2017-01-27 23:43:24
В Торе река Нил называется Йеор, יאר. Если прочитать эти буквы в обратном порядке, получается слово ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Торе река Нил называется Йеор, יאר. Если прочитать эти буквы в обратном порядке, получается слово со значениями «зеркало» (как зеркало реки), «образ», «зрение» – который показывает состояние государства, потому что от него зависит жизнь страны. А Нил у нас от греческого Нилус. А откуда греческий Нилус я не знаю. Но о первой казни Б-г предупреждает (Шмот, 7:18) и потом выполняет: «И рыба в реке сдохнет, и станет смрадным йеор и нилу (נלאו) противно станет (не смогут) египтянам пить воду из йеор». Здесь слова река (йеор) нилу стоят рядом. – Случайно?
2017-01-25 16:06:50
Это начало второй книги Торы: «Вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это начало второй книги Торы: «Вот имена сынов Израиля, пришедших в Египет с Яковом, каждый со своим домом пришел. Рувен, Шимон, Леви и Йеуда. Иссахар, Звулун и Биньямин. Дан, Нафтали, Гад и Ашер» (Шмот, 1:1-4). Один из известных вопросов к этому, почему слово Творца вообще упоминает их, если о них говорилось прежде в первой книге Берешит. Главный ответ на этот вопрос – из любви к ним. Однако мне кажется, необходимо задать еще вопрос, зачем Тора разбила перечисление одиннадцати имен родоначальников еврейского народа на три фразы? Логичнее было написать их в одной фразе. Но такая разбивка взывает к размышлению. И, наконец, пятая фраза: «И было всех душ, вышедших из бедра Якова семьдесят душ (нафеш), а Йосеф был в Египте». «Семьдесят душ», но буквально слов «душ» написано в единственном числе – душа, нафеш. Учат из этого, что все семьдесят были как одно целое. Подобно тому, как перед дарованием Торы говорится о передвижении потомков Израля к горе Синай (Хорев) во множественном числе, а потом сказано «и встал». И Раши приводит аналогичный мидраш: «как один человек с одним сердцем». Это прямое противоречие с предыдущими фразами, где Тора наглядно показывает, что братья разделены. Итак, Тора показывает разделение, а толкование говорит о единстве. Кто же прав? Мне кажется, противоречие разрешается так. Пятая фраза учит о единстве семьи Якова по отношению к нему – все его почитали. Но между собой были разделены. И то, и другое было очень важно для последующей судьбы евреев. Поэтому книга Шмот о становлении еврейского народа из семьи Якова начинается с указания этих фактов, этой проблемы. Ее не удалось разрешить Йосефу, хотя он и спас семью, побудив братьев к раскаянию и осознанию братства домов Леи и Рахели. Для ее решения семье Якова из семидесяти душ пришлось спуститься в египетское рабство, чтобы выйти оттуда народом. источник: Gedalia Spinadel
2017-01-21 17:59:04
Во второй-четвертой фразах книги Шмот Тора называет имена родоначальников еврейского народа. Один из ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Во второй-четвертой фразах книги Шмот Тора называет имена родоначальников еврейского народа. Один из известных вопросов, почему слово Творца упоминает их снова, если о них уже говорилось прежде. Главный ответ – из любви к ним. Но может быть, это перечисление несет еще и дополнительный смысл? Зачем Тора вместо перечисления в одной фразе одиннадцати сыновей Якова, пришедших в Египет, делит их имена на три части (4:3:4) и именно так?
Вот первые четыре имени: Рувен, Шимон, Леви, Йеуда
Может, здесь есть какие-то намеки? Посмотрим на начальные буквы имен четырех первых сыновей Леи: ר ש ל י. Они образуют слова שר לי, «мой правитель». Каждый из них в то или иное время в течение истории теми или иными методами борется за первенство в семье или народе. Однако это также четыре из пяти букв второго имени их отца, Исраэль, ישראל – имени силы и народа. Не хватает только алефа. А если присоединится к ним Всевышний, Один, Алеф, получится гематрия Исраэль. Но известно, как перед дарованием Торы, что главное условие, необходимое для Его присоединения – единство евреев. А мы видим, что Шимон не слушает первенца Рувена. Шимон с Леви не слушают ни Рувена, ни Йеуду. Но и между собой Шимон и Леви, названные Яковом братья, могут вступить в братоубийственный конфликт, как в случае с Пинхасом, и Яков разделяет их на территории страны. И по-разному думают и судят Рувен и Йеуда. А потом Рувен вообще отделяется от них, поселяясь на другом берегу Иордана. И вот: могли бы стать Исраэлем, но Алеф не с ними.
