Ответ на Ваш вопрос зависит от того, с какой целью студенты это делают. Если они не приписывают памятнику какие-либо магические силы, и это – лишь простое суеверие (и с тем же успехом они могли бы считать, что щелчок по носу памятника поможет им на экзаменах), то памятник не считается идолом. А если они считают, что у памятника есть какие-то магические силы, и намереваются ему служить, протирая его туфли, вполне возможно, что он считается идолом и, следовательно, запрещено получать от него какое-либо удовольствие (к примеру, наслаждаться его красотой или даже стоять в его тени). источник: www.imrey.org
2017-02-02 01:46:29
Вопрос: В Талмуде в трактате Псахим сказано, что человеку необходимо остерегаться ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: В Талмуде в трактате Псахим сказано, что человеку необходимо остерегаться, чтобы не быть вестником беды или несчастья. И если спрашивают у него об этом, ему следует так построить предложение, чтобы слушатели смогли понять о происшедшей беде, но не сказать им об этом явно. Почему так важно не сообщать о беде явно? В чём здесь проблема? C уважением, М.В.
Отвечает Рав Сытин Моше:
Здравствуйте! Есть проблема говорить или прогнозировать о каких либо плохих вещях в будущем, дабы "не раскрывать уста Сатану". Например не говорят ребенку "не делай так, порежишся, ударишся, уподешь", говорят "не делай так, потаму что можно порезаться, упасть, удариться". О проблеме сообщать о известиях, которые уже поизошли мне не известно.
Каббала нас обучает, что нет ни одной души, у которой не было бы какого-то конечного исправления. И как сказано (Шмуэль 14, 14): «… думает Он о том, чтобы не был отторгнут от Него (на веки) отверженный». А в трактате Санедрин сказано (24 б): «Все придут в будущий мир». В известной каббалистической книге «Лешем Шва Веахлама» (Книга знания, 2-ая часть) досконально говорится об этом. В каббале, особенно в книге Аризаля «Шаар а-Гильглим», подробно объясняется, каким образом Творец приводит все души, даже души грешников, к конечному исправлению.
В трактате Рош Ашана (17 а) сказано про судьбу самых коварных грешников: «Ад закончится, а они не закончатся». Великий каббалист Рама Мипано (1548-1620) в книге «Асара Маамарот» (Исследование суда, часть 5, глава 1) объясняет эти слова мудрецов следующим образом — нет никаких душ, которые бы получали вечное наказание в аде. Ад, в конце концов, завершит свою функцию, а души грешников, даже самых больших, продолжат существование и придут к конечному исправлению. источник: www.imrey.org