Фото 1935 г.
Что меня удивило: почему голова ...
Ровно 100 лет назад...
Последний выпуск ...
Софочка родилась в очень, очень знатной семье, праправнучкой ...
Софья Перовская
Софочка родилась в очень, очень знатной семье, праправнучкой Алексея Григорьевича Разумовского и была в родстве с самим царским родом.
Но это ей не помогло стать приличной женщиной. Даже по нынешним временам ее надо было бы считать девочкой вредной и гадкой, а также сдать в комиссию по делам несовершеннолетних.
В юном, семнадцатилетнем возрасте, Софочка сбежала из дому и спуталась со всяким сбродом.
Затем, осознав, что без паспорта жизнь в России плоха, вернулась к папе в Питер и спуталась с другим сбродом, включая умомянутых выше Марка Натансона и Николая Чайковского, о котором мы расскажем отдельно позже.
[File Attachment: 201705_sofia_perovskaya.jpg]
Вера Фигнер (о которой мы тоже поведаем позже) так вспоминала Софочкины юные годы
historydoc.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17276&cat_ob_no=14283
Едва начав жить сознательной жизнью, Перовская решила покинуть семью, оставаться в которой морально ей было невыносимо. Но отец не хотел дать ей отдельного паспорта и, в случае ухода, грозил вернуть в отчий дом через полицию. Перовская не отступила и ушла от родителей, скрывшись у своих подруг по аларчинским курсам — сестер Корниловых.
Быть может, унаследовав от матери нежную душу, Перовская, как член кружка чайковцев, к которому принадлежали и Корниловы, весь запас женской доброты и мягкости отдала в качестве народницы трудящемуся люду, когда, обучившись фельдшерству, соприкоснулась в деревне с этим людом. В воспоминаниях свидетелей ее тогдашней жизни говорится, что было что-то матерински-нежное в ее отношении к больным, как и вообще к окружающим крестьянами.
Конечно, мы не отдавали себе отчета, но впоследствии это настроение было правильно определено, как стремление к чистой жизни, к личной святости.
Конечно, доверять Вере в вопросах светлости и личной святости было бы верхом идиотизма.
Александра Корнилова тоже оставила благостные воспоминания
narovol.ru/chaikov.htm
В летние месяцы 1871 года в окружном суде разбирался процесс нечаевцев; суд был гласный, и подробные отчеты о показаниях и речах печатались в газетах. Все наши с большим интересом следили за делом и старались попасть на заседания суда. Мне одной нельзя было туда ходить, чтобы не обнаружить своего присутствия в Петербурге вместо Крыма.
Программа Нечаева, иезуитская система его организации, слепое подчинение членов кружка какому-то неведомому центру, никакой ровно деятельностью себя не проявившему, — все это нам, как «критически мыслящим личностям», отрицающим всякие авторитеты, было крайне антипатично. Отрицательное отношение к «нечаевщине» вызывало стремление устроить организацию на противоположных началах, основанных на близком знакомстве, симпатии, полном доверии и равенстве всех членов, а прежде всего — на высоком уровне их нравственного развития.
Осенью 1871 г. преобразованный Натансоном и Чайковским кружок, вскоре получивший прозвание «кружка чайковцев», поставил себе задачей широкое распространение идейной литературы по всей России. С этой целью от издателей (Полякова, Солдатенкова) и книго-продавцов (Черкасова, Яковлева) получали книги с уступкой от 30 до 50% и даже по себестоимости. Кроме того, кружок стал издавать книги как в России, так и за границей. Вас. Александрову, уехавшему туда весной 1871 г., было поручено устроить в Цюрихе типографию и прежде всего напечатать собрание сочинений Чернышевского.
Перейдя к занятиям с рабочими, чайковцы придавали большое значение умственному развитию и подготовке сознательного кадра борцов за интересы трудящегося народа.
Опять этот Гаврилыч... Сколько же он яда распространил по матушке Руси....
К чему приведет энтот самый "высокий уровень их нравственного развития" мы увидим.
То, что начиналось, как забота о народе, впоследствии превратившееся в "Народную Волю", стало обычным терроризмом в самой его отмороженной форме.
А казалось поначалу, была миленькая девушка...
saint-juste.narod.ru/Perovskaia.html
Сергей Степняк-Кравчинский
Она была хороша собой, хотя наружность ее принадлежала к тем, которые не ослепляют с первого взгляда, но тем больше нравятся, чем больше в них всматриваешься.
Белокурая головка с парой голубых глаз, серьезных и проницательных, под широким выпуклым лбом; мелкие, тонкие черты лица; розовые полные губы, обнаруживавшие, когда она улыбалась, два ряда прелестных белых зубов; необыкновенно чистая и нежная линия подбородка.
