Это цитата сообщения raisanikolaevna Оригинальное сообщениеБельгийцы. Катарина ван Хемессин
Катарина ван Хемессин (Caterina van Hemessen) родилась в 1528 году в семье известного художника Яна Sanders. Родители уделяли много времени воспитанию своих детей.Три брата Катарины и она сама прекрасно рисовали, а одна из сестёр прекрасно музицировала. И предполагать не надо, что живописи Катарина училась у отца:из уважения и любви к отцу, свои первые картины подписывала так:"Катарина - дочь ван Хемессина". В 1548 она написала автопортрет в трёх вариантах и тем самым создала первый портрет, изображающий художника за работой.Известно также, что она входила в гильдию художников и обучала трёх учеников. К нашим дням "выжили" только 13 подписанных ею картин:девять портретов и четыре картины на религиозные темы. В 1554 году художница вышла замуж за известного музыканта,органиста Антверпенского кафедрального собора Кретьена де Морьена. Из документов известно,что художница пользовалась покровительством Марии Австрийской, и в 1556 г. вместе с Марией Австрийской и её двором жила в Испанию.После смерти Марии (1558), вернулась с мужем в Антверпен,и ей за службу была назначена солидная пенсия. Точной даты смерти художницы не указывают,в источниках пишут, что умерла она после 1587 года. ДЛЯ СПРАВКИ: Мария Австрийская(1505—1558) — дочь Филиппа Красивого и Хуаны Безумной. Известна также под именами Мария Габсбургская, Мария Венгерская, Мария Бургундская, Мария Кастильская.Была супругой венгерского и чешского короля Людовика II
Portrait of a Woman with a Dog. Дама с собачкой
A Lady with a Rosary Дама с чётками
Lady in 16th-Century Costume, Bowes Museum, Durham, England Caterina van Hemessen (1528 – after 1587) was a Flemish Renaissance painter.
Спецэффекты в "Игре престолов". А потом смотришь – и кажется, что все эти древние башни и невероятные просторы существуют на самом деле... Впрочем, в этом сериале, как и во многих историко-фэнтезийных фильмах, порой подводит чувство меры. Иной раз горы такие высокие, пропасти такие глубокие, а перспективы та-а-акие огромные что ощущаешь перебор. Ну что поделать... большинству зрителей надо пощекотать нервы размахом и масштабом.
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеДЬЮИ. Кот из библиотеки, который потряс весь мир.
Незатейливая история...
ДЬЮИ. Кот из библиотеки, который потряс весь мир. Вики Майрон
Хочу сказать сразу, что книгу не слушала, а скачала и вчера прочла. Делюсь впечатлениями. Изначально было читать тяжело. Не потому,что история кота не заинтересовала, а потому, что показалась мне книга какой-то холодной в эмоциональном плане. Читалась, как статистика голых фактов. Но это только сначала. Буквально со второй страницы - прониклась. Это же о КОТЕ без приукрашиваний! Читала и "видела" всё, что происходит. Может, повлияло то, что сначала просмотрела фото и ролики, что советую сделать и вам перед тем, как слушать или читать книгу. Ни на что не претендую, как вы могли догадаться, исключительно ИМХО.
Дьюи Читатель Книг. Три имени для нашего королевского высочества, уверенного красивого кота. Я уверена, что нам стоило бы назвать его сэр Дьюи Читатель Книг, подумай мы об этом, но мы не просто библиотекари — мы из Айовы. Мы не любим помпезности и церемониальности. Не любит их и Дьюи. Он всегда откликается на свое первое имя, а порой и просто на Дью.
На долгие годы Дьюи стал ангелом-хранителем библиотеки: по утрам он встречал посетителей у стеклянных входных дверей, оказывал всем радушный прием, позволял себя погладить, а немного погодя выбирал какого-нибудь симпатичного читателя, чтобы задремать у него на руках или забраться к нему в сумку. Он присутствовал на всех общественных собраниях в библиотеке: торжественно запрыгивал в центр стола, здоровался со всеми присутствующими, а потом устраивался у кого-нибудь на руках – к зависти всех остальных.
