Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «godello»
КЛЕВЕТА или ХУДШИЙ ВИД ЗЛОСЛОВИЯ? | Свадьба банкетный зал 2016-07-11 23:13:50
Ищите где отпраздновать Вашу свадьбу? В Select Banquet Hall лучшие свадьба банкетный зал в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ищите где отпраздновать Вашу свадьбу? В Select Banquet Hall лучшие свадьба банкетный зал в Кишинёве! Звоните уже сейчас!Недавно увидел в комменте ФБ СТАНДАРТНЫЙ нвыпад против ХАРЕЙДИМ, особенно болезненный, поскольку исходил из уст старого приятеля – хорошего, умного и талантливого человека, который еще лет двадцать назад стал религиозным в стране нашего исхода. Я посчитал своим долгом ответить ему, чтобы не нарушить ряд заповедей, в том числе «не стой на крови ближнего твоего». Ведь одна из причин разрушения второго Храма, как учат, в том, что «перестали наставлять друг друга, выполняя заповедь тохеха». Сейчас я приведу оттуда этот обмен мнениями, чтобы нам не повторять сделанной им ошибки, научиться чистоте речи и снова не разрушать государство и народ. Он написал: «Харейдим не укладываются в эту схему: они готовы отдать пол-Израиля, лишь бы их не брали в армию и ешивы были субсидированы». Я ответил: Если не основано на серьезных статистиченских исследования – это клевета, моци шем ра. Я думаю, что так, пока не увжу эти "исследования". А если основано – то это лашон ара, злословие на часть народа. Выбирайте. Он: Харейдимные партии всегда вступали в любые коав Киеве на Оболонилиции в Кнесете, не вныдвигая никаких условий внешней политики. Единственные условия их участия в партийных коалициях касались религиозных законов и финансов. В 1992 году коалиция Мерец, ШАС и Авода нннсоставило основу правительства Рабина, приведшего к Осло. Без ШАС этого правительства бы не было. Я: Значит, так и надо было писать не "хнарейдим" – часть народа, а несколько человек в Кнессете, голосовали так. Иначе получилось то, что получилось. И "всегда вступали в любые коалиции в Кнесете" тоже требует проверки. И важно разобраться, почему они так голосовали. И что бы было, если бы голосовали иначе. И как именно это выглядит на фоне остальных партий. В том числе тех, которые выступали с одной программой, а потом с легкостью чрезвычайной отказывались от этих требований и меняли их на согласие или молчание. И в любом случае, как уже сказал, "Харейдим не укладываются в эту схему: они готовы отдать пол-Израиля, лишь бы их не брали в армию и ешивы были субсидированы" – худший вид лашон ара. Почитайте Хафец Хаима.. ШАС – не религиозная, а секторальная партия восточных евреев. В ней много религиозных, потому что большинство верит в Б-га и что-то соблюдает. Поэтому делать из этого вывод обо всех харейдим абсолютно неправильно! И обобщения "все, всегда, любые" – обычная разновидность неправды. Как ясно любому ученому, это недоказуемо. И чтобы не затрудняться чтением ХХ, рекомендую книгу: Лашон а-ра, Шиур йоми – на английском, иврите или русском – для ежедневного чтения. Один наш общий друг, активный в ФБ, к чести своей, после ознакомления с ней перестал злословить – говорю на основании годичного чтения его постов. Чего и Вам от души желаю, чтобы не убивать себя и народ, разрывая его единство. С уважением! Он: Это не несколько человек в Кнесете. Все решения в ШАС принимались "моэцет хахамим" во главе с равом Овадией – они представляют эту идеонлогию. Тоже самое и с решениями יהדות התורה. Здесь наша дискуссия закончилась. Я остался с прежним мнением, что это и клевета, и злословие. Почему, я надеюсь, ясно тому, кто думал о наших аргументах. А мой друг, очень надеюсь, последует примеру нашего общего упомянутого друга, и в дальнейшем не будет себе позволять подобные высказывания. Пояснение: Как обычно не все поняли, почему разбираемая фраза - клевета. Привожу простой ответ. В ней было сказано: "Харейдим не укладываются в эту схему: они готовы отдать пол-Израиля, лишь бы их не брали в армию". Если нет ограничения, сказано обо всех харейдим. А реально многие харейдим служат в армии (и прочее) - поэтому это явная клевета!
