Что можно получить от консультанта?
2016-12-12 09:00:59
Закономерный вопрос: что вообще мелкий и средний бизнес может получить от консультанта?
1 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Закономерный вопрос: что вообще мелкий и средний бизнес может получить от консультанта?
1. Уменьшение своих затрат.
Если Вы открываете новое направление, то задача профессионального консультанта - не развести Вас на деньги, а наоборот, свести все непроизводительные затраты к минимуму.
Предлагают купить кофеварку за 1500$ - а зачем она в маленьком магазине? Маленький магазин (который, разумеется, не позиционирует себя, как кофейня) может либо взять кофеварку в аренду у поставщика кофе на определенных условиях, либо при небольшой проходимости вообще обойтись аппаратом бытового уровня.
Предлагают купить охладитель для пива за 500$ - зачем, его можно взять у поставщика.
Предлагают заказать сайт за 1000$, листовки на 200$ - зачем, когда можно взять за 100$ и 20$. И этого будет достаточно.
2. Увеличение рентабельности.
Консультанты в некоторых сферах знают всех самых выгодных поставщиков города. Потому что их по пальцам пересчитать. Но неподготовленный человек будет их искать несколько недель / месяцев и обязательно что-нибудь купит дороже, чем надо, а потом будет долго избавляться от этого товара.
Смотрю у клиента в офисе на накладную. <Непечатное слово>, это же в соседнем розничном магазине дешевле. Набираю знакомого поставщика - и через день на полку ложится нужный товар по адекватной цене.
3. Знание каналов сбыта. И их добавление в существующую структуру.
Я, например, знаю каналы сбыта услуг мини-гостиницы. Если гостиница не загружена, а с этими каналами работа еще не ведется - их надо срочно добавлять. Причем эти каналы почти что бесплатные.
4. Избегание потерь времени.
Я знаю источники заявок, полезный выхлоп от которых составляет менее 1%. Т.е. это очень плохие лиды. В период пика активности на рынке в своем бизнесе я эти заявки либо выкидываю, либо даю по ним формальный ответ, требующий 2 минуты времени. Красиво это или нет - это эффективно.
Но некоторые сторонние организации стараются собрать для клиента максимум лидов низкого качества. В результате клиент разочаровывается в услуге принципиально, а у потребителей формируется негативный имидж клиента из-за того, что им навязывают продажу.
После столкновения с такой проблемой один раз клиент не понимает, что это не услуга "воздух", это конкретный исполнитель сделал плохо.
5. Избегание финансовых потерь.
На любом рынке есть типичные разводки, которые ждут человека с деньгами.
"Купите право аренды"
"Купите кофейню за 20 000$"
"Купите магазин"
Я говорю своим клиентам, кого и почему надо посылать сразу. Стараюсь делать это в печатных выражениях, но не всегда получается.
Недавно мне предложили купить право аренды островка с очень дешевым и плохим оборудованием (точный перечень марок и наименований которого предусмотрительно спрятали) за 20 000$. Нет, это было не на Манхэттене и не на улице Ванфуцзин.
Пару лет назад мне предложили продать консалтинговые услуги вместо готового бизнеса за 10 000$.
Я честно стараюсь не злоупотреблять ненормативной лексикой, особенно в печатной речи.
При этом, финансовые результаты действий консультанта могут быть не очень значительны. Скидка 10% на это, хорошая цена на то, льготные условия здесь, 3 звонка в неделю от новых клиентов.
Но они будут видны здесь и сейчас.
Что можно получить от консультанта по интернет-маркетингу напишу завтра.
Тэги:
консультации,
минск
Рабочее воскресенье
2016-12-11 12:00:39
Вы любите работать в воскресенье?
Я - люблю.
Потому что:
1. В воскресенье ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вы любите работать в воскресенье?
Я - люблю.
Потому что:
1. В воскресенье не так загружены дороги. Минск, конечно, не такой мегаполис, но время экономит здорово.
2. В воскресенье можно провести отличные встречи с партнерами. Никто не отвлекает звонками и никуда не торопится.
3. В воскресенье ко мне приезжают люди из других городов, которые не могут сорваться в будний день.