Маленькие дети, школьники и их родители, одинокие старики, инвалиды-колясочники – в общем, бесчисленное множество поклонников приходило в библиотеку, чтобы поздороваться с Дьюи, понаблюдать за его играми и ловкими прыжками. Он никого не разочаровывал: катался на библиотечной тележке, гордо озирая свои владения, бегал по библиотечным полкам, играя в прятки, воровал резинки (увы, для того чтобы их есть – с этой кошачьей игрой Вики долго и почти безуспешно боролась). Он забирался на трехметровые стеллажи под потолок и разгуливал между светильниками – иногда, к восторгу посетителей, высовывая свою мордочку между лампами. Он усаживался на компьютеры и рабочие столы, забирался во все коробки и ящики любых размеров – даже если там помещалась только одна лапа и часть хвоста. Но самое главное – он всегда был готов общаться и дружить с людьми, взрослыми и маленькими, с незнакомыми и приезжими.
К Дьюи пришла всемирная слава. Он нисколько не боялся фотографов и обладал прирожденным талантом фотомодели. Так получилось (по словам Вики, почти случайно), что портреты очаровательного рыжего кота появились сначала на выставке в местном универмаге, а потом в местных газетах и журналах, потом – в изданиях по всей Америке, посвященных сельской жизни, в специализированных изданиях для любителей кошек, наконец, в кошачьих календарях. Газеты и радиостанции рассказывали о чудесной истории появления кота в библиотеке (понятно, что эти рассказы появлялись при скромном участии Вики и других сотрудников библиотеки – но, как она подчеркивает, у Дьюи никогда не было PR-агента!). Но настоящая слава пришла с наступлением эпохи Интернета. У Дьюи появились поклонники из самых отдаленных штатов, которые узнавали о существовании города Спенсер, Айова только потому, что там живет знаменитый кот из библиотеки. Дьюи получал письма из Англии и Бельгии, Тайваня и Новой Зеландии. Уже никого не удивляли семьи с Западного или Восточного побережья, которые, оказавшись проездом в Айове, готовы были сделать по дороге крюк в несколько часов, чтобы побывать в Спенсере и показать своим детям Дьюи из библиотеки…
Фото Дьюи печатались во многих американских журналах, печатались на открытках, а также о нем сняли два документальных фильма.
За рукопись Вики Майрон получила рекордный гонорар среди мемуаров о животных - 1,2 миллиона долларов. Впрочем, не будем считать чужие деньги. Но вот что искренне радует, так то, что планируется фильм по книге про кота из библиотеки, и что самое главное, — с Мерил Стрип (!) в главной роли!!!
"Это добрая книга о бездомном коте, который в благодарность за свою спасенную жизнь постепенно сблизил жителей маленького городка в сердце Америки и тоже в каком-то смысле помог им выжить".
“Не надо недооценивать сегмент рынка, ориентированный на людей, которые любят животных", - Карен Коштольник, редактор издательства Grand Central Publishing.
Но обаяние его заключалось не только во внешности, а также и в том, что он был личностью. Если вы вообще заботитесь о кошках, то просто обязаны иногда уделять им внимание. В его мордочке было что-то иное — то, как он смотрел на вас, называлось любовью.
Нашёлся вот интересный пример анализа кинопроизведения. Люблю такое...
-------------
Райан Бритт, "Tor.com" (США)
Ни в одном эпизоде "Звездных войн" ни один из персонажей ни разу не взял в руки книгу, газету, журнал или брошюру, написанную честолюбивым поэтом из племени джав. Если какой-либо персонаж "Звездный войн" что-то и читает, то это, несомненно, остается за кадром и делается определенно не ради развлечения. Еще в 1990-х годах, когда появились книги и комиксы "Звездные войны", мы познакомились с древними "текстами" джедаев, которые носили название "голокроны" и, по сути, представляли собой говорящие голографические видеозаписи. Как долго вселенная "Звездных войн" зависела от причудливых технологий, а не от письменного слова в вопросе передачи информации? Правда ли то, что большинство людей в "Звездных войнах" совершенно неграмотны?
