Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Довольно давно я приводил ссылку на интересную статью: Зомби-апокалипсис в кино: лекарство от страха и ролевая модель. Комментариев эта запись не собрала вовсе, из чего я сделал вывод, что статью читать никто не стал. А напрасно -- автор всерьез взялся анализировать причины сегодняшней популярности зомби-апокалипсиса, составил список примерно из полутора десятков пунктов и, надо сказать, практически со всем перечисленным мне пришлось согласиться.
Однако, одну причину -- и, на мой взгляд, довольно важную -- он все же не назвал. Я попробую сделать это сам.
Начну издалека. Захожу я как-то в "Пятерочку" за жратвой.
Ну, взял корзину, углубляюсь в ряды.
И тут меня таранят сзади тележкой. Несильно больно, конечно, но слегка неприятно. Основной удар пришелся по стопе, вот по той косточке, которая над пяткой, примерно на уровне щиколотки. Я обернулся. Тележку толкает какая-то тетка неопределенного возраста.
-- Спасибо, -- сказал я дьявольски саркастичным тоном.
Она молчит и смотрит на меня. Давно я не видел такие глаза -- чтоб вообще ничего не выражали. Больше я ничего не сказал, двинулся дальше и секунд через десять меня протаранили еще раз. В то же место. Я вновь обернулся. Все та же тетка.
-- Спасибо, -- произнес я вновь, тоном, саркастичным уже запредельно.
И молчаливая сцена с пустым взглядом повторилась в точности.
Я вновь двинулся дальше. К счастью, на этом тараны закончились.
Тут, конечно, объяснения могут быть разные. К примеру, она чувствовала себя действительно нехорошо, в магазин пошла, потому что больше было некому и просто не очень понимала, что вокруг нее происходит. Но я все же предпочитаю рассматривать эту ситуацию как некий предельный случай взаимодействия покупателей в "Пятерочке". Их много и они друг друга просто не видят. Да и ты сам, наверное, не сильно лучше -- просто на себя нельзя посмотреть со стороны.
Вывод, возможно, покажется вам несколько неожиданным: зомби-апокалипсис УЖЕ ИДЕТ. Самое существенное отличие того, что уже есть от того, что нам показывают в кино и играх -- зомби пока что не кусаются. Кусачие зомби в разных произведениях нужны, чтобы протагонист подвергался прямой угрозе жизни. Тут тарана тележкой явно недостаточно. (Заметим, что хаос, анархия и разрушение всех мыслимых инфраструктур в классическом ЗА -- это уже следствие того, что зомби кусаются, а потому о данном отличии сейчас можно не говорить).
Причина? Она очень интересна и парадоксальна, причем для разрешения этого парадокса мне совершенно не хватает знаний. Социальная психология, социальная философия, социология -- прямо даже не знаю, за что и хвататься. Но суть парадокса проста: увеличение плотности населения приводит не к единению между людьми, а напротив, к большей разобщенности. Причем всевозможные средства телекоммуникации -- от городского телефона до Скайпа -- только усиливают этот эффект. Чем больше людей тебя окружает, тем сложнее воспринимать их именно как живых людей.
Любопытен и еще один момент. Дело не только, говоря грубо, в количестве человеческой массы на квадратный метр. Какую-то не очень понятную роль играет сам факт урбанизации. Приведу пример.
Возвращаюсь из магазина и захожу в лифт с мужиком, которого я не знаю, даром, что он живет в моем доме. Тут он и говорит:
-- А Лидия Васильевна умерла?
-- Да, -- отвечаю, -- в феврале еще.
Лидия Васильевна, царствие ей небесное -- та самая старушка из квартиры напротив. Случилось так, что у меня установились хорошие отношения и с ней, и со всеми сиделками, которые за ней ухаживали последние годы. Если бы этого не было, может, я и сам бы не знал, что она умерла.
Вышел я на своем этаже, мужик поехал дальше, а я вновь задумался. Почему-то казалось, что если бы мы жили в деревне, количество домов в которой совпадало бы с количеством квартир в нашей чудесной шестнадцатиэтажке, то о смерти Лидии Васильевны вся вот такая деревня узнала бы максимум секунд через тридцать и на поминки пришли бы все без исключения. А здесь -- вот так.
Это что касается растущей разобщенности. Есть и еще одна забавная мысль; вот здесь я особо не претендую на серьезность.
Было бы интересно проанализировать случаи массовых убийств вот с этого ракурса. Попросту говоря, может быть разные postal'ы -- это не вполне осознанные действия уже обозначившихся зомби-хантеров?