4. Атмосфера воскресенья располагает к творчеству.
Сегодня у меня в графике:
1. Довезти товар на точку, где он "не продавался" в руках жадного бармена.
2. Выписать документы людям, которые приедут ко мне в час.
3. Встретиться в кофейне с друзьями-партнерами и обсудить их проекты по йоге.
Всем хорошего настроения.
Тэги:
консультации,
кофе,
минск
Клиент всегда прав ;-)
2016-12-10 14:00:51
Представьте, что Вы пришли в магазин. Посмотрели майку, одну, другую. Не понравились майки.
А ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Представьте, что Вы пришли в магазин. Посмотрели майку, одну, другую. Не понравились майки.
А тут еще приятельница позвонила и сказала, что предыдущей своей покупкой в магазине осталась не довольна.
Вышли из магазина, ничего не купив.
А продавец бежит за Вами бегом с криками:
- А почему Вы не купили у меня майку?
- Да не хочу.
- А как Вы посмели!
- Да о Ваших майках отзывы не очень!
- Это меня оклеветали. А ну, дайте мне номер того, кто это сказал! Я ему устрою! Я с ним разберусь!
- Але, это Катя Иванова! Это Вы обо мне не хороший отзыв написали? Вы должны сказать, что Вы меня оклеветали! Майку Вы у меня не покупали! И что, что она порвалась, а я отказался менять по гарантии. Это так и надо! Позвоните и немедленно скажите об этом!
Смешно? Никогда не видели такого цирка?
А вот на рынке труда такое бывает.
Задача: маленький бизнес.
1 Владелец бизнеса и 1 Сотрудник, ведущий всю текущую работу. За 9 месяцев Сотрудник заработал себе Х рублей. Х потому, что я не знаю, сколько точно он заработал. А вот Владелец бизнеса заработал сумму, близкую к 0. Классно, правда?
В связи с чем Владелец продал бизнес за минимальную цену.
При этом Сотрудника за руку никто не ловил (потому что это бы требовало времени). Но ассортимент в магазине странным образом состоял, в основном, из того товара, который можно было с легкостью найти на ближайшем рынке за наличный расчет. А кофеварка сожрала в 3 раза больше электричества, чем весь остальной магазин почти при отсутствии продаж кофе. А поставщики, которые работали только за безналичный расчет, странным образом испарились из ассортиментной матрицы.
Как Вы думаете, взял новый покупатель бизнеса на работу этого сотрудника?
Конечно же нет. Потому что во-первых, человеку, который знает что такое бар/общепит воровство почти очевидно. 30 чашек кофе в день = 30$ в день. 900$ в месяц минус из кассы. А рентабельность на кофе высокая. Докупить зерно - не проблема, оно и в розницу продается.
Во-вторых, даже если допустить, что человек и не воровал - управлять бизнесом, так, чтобы собственник зарабатывал хотя бы 300-400$ в месяц, он все равно не умеет, и это уже проверено. А значит зачем такой специалист нужен? Чтобы его нянчить и обеспечивать?
Естественно, человек, который платит зарплату - точно такой покупатель на рынке рабочей силы, как и на всех остальных рынках. Он здесь - клиент и имеет право выбора. Если он знает, что выбор гарантированно будет плохим: либо ворует либо не умеет работать, зачем такой человек нужен?
И вот, Сотрудника в новый бизнес на работу не берут. И тут начинается истерика. Почему? Потому что человек лишился хлебного места. Судя по масштабам истерики и настойчивости в достижении целей, звонках поставщикам, которых он же сам выпер из матрицы потому, что они были ему не интересны - значительно более хлебного, чем простое место наемного работника.
Новый собственник старания Сотрудника не оценил.
Отсюда мораль: господа подчиненные, если даже Вы зарабатываете больше, чем собственники бизнеса, делитесь, пожалуйста, с ними, так чтобы их это устраивало. В противном случае Вас очень легко можно поменять. В случае, если Вы очень старательно убедили работодателя в том, что плачевная картина объективна и
лишних 900$ в бизнесе нет - бизнес может быть продан или закрыт за неэффективностью.
И пожалуйста, не думайте, что собственники бизнеса в 2016 году - это плюшевые интеллигенты из НИИ, которые вчера уволились с государственной службы, где 25 лет бумажки перекладывали, и ничего не понимают. Многие из них прошли тяжелые 90-ые годы, в которых было все, вплоть до угрозы своей жизни и гибели друзей и компаньонов. И когда они в 2016 году видят разводку уровня продавца в буфете, культурный шок от того, откуда взялось такое занимательно чудо, длится очень недолго.
И бегать с криками, почему Вас не взяли на работу, уже будет бесполезно. Советской торговли уже нет. А в капиталистической Покупатель всегда прав.
Тэги:
бизнеса,
консультации,
минск,
покупка
Медиаплан от "гуру маркетинга"
2016-12-09 10:00:31
Как-то я экспериментировала с рекламой в Google AdWords. Поставила минимальный бюджет - пару ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как-то я экспериментировала с рекламой в Google AdWords. Поставила минимальный бюджет - пару долларов в день. Цель была: минимальная стоимость клика и продвижение по редким, но точным запросам. Потратила на настройку несколько часов.
Отследить точное количество звонков по этим объявлениям, к сожалению, не получилось, потому что большая часть людей у нас не фиксирует информацию о том, откуда они пришли на сайт и на вопрос "откуда Вы узнали о нас?" дают ответ "из интернета". Но определенная статистика показов / кликов у меня сформировалась.
Через несколько месяцев мне позвонила "международная компания интернет маркетинга" и предложила составить медиаплан по контекстной рекламе в интернете, тоже google adwords.
Причем, чтобы люди не тратили время зря, я сразу предупредила менеджера по продажам, что все услуги я покупаю на фрилансе по минимальным ценам, и если они действительно хотят что-то продать мне дороже, то качество должно быть значительно лучше. Т.е. если они хотят 100$ за услугу, которую я покупаю за 10$ - качество услуги должно быть лучше как минимум в 10 раз и более, чтобы мне имело смысл платить 100$. Ну и требования к рекламной компании:
приоритет - минимальная стоимость клика тоже озвучила.
Медиаплан по контекстной рекламе пришел на почту. Абсолютно все показатели были хуже, чем у меня. При том, что я тогда настраивала рекламу в первый раз, посмотрев пару бесплатных видео в интернете.
За то количество кликов, которое у меня было за 30$ - агентство предлагало сделать мне за 80-100$. Весь медиаплан выглядел так: агентство тупо взяло самые стандартные, высококонкурентные и дорогие запросы, которые им предложил поисковый сервис либо недорогая программа. Поставило рекомендованную цену клика для первой страницы. Забило это в табличку в EXCEL или табличку сформировала программа, купленная за 30-100$. Назвало это медиаплан.
На сбор редких, но эффективных и недорогих запросов вообще никто не тратил время.
Самое веселое в том, что это "международное агентство" предложило мне самой откорректировать такой план с их специалистом и предложить свои запросы.
Таким образом, "горе-гуру" пытались получить:
1. Мои деньги.
2. Мое время.
3. Дополнительное обучение их горе-специалиста у меня - за мое же время и деньги.
Справедливости ради надо сказать, обучаться у меня на тот момент в данной сфере было абсолютно нечему, но все равно результат был лучше, чем у липовых профессионалов.
Тэги:
консультации,
минск,
реклама
Транспортный налог: 6 актуальных вопросов юристу
2016-11-25 10:27:11
Наша сегодняшняя статья о том, что волнует каждого автовладельца, а именно – о транспортном ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Наша сегодняшняя статья о том, что волнует каждого автовладельца, а именно – о транспортном налоге. Были времена, когда правительство обещало его и вовсе отменить, скомпенсировав поступления в бюджет доходами от акцизов на топливо. В итоге имеем, что «хотели как лучше, а получилось как всегда». Транспортный налог никуда не делся, его ставки регулярно увеличиваются, акцизы на бензин растут, цены на горючку, соответственно, тоже не стоят на месте.
Читать полностью…
Тэги:
консультация,
налог,
пошлины,
разное,
тарифы,
транспортный,
юридическая