Иссахар, Звулун, Биньямин, יזב Первые два – это образцовый братский союз: второй брат обеспечивает материально первого, который изучает Тору, и заслуга этого изучения также делится на двоих. Не удивительно, что гематрия первых букв имен этих трех братьев образует, например, слово אחי, ахи – мой брат. Так было и у Рамбама и его брата – пока брат не погиб, Рамбам мог заниматься только Торой. Можно спросить: почему рядом с ними Биньямин? Но Биньямин в ту пору никак не конфликтовал с братьями. А главное осознание братства с ним объединило всю семью Якова, когда Йеуда предложил себя в рабство вместо него, а до этого ради его спасения готовы были пойти в рабство все братья. И потом его негативное поведение с наложницей в Гиве также сплотило братьев. А дальше царь Шауль и главное царица Эстер и Мордехай - с установленными после спасения подарками и помощью бедным на Пурим.
Дан, Нафтали, Гад, Ашер, ד נ ג א Гематрия первых букв сыновей Билъи и Зильпы – 58, נח, Ноах, покой. Эти сыновья, которые ни на что не претендовали, были надеждой и утешением для Рахели и Леи. Эти буквы можно также разделить на слова גד נא - счастье, пожалуйста. Теперь посмотрим, что у нас получилось в итоге – что могло бы выйти из одиннадцати братьев, если бы между первыми было единство: Исраэль, брат мой, покой (и счастье, пожалуйста). автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-20 14:19:04
Я хотел бы предложить выработанный мной и проверенный в течение полувека метод. Приступы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я хотел бы предложить выработанный мной и проверенный в течение полувека метод. Приступы сердцебиения, когда ритм учащается вдвое и более, начались у меня с 13-14 лет и продолжаются до сих пор, могут быть несколько раз в день, а могут быть раз в несколько месяцев. До двадцати процентов всех людей, как утверждают врачи, страдают от тахикардии – внезапного учащения сердцебиения. У врачей есть много способов снимать болезненные приступы нарушения сердечного ритма, вплоть до электрошока, а последний и самый радикальный способ решения проблемы – вшить электрокардиостимулятор, ритмоводитель. Что делаю я? – Дышу. Или не дышу. Вернее, дышать или НЕ дышать после первого мгновения, когда можно даже (но не нужно) упасть от головокружения и страха, и чтобы это не произошло, полезно иногда схватиться за что-то или сесть. Можно сразу, как только сердце «соскочило», выдохнуть весь воздух и затаить дыхание, пока сердце не вернется к своему ритму. Важна и поза. Нагнуться и скорчиться, придавив так живот и легкие механически. Или наоборот выпрямиться, распрямиться, стоя или (полу)лежа на стуле, скамейке... Второй метод – набрать полные легкие воздуха, начав с живота, потом выпрямиться и задержать дыхание, пока ритм не восстановится. Иногда не получается сразу ни первое, ни второе. Повторяйте, пока не получится. И можно менять с первого на второе, и обратно. Если этим заниматься, приступ можно снять за 1-5 минут. Если не заняться этим сразу, силы на борьбу со своим сердцем уходят, и тогда в отчаянии от непрекращающегося приступа человек может начать поиск внешней, врачебной помощи. Сами врачи, насколько мне известно, никогда не учат тому, что делать в такой ситуации, пренебрегая профилактической медициной, которой учил, например, Рамбам. В предельном варианте, как уже говорил, врачи, конечно, нужны, как и ритмоводитель. Но в любом случае, умение управлять своим сердцем, влиять на него – важное дело и может очень в жизни пригодиться. Как, например, мне, когда я отматывался в психушке от армии. Там почему-то решили мое инакомыслие лечить простым и действенным средством – шоками, начав с малых доз инсулина. Но понимая, куда идет дело, на третий раз я устроил им приступ сердцебиения. В следующий раз приступ опять повторился. Они испугались и отстали, кажется, на третий раз. Конечно, об электрошоке речь уже идти не могла, и я мирно выплевывал таблетки, делая у сестры вид, что их глотаю. Знаю я и людей, которые умеют быстро повышать и понижать себе давление. И знаком был с одним йогом и учеником шамана, который останавливал себе сердце на полминуты и даже больше, он показывал это мне. Но лучше этого не делать. Тренируйтесь иначе – быстрыми пешими прогулками, зарядкой, велосипедом и берегите сердце! автор текста: Gedalia Spinadel