Тэги: gedalia, spinadel, банкетный, зал, свадьба
О ЧЕМ ГОВОРЯТ НАЗВАНИЯ ГОР В ПУСТЫНЕ? 2016-07-11 16:45:47
Тора рассказывает о смерти Аарона-первосвященника, который поднялся на «Гору гор», где отдал Б-гу, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тора рассказывает о смерти Аарона-первосвященника, который поднялся на «Гору гор», где отдал Б-гу, по велению Его, душу. Раши в комментарии (к Бемидбар, 20:22) пишет, согласно мидрашу, что Творец сглаживал дорогу для сынов Израиля, но три горы в пустыне остались: Синай, где была дарована Тора, «Гора гор», где умер Аарон, и гора Нево, где умер Моше. Известно, что все имена и названия в Торе не случайны, и гематрия слова Синай (סיני) – 130. Можно понять так: дарование Торы – это раскрытие в десяти качествах (и заповедях) эхад (13), Одного Всевышнего и Его ахава (13), Любви к сынам Израиля и всему творению. Можно еще много сказать о названии горы Хорев в Синае, на которой была дана Тора, но последуем здесь за Раши и попробуем представить, о чем могут рассказать названия других гор. «Гора гор», הר ההר, – гора на горе, как поясняет Раши. То есть уход его, смерть – высший подъем в жизни Первосвященника, входящего в Святую святых и освящающего народ. Гематрия 415, как завершение, тав 15 ступеней, ведущих к Храму, на которых стояли левиты, воспевая Творца. И гематрия слов אהבה אחוה ושלום, любовь, братство и шалом – из благословения, которым обменивались стражи коэнов, входя и выходя из Храма. А также завершение «Десяти слов радости» из «Семи благословений» жениху и невесте на свадьбе. Трудно найти лучшие слова для эпитафии Аарона, о котором сказано, что он «любил шалом и преследовал шалом», устанавливая шалом между людьми и шалом между Творцом и Его народом. Гора Нево, נבו. Две первые буквы – начало слова נביא, «пророк». Ведь Моше был и останется величайшим из пророков, который дал Пятикнижие, ה еврейскому народу. И если добавить к названию горы эту букву, получится гематрия слова «пророк». И это гематрия слова נח, Ноах, спаситель человечества, каким стал и наш учитель Моше, который после всех своих дел обрел на этой горе נח, вечный «покой» и милость, חן Творца.
Тэги: gedalia, spinadel
ПОЧЕМУ МОШЕ СДЕЛАЛ НЕ САРАФА, А МЕДНОГО ЗМЕЯ? 2016-07-11 12:10:04
Компания «АШДВАО: «Водолей Княгининская» - самая вкусная питьевая бутилированная вода «И говорил ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Компания «АШДВАО: «Водолей Княгининская» - самая вкусная питьевая бутилированная вода «И говорил народ о Б-ге и Моше: зачем подняли нас из Египта умирать в пустыне – потому что нет хлеба, и нет воды, и душа наша скончалась от этого несъедобного хлеба» (Бемидбар, 21:5). Они говорили между собой, но в ответ «Послал Авая в народ змей ядовитых (нахашим а-серафим), и кусали народ, и погибло много народа из Израиля» (21:6). «И пришел народ к Моше, и сказали: согрешили мы, наговаривая на Б-га и тебя. Помолись Б-гу, и уберет от нас змея (а-нахаш). И помолился Моше за народ. И Б-г сказал Моше: сделай себе сарафа и водрузи на шест (нес). И когда увидит его всякий укушенный – будет жить. И сделал Моше змея из меди, и поставил на шест, и если кусал змей человека, и тот смотрел на медного змея, он жил» (21:7-9). Авая говорит Моше водрузить сарафа, а Моше делает змея (нахаш). Притом из меди, хотя это ему не было сказано. Однако этот змей выполняет задачу, поставленную Творцом, и Моше не получает нареканий… Что такое сараф? Объясняют, что разновидность ядовитой змеи. Как сказано выше: змей ядовитых (нахашим а-серафим) – от глагола лисроф (сжигать), то есть жгучие – ядовитые. Народ говорит: уберет от нас «этого змея» (а-нахаш), а не «змей». То есть народ понял свой грех и причину наказания – это явный намек на первого Змея в Саду Ган Эден, который оговаривал Б-га. Это может объяснить, почему Моше водрузил именно нахаша, змея, который ассоциировался у народа с их грехом. Почему же Творец сказал Моше: «сделай себе сарафа»? Можно, мне кажется, понять слово сараф иначе, переведя нахашим а-серафим не как «ядовитые змеи», а «змеи серафим» (змеи ангелы, посланники Творца или змеи ангела) – для вразумления народа. Тогда «сделай себе сарафа» означает «сделай для себя ангела-сарафа», но для народа он предстал в виде нахаша, змеи. Так что Моше не ослушался, а выполнил в точности намерение Б-га. «И водрузи на нес» – это значит «шест», но также «чудо». Змей, поднятый над народом к небу, указывал, что смерть от змеиных укусов не естественное явление, но приходит Свыше, как сказано: «Жизнь и смерть в руках языка», «Не змей убивает, а грех убивает», – и все от Б-га! И характерно, что не сказано «И когда увидит его всякий укушенный – не умрет», хотя, казалось бы, об этом речь. Но сказано: «и будет жить» и «он жил». Именно в этом смысл – раскаяние возвращает к Жизни, ведь «грешник как мертвый», без возвращения к Б-гу нет вечной жизни. Остается понять, почему Моше сделал змея из меди. Комментаторы говорят о нескольких причинах, в частности, что так он больше походил на ядовитую змею. Но нет ли тут дополнительного смысла? Медь ассоциируется в традиции с наглостью (например, у идола, которого видел во сне Даниэль, это символ Явана, греческого изгнания), то есть народ должен был вспомнить о своей наглости, которая побудила их так говорить о Б-ге и Его пророке, и раскаяться, обрести смирение. Кроме того, Тора говорит, что Творец за непослушание народа сделает небо Израиля как медь – и не будет дождя, источника жизни и проявления Его милосердия. И еще: ленахеш значит «угадывать». И, возможно, глядя на этого змея, укушенный должен был догадываться, за что ему лично послано это наказание, и делать тшуву.
Тэги: gedalia, spinadel, бутилированная, вода
ПОЧЕМУ КОРОВА, КРАСНАЯ И ДВЕ НИТИ? 2016-07-10 15:22:31
+ развернуть текст сохранённая копия
Поясняя первую деталь самой таинственной заповеди Торы, мидраш Танхума приводит известную притчу о матери, убирающей в замке за нашкодившим ребенком, говоря об искуплении греха золотого тельца. Но все же почему, например, корова, а не бык – «отец» теленка? Заметим вначале, что коров не приносят в жертву, части которой едят, и не используют, как ола, жертву всесожжения. Искупает нечистоту контакта со смертью только пепел красной коровы. А эгла аруфа, корова с переломанной шеей, искупает возможную коллективную вину – подобно козлу, посланному в скалистые горы для искупления грехов народа. Быть может, коров не едят и не убивают обычно как ола, потому что это дорогостоящее животное – основной источник молока, символ милосердия. И именно к милосердию, снятию клейма всеобщей беды взывает пепел красной коровы, которая была чистой, цельной и невинной, без огрехов в работе. И почему адума, красная? Продолжая тему мидраша, можно предположить, что этот цвет напоминает червонное золота тельца, символ суда. Но, с другой стороны, красноземы – главный цвет почвы Израиля. Не случайно так близки слова «земля» и «красный» (адама – адом). А также человек, Адам, созданный из «земли», и красный от крови, несущей жизнь, душу. Может быть, именно это первопричина – красная корова очищает нечистоу Человека, начиная с первого Адама, который стал смертным из-за греха, непослушания воле Творца, и потом поколения золотого тельца, которое упало с уровня бессмертия или смерти от поцелуя, и очищает каждого отдельного еврея, потомка Адама и того