Впрочем, очаровывали не столько отдельные черты, сколько вся совокупность ее физиономии. Было что-то резвое, бойкое и вместе с тем наивное в ее кругленьком личике. Это была олицетворенная юность. При своей удивительной моложавости Соня в двадцать шесть лет выглядела восемнадцатилетней девушкой. Маленькая фигурка, стройная и грациозная, и свежий, звонкий, как колокольчик, голос увеличивали эту иллюзию, становившуюся почти непреодолимой, когда она начинала смеяться, что случалось очень часто. Она была очень смешлива и смеялась с таким увлечением, с такой беззаветной и неудержимой веселостью, что в эти минуты ее можно было принять за пятнадцатилетнюю девочку-хохотушку.
Вторит этому и Кропоткин
www.hrono.info/biograf/bio_p/perovska_sl11.php
"Со всеми женщинами в кружке у нас были прекрасные товарищеские отношения. Но Соню Перовскую мы все любили. С Кувшинской, и с женой Синегуба, и с другими все здоровались по-товарищески, но при виде Перовской у каждого из нас лицо расцветало в широкую улыбку, хотя сама Перовская мало обращала внимания и только буркнет: «А вы ноги вытрите, не натаскивайте грязи».
По нравственным воззрениям она была ригористка, но отнюдь не «проповедница». Когда она была недовольна кем-нибудь, то бросала на него строгий взгляд исподлобья, но в нем виделась открытая, великодушная натура, которой все человеческое не было чуждо.
Только по одному пункту она была непреклонна. «Бабник»,— выпалила она однажды, говоря о ком-то, и выражение, с которым она произнесла это слово, не отрываясь от работы, навеки врезалось в моей памяти.
Сам того, не подозревая наверно, князь раскрыл нам истинную причину последующего Софочки в фурию. Это, разумеется, сугубый феминизм и недотрах.
web.archive.org/web/20060509061432/http:...ument/perovzamet.htm
Заметки С. Л. Перовской
1871 - 72 гг.
Флеровский ставит целью человечества плодить жизнь на земле. Но это совершенно ошибочно и вот почему.
Цель человечества можно вывести двояким образом:
1) Исследовав законы природы, по которым развивается и идет жизнь человечества, открывается конец и направление этого развития. Это и составит цель. Но таким образом невозможно открыть цель, так как она будет зависеть от конца и направления развития всего земного шара, потому что, если законы последнего приведут его к окончательному охлаждению, вся органическая жизнь, следовательно и человеческая, уничтожится, а потому и концом или целью человечества будет окончательное его уничтожение....
Наибольшего счастья человечество может достичь тогда, когда индивидуальность каждого человека будет уважаться, и каждый человек будет сознавать, что его счастье неразрывно связано со счастьем всего общества. Высшее же счастье человека заключается в свободное умственной и нравственной деятельности.
Тут нам сразу на память приходит известный анекдот:
"Приходит на беседу к духовнику девушка
- Батюшкa! Выскажите свою концептуальную оценку по поводу последней монографии протоиерея Иоанна Мейендорфа, посвященной варлаамитско-паламитской полемике, и написанной в эпоху окормления им русской диаспоры в Париже.
Батюшка: ЗАМУЖ, ДУРА!!! СРОЧНО ЗАМУЖ!!!"
Но Софочке этого лекарства никто вовремя не прописал. А потом стало поздно.
В 1873 (или 1874) году Софочку взяли и бросили в застенки царского мордора - Петропавловскую крепость
Откуда ее освободили по поручительству знатного папеньки и отправили в Крым...
To be continued...
...
+ развернуть текст сохранённая копия
inosmi.ru/social/20170506/239099665.html
Der Spiegel, Германия
Тринадцать минут между жизнью и смертью. Между спасением и гибелью. Этих 13 минут как раз не хватило Георгу Эльзеру, чтобы изменить мир. Если бы его бомба взорвалась немного раньше, Гитлер был бы убит.
[File Attachment: 201705_1939_pivnaya_237435761.jpg]
Осенью 1939 года Георг Эльзер спрятал свою «адскую машину» в мюнхенской пивной «Бюргербройкеллер». Так он назвал свою самодельную бомбу. С ее помощью этот простой мужчина из швабского Кёнигсброна вероятно мог спасти 50 миллионов человеческих жизней. Лишь мгновения мировой истории не хватило плотнику, чтобы 8 ноября 1939 года взорвать Гитлера вместе с его ближайшим окружением. Тогда бы, вероятно, не случилось такой войны. Холокоста. Этого апокалипсиса.
30 вечеров Георг Эльзер ходил в «Бюргербройкеллер», всегда заказывал самое простое блюдо за 60 пфеннигов и ждал, пока он сможет незаметно исчезнуть в подсобном помещении. Там он выжидал, пока пивная закроется, поднимался на галерею и опускался на колени возле одной из опорных колонн.