Понятно, что в такую модель впишется далеко не все. Скажем, Брейвик думал не о зомби, а о том, как сделать свое политическое заявление действительно весомым и услышанным. А расстрел в Колумбине, опять-таки, был связан не с зомби-окружением, а со сложными конфликтами между неформальными школьными группировками. Разумеется, всевозможные теракты вычеркиваем сразу -- там мотивация более чем очевидна и к зомби отношения не имеет точно. Но если рассмотреть все разом -- может быть, хотя бы часть таких случаев проще всего объяснить именно не вполне осознанным желанием упокоить живых мертвецов?
Не знаю. Возможно, я тут уже и впрямь хватил через край.
Разумеется, я не первый, кому подобное пришло в голову. Можно вспомнить фильм Shaun of the Dead. Многие у нас недоумевали, почему его название перевели как "Зомби по имени Шон" -- ведь как раз Шон-то в зомби и не превратился.
Да как сказать, как сказать...
Тэги: зомби, мозголожество
СК продолжает падать...
2015-05-28 13:46:05
...а значит, пора писать про Украину.
Благо тема есть, и достаточно дискуссионная. По ...
+ развернуть текст сохранённая копия
...а значит, пора писать про Украину.
Благо тема есть, и достаточно дискуссионная. По крайней мере, посовещавшись между собой, я к единому мнению относительно нее так и не пришел.
Речь идет о свободе слова. Точнее, о ее ограничениях, как факторе в различных интернет-дискуссиях.
О коллективном украинском психозе говорят очень многие; весьма часто выдвигаются идеи всевозможных боеприпасов с галоперидоловым снаряжением. Заметим в скобках -- насколько я понимаю -- что от бредовых состояний лучше помогает аминазин, если уж мы говорим о совсем старых антипсихотиках. Но это детали. Главный же вопрос такой: почему в нынешних интернетах нормального украинца днем с огнем не сыщешь? Хотя еще пару лет назад это не составляло ни малейшего труда.
Собственно, вот здесь-то и начинаются разговоры о массовом помешательстве. Но причина может быть и другой. И куда более простой.
В общем-то, я нередко слышу, что на Украине со свободой слова не все хорошо. В последнее время доходят даже слухи о том, что если ты слишком много и независимо высказываешься, тебя могут и исчезнуть. Сразу замечу, что убийство Бузины в этот ряд не становится -- это была действительно более-менее значимая медийная фигура, да к тому же до конца все же неизвестно, кто его и за что. Речь идет об абсолютно рядовых гражданах, которые самым натуральным образом БОЯТСЯ, что запись в каком-нибудь фейсбуке потянет за собой вполне конкретные и весьма болезненные последствия.
И вот именно от сообщений подобного рода я отмахивался.
Не слишком сложно понять, почему. К свободе слова мы привыкли еще с горбачевских времен. Можно выпускать из себя абсолютно что угодно -- и ничего тебе не будет. Случаи, когда публичные высказывания имели некие негативные последствия для их авторов, можно пересчитать по пальцам. В особенности, если исключить из этого ряда всякие перфомансы, которые больше смахивают не на выражение собственного мнения, а на вульгарную хулиганку.
Об интернете нечего и говорить. Когда мне начинают рассказывать о попрании свобод в РФ, а ровно через сто двадцать секунд после этого я захожу в блог, автор которого выдал поэму под названием "Путин должен быть казнен!" (эта фраза повторяется в каждом четверостишии), то даже не усмехаюсь. Привык.
Нет, я-то, конечно, автора за подобные стихи просто бы четвертовал. Благо теперь это должно стать гораздо проще, чем во времена казни Дамьена, когда лошади, вместо того, чтоб его разорвать, просто начали пробуксовывать. Изобретение тяжелого автотранспорта сделает процесс приятным и легким -- для наблюдателей и исполнителей, конечно же.
Как вы хорошо понимаете, дело здесь вовсе не в Путине, а в том, что стихи были невыразимо хреновыми. Процесс казни, разумеется, снимался бы со всех мыслимых ракурсов в максимально возможном качестве. И я бы в законодательном порядке обязал любого wannabe-поэта просмотреть все эти видеозаписи. Возможно, в режиме slo-mo. По завершении просмотра поэту выдается сертификат. И владельцы любого литературного веб-ресурса обязаны потребовать предъявления этого сертификата, прежде чем разрешить автору у себя публиковаться.
Если мне сейчас скажут, что подобными методами поэтов можно и вовсе уничтожить, я отвечу: настоящего поэта уничтожить невозможно. Даже если его убить. Примеров хватает.