Справедливости ради стоит сказать, что найти научно-фантастический роман или выдуманную вселенную с богатой и самобытной культурой – в частности, со своей собственной литературой – достаточно трудно. Как однажды сказал Лев Гроссман, "в Нарнии книг не читают". Даже у Гарри Поттера нет любимого писателя, а большая часть того, что читает Гэндальф Толкиена – это свитки и пророчества, а вовсе не развлекательная литература. Очевидно, выдуманные персонажи не так часто читают книги ради удовольствия, но, как правило, у нас складывается впечатление, что они все-таки умеют читать.
Весьма популярные научно-фантастические франчайзы добились значительно больших результатов в этом смысле, поскольку герои "Звездного пути" и "Звездного крейсера "Галактика" довольно серьезно интересуются романами и поэзией. Примечательно то, что в обеих этих галактиках существуют своего рода средства массовой информации (так же как и в "Гарри Поттере"). Что касается "Звездных войн", то именно отсутствие в этой галактике средств массовой информации приводит к повсеместному распространению неграмотности.
Кадр из фильма "Звездные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза"
Если внимательно посмотреть все эпизоды "Звездных войн", становится очевидным то, что там полностью отсутствуют СМИ. Несмотря на то, что мы видим, как камеры передвигаются вокруг Королевы/Сенатора Амидалы в Сенате, на самом деле они никуда не передают полученную информацию. Возможно, это были камеры системы безопасности, подобные тем камерам, которые записали, как Энакин убивал крохотных детей джедаев? Эта теория начинает казаться более правдоподобной, если принять во внимание, что диалог в сцене в Сенате из эпизода "Призрачная угроза" разворачивался вокруг того, что королева Амидала не могла доказать неизбежность грядущего вторжения. У нее не было фотографий и, что еще более странно, ни один авторитетный источник информации никогда не писал о блокаде Набу. Даже если предположить, что камеры в "Звездных войнах" служили исключительно целям обеспечения безопасности, а вовсе не распространения новостей, все равно остается неясным, почему в фильме нет журналистов. Возможным ответом может стать то, что большинство людей не умеют читать, а это значит, что в течение долгого времени большинство людей, живущих в этой вселенной, никогда не учились читать.
"Постойте! - скажете вы. - Я помню, что видел на экране короткие фразы, которые Арту отправлял Люку. Кроме того, на пульте управления проекторов притягивающих лучей тоже были надписи, а люди в космических кораблях нажимают на кнопки, на которых изображены буквы!" Хотелось бы заметить, что даже в случае с Люком Скайуокером эти буквы и фразы имеют прямое отношение к заданиям. Вероятно, пилоты кораблей Империи грамотны, потому что они проходят определенную подготовку в академии. Тем не менее, на мой взгляд, визуальные доказательства свидетельствуют о том, что эта культура в гораздо большей степени зависит от технологий и дроидов, чем нам кажется.
Дяде Оуэну требуется дроид, который умеет разговаривать на языке бочче, и он что-то говорит о двоичном языке погрузчиков. Таким образом, дяде Оуэну нужен переводчик и кто-то, кто мог бы делать вместо него математические подсчеты. Вряд ли в данном случае можно говорить о каком-либо приемлемом уровне образования. Полагаю, что Люк мог время от времени что-то читать, но в фильме мы не видим никаких книг и никаких свидетельств того, что он умеет читать бегло. Создается впечатление, что все, чему учатся персонажи "Звездных войн", это то, как нужно нажимать на кнопки, чтобы заставить машины выполнять их распоряжения, а все остальное – это уже задача дроидов.