Это была та колонна, которая стояла прямо за трибуной, за которой Гитлер говорил каждый год 8 ноября, вечером перед годовщиной своего неудавшегося путча. Кусок за куском Эльзер выдолбил ее, чтобы поместить в ней свою бомбу. Ночь за ночью он сидел перед ней на давно израненных коленях.
Бомба Эльзера взорвалась точно в расчетное время 21.20, но так как Гитлер и его сопровождающие не могли покинуть Мюнхен на самолете из-за тумана, и вынуждены были ехать на поезде, его выступление длилось короче, чем все годы до этого. И так бомба взорвалась, когда зал был уже почти пуст. Она убила восемь человек.
9 апреля 1945 года, за несколько дней до освобождения концлагеря, обер-шарфюрер СС убил Георга Эльзера, «особенного заключенного фюрера», выстрелом в затылок.
Гитлер лично дал приказ на убийство, который шеф гестапо Генрих Мюллер (Heinrich Müller) передал срочным сообщением коменданту концлагеря Дахау. В нем указывалось, что это малодушное убийство должно было быть совершено тайно, а вину следовало возложить на союзников. Мюллер указал, «Эллер» — кодовое имя Эльзера — должен быть «якобы» смертельно ранен в результате очередной «террористической атаки» союзников на окрестности Дахау. «Я прошу, при возникновении подобной ситуации, не привлекая внимания, ликвидировать „Эллера"».
Эльзер объяснил свой поступок просто: «Я хотел предотвратить войну». А затем добавил в протокол три коротких предложения вечного послания: «Я был свободным человеком… Нужно делать то, что правильно. Если человек несвободен, все отмирает».
...Но он всего лишь убил восемь человек.
Тэги:
история,,
религия,
философия,
Антиклерикализм, секуляризация, наука, государство и церковь
2017-05-04 22:05:08
... считают, что
религии распространялись в прошлом ... того, нередко
религии запрещают контрацепцию, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
PP wrote:
самоед-3 wrote:
Ученые: религия может быть инфекцией, разносимой бактериями
ria.ru/science/20161126/1482184287.html
Логичная гипотеза.
На эту мысль ученых натолкнули уже известные примеры того, как паразиты могут использовать организм-хозяин в своих интересах, в том числе манипулируя его поведением. К примеру, грибы из рода Ophiocordyceps научились напрямую управлять муравьями, заставляя их умирать в таком месте муравейника, где они смогут заразить как можно больше других особей.
Современные историки и эволюционисты считают, что религии распространялись в прошлом и сегодня примерно так же, как и эпидемии различных микробов и вирусов, хотя и в культурном пространстве, используя "заразные" идеи-мемы. Биологи из Московского государственного университета Александр и Юрий Панчины и их коллега Александр Тузиков полагают, что этот процесс не может происходить и в биологическом пространстве.
В пользу этого, по их мнению, говорит то, что все крупные религии включают в себя общественные ритуалы, способствующие распространению болезней - к примеру, обрезание в иудаизме, эвхаристия в христианстве, хадж в исламе и купания в Ганге в индуизме. Более того, нередко религии запрещают контрацепцию, прививки, которые тоже призваны защитить людей от заражения.
Оказывается это страшная вещь -
зараза насилия = насильственная зараза... особенно, с летальным исходом. Да простит меня Бог и партийные вожди, вожди или лидеры регионов, но выходит, как ни крути, но во всем виноваты
грибы, а вдруг ГЛАВНЫЙ ПРЕДВОДИТЕЛЬ всех грибов этот: http://quantoforum.ru/duma/2267-sarajchik#375235
Рассмотрим ТРИ создания по сабж
с учетом К примеру, грибы из рода Ophiocordyceps научились напрямую управлять муравьями, заставляя их умирать в таком месте муравейника, где они смогут заразить как можно больше других особей.
Научно жизненно интересно было бы провести аналогию со старт постом, точнее, в соответствии с акцентом на концовке стартпоста:
.
Напомню ув. квантофорумчанам то что помню: "...нас не устраивают мнения отдельных ученых о том, что ..." некоторые черты строителей коммунизма (типа цвет глаз и т.п.?) предопределяются на генетическом уровне...
Грибами, которые не умирают, а рассеваются в нужном месте в нужный час(с)?
С учетом вышеупомянутого мнения Генерального секретаря ЦК КПСС, (фамилия которого тоЖЕ на Ч) лично мне, ув. ГИ как читатель, позвольте считать, мнение
первого секретаря в пределах вселенсконатурального соизмеримым с мнением Генерального?
Еще раз спасибо РР "за грибы"
З павагай да неабыякавых
Тэги:
история,,
религия,
философия,