Но мы отвлеклись. Вернемся к Украине.
Теория о том, что ебанувшееся меньшинство активно затыкает рты вменяемому большинству, вообще-то, куда более правдоподобна и логична, чем все рассуждения о массовых помешательствах и индуцированных психозах. Тем более, что в мировой истории подобное бывало несчетное количество раз. С помешательствами все сложнее -- тут прецеденты тоже бывали, но куда более редкие и локальные.
И тем не менее, доминирует именно теория помешательства. Дело, видимо, в том, что элементарную свободу слова мы и впрямь начали воспринимать как нечто само собой разумеющееся. То, что не может исчезнуть. Причем это относится не только к простым гражданам, но и к нынешней политической элите. Не знаю, как конкретно Путин отреагировал бы на предложение расстреливать за анекдоты о себе любимом, но все же сомневаюсь, что захлопал бы в ладоши и пустил слюну.
Некоторые, впрочем, именно в этом и уверены. Но это уже тема для отдельного разговора.
Тэги: мозголожество, украина
Параболическое зеркало, вашингтонский обком и дорогие россияне
2015-05-21 06:09:15
Несколько месяцев назад я отметил: одна из главных причин столь живого интереса наших сограждан к ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несколько месяцев назад я отметил: одна из главных причин столь живого интереса наших сограждан к украинским событиям в том, что Украина слишком похожа на Россию. Точнее, сейчас она -- этакая карикатура, пародия на нашу страну. Выяснилось, что так считаю не только я и кто-то уже употребил понятие "кривое зеркало".
Тут я бы уточнил: не просто кривое, а параболическое. Вы никогда не держали в руках параболическое зеркальце от мини-телескопа? Очень похоже на обычное, но отражение дает увеличенное. Если посмотреться в такое, внезапно начинаешь видеть у себя на лице всякие мелкие дефекты кожи, о которых даже не подозревал. Не очень приятное зрелище.
Здесь вновь вспоминается слово "карикатура", которое, как известно, происходит от итальянского слова "карикаре" -- "преувеличивать".
Но в самом деле. Если российский политик врет и ворует, украинский делает это вдесятеро. Если российский мент просто берет взятки, то украинский, натурально, не видит берегов. Если российский журналист, готовя материал, проявляет грубую некомпетентность, то украинский несет дикий бред, вообще не заботясь о такой мелочи, как здравый смысл. Если российская армия не лучшим образом выступает в ходе первой чеченской кампании, то украинская демонстрирует то, что не назовешь иначе, как "ебаный стыд". И так далее, список можно продолжать очень долго.
И вот о чем я задумался с утра пораньше.
Отношение укропа к России до странности напоминает отношение многих россиян к Америке. Разумеется, все в том же преувеличенном, карикатурном виде.
Само собой, глупо обольщаться насчет политики Запада вообще и США в частности по отношению к России. Но когда смотришь на укропа с его вечным песнопением "кошка бросила котят -- это Путин виноват", то поневоле задумываешься: может, все же стоит пореже тыкать пальчиком в сторону Атлантики и почаще оглядываться на самих себя?
Нынешний хохлосрач же временами начинает напоминать срачи между эмигрантами и оставшимися. Тут, правда, совсем четких аналогий бывает поменьше.
И вот какой неожиданный момент. Многим уже приходилось слышать об истериках, которые закатывает укроп, увидевший российскую действительность своими глазами. И тут мне на память приходят рассказы об обмороках, в которые падали советские эмигранты третьей волны, увидев на полках американских супермаркетов адские тыщи сортов кофе.
Наверное, и еще что-то можно вспомнить. Но сейчас мы сразу перейдем к морали.
Россиянин, помни: когда ты по поводу и без повода начинаешь выть: "Пиндосы! Пиндосы!" или оставляешь в комментариях на YouTube свою безусловно оригинальную и содержательную реплику "fuck usa", то в этот момент уподобляешься укропу худшего пошиба, характерная тупая злоба которого заслуживает в лучшем случае жалости. Это в лучшем. А в обычном случае -- брезгливости.
Don't you ever forget it.
===========
Все вышеизложенное -- еще и пример того, как самый ублюдочный укроп может помочь нам самим стать лучше.
Тэги: мозголожество, украина
Два дурацких дня
2015-05-11 17:29:06
Это вчерашний и сегодняшний. Совершенно потеряны. Совершенно. Болтаюсь, как цветок в проруби. Ничего ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Это вчерашний и сегодняшний. Совершенно потеряны. Совершенно. Болтаюсь, как цветок в проруби. Ничего целенаправленного не делаю. Поход в "Пятерочку" за мини-круассанами определенно не считается.