В нашей собственной культуре пиктограммы очень быстро вытеснили слова на дорожных знаках, в уборных и так далее. На кнопках, которые нажимают сотрудники приборного отсека "Звезды смерти", возможно, даже нет букв. Возможно, на них изображены пиктограммы, символизирующие те или иные функции – такие функции как "бластерный заряд" или "прессовка мусора". Кроме того, как эти ребята могли читать, если у них на головах были такие шлемы?
В "Атаке клонов" Оби-Ван Кеноби идет в Библиотеку джедаев, однако этот исследовательский центр выглядит не столько местом хранения книг, сколько местом скопления ярких цветов, интерактивных голографических карт и так далее. Даже такой персонаж как Оби-Ван читает очень мало. Я предполагаю, что джедаи, вероятно, умели читать и обучались чтению, подобно таким богатым персонажам как принцесса Лея, Падме-Амидала и Джимми Смит. Тем не менее, в "Звездных войнах" общение сводится к видеочатам посредством голограмм и устному общению через приемопередатчики. Никто не обменивается текстовыми сообщениями!
Очевидно, это общество превратилось в общество высоко функциональной неграмотности. Разумеется, для того чтобы эти культуры прогрессировали и превратились в структуры, способные совершать космические полеты, на определенном этапе им был необходим письменный язык. Но теперь необходимость учиться писать и читать постепенно исчезает. Те, кто умеет создавать и ремонтировать дроидов и компьютеры, вероятно, получают лучшую работу, чем те, кто не умеет. Именно поэтому в "Звездных войнах" столько нищих – все из-за неграмотности.
Идея о том, что образование отживает свой век вследствие культурных перемен, неоднократно появлялась в научной фантастике. В первом эпизоде "Звездного пути" под названием "Клетка" Вина рассказывает о культуре, которая "забывает, как нужно чинить машины, оставленные ей ее предками". Я считаю, что то же самое произошло с грамотностью в галактике "Звездных войн". Люди перестали пользоваться письменным словом, потому что в этом не было необходимости, поэтому чтение перестало быть широко распространенным навыком.
Уличные актеры, одетые в костюмы персонажей "Звездных войн"
Еще одним свидетельством неграмотности вселенной "Звездных войн" является то, что даже древние записи джедаев существуют в форме голограмм. Я бы сказал, что в галактике "Звездных войн" переход от письменной коммуникации к аудиовизуальной происходил на протяжении длительного промежутка времени. Кроме того, вполне вероятно, воображение людей в "Звездных войнах" было не настолько развитым, как наше. Возможно, люди и пришельцы, населяющие эту галактику – абсолютно скучные существа, которые пользовались письменным словом, чтобы сдвинуть свою культуру с мертвой точки – не ради удовольствия или размышлений, а исключительно ради торговли.
Последним аргументом, доказывающим широко распространенную неграмотность, является скорость, с которой истории джедаев превращаются из фактов повседневной жизни в легенды – практически мгновенно. Так происходит, потому что рядовые обитатели галактики "Звездных войн" черпают информацию из устных источников – из историй, рассказанных пилотами в барах, мальчиками с бесплодных планет, сиротами из страдающих от преступности городов. В условиях отсутствия письменных документов эти рассказы легко и быстро искажаются. Именно благодаря этому Палпатину удалось встать во главе империи в "Мести ситхов". Он просто заявил "Джедай пытался меня убить", и все ему поверили.