поколения. Почему две красные нити? Тосафот – добавления. Главная часть пепла – от сожженной коровы, в огонь которой были брошены также кедровая щепка, пучок дикой травы, эзова и две червленые нити, толаат. Известно, что кедр – символ благородства и гордыни, трава – простоты и смирения, и толаат, «червь» – унижения, как называет себя царь Давид: «Я не человек – но червь». Символы понятны. Но почему нитей, окрашенных червленицей, две? Мне кажется, Тора указывает, что неважно, кем был прежде человек – богатым и именитым или бедным и безвестным, смерть всех равняет. Как учат мудрецы: «Помни, откуда ты пришел и куда идешь… – в место тления и червей». Материальное тело того и другого в равной мере (как две одинаковые красные нити) распространяет туму, нечистоту смерти. Лишь тшува и обращение к Творцу и Владыке вселенной, к Его бесконечному Милосердию может избавить от нечистоты смерти, как потом, в будущем избавит и от самой смерти.
Тэги: gedalia, spinadel
СТРАННЫЕ ПРЕФИКСЫ, УСТНАЯ ТОРА И ДВОЙНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ 2016-07-09 21:41:15
Завязка трагического события в разделе Шлах, которое привело к трауру 9 ава, начинается вроде бы ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Завязка трагического события в разделе Шлах, которое привело к трауру 9 ава, начинается вроде бы вполне понятным обращением Творца к Моше: «Пошли (שלח) себе людей, и осмотрят страну Кнаан, которую Я даю Сынам Израиля, по одному человеку от рода отцов пошлите (תשלחו), каждый из них руководитель (наси). И послал (וישלח) их Моше из пустыни Паран, по слову Б-га, все люди – главы Сынов Израиля» (Бемидбар, 13:2,3). Почему это послание так плохо кончилось? Комментаторы высказывают ряд идей, но я укажу на один из намеков, который, по-моему, есть в этих фразах. Творец говорит или велит Моше: «Шлах леха – пошли себе». Но этому, мне кажется, противоречит продолжение фразы: пошлите (תשלחו), тишлаху. А следующая фраза говорит уже об исполнении: И послал (וישלח). Конец соответствует началу, он в единственном числе (шлах – ваишлах). Моше сказано «пошли», и он «послал». Но в середине множественное число: пошлите (תשלחו), тишлеху. Как это объяснить? Видимо, это намек, который согласуется с рассказом мидраша о том, что инициатором посылки разведчиков были сами Сыны Израиля, их роды, каждый из которых хотел послать своего человека для осмотра страны и принятия решения, идти туда или нет. И с этим предложением они пришли к Моше, а Творец это только позволил, разрешил. В итоге Моше послал со своей целью, а семьи, роды со своей целью. Но связь со своими родами, где они занимали определенное положение, для посланников, видимо, была важнее и ближе, а те реально двигаться не хотели, боялись и сомневались. Вот они и рассказали так и то, что те хотели услышать, и произошло то, что произошло. (На Калева и Йеошуа это не распространялось. Калев был мужем Мирьям, сестры Моше, и отцом Хура, которого убили, когда он пытался предотвратить создание золотого тельца, и его потомок из колена Йеуды должен был стать на обетованной земле царем Сынов Израиля. А Йеошуа был не только преданнейшим учеником и слугой Моше, но и должен был стать преемником Моше, возглавить народ, чтобы ввести в Кнаан и разделить землю, о чем также пророчили Эльдад и Мейдад.) И если множественное число глагола тишлаху указывало на предысторию этого послания, то префикс тав в начале слова, который здесь не обязателен, может быть, намекает на исход посланничества, ведь тав, последняя буква алфавита, часто бывает зловещим знаком.
Тэги: gedalia, spinadel
Главная / Главные темы / Тэг «godello»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|