На днях Александр Петрович меня и спрашивает: ну что там нового в мире зомби?
Нового особо ничего. По крайней мере, вот этот ролик, который я почему-то упорно пересматриваю и вчера и сегодня, не слишком нов.
Разумеется, это не Россия, а Атланта. А в главных ролях -- герои Left 4 Dead 2. С Россией же происходящее безобразие роднит лишь знаменитый russian reversal, чего, впрочем, вполне достаточно.
Если же повтыкать в этот ролик подольше, как это делаю я, то он внезапно начинает наводить на некие мысли. В частности, о сущности человека и о сути человечности.
Да, я загрузился.
Тэги: зомби, мозголожество, ролик
Поговорю-ка я с психиатром
2015-05-06 12:26:22
Короче, какие-то долбаные марсиане инсталлировали мне в башку некий аналог Steam. Работает он во сне ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Короче, какие-то долбаные марсиане инсталлировали мне в башку некий аналог Steam. Работает он во сне, запускается непосредственно в момент засыпания и действует, пока не проснешься.
Сам клиент в дико недоработанном состоянии, с абсолютно непонятным интерфейсом. Весь интерфейс -- куча, мягко говоря, неочевидных пиктограмм. Выберешь одну -- запускается какая-то случайная игра. Выберешь другую -- происходит вообще что-то непонятное, то ли баг, то ли фича.
Вырубить его абсолютно невозможно. В результате, уже третьи сутки вместо того, чтобы смотреть нормальные идиотские сны, я либо туплю с этим клиентским интерфейсом, либо играю в то, что нечаянно запустилось. Пока что запускаются только шутеры от первого лица. То ли там больше ничего нет, то ли я жму не на то.
Вот этой ночью сыграл в пару таких шутеров. Сами по себе они, кстати, были ничего, хотя со вторым я толком не успел разобраться.
Что же касается психиатра. В принципе, меня это дело не беспокоит и снижения качества жизни не вызывает. Но штучка все же довольно необычная и непонятно чем обернется в дальнейшем.
Думал я об этом, думал -- вот тут-то меня и обнял Кондратий и напала креативность. Возникла идея рассказа о том, как на прием к психиатру приходит человек вот с такими жалобами.
Психиатр оказался непрост. Вместо того, чтобы с сонным видом выслушать очередного клиента и назначить ему какое-нибудь слонобойное снотворное, чтоб дрых вообще без снов и не думал о глупостях, он занялся этим случаем по полной программе, использовав все инструменты для исследования содержимого человеческой башки (благо в психиатрии их не так уж и много). Ему везло -- пациент сотрудничал с ним от всей души, а эффект и не думал пропадать, напротив, только усиливался.
Материала набралось достаточно для статьи в профильном журнале. Тут-то и выяснилось, что эффект хоть и редкий, но не уникальный.
В конце концов все это привело к успешной разработке некой методики. Благодаря ей, любой человек -- стоило ему лечь на диван, прикрыть глаза и отдать себе мысленную команду -- начинал во что-нибудь играть, или смотреть какой-нибудь сериал, или еще что-нибудь в том же духе.
Вся идея была в том, что мозг любого человека обладает мощнейшим творческим потенциалом. Просто в большинстве случаев он заблокирован, хотя бы частично. В результате, такой человек не создает свой контент, а потребляет чужой.
Если же его разблокировать, то -- на примере FPS-игры -- мозг в реальном времени одновременно выдает архитектуру уровней, отрисовывает их, придумывает противников, управляет ими и делает еще много всякого, вплоть до генерации фоновой музыки -- без отрыва, опять же, от всего остального. Попросту говоря, с ходу делает то, над чем обычно команда из нескольких десятков человек может ломаться несколько лет. И что характерно, в продукции мозга в принципе не бывает багов.
Ну и с разной кинопродукцией нечто похожее.
Причем то, что тебе покажут будет довольно близко к тому, что ты и хотел увидеть. И уж точно будет идеально соответствовать твоим культурным запросам.
Единственное что -- никакого мультиплеера или же совместных просмотров. Сами понимаете.
Если допустить, что такая процедура "деблокирования креативности" будет проста, доступна решительно всем и абсолютно безопасна, то интересно подумать, как изменится мир. Игростроение, кинематограф, телевидение вряд ли схлопнутся полностью. А вот мировой порнобизнес -- таки да, может вылететь в трубу.
Ну и психология человека, конечно, поменяется.
Как всегда, в худшую сторону.
Тэги: sitrep, игры, мозголожество
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12