Голова Чубакки из культовой эпической саги "Звездные войны" Джорджа Лукаса
Падме утверждает, что свобода умирает "под гром аплодисментов", но на самом деле их свобода умирает, потому что большинство из них не умеют читать, потому что они бессильны и лишены гражданских прав. И действительно, большинство из выживших в конце приквелов персонажей - это отрицательные персонажи, которые, вероятно, умеют читать. Может показаться, что джедаи являются самыми образованными персонажами в приквелах, однако все меняется, когда их убивают. Все выглядит так, будто реальная империя наступает, сжигая все школы и колледжи и убивая учителей на своем пути. Академия и хранители грамотности уходят в небытие. И как только это происходит, тирания с легкостью одерживает победу, захватывая контроль над информацией. Возможно, Падме стоило сказать "так умирает грамотность…"
Печально то, что обитатели "Звездных войн" (за исключением главных героев) кажутся настолько расслабленными и им настолько не хватает воображения, что подобные вещи рано или поздно должны были с ними случиться. В реальной жизни, если целая культура опирается исключительно на небольшую группу, такую как джедаи, не только в вопросах защиты правды и справедливости, но и в вопросах образования, поскольку они являются единственными грамотными и образованными людьми, эта культура подвергается серьезной опасности. В свою очередь эти люди полностью полагаются на своих дроидов, которые выполняют всю работу за них.
Возможно, Оби-Ван вложил световой меч в руки Люка, но на самом деле ему и Квай-Гону еще задолго до этого следовало бы заниматься обучением людей на бедных планетах чтению. В конце концов, фальшивые религии и древнее оружие - ничто по сравнению с хорошей книгой у вас в руках.
Оригинал публикации: Most Citizens of the Star Wars Galaxy are Probably Totally Illiterate
Источник.
--------------------
От себя добавлю: это далеко не единственный случай в подобных циклах произведений, или как их сейчас принято называть, "сагах". В том же мире Гарри Поттера грамотность-то как факт есть, – книги они читают, книги упоминаются постоянно, – но уровень этой грамотности вызывает сомнения. У учеников Хогвартса нет ни единого занятия по правописанию, нет занятий английским языком, английской литературой, нет учебников по этому направлению. Создаётся впечатление, что малолетние (да и взрослые) волшебники не получают образования в области родных языка и литературы сверх того, что успевают узнать в обычных человеческих школах до 11 лет. К тому же создаётся впечатление, что язык магов, оторванный от общего развития, лишённый новых слов, выражений и реалий, которые есть в языке людей, должен был законсервироваться на стиле конца 17 века – то есть на том моменте, когда маги окончательно "ушли в подполье". Так что Северус Снейп и иже с ним должны были бы говорить что-то в стиле "паки-паки, иже херувимы". Только по-английски, конечно.
Кроме того, в мире Гарри Поттера отсутствует искусство (кроме живописи, пожалуй). У них много учебников, есть биографические книжки, мемуары (всё, что пишет самый плодовитый писатель – Гилдерой Локхарт – это автобиографические рассказы, пусть и подложные), но нет художественной литературы. Нигде не упоминается театр. Есть радио с развлекательной музыкой, но нет радиопостановок. Нигде не упоминается, чтобы герои-маги читали стихи и поэмы, написанные своими магическими сородичами.
Так что я тоже могу такую статью написать, если раскочегарюсь на более подробное исследование, с цитатами. ;-)
Интересная статья нашлась на просторах интернета. Может быть, и не каждое слово здесь истина в последней инстанции, но во всяком случае информации для размышления здесь достаточно.
* * *
21 августа 2012
Авраам Покой (публицист, социотерапевт. Автор блога ab-pokoj.livejournal.com)
Вокруг нас в последнее время всё больше людей, готовых на всё. Как правило, они представляют собой особый тип жителей мегаполисов в порванных за большие деньги джинсах. "Я готов на всё, - говорят они. - Скажите, что мне делать?"
