леви – кетер кеуна, корона священнослужения. И Иссахар – кетер Тора, корона Торы. Все три короны потомков, которые прославляют Якова – от Леи. И кетер шем тов, корона доброго имени – по праву принадлежит самому Якову.
И от Йосефа-праведника должен выйти Машиах, но время его коротко.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
гедалья,
реб
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...