Как ни странно, меньше всего эти люди приспособлены для выслушивания длинного обстоятельного ответа. В принципе им можно начать рассказывать: "В первую очередь необходимо соблюдать во всём строгую дисциплину. Следует задать себе стратегическую жизненную цель, опирающуюся на системное мировоззрение и преследующую общую пользу. Надо всё время учиться и непрерывно критически обозревать все свои практические выводы: не исключено, что они ложны. Священный долг каждого состоит в том, чтобы бороться за общую пользу наиболее эффективными способами: то, что хорошо в XIX веке в Гамбии, уже никак не на пользу людям в XXI веке в Эстонии. Важно также делать зарядку, надевать чистое исподнее и ни в коем случае не принимать наркотики, памятуя об ответственности перед обществом и детьми etc".
Вас просто не дослушают. Для вопрошателей из мегаполисов эти рекомендации неконкретны, поскольку системны. Мозг вопрошателей в дорого порванных джинсах давно отбросил громоздкое системное в пользу эргономичного сетевого, поэтому конкретика для него - это топ последних и сильных впечатлений, поразивших их рецепторы и задержавшихся в ганглиях.
"Смотрите, я за этот год успел развестись, сменить работу, купить кальян. - патетически нудят они. - А ничего не меняется. В паспортных столах хамят, чиновники продолжают парковаться во втором ряду, а старушку-соседку дочь выгнала на улицу, надеть нечего. Вот с этим что делать? Может, научиться стрелять? Или переехать в область? Или сходить на новую постановку Някрошюса?"
Подобный способ мышления только кажется бредовым. На деле у него есть своя пугающая внутренняя логика.
Для её понимания следует объяснить, что за субстанция булькает в головах этих несчастных современников вместо привычного мировосприятия. Передовая наука называет её "рагуглом" - от слов, как легко догадаться, "рагу" и google.
По сути рагугл - это и есть единственная форма, которую факты и эмоции принимают в сетевом мозге современника, отказавшегося от жизненной дисциплины.
Я множество раз встречал людей самых разных убеждений, в жизни которых дисциплина была. Мне случалось видеть, как эти честно мыслящие люди отказывались от одних идеологий и переходили к другим – решив по размышлении, что общая польза требует вовсе не той системы мероприятий, которая казалась им целесообразной прежде. В процессе перехода они чувствуют себя крайне неважно – но знают, что личный тонус при этом дело десятое. С этими людьми всегда приятно и поучительно беседовать и работать – ибо их ум непрерывно трудится, уши слышат, глаза вдумчиво смотрят, а мировоззрение подобно дереву, наращивающему годовые кольца и лишь укрепляющемуся от этого.
Не таковы носители рагугла. В их душах место сверхцели и общей пользы занимает даже не собственная польза. Они сосредоточены на том самом, что отвергают носители жизненной дисциплины - на своём тонусе. Именно тонус определяет всё, что они видят в мире и всё, что они в нём делают сами.
Именно поэтому у них нет об этом самом мире системы представлений, известной как "мировоззрение". Вместо него у них - топ-100 личных предпочтений.
Причина, по которой эти типы предпочитают топ-100 мировоззрению, очевидна. Мировоззрение требует постоянной работы мысли – топ-100 же всё делает за своего носителя. Мировоззрение мучает человека сомнениями в своей правоте – топ-100 просто подгоняет ему новую интересную правоту, не утруждая рефлексией по поводу устаревшей прежней. Если мировоззрение подобно постоянному строительству – то топ-100 подобен постоянному туристическому переезду из одной экзотической местности в другую.
Результатом становится псевдоличность, которая принимает себя за настоящую, но не может толком даже объяснить, как её действия сообразуются с целью, которую они вроде как должны преследовать. Ей кажется, что покупка кальяна вполне компенсирует проблему развода с женой, а покупка сайги – хамство в паспортных столах. Ей так кажется по одной причине – кальян и сайга поднимают ей тонус. А уровень тонуса – единственная шкала, заменяющая рагуглобольным и честолюбие, и жажду быть любимыми, и любые пирамиды маслоу.
Поэтому у них также нет и цели в жизни – её не может быть, когда сама идея топа-100 личных предпочтений состоит в постоянном обновлении позиций. Они не видят разницы между важным и второстепенным – потому что на первых позициях топа-100 могут оказаться рядом Крымск и концерт Мадонны, ибо они равно поднимают их тонус. Поэтому и на вопрос о том, что делать в каждый конкретный момент – они выбирают ответ из топа-100 личных предпочтений, привязанный не к проблеме, а к вершине топа. "У меня отросло пивное пузо", - огорчаются они и тут же находят выход. - "Надо бы сходить на Вспомнить Всё".
По описанным причинам носители рагугла могут проявлять удивительное упорство, а затем внезапно пожать плечами и потерять всякий интерес к тому, за что только что рвали глотку и многое другое. Не потому, что они думали и пришли к новым выводам – а просто потому, что тема выпала из их топа-100, а на её место пришла другая, более тонизирующая. В этом они смахивают на анекдотных блондинок.
Способность этих типов упорно игнорировать всякую логику в угоду предпочтениям называется топстойкостью.
Проявляется она следующим образом. Здоровому человеку, уверенному, что земля плоская – всегда можно доказать, что она кругла. Топстойкому человеку с рагуглом мозга, патетически требующему открыть доступ к слонам и черепахе – невозможно доказать, что слонов и черепахи нет. Ибо в его топе космологических моделей в данный момент наиболее предпочтительна и прикалывает плоская земля на слонах. Всякую попытку объяснить, что она на самом деле кругла – он воспринимает как покушение на свою свободу предпочтений, то есть на святое - на тонус.
Трагедия (и одновременно опасность для мира) топстойких рагуглистов состоит именно в их боевом, задорном равнодушии. Для них не существует ничего важного – есть только тонизирующее. Не существует необходимого – есть только цепляющее. Их даже не назвать предателями принципов – потому что они вообще не знают, что это за девайс такой.
Кстати, серьёзную тревогу вызывает тот факт, что именно рагугл сегодня тщательно внедряется в умы современников в качестве основной операционной системы существования – хотя это обычный дрянной поисковик, насквозь инфицированный чужими seo-технологиями.
...К сказанному стоит добавить одно. Каково назначение рагугл-носителей в человеческом обществе? Зачем они к нам внедрены?
Как следует из вышесказанного, Рагугл превращает человеческую личность в безответный скрипт, используемый какими угодно ботами. И в определённом смысле общество рагуглобольных людей – кошмар хуже всякого оруэлла или хаксли. Потому что для жертв рагугла абсолютно не важно, откуда берутся их текущие убеждения - даже если они вполне в курсе, что их программируют все вокруг кому не лень.
Это значит, что их мозг могут в принципе в какой-то момент поработить любые бредятины – поскольку критическое восприятие идей в голове рагуглиста заменяет их положение в топе-100.
Но это вовсе не значит, что любые бредятины смогут в рагугльном мозге удержаться дольше, чем на этот самый момент. На деле мир, в котором большинство людей больны рагуглом мозга, вовсе не будет идеально управляемым (как кажется некоторым врагам Человечества, активно инфицирующим его рагуглом). Не будет по одной простой причине: управляемого хаоса не бывает.
Направленные действия возможны в момент взрыва, но никогда – после того, как все обломки уже осыпались.
Коротко говоря, хорошо накалёнными и приведёнными в действие одновременно рагуглистами можно разрушить какую-нибудь социальную постройку типа семьи, предприятия, команды КВН или ядерной державы. Но их уже не мобилизуешь на строительство новой. Потому что всякое созидание предполагает настоящую стойкость строителей, готовых прилагать длительные сверхусилия и переносить лишения ради достижения цели.
Рагугл же может развиться только в обстановке, когда плодов цивилизации завались, квартирного субстрата достаточно, платят не меньше 45 тысяч, а главная проблема мятущегося носителя - чего бы такого выбрать.
Когда же ради чего-то отдалённого и ещё не существующего надо годами думать и годами таскать мешки с цементом - рагугл